На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80327


Наименование:


Диплом Проблемы становления, реализации и развития Конституции РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3

1. Общая характеристика конституций 8
1.1. Понятие, сущность и функции конституций………………………….…8
1.2. Юридические свойства конституции………………………………...…12

2. Проблемы становления Конституции Российской Федерации 1993 г….20
2.1. Работа над проектом Конституции в 1992 г. - начале 1993 г………….20
2.2. Особенности содержания Конституции 1993 г. Основные идеи современного конституционализма ……………………………………….. 33

3. Современные проблемы реализации и развития Конституции Российской Федерации……………………...……………………………..…47
3.1. Проблемы конкретизации Конституции Российской Федерации…..47
3.2. Проблемы конституционной безопасности личности……………....56
3.3. Проблемы реализации органами внутренних дел конституционных норм о защите прав и свобод человека и гражданина…………………… ..72
Заключение 85

Список использованной литературы…………………………………...……91
Введение

Актуальность темы. В социально-экономической сфере за последнее столетие проделаны виражи от част­ной собственности к приоритету общественной, особенно в форме государ­ственной, собственности, а затем - к плюрализму форм собственности, когда вместе стали уживаться частная, государственная, муниципальная и иные формы соб­ственности. Менялись представления о форме руко­водства экономи­ческими про­цессами - то директивное прямое государственное правле­ние с преоб­ладанием государственного планирования, то идеи смешанной пла­ново-рыночной экономики, то вновь хорошее от­ношение к рыночным формам хозяйства, то требова­ние усиления государственно-надзорных и контрольных функций, а если необходи­мо - использо­вания методов опять-таки непосредственного государственного управ­ления отдель­ными отраслями хозяй­ства.
Радикальные события, происходя­щие в стране, отражаются в ее основном законе. В XX веке Россия имеет свою конституционную историю. У России есть действующая Конституция < 10103000/> - она принята всенарод­ным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 года. При ее реализации возникает немало проблем: как соответству­ет Конституция < 10103000/> ре­альным общественным отношениям, в чем трудности при­менения и реализации норм Конституции < 10103000/>, какую перспективу она имеет в будущем и т.д.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие в связи с применением и реализацией Конституции Российской Федерации 1993 г. (далее - Конституция РФ). Предмет исследования - проблемы становления, реализации и развития Конституции РФ.
Цель работы - проследить процесс зарождения, принятия и развития Конституции РФ, выявить проблемы, возникающие в процессе реализации Конституции на практике.
Задачи исследования следующие:
- рассмотреть понятие, сущность и функции конституций,
- перечислить юридические свойства конституции,
- изучить проблемы становления Конституции Российской РФ, в частности:
- рассмотреть работу над проектом Конституции в 1992 г. - начале 1993 г.,
- изучить основные положения новой Конституции Российской Федерации, выносимые на всероссийский референдум 11 апреля 1993 года,
- рассмотреть основные особенности содержания Конституции 1993 г.,
- отразить современные проблемы реализации и развития Конституции Российской Федерации, в частности:
- изучить проблемы толкования Конституции при применении ее положе­ний,
- рассмотреть проблемы реализации функций и принципов Конституции Россий­ской Федерации,
- изучить проблемы реализации органами внутренних дел конституционных норм о защите прав и свобод человека и гражданина.
Степень научной разработанности темы. Проблема становления, реализации и развития Конституции РФ изучается многими учеными-правоведами, среди которых С. А. Авакьян, О. А. Беглова, В. Ершов, В. В. Захаров, А. Каратеева, А. Г. Кулагин, В. М. Лебедев, В. С. Шадрин, Б. С. Эбзеев.
Методологический аппарат исследования. В данной работе использовался традиционный для юридической науки формально-юридический метод. Он позволяет наиболее полно описать, обобщить, систематизировать и передать полученное знание ясным, вполне определенным образом.
Кроме того, в работе использовался метод анализа - разложение, разделение изучаемого объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения; метод синтеза - соединение, объединение частей исследуемого объектах целью их изучения как единого целого; метод индукции - выведение общего из единичного (от единичного к общему); дедукции - выведение единичного из общего (от общего к единичному); метод абстрагирования - процесс мыслительного отвлечения от некоторых свойств и отношений изучаемого объекта с одновременным выделением интересующих свойств и отношений этого объекта; метод обобщения.
Одним из главных методов выступает сравнительно-правовой метод, который позволяет сопоставить сходные объекты познания, существующие одновременно или разделенные известным периодом времени. С помощью этого метода можно анализировать количественные и качественные стороны объекта познания, теоретические и эмпирические его характеристики.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что ее материалы могут использоваться в учебном процессе при изучении дисциплины «Конституционное право», смежных с ней дисциплин, а также в правоприменительной практике.
Велико значение Конституции в деятельности органов внутренних дел. Так, в Конституции РФ нашли непосредственное отражение такие нормы международного права, относящиеся к правам человека, как положения о равенстве всех перед законом и судом, о праве на судебную защиту прав и свобод; об охране законом прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью и обязанности государства обеспечить потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба; о недопустимости отмены или умаления прав и свобод человека и гражданина законом; о праве каждого на жизнь; о праве каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; о неотчуждаемости основных прав и свобод человека, принадлежащих каждому от рождения, и ряд других.
Современное понимание правопорядка включает, в частности, такие компоненты, как верховенство Конституции, законов и соответствие им всех других нормативных правовых актов; соблюдение норм права всеми участниками общественных отношений (должностными лицами и гражданами); равная и реальная ответственность перед обществом и государством всех, кто нарушил закон, чьи-либо субъективные права или не исполнил субъективные обязанности; применение права и государственного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами в целях предупреждения, пресечения и устранения нарушений.
Законность и правопорядок являются необходимыми условиями многосторонней деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также соблюдения прав и свобод граждан. Отсюда следует, что реальное обеспечение мер по соблюдению законности и укреплению правопорядка как важнейшего фактора успешной практической работы в той или иной степени присуще всем участникам общественных отношений.
Структура магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе дается общая характеристика конституций, раскрываются понятие, сущность и функции конституций, перечисляются юридические свойства конституции. Во второй главе рассматриваются проблемы становления Конституции Российской Федерации 1993 года. Здесь кратко освящается работа над проектом Конституции в 1992 г. - начале 1993 г., рассматриваются основные положения новой Конституции Российской Федерации, выносимые на всероссийский референдум 11 апреля 1993 г., а также отражаются основные особенности содержания Конституции 1993 г.
В третьей главе изучаются современные проблемы реализации и развития Конституции Российской Федерации. Здесь затрагиваются проблемы толкования Конституции, проблемы реализации функций и принципов Конституции Россий­ской Федерации, а также проблемы реализации органами МВД конституционных норм о защите прав и свобод человека и гражданина.


Глава 1 Общая характеристика конституций

1.1. Понятие, сущность и функции конституций

У Конституции имеется множество определений, приведем некоторые из них. Конститумция < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F> Росси?йской Федера?ции - высший нормативный правовой акт < wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82> Российской Федерации, принят народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года, вступил в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.
Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
Также конституция - это нормативный < wiki/Нормативный_правовой_акт> правовой акт высшей юридиче­ской силы государства < wiki/Государство> или государственно-территориального содру­жества в межгосударственных объединениях, закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства или содружества, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности.
По форме конституция - это правовой акт, основной закон страны, принимаемый парламентом, специальной конституци­онной ассамблеей, голосованием народа, имеющий высшую силу. Конституция стоит на первом месте в зако­нодательстве страны и содержит основные начала национальной системы права. Конституционные нормы являются основными для деятельности государственных органов, политических партий и иных обще­ственных объединений, должностных лиц и гра­ждан страны, а также пребываю­щих на ее территории иностранцев.
Конституции отражают в первую очередь, какие формы соб­ственности и организации экономической деятельности существуют в дан­ном обще­стве. Конституции закреп­ляют основные правила жизни людей в обществе и государстве, их права и свободы. Они закрепляют возможную систему власти в стране, назначе­ние государства, его функции и компетенцию, внутрен­нюю структуру, систему госу­дарственных органов, основы местного самоуправ­ления.
Любой конституции, независимо от социальной организации общества, свойственны такие функции, как: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая.
Сущность учредительной функции состоит в том, что конституция, появляясь в результате коренных изменений в жизни общества, становится политико-правовой основой его развития на следующем историческом этапе. Слово «учредительная» подразумевается в том смысле, что конституция или закрепляет то, что уже существу­ет как результат деятельности общества, или создает предпосылки для новых об­щественных отноше­ний, которые не могут появиться, пока не будет для них создано необхо­димой правовой базы. Таким об­разом, учредительная функция конституции может про­являться как по отношению к об­щественной (политической) системе в целом, так и по отношению к отдельным госу­дарственным институтам и учрежде­ниям.
Изложенное подтверждает опыт нашей истории. Каждая конституция означала новый этап в социально-политическом развитии и выпол­няла учредительную функцию с позиций правящей верхушки.
Так, учредительная функция Конституции РСФСР 1918 г., первых консти­туций других советских республик состояла в оформлении завоеваний социали­стической революции и особенно перехода политической власти в руки рабочего класса и крестьянства. В ст. 9 < 185478/5/> Конституции РСФСР было записано, что ее основная задача заключается «в установлении дикта­туры городского и сельского пролетариата в виде мощной Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии, уни­чтожения эксплуатации человека человеком и водворения социализма...».
­Учредительный характер свойственен всем Конституциям, и современная Конституции < 10103000/> РФ 1993 г. не исключение. Учредительная роль данного Закона < 1776651/4/> состоит в полном оформлении отказа России от социа­листического пути развития, ее перехода в политике - к общедемо­кратическим институтам и плюрализму, в экономике - к много­образию форм собственности, включая частную, свободной экономи­ческой деятельности (предпринимательству) и рыночному хозяйству. Помимо этого, учредительная роль данной Конституции заключается в том, что она закрепила но­вое соотноше­ние властей на уровне Федерации (за счет увеличения роли Президента РФ), разграничение полномочий между РФ и ее субъектами, а также на­значение местного самоуправления в РФ.
Организаторская функция заключается в том, что она не только оформ­ляет достигнутое и ставит новые задачи перед обществом и государством, но и стимули­рует политическую активность, нацеливает государственные органы и обществен­ные объединения, всех граждан на деятельность в духе нового основ­ного закона. Иначе говоря, после принятия конституции не должно быть такого положения, что о ней тут же забыли, а люди жили бы и действовали в прежнем стиле, как будто бы ее и не было. Конституцию < 1776651/4/> надо выполнять, и соответствую­щие ориентировки, а также механизмы должны содержаться в самой конституции.
Следует учитывать то, что конституция является документом пря­мого действия - это зачастую подчеркивается в самом ее тексте. И ее органи­зующее начало состоит в том, что многие общественные отношения могут воз­никать непо­средственно на базе конституции.
Сказанное в полной мере относится и к российским конституциям, в том числе и к Конституции < 10103000/> 1993 г. Ее организаторская функция проявляется во мно­гих отноше­ниях. В социально-экономической сфе­ре она нацелива­ет на деловую активность каждого человека, на путь к добросо­вестной конкуренции и рыночному хозяйству; в политической - на свободное создание различных обще­ственных объединений и политический плюрализм, в государственной - на реальное разделение властей, формирование прочных правил и традиций применительно к отдельным конституционным институтам (президентство, парламент, конституционное правосу­дие, разделение компетенции между РФ и ее субъектами, местное самоуправление и т.д.).
Внешнеполитическая функция конституции состоит в том, что основной за­кон обращен не только к внутренней жизни страны, он одновременно являет­ся фун­даментом внешнеполитической деятельности государства. Это может быть выраже­но включением в конституцию специальных глав о внешней поли­тике и обороне (так делали, например, Конституция СССР 1977 г., Конституция РСФСР 1978 г.). Но в принципе наличие таких глав совсем не обязательно - их не было, к примеру, в Конституции < 185478/> РСФСР 1918 г., Конституции < 185479/> СССР 1936 г. и следовавшей за ней Конституции < 185481/> РСФСР 1937 г. Нет подобной главы и в Конституции < 10103000/> РФ 1993 г., в большинстве зарубежных конституций. Наша Конституция < 10103000/> не просто исхо­дит из миролюбивой внешней политики государ­ства, стремления к сотрудниче­ству и добрососедству, но и провозглашает общепри­знанные принципы и нор­мы международного права и международные дого­воры РФ составной частью ее правовой системы.
Суть юридической функции конституции заключается в том, что она:
- становится основой новой правовой системы и правопорядка в стране (или нового этапа в их развитии, если они существуют и в принципе сохраняют­ся);
- сама регулирует общественные отношения и как документ прямого дей­ствия может быть исходной почвой для их возникновения;
- дает импульс развитию законодательства и принятию большого массива но­вых нормативных юридических актов, воплощающих общие идеи и отдель­ные поло­жения конституции.
Сказанное в полной мере относится к действующей Конституции < 10103000/> РФ. Она яв­ляется главным документом создаваемой в России правовой системы, для дета­лизации Конституции < 10103000/> нужны около 600 нормативных актов, частично при­нятых, но в своем большинстве все-таки пока подготавливаемых. Достаточно актуальна и зада­ча обеспечения прямого действия Конституции < 10103000/>: об этом свой­стве Основного Закона < 10103000/> забывают и нередко смотрят на нее как на правовую библию, которой надо молиться на словах, но которой совсем не требуется следовать в делах.

1.2. Юридические свойства конституции

Сущность Конституции проявляется через ее основные юридические свой­ства, т. е. характерные признаки, определяющие качественное своеобра­зие этого документа:
- выступает в качестве основного закона государства;
- обладает высшей юридической силой (юридическое верховенство);
- имеет прямое действие;
- выполняет роль основы всей правовой системы страны;
- стабильна.
Иногда к свойствам (чертам) конституции относят и другие признаки - легитимность, преемственность, перспективность, реальность и др.
Конституция РФ (как и любого другого государства) явля­ется Основным Законом страны («законом законов»). Несмотря на то, что в официальном названии и тексте этот термин отсутствует (в отличие, напри­мер, от Конституции РСФСР 1978 г., конституций некоторых респуб­лик - субъектов РФ или конституций ФРГ, Монголии, Гвинеи и дру­гих государств), это свойство вытекает из самой правовой природы и сущ­ности конституции.
Конституция РФ обладает высшей юридической силой по отношению ко всем остальным правовым актам: ни один правовой акт, принимаемый в стране (федеральный закон, акт Президента РФ, Правительства РФ, акт регио­нального, муниципального или ведомственного правотворчества, дого­вор, судебное решение и т. д.), не может противоречить Основному За­кону, а в случае противоречия (юридических коллизий) приоритет имеют нормы Конституции. Верховенство Конституции РФ проявляется и по отношению к прежнему российскому законодательству: в соответствии с ч. 2 разд. 2 Конституции РФ законы и другие правовые акты, действовав­шие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конститу­ции, применяются в части, ей не противоречащей. При этом для некоторых положений прежнего законодательства, в частности уголовно-процессуаль­ного, не соответствующих Основному Закону, установлен пере­ходный период для приведения в соответствие с Конституцией РФ. О верховенстве Конституции РФ говорится непосредственно в конституцион­ном тексте (ч. 2 ст. 4, ч. 1,2 ст. 15). Обеспечение юридиче­ского верховенства Конституции РФ - задача всех без исключения государст­венных органов и должностных лиц, однако ведущее место в меха­низме охраны Конституции принадлежит специализированному ор­гану конституцион­ного контроля - Конституционному Суду РФ.
Конституция РФ - ядро правовой системы государства, основа разви­тия текущего (отраслевого) законодательства. Помимо того что Конститу­ция РФ закрепляет компетенцию различных органов публичной власти по нормотворчеству, определяет главные цели такого нормотворчества, сферы общественных отношений, которые должны быть урегулированы феде­ральными конституционными законами, федеральными законами, ука­зами Президента РФ, нормативными правовыми актами органов государст­венной власти субъектов РФ и пр., она содержит и многие базо­вые положения для развития других отраслей права. Так, гражданское законо­дательство России построено с учетом конституционных принципов многообразия и равенства форм собственности, единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и предприниматель­ства, поддержки добросовестной конкуренции и др. (ст. 8, 34, 35 и др.); трудо­вое законодательство построено на основе конституционных положе­ний о свободе труда, праве на отдых, на ежегодный оплачиваемый отпуск, на разрешение трудовых споров и др. (ст. 37); семейное законодательство не может не учитывать положения ст. 38 Конституции РФ < zakon/konstitucija/38.html> о государствен­ной защите семьи, материнства и детства, основных правах и обязанностях родителей и детей и т. д. Таким образом, Конституция РФ является основ­ным источником не только конституционного права, но и всех других отрас­лей российской системы права. При этом конституционные нормы имеют учредительный характер, являются первичными, для Основного За­кона страны нет каких-либо иных предписаний позитивного права (иногда учредительный характер предписаний выделяется в качестве самостоятель­ного свойства Конституции).
Стабильность Конституции проявляется в установлении особого по­рядка ее изменения (по сравнению с законами и иными правовыми ак­тами). Как Основной Закон государства, ядро правовой системы Конститу­ция РФ должна быть ограждена от частого и произвольного изменения в угоду различным политическим силам, сменяющим друг друга у власти в стране.
С точки зрения порядка изменения российская Конституция явля­ется «жесткой» (в отличие от »мягких», или »гибких», конституций некото­рых государств - Великобритании, Грузии, Индии, Новой Зеландии и др., где изменения в конституцию вносятся в том же порядке, что и в обыч­ные законы, или по достаточно простой процедуре). Жесткость Конститу­ции РФ проявляется в материальном и процессуальном аспек­тах. Первый заключается в том, что, следуя мировой практике, Конститу­ция РФ содержит так называемые «защищенные» положения, которые не могут быть изменены путем внесения поправок в конституционный текст. Это гл. 1 «Основы конституционного строя», гл. 2 «Права и свободы чело­века и гражданина» и гл. 9 «Конституционные поправки и пересмотр Консти­туции». Положения данных глав могут быть изменены только пу­тем принятия новой Конституции страны, т. е. законотворческая функция парламента в этом случае ограничена. Остальные главы Конституции (гл. 3-8) могут быть изменены Федеральным Собранием, однако по более слож­ной процедуре. В связи с изложенным следует различать поня­тия »пересмотр Конституции» (если речь идет о внесении изменений в «защи­щенные» главы) и »внесение поправок к Конституции» (если име­ются в виду изменения гл. 3-8).
Второй, процедурный (процессуальный) аспект «жесткости» Конститу­ции РФ заключается в установлении достаточно слож­ной процедуры изменения Основного Закона. Правила здесь сле­дующие. Во-первых, круг субъектов права законодательной инициа­тивы сужен. Если по общему правилу таким правом обладают Президент РФ, Совет Федерации и каждый из его членов, каждый депутат Государствен­ной Думы, Правительство РФ, законодательные (представитель­ные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам сво­его ведения (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ < zakon/konstitucija/104.html>), то инициировать внесение измене­ний в Конституцию страны (выступать в качестве субъектов конститу­ционной законодательной инициативы) могут только глава государ­ства, Совет Федерации и Государственная Дума в целом или группы численностью не менее 1/5 состава каждой из палат, Правитель­ство РФ и региональные парламенты (ст. 134 Конституции < zakon/konstitucija/134.html>). При этом пра­вом конституционной законодательной инициативы обладает всенародно избранный действующий Президент РФ. В соответствии с ч. 3 ­ст. 92 Конституции РФ < zakon/konstitucija/92.html> исполняющий обязанности Президента РФ (Председатель Правительства РФ) не вправе вносить предложения о поправках и пере­смотре положений Основного Закона.
Во-вторых, существенно различаются процедуры пересмотра Конститу­ции РФ и внесения в нее поправок. Для пересмотра положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ должен быть созван специальный орган - Консти­туционное Собрание. Конституционное Собрание должно опреде­литься, соглашается оно в принципе с предложением о пересмотре Конститу­ции РФ или нет. В последнем случае Конституционное Собрание должно специальным решением подтвердить неизменность действующей Конститу­ции. Если же Конституционное Собрание соглашается с предложе­нием о пересмотре Конституции, то оно должно разработать про­ект нового Основного Закона (даже в случае, когда предлагаемое измене­ние незначительно по объему и касается, например, лишь одной статьи). Судьба разработанного проекта также может быть решена по-разному. Пер­вый вариант - его принимает само Конституционное Собрание квалифици­рованным большинством голосов (2/3 от общего числа его чле­нов). Второй вариант - проект новой Конституции РФ выносится на всенарод­ное голосование (в этом случае для того, чтобы референдум счи­тать состоявшимся, установлен порог явки: в нем должно принять участие более половины избирателей, а для положительного решения требуется бо­лее половины голосов принявших участие в голосовании избирателей).
Порядок изменения положений гл. 3-8 Конституции РФ определен в ст. 136 Основного Закона и в Федеральном законе от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Россий­ской Федерации». Такие измене­ния вносятся путем принятия специальных законов о поправках. Обязатель­ные процедурные требования здесь следующие: одобрение большин­ством не менее 2/3 голосов от общего (т. е. конституционно установ­ленного) числа депутатов Государственной Думы и 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации, а также органами законодатель­ной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ (принять решение об одобрении либо неодобрении поступившего из Совета Федерации закона о поправках региональные парламенты должны в течение года).
В отношении принятых законов о поправках Президент РФ не обла­дает правом вето: в течение 14 дней они должны быть подписаны им и обнаро­дованы. В месячный срок после вступления в силу закона о поправ­ках Президент РФ должен официально опубликовать новый (измененный) текст Конституции РФ. В случае, если закон о поправке (поправках) к Консти­туции РФ не получит одобрения законодательных (представитель­ных) органов государственной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ, повтор­ное внесение в Государственную Думу предложения о данной по­правке (данных поправках) допускается не ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения закона региональными парламен­тами. Результаты рассмотрения устанавливает и объявляет Совет Федера­ции, при этом постановление Совета Федерации об установлении результа­тов рассмотрения в течение семи дней со дня его принятия может быть обжало­вано в Верховном Суде РФ Президентом РФ или законодательным органом любого субъекта РФ.
Указанный жесткий порядок изменения Конституции РФ не касается по­рядка изменения лишь одной конституционной нормы - ч. 1 ст. 65, опреде­ляющей состав Российской Федерации. Изменения в эту статью вно­сятся либо на основании федерального конституционного закона об изме­нении состава Российской Федерации, либо указом Президента на основа­нии решения органа государственной власти субъекта РФ об измене­нии своего наименования.
Рассмотренный сложный порядок изменения российской Конститу­ции призван обеспечить стабильность политической и правовой системы, Основного Закона государства вообще и базовых принципов (основ конститу­ционного строя, составляющих правового статуса личности) в особен­ности. В то же время следует иметь в виду, что сами по себе юридиче­ские нормы еще не гарантируют стабильности Конституции. Огром­ную роль здесь играют факторы политического и исторического харак­тера. Стабильность Конституции не следует рассматривать как ее неиз­менность: кардинальные изменения политической и социальной действи­тельности в обязательном порядке должны влечь за собой измене­ния и Основного Закона государства, в противном случае возможна социаль­ная нестабильность в обществе. Кроме того, Конституция РФ - консти­туция «живая»: при неизменности до сих пор ее текста (отдельные изменения в ч. 1 ст. 65 не являются принципиальными, сущностными) консти­туционные положения постоянно и весьма активно развиваются че­рез принимаемые федеральные конституционные законы и федеральные за­коны, акты Конституционного Суда РФ, складывающиеся конституцион­ные обычаи и т. п.
Конституция РФ не предусматривает возможности и процедуры измене­ния преамбулы и норм раздела 2. Объясняется это следующим. Преам­була - та часть Конституции РФ, которая носит, с одной стороны, декларатив­ный (в значительной степени моральный, нравственный), а с дру­гой - основополагающий, незыблемый характер, и при действующей Кон­ституции она должна оставаться неизменной. Раздел 2 Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения, цель которых, соот­ветственно, обеспечить стабильность правовой системы государства в переходный период, а изменения таких положений могут нарушить эту ста­бильность.
Конституция РФ - конституция кодифицированная (консолидирован­ная), т. е. представляет собой единый, достаточно лаконичный документ, содержащий принципиальные положения, закрепляющие и регулирующие различные аспекты общественных отношений. Этим она отличается от некоди­фицированных конституций некоторых государств (Велико­британии, Израиля), состоящих из большого набора различных источни­ков.
Таким образом, Конституция < rf/> является важнейшим законом общества и государства. Она определяет правовой статус государства, правовой статус человека и гражданина, систему государственной власти. Поскольку нормы Конституции имеют базовый, основополагающий характер, она не должна быть подвержена постоянным изменениям. Стабильность Конституции является важнейшим условием режима законности, устойчивости правовой системы и государственного механизма, фактором определенности в отношениях между личностью и государством.

Глава 2 Проблемы становления Конституции Российской Федерации 1993 года

2.1 Работа над проектом Конституции в 1992 г. - начале 1993 г.

I Съезд народ­ных депутатов РСФСР поста­новлением от 16 июня 1990 г. образо­вал Конституцион­ную комиссию (далее - КК). На Съезде было реше­но, что КК будет состоять только из народных депутатов РСФСР и сто два депу­тата были включены в КК. Председа­телем КК стал Председатель Верховного Совета РСФСР на тот момент Б.Н. Ельцин, заместителем Председателя КК - Р.И.Хасбулатов, первый заместитель Председателя Верховного Совета. КК воз­ложила обязанности ответ­ственного секре­таря КК на О.Г. Румянцева. Он взял на себя всю практическую рабо­ту по подготовке проекта Конституции. Была подо­брана группа экспертов (в основ­ном ученых-юри­стов), которые и занялись со­зданием текста. Одновременно КК участвовала в подго­товке законов об измене­ниях и дополнениях Конституции < 183126/>. Соб­ственно говоря, этим путем многие свои идеи она воплотила в конституционных но­веллах в ходе реформ.
Различные общественные движения, отдельные группы специалистов разрабо­тали и опубликовали свои проекты новой Конституции < 10103000/> России. Причем общес­твенно-политическое развитие России было настолько стремительным, что политич­еские партии и движения, начав с одних концепций, затем вносили в них существенн­ые коррективы. Например, осенью 1990 г. депутаты-коммунисты издали свой вариант проекта Конституции РСФСР. В 1992 г. появился проект, представлен­ный в Верхов­ный Совет РФ народным депутатом РФ Ю. М. Слободкиным от коммунистов. Но это уже был проект РКРП, к которому депутаты из КПРФ от­неслись весьма прохладно. В мае 1993 г. был опубликован новый проект КПРФ, ко­торый так существенно отличался от документа 1990 г., что трудно его даже назвать новым ва­риантом.
В 1991 г. было нереально принять новую Конституцию < 10103000/>, т.к. фор­мировались новые концепции общественного строя Российской Федерации, вокруг них шла ожесточенная борьба. Кроме того, еще существовал СССР, поэтому многие российские нововведения наталкивались на сопротивление со­юзного центра (особенно в вопро­сах о политической структуре общества и по­литическом плюрализме, формах соб­ственности и разделении полномочий меж­ду Союзом ССР и РСФСР).
В 1992 г. многие политические, социальные и госу­дарственно-правовые позиции стабилизировались. После августа 1991 г. были пред­приняты радикальные шаги по ослаблению коммунистического влия­ния в нашей стране. Весной 1992 г. планируется созвать VI Съезд народных депутатов РФ, ко­торому предстояло решить ряд важных вопросов. Предполагалось представить на рассмот­рение этого Съезда проект Конституции < 10103000/>. В постановлении от 19 мар­та 1992 г. «О проекте Конституции Российской Федерации» Верховный Совет РФ предлагает продолжить доработку проекта для внесения его на VI Съезд. А постановлением от 4 апреля 1992 г. «О проекте Конституции Россий­ской Федерации» (там же), обсудив дорабо­танный проект, Верховный Совет реша­ет внести его на рассмотрение VI Съезда.
На VII Съезде народных депутатов РФ в дека­бре 1992 г. остро выявилось противостояние депутатов и Президента. В постановлении < 6317387/> от 5 де­кабря 1992 г. «О ходе экономической реформы в Рос­сийской Федерации» Съезд под­твердил решение Верховного Совета РФ о признании деятельности Правительства РФ по реализации экономической ре­формы неудовле­творительной. Верховному Совету было предложено ускорить рассмотре­ние ряда законопроектов, необходимых для эконо­мической реформы (и, следо­вательно, они, а не указы Прези­дента должны были стать правовой основой экономической политики).
Был подготовлен проект Закона об изменениях и дополнени­ях Конституции < 183126/>, ко­торый существенно усиливал позиции Верховного Совета в части контроля за фор­мированием и деятельностью Правительства, а также несколько ослаблял влияние Президента на Правительство. В частности, в проекте шла речь о подотчетности Правительства Съезду и Верховному Совету (до этого - лишь Президенту), о наделе­нии Правительства вновь правом законодательной инициативы (оно лишилось этого права 24 мая 1991 г., когда в Конституции < 183126/> был отражен институт Президента). Кроме того, предусматривалось, что с согласия Верховного Совета назначались бы Прези­дентом не только Председатель Правительства, но и его первые заместители и заме­стители, министры финансов, экономики, иностранных дел, обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, печати и информации, председатели госкомитетов по управлению государственным имуществом, антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Поскольку также 9 декабря принимается постановление < 6317389/> Съезда «О даль­нейшей работе над проектом новой Конституции Российской Федерации», вряд ли можно было ожидать отражения в Конституции < 10103000/> принципиально иных представлений о соотношении функций властей и прежде всего Президента и парламента РФ. Хотя в постановлении ........


Список использованных источников

1. О Декларации прав и свобод человека и гражданина: постановление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 г. № 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. 26 декабря. № 52. Ст. 1865.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Росси йская газета. 1993. 25 декабря.
3. О военном положении : федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // Российская газета. 2002. № 21. 2 февраля.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 8 января 1997 г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
6. О радиационной безопасности населения: федер. закон от 9 января 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 141.
7. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Россий­ской Федерации: федер. закон от 04.03.1998 г. № 33-ФЗ // Российская газета. 1998. 10 марта.
8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Российская газета. 1999. № 206. 19 октября.
9. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ // Российская газета. 2002. № 106. 15 июня.
10. О безопасности: федер. закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Российская газета. 2010. № 295. 29 декабря.
11. О противодействии экстремистской деятельности: федер. закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 02.07.2013)// Российская газета. 2002. № 138-139. 30 июля.
12. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Российская газета. 2011. № 28. 10 февраля.
13. О проекте Конституции Российской Федерации: постановление Президиума Верховного Совета Рос­сийской Федерации от 19 мар­та 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос­сийской Федерации. 1992. № 15. Ст. 771
14. О ходе экономической реформы в Рос­сийской Федерации: постановление < 6317387/> Президиума Верховного Совета от 5 де­кабря 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос­сийской Федерации. 1993. № 51. Ст. 3005.
15. Об утверждении проекта «Основных положений новой Конституции Российской Федерации, вы­носимых на всероссийский референдум 11 апреля 1993 года: постановление Президиума Верховного Совета РФ от 29 января 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос­сийской Федерации. 1993. № 6. Ст. 238.
16. О мерах по осуществлению конституцион­ной реформы в Российской Федерации (о постановлении VII Съезда народных депу­татов Российской Федерации «О стабилизации конститу­ционного строя Российской Федерации: Постановление < 6313653/> Съезда народных депута­тов от 12 марта 1993 г.// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федера­ции. 1993. № 12. Ст. 439.
17. О всероссийском референдуме: Постановление Съезда народных депута­тов от 13 марта 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федера­ции. 1993. № 20. Ст. 1084.
18. О всероссийском референду­ме 25 апреля 1993 года, порядке подведения его итогов и механизме реализац­ии ре­зультатов референдума: Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос­сийской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос­сийской Федерации. 1993. № 14. Ст. 500.
19. О завершении работы над проектом Конституции Российской Федерации: постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета от 29 апреля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федера­ции. 1993. № 19. Ст. 696
20. О мерах по заверше­нию подготовки новой Конституции Российской Федерации: указ < 6304205/> Президента Российской Федерации от 12 мая 1993 г. // САПП. 1993. № 20. Ст. 1757.
21. О созыве Конституционного со­вещания и завершении подготовки проекта Конституции Российской Федера­ции: указ Президента Российской Федерации от 20 мая 1993 г.// САПП. 1993. № 21. Ст. 1903.
22. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 // Российская газета. 2009. №88. 19 мая.
23. По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации: постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 № 10-П // Российская газета. 1995. № 155. 11 августа.
24. По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с запросом правительства Москвы: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2006 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 28. Ст. 3117.
25. По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 18. Ст. 1833.
26. По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 4-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2003. № 3.
27. О некоторых вопросах применения судами Конституции Россий­ской Федерации при осуществлении пра­восудия: Постановление Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995 г. № 8 // Российская газета. 1995. 28 декабря.
28. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации В.О. Лучина по делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 25. Ст. 2564.
29. Особое мнение члена ЦИК РФ Е.И. Колюшина о Протоколе ЦИК о результатах выборов Президента РФ 2012 г. [Электронный ресурс]. ba№ners/prezident_2012/itogi/kolushin_osoboe_mnenie.pdf
30. Авакьян С.А. Демократия протестных отношений : конституц.-правовое измерение // Конституционное и муниципальное право. 2012. №1. С. 99-103.
31. Авакьян С.А. Конституционное право России: В 2 т. Т. 1. М.: Сашко, 2010. 793 с.
32. Авакьян, С. А. Конституция России: природа, эволюция, современ­ность / С. А. Авакьян. М.: Сашко, 2000. 223 с.
33. Алаев Л.Б. Политическая система и политическая культура Индии // Политические системы и политические культуры Востока / Под ред. А.Д. Воскресенского. М.: Знание, 2007. 564 с.
34. Бархатова, Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Норма, 2010. 656 с.
35. Безруков А.В. Конституция, основной закон и международный договор: правовая природа и соотношение // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7. С. 9-12.
36. Бондарь Н.С. Конституционный Суд России - гарант конституционной безопасности личности, общества и государства // Проблемы права. 2004. № 1.С. 22-24.
37. Буховец А.Н. Идеологическая функция государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. 34 с.
38. Богданова Н.А. Надконституционность и наднормативность в системе характеристик конституции // Конституция как символ эпохи: В 2 т. / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2012. Т. 1. 442 с.
39. Васильева С.В. Принцип демократии // Основы конституционного строя: двадцать лет развития / Под ред. А.Н. Медушевского. М.: Норма, 2013. 355 с.
40. Герардс Я., Сенден Х. Структура основных прав и Европейский суд по правам человека // Сравнительное конституционное обозрение. 2010. № 3. С. 5-6.
41. Дитятковский М. Ю. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Омск, 2008. 223 с.
42. Добрынин Н.М. Размышления о проблемах становления правового государства в России // Право и политика. 2012. № 2. С. 238-140.
43. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы обеспечения безопасности России. ЗАО "Издательство "Экономика", 2003. 258 с.
44. Дроздова С.А. Верховенство Конституции России. Система и отрасли законодательства: концепция и проблемы развития // Конституция Российской Федерации и проблемы построения демократического общества и правового государства: Доклады международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию принятия Конституции, 10 - 11 декабря 2008 г., г. Новосибирск. Новосибирск: СибАГС, 2009. С. 67 - 70.
45. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Волгоград, 2006. 185 с.
46. Залоило М.В. Понятие и формы конкретизации юридических норм: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 33 с.
47. Из истории создания Конституции Российской Федерации: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993): В 6 т. М.: Юристъ, 2007. 324 с.
48. Казанков С.П. Правовая природа решений органов конституционного контроля и надзора: теоретический аспект: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Ярославль, 2006. 164 с.
49. Калина Е.С. Понятие безопасности и право на безопасность как одно из личных прав // Безопасность бизнеса. 2004. № 4. С. 45-50.
50. Калина Е.С. Право на безопасность и гарантии его реали­зации в соответствии с Конституцией и действующим законодатель­ством Российской Федерации // Конституция Россий­ской Федерации и современное законодательство: проблемы реали­зации и тенденции развития (к 10-летию Конституции России): Междунар. науч.-практ. конф., (1-3 октября 2003 г.): В 3 ч. / Под ред. А.И. Демидова; Саратовская государственная академия права. Сара­тов, 2003. Ч. I. С. 139-140.
51. Калинина Н.С. Правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы Российской Федерации критерии правоохранительной службы // Российский следователь. 2007. № 10. С. 12-15.
52. Кокошкин Ф.Ф. Юридическая природа Манифеста 17 октября // Юридический вестник. 1913. Кн. 1. С. 46-50.
53. Колюшин Е.И. Конституционно-правовые проблемы социального государства в России // Россия как социальное государство: конституционная модель и реальность. М.: Норма, 2007. С.5-12.
54. Конституция и законодательство (по материалам международной научно-практической конференции, Москва, 29 октября 2003 г.). М.: Издательство "Олита", 2003. 275 с.
55. Комментарий к Конституции Российской Федера­ции / Общ. ред. Ю. В. Кудрявцева. М., 2009. 673 с.
56. Коэн-Элия М., Порат И. Американский метод взвешивания интересов и немецкий тест на пропорциональность: ист. корни // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 3. С. 61 - 62.
57. Кравец И.А. Российский конституционализм: проблемы становления, развития и осуществления. СПб., 2005. 550 с.
58. Куликов Р.А. Эволюция правовой природы и место транснациональной корпорации в системе международного частного права: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. М., 2006. 209 с.
59. Кутафин О.Е. Современное состояние и перспективы развития науки конституционного права Российской Федерации // Государство и право на рубеже веков. Конституционное и административное право: Матер. Всерос. конф. М., 2000. С. 3 - 6.
60. Кутафин О.Е. Конституция и проблемы ее реализации // Российский конституционализм: проблемы и решения (матер. междунар. конф.). М., 1999. 341 с.
61. Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. М.: Издательский дом "Городец", 2006. 769 с.
62. Ильин И. Общее учение о праве и государстве. М.: Юристъ, 2006. 365 с.
63. Кузьмина Д.В. Конституционная безопасность личности: понятие и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации // Российский судья. 2011. № 11. С. 28 - 32.
64. Лаврентьев С.Н. Либерализация партийного законодательства России: демократизация или укрепление системы "управляемой многопартийности"? // Право и политика. 2012. № 6. С. 1020-1025.
65. Ларионов А.Н. Государственно-правовая природа Войска Донского в XVI - XVII вв.: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. Ростов-на-Дону, 2006. 201 с.
66. Лукьянова Е.А. Некоторые проблемы Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15. С. 9-15.
67. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 687 с.
68. Марченко М.Н. Об основных тенденциях развития права в условиях глобализации // Государство и право. 2009. № 6. С. 55-60.
69. Мельник Е.А. Действия в чужом интересе без поручения: юридическая природа и правовые последствия: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. СПб., 2006. 179 с.
70. Милль Дж.С. О гражданской свободе. М.: Проспект, 2012. 324 с.
71. Митюков М.А. Судебный конституционный надзор 1924 - 1933 гг.: вопросы истории, теории и практики. М.: Юрид.лит., 2005. 456 с.
72. Митюков М.А. Предтеча конституционного правосудия: взгляды, проекты и институциональные предпосылки (30-е - начало 90-х гг. XX в.). М., 2006. 234 с.
73. Михалева Н.А. Юридические свойства конституций и уставов субъектов Российской Федерации как системная целостность // Право и государство: теория и практика. 2009. № 1 (49). С. 15 - 22.
74. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. проф. В.В.Лазарева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 631 с.
75. Некрасов С. И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. М.: Норма-Инфра-М, 2011. 874 с.
76. Невинский В.В. Верховенство и высшая юридическая сила Конституции РФ: к соотношению понятий // Современное состояние и проблемы развития российского законодательства: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. С. 8 - 12.
77. Невская Е.В. Верховенство Конституции Российской Федерации как отражение государственного суверенитета России // Российский юридический журнал. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2008. № 3. С. 171 - 177.
78. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации: учебное пособие / под ред. Н.В. Румянцева < authors/29882>. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010. 675 с.
79. Овчарова Л.Н. Приоритеты социального государства в контексте повышения уровня жизни населения России // Россия как социальное государство. С. 46.
80. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Азъ, 1990. 1447 с.
81. Пархоменко А.Г. Конституция Российской Федерации 1993 года и связанные с ней проблемы конституционализма // Новый юридический журнал. 2012. № 4. С. 75 - 82.
82. Пастухов В.Б. Второе дыхание русского конституционализма // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. № 2. С. 6-7.
83. Поленина С.В. Конкретизация как метод законотворчества в Российской Федерации // Конкретизация законодательства как технико-юридический прием нормотворческой, интерпретационной, правоприменительной практики: Матер. междунар. симпоз. (Геленджик, 27 - 28 сентября 2007 г.) / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2008. 242 с.
84. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсант. 2012. 6 февраля.
85. Путин В.В. Россия сосредоточивается - вызовы, на которые мы должны ответить // Известия. 2012. 16 января.
86. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). М.: Юристъ, 1994. 545 с.
87. Ряховская Т.И. Верховенство и прямое действие Конституции Российской Федерации как важнейшие юридические свойства основного закона страны // Право и общество: истоки, современность и перспективы: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, ноябрь 2006 г. Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2007. С. 27 - 30.
88. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.:Юрид.лит., 1994. 456 с.
89. Соболева Л.Б. Исполнительные органы местного самоуправления в Российской Федерации: особенности правовой природы и статуса: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М., 2006. 204 с.
90. Сычев С.А. Правовая природа договора финансовой аренды: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. СПб., 2006. 172 с.
91. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование, динамика сфер и методов // Журнал российского права. 2001. № 5. С. 22.
92. Теребков А.В. Юридическая и логическая природа разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. М., 2006. 170 с.
93. Толстикова О.М. Правовая природа брачного договора в российском праве: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. М., 2006. 124 с.
94. Троицкая А.А. Конституционализм: перспективы развития в России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 6. С. 21 - 27.
95. Троицкая А.А. Парламентская оппозиция в системе разделения властей: орг. гарантии и доступ. инструменты контроля // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 1. С. 34-37.
96. Тюгашев Е. А. Концептуальные основания конструкции «безопасность личности, общества и государства // Современное право. 2006. № 6. С. 34-36.
97. Фомин А.А. Юридическая безопасность субъектов российского права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - Саратов.: Изд-во Саратовского Гос. Университета, 2008. 32 с.
98. Фомин А.А. Юридическая безопасность - особая разновидность социальной безопасности: понятие и общая характеристика // Государство и право. 2006. № 2. С. 22-24.
99. Хабриева Т.Я. Российская конституционная модель и развитие законодательства // Конституция и законодательство. Книга II (по материалам междунар. науч.-практ. конф. Москва, 29 октября 2003 г.). М., 2004. С.10-13.
100. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. М.: БЕК, 2005. 675 с.
101. Хальметов А.И. Конституция России: альтернативные проекты и современное развитие // Право и государство: теория и практика. 2012. № 3. С. 64-67.
102. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М.: Юрид.лит., 1981. 672 с.
103. Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции // Государство и право. 2000. № 6. С. 22-25.
104. Чиркин В.Е. Развитие конституционализма в России (рецензия на книгу В.Д. Зорькина "Конституционно-правовое развитие России". М., 2011) // Государство и право. 2012. № 3. С. 124-126.
105. Шадрин В. С. Обеспечение прав личности при расследовании преступлений. Автореф. дисс… докт. юрид. наук. М., 2007. 34 с.
106. Шлинк Б. Пропорциональность: к проблеме баланса фундамент. прав и обществ. целей // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 2. С. 56 - 57.
107. Шмелева Г.Г. Конкретизация юридических норм в правовом регулировании. Львов, 1988. 342 с.
108. Эбзеев Б.С. Конституция Российской Федерации: конкретизация и актуализация ее норм как условие и гарантия осуществления прав и обязанностей человека и гражданина // Конкретизация законодательства как технико-юридический прием нормотворческой, интерпретационной, правоприменительной практики. М.: ООО Типография "Тверь-Контакт", 2008. 668 с.
109. Яхьяева С.М. Роль местных органов в системе публичного управления Франции // Государство в меняющемся мире: Матер. VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 26 - 28 мая 2011 г.). М., 2012. 654 с.
110. wiki/Заглавная_страница
111.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.