На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80328


Наименование:


Диплом Пенсионное обеспечение военнослужащих и проблемы его реализации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Правовые основы и направления совершенствования государственного
пенсионного обеспечения военнослужащих………………………………………6
1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите
лиц уволенных с военной службы и членов их семей………………...…………6
1.2 Основные проблемные во­просы и пути совершенствования системы
пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу …………..15
Глава 2 Виды пенсий военнослужащих, порядок и условия
их назначения……………………………………………………………………….25
2.1 Пенсия за выслугу лет……………………………………………………….…25
2.2 Пенсия по инвалидности………………………………………………………35
2.3 Пенсия по случаю потери кормилица…………………………………...……41
Заключение…………………………………………………………………….…..62
Список использованных источников ……………………………………………64

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что главные черты правового статуса военнослужащих определяются возложенными на них государством обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью обязательного выполнения стоящих перед ними задач в любых условиях, даже с риском для жизни.
И в настоящее время мы все также нуждаемся в воору­женной защите, которая возложена на профессиональную армию - Во­оруженные силы Российской Федерации. В связи с тем, что условия службы для военных зачастую связаны с риском для жизни, является основанием для предоставления военнослужащим различных льгот и гарантий. Государство ча­стично компенсирует военнослужащим и членам их семей тот вред, который они могут получить или получают, выполняя свои обя­занности в интересах защиты государства и граждан России.
Тема пенсионного обеспечения военнослужащих всегда будет ак­туальна. Страна думает о своих гражданах, вводит социальную поддержку и помощь гражданам и предоставляет различные категории льгот. Большое внимание уделяется тем гражданам, кто оберегает нашу родину.
Военнослужащие проходят военную службу по контракту и по призыву согласно Федерального закона «О воинской обя­занности и военной службе».
Пенсионное обеспечение обязательно нужно демократическому го­сударству; оно обеспечивает должное функционирование социальной сферы страны, которое выражает заботу о своих гражда­нах. Если пенсионное обеспечение отсутствует вообще или функционирует недолжным образом, то это говорит о низком уровне демократии в государстве. Принцип того, что человек и личность выше всего, в данном случае нарушается. Если забота о гражданах в стране на должном уровне, то это оптимальный показатель высокого уровня страны как внутри государства, так и на международном уровне.
Военнослужащие проходят воен­ную службу в воинских частях, на кораблях, в учреждениях, организациях, в воинских образовательных учреждениях профессионального образования. К ним относятся офицеры, прапорщики, мичманы, курсанты, сержанты, солдаты и матросы, поступив­шие на военную службу по контракту. Также сержанты, старшины, солдаты и мат­росы, проходившие военную службу по призыву, и курсанты военных образовательных учреждений профессионального обучения до заключения контракта.
Обусловленные особенностями военной службы ограничения гражданских прав и свобод компенсируются предоставлением военным различных категорий льгот, таких, как: пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца. В российском законодательстве обозначены условия назначения пенсии, их размеры и надбавки к ним.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения во­еннослужащих.
Предметом дипломной работы являются понятие и виды пенсий военнослужащих, особенности их назначения.
Цель дипломной работы - рассмотреть понятие, виды пенсий, назначаемых военнослужащим; выявить особенности и недостатки пенсионного обеспечения военнослужащих.
Задачи дипломной работы предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- затронуть историю развития института социальной защиты военнослужащих и членов их семей;
- изучить роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц уволенных с военной службы и членов их семей;
- рассмотреть виды пенсий военнослужащих, порядок и условия их назначения:
- пенсии за выслугу лет,
- пенсии по инвалидности,
- пенсии по случаю потери кормилица;
- выделить основные проблемные во­просы пенсионного обеспечения военнослужащих на современном этапе;
- указать пути совершенствования системы пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу.
Методология исследования. В основу проведенного исследования положен диалектический метод познания социальных явлений и процессов, который позволил выбрать общенаучные методы познания (в первую очередь анализ и синтез).
При решении поставленных задач использовались также частнонаучные методы познания, такие как сравнительно-исторический, социологический, сравнительно-правовой.
Теоретическую основу исследования составили научные разработки и фундаментальные положения юридической науки, работы таких ученых-юристов, как: М. Л. Захаров, А. В. Ефремов, А. В. Копытов, В. М. Корякин, А. И. Федотов и др.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, отечественное законодательство о социальном обеспечении военнослужащих, постановления Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации, относящиеся к рассматриваемой проблематике.
Эмпирическая база исследования включает в себя материалы судебной практики по конкретным делам судов субъектов РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ. Кроме того, в работе использованы статистические и иные материалы, опубликованные в открытой печати.
Структура работы обусловлена ее темой, целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Глава 1 Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих

1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, уволенных с военной
службы, и членов их семей

Одной из основных форм социальной защиты граждан, уво­ленных с военной службы является система социального обеспечения.
Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение за­креплено в ст. 39 Конституции России. Оно является одним из основных социально-экономических прав человека; оно неотчуждае­мо и принадлежит ему от рождения. В нашей стране каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных в законе. Также в нашей стране поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Социальное обеспечение - это форма распределения материальных благ с целью удовлетворе­ния необходимых личных потребностей (физиологических, соци­альных, интеллектуальных) граждан пожилого возраста, больных, инвалидов, де­тей, иждивенцев, лиц, потерявших кормильца, безработных, всех членов об­щества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в стране, а также за счет средств федерального бюджета в случаях и на условиях, установленных зако­нодательством.
Сущность социального обеспечения отчетливо проявляется в его функциях, таких как:
1) экономическая функция. Она заключается в возмещении заработка (дохо­да, содержания), потерянного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца; в частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных законом жизненных обстоятельств; оказании денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам.
2) Политическая функция. Она помогает поддерживать социальную ста­бильность в обществе, где имеются большие различия в уровне жизни различных слоев населения.
3) Демографическая функция - ее предназначением выступает поднятие воспроиз­водства населения, которое необходимо для оптимального развития страны.
4) Социально-реабилитационная функция. Она направлена на восстановле­ние социального статуса нетрудоспособных граждан и других социально ослабленных групп населения. Эта функция позволяет этим гражданам ощущать себя полноценными членами общества.
Необходимой частью системы социального обеспечения России является социальное обеспечение военнослужа­щих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей. Необходи­мость рассмотрения данных ка­тегорий граждан в качестве самостоятельной сферы си­стемы права социального обеспечения объясняются тем, что Вооруженные Силы России представляются особой социальной системой, имеющей ряд своих отличительных черт. Вооруженные Силы Российской Федерации име­ют свою специфическую организацию, структуру, способы решения стоящих перед ними задач. Дисциплина, необходимая армии, строгая централизация и жесткая регламентация всех видов деятельности, си­стема военного законодательства превращают ее в осо­бенный государственный институт.
Обязанности военной службы сопряжены с выполнением специальных задач обороны страны в условиях, связанных с риском для здоро­вья и зачастую для жизни военнослужащих, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, отрицательным воздействием различного рода иных факторов. Граждане, ступившие на путь военной службы, обязаны соответствовать особым медицинским и психологиче­ским требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особенный характер военной службы объясняет предъяв­ление завышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление законодательных ограничений их прав и свобод; обязывает государство согласно Основного закона страны гарантировать им повышенную социальную защиту и социальное обеспече­ние.
Особенностями социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей являются:
1. Нормы права социального обеспечения рассматриваемых катего­рий граждан содержатся в федеральном законодательстве - законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Прави­тельства Российской Федерации, нормативных актах федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Акты субъектов федерации, органов местного само­управления и другие локальные акты в общем массиве военного за­конодательства имеют небольшой удельный вес и играют вспо­могательную роль.
2. Финансирование социального обеспечения граждан, уво­ленных с военной службы, и членов их семей происходит в конечном итоге за счет средств федерального бюджета. Средства внебюджетных фон­дов, таких как Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхо­вания Российской Федерации, играющие большую роль в социальном обес­печении остального населения России, в обеспечении рассматриваемых категорий граждан почти не используются.
3. Если социальное обеспечение обычного населения осуществляется в целях смягчения социальных рисков и возмещения утрачен­ного заработка и других доходов из-за безработицы, инвалидности, ста­рости и т.п., то социальное обеспечение военнослужащих и граждан, уволен­ных с военной службы, направлено на стимулирование добросовестной военной службы, а также на компенсацию законодательного ограничения их общегражданских прав и свобод.
4. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уво­ленных с военной службы, и членов их семей отличается повышенными по сравнению с другими категориями граждан размерами пенсий и пособий. Этим подчеркивается особый характер служебной деятельности военнослу­жащих, государственная значимость воинского труда.
5. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволен­ных с военной службы, включает в себя ряд специальных пособий и компенсационных выплат, предназначенных только для указанных категорий граждан (ежемесячное пособие супругам во­еннослужащих, вынужденным не работать в связи с отсутствием возможно­сти трудоустройства в связи с особенностями дислокации воинских частей; соци­альное пособие гражданам, уволенным с военной службы без приобретения права на пенсию за выслугу лет; компенсация за наем жилых помещений военнослужащим, не имеющим жилья и др.).
Статус военнослужащих - это совокупность прав, свобод, гарантирован­ных государством, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», феде­ральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Рассматриваемая категория граждан, выполняя свой служебный долг, зачастую ограничивается в правах, которые имеют другие. Так, военнослу­жащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора ме­ста проживания и зачастую направляются вместе со свои­ми семьями в горячие точки. Другое ограничение прав связано с запретом заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение права военнослужащих на свободу перемещения.
Гарантированная государством социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает престиж военной службы и также помогает решать вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации подготовленными, профессиональными кадрами. От ре­шения этой задачи зависит судьба военной реформы, боеспособность Вооруженных Сил, дальнейшее их развитие и выполнение задач по защите Отечества.
В силу специфики военной службы в армии последствия недо­статочно эффективного решения социальных вопросов воспринимаются людьми наиболее болезненно, проявляются особенно остро. Недостаточная соци­ально-правовая защищенность негативно отражается на отношении военных к выполнению своих служебных обязанностей, а также на морально-психоло­гическом настрое военнослужащих. Это определяет завышенные требования к дея­тельности командиров и начальников, офицеров и прапорщиков, имею­щих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им лично­го состава.
Разработка социальной политики в отношении военнослужащих предусматривает:
1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;
2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты рассматриваемых лиц;
3) охрану их жизни и здоровья, иные меры, направленные на создание условий жизни, соответствующих характеру воен­ной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих воз­лагается на органы государственной власти, органы местного самоуправле­ния, правоохранительные органы в пределах их полномочий, и является обязанностью командиров и начальников. Реализации прав военнослужащих согласно федерального законодательства, иных норматив­ных правовых актов Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
Контроль за соблюдением законодательства в отношении военнослужащих осуществляют органы государственной власти, правоохранительные ор­ганы и органы военного управления. Надзор за исполнением законов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчи­ненными ему прокурорами.
Одним из направлений социальной политики государства в отношении военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого от­личается от обычного различными существенными моментами. Например, время прохождения военной службы на воинских должно­стях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитыва­ется в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. То есть определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчис­ление стажа для назначения пенсии из расчёта один день службы за полтора, два или три дня. Часто бывает ситуация, когда военнослужащий уже в тридцать лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким об­разом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обес­печение.
Эксплуатация новой, все более сложной техники, поступающей в войска, предъявляет повышенные требования к уровню квалификации и профессиональной подготовки личного состава, что требует осуществления крупномасштабных программ финансирования, подготовки и обучения военных, увеличения спроса военных ведомств на высококвалифицированных специалистов.
Однако спрос на рынке труда порождает предложение высококвалифицированной рабочей силы при условии соответствия количества и качества затрачиваемой работником физической и умственной энергии тем социальным благам, которые будут предоставлены работодателем.
Служба в армии связана с поддержанием постоянной боевой готовности частей и подразделений, что требует от личного состава больших физических и эмоциональных перегрузок, риска здоровьем и жизнью, а также необходимостью прохождения военной службы в отдаленных местностях и местностях с неблагоприятными климатическими условиями. Военнослужащий и сам подвергается лишениям военной службы, и вынужден подвергать лишениям членов своей семьи.
Для того чтобы привлечь к службе в Вооруженных Силах достаточное количество квалифицированных кадров, государство должно обеспечить, особенно в условиях контрактных условий, более высокий уровень их доходов по сравнению с другими группами населения, работающих в гражданской сфере. Кроме того, государство должно гарантировать достойный уровень существования самому военнослужащему в случае утраты им трудоспособности, а также членам его семьи в случае его гибели.
К сожалению, в Вооруженных Силах Российской Федерации происходит массовое увольнение молодых офицеров. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин, основными из которых считаются: недостаточный уровень материального обеспечения; снижение престижа службы в армии.
Были разработаны и приняты следующие Законы для улучшения службы в армии и на флоте: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», «О воинской обязанности и военной службе». Но принятие законов не означает, что они действуют. Например, в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» сказано, что государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Но эта гарантия пока ничем не подкреплена. Это только один факт, подтверждающий неработоспособность некоторых законоположений.
Одним из главных стимулов к военной службе в сложившейся ситуации является государственное социальное обеспечение уволенных военнослужащих. Анализ системы социального обеспечения подтверждает, что она связана с прохождением службы и оказывает влияние через эту службу на боеготовность Вооруженных Сил, на укрепление боеготовности и обороноспособности страны в целом.
Данное влияние отчетливо прослеживается по следующим направлениям в современных условиях. Первое направление - установление пенсий за выслугу лет для военных повлияло на выделение из всей системы социального обеспечения трудящихся пенсионного обеспечения военнослужащих. Сам факт существования государственного обеспечения дает военнослужащим чувство уверенности в завтрашнем дне.
Второе направление - социальное обеспечение военных кадров призвано стимулировать продолжительность военной службы. Это направление нашло свое отражение в установлении размеров пенсий в зависимости от выслуги лет.
Третье направление - стимулирование службы на должностях, требующих особого напряжения физических и духовных сил, с повышенным риском для жизни. Такими являются должности, входящие в состав летного экипажа, подводных лодок, воздушно-десантных войск и др. Стимулирование этой службы нашло отражение в льготном исчислении выслуги лет на пенсию отдельным категориям военнослужащих.
Пенсионное обеспечение является основной формой государственного обеспечения, так как обеспечение в натуральной форме и предоставление льгот и преимуществ призваны по своей природе дополнить и разнообразить основную форму обеспечения. Большое преимущество пенсионного обеспечения состоит в том, что самому обеспечиваемому предлагается полная возможность определять продуктовый и вещевой набор для удовлетворения своих потребностей. Но в связи с инфляцией в настоящее время при решении этого вопроса возникают различные проблемы. В различные периоды времени государство отдавало приоритет денежному или натуральному обеспечению потребностей бывших военнослужащих и членов их семей.
Так, в период Гражданской войны в связи с обесцениванием денег произошла натурализация отношений. Во второй половине 1921 года натуральные выдачи составляли 94% пенсий. 14 мая 1921 года был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании натурального фонда социального обеспечения, в который передавались все конфискованные по суду и в административном порядке предметы питания и первой необходимости, все бесхозное имущество и шестипроцентные отчисления из натурального налога, собираемого Наркомпродом.
В годы Великой Отечественной войны в связи с тем, что финансовая система страны была более устойчивой, чем в Гражданскую войну, пенсионное обеспечение производилось в основном в денежной форме. Но так как в этот период происходило обесценивание денег, то государство оказывало довольно большую помощь пенсионерам и семьям фронтовиков натуральными видами обеспечения. Только за 1943 год из специальных фондов общественной помощи было выделено 8 миллионов пудов продуктов питания, 115 тысяч голов скота, 1,5 миллиона пар обуви.
Надо отметить, что действующее законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей, в условиях инфляционных процессов обеспечивает достойное существование военных пенсионеров в отличие от граждан, получающих пенсии через районные управления социальной защиты населения.
Таким образом, государственная система социального обеспечения оказывает существенное влияние на комплектование Вооруженных Сил, так как военнослужащие, добросовестно выполняя свои особенные функции, точно знают, что государство обеспечит их и членов их семей всем необходимым в различных условиях военной службы.

1.2 Основные проблемные во­просы и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу

Лица, которые избрали военную службу своей профессиональной деятельностью, должны соответствовать особым медицинским и профессионально-психологическим требованиям, иметь необходимую подготовку. Особый характер этой службы обуславливает предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, а также предоставляет обязанность государства в силу ч. 1 ст. 1, чч. 1-3 ст.ст. 2, 7, 37, чч. 1 и 2 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 45, пп. »в», «м», «т» ст. ст. 59 и 71 Конституции Российской Федерации гарантировать им повышенную социальную защиту и социальное обеспечение.
Необходимо отметить ряд проблем пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в их разрешении, в том числе путем совершенствования правового регулирования.
1. К основным принципами функционирования системы государственной службы, согласно ст. 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», относится принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба (п. 1 ст. 2 Закона о системе государственной службы).
Единство подходов к организации государственной службы не соотносится с единством подходов к организации пенсионного обеспечения на государственной гражданской службе и военной (правоохранительной) службах.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее пятнадцати лет в размере сорока пяти процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх пятнадцати лет пенсия за выслугу лет увеличивается на три процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать семидесяти пяти процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со ст. 21 указанного Федерального закона.
Размеры пенсий за выслугу лет военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) определяются согласно Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Данным Законом установлено, что пенсия за выслугу лет выплачивается гражданам, уволенным с военной службы при выслуге двадцать лет и более в размере пятидесяти процентов оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет.
Таким образом, при наличии равной выслуги двадцать лет у федерального государственного гражданского служащего и у военнослужащего пенсия первому будет выплачиваться в размере 60 % среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, а пенсия второму будет выплачиваться в размере 50 % оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет.
2. Пенсия за выслугу лет в системе действующего правового регулирования пенсий является государственной гарантией материального обеспечения лиц, проходивших военную службу, поддержания соответствующего материального достатка, социального статуса их при оставлении службы по желанию либо в силу объек........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О минимальных нормах социального обеспечения: Конвенция Международной организации труда № 102 [от 28.06.1952 г.]// Доступ из справочной правовой системы «Гарант», 2014.
2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) : хартия [от 03.05.1996 г. ] // Бюллетень международных договоров. - 2010. - № 4. - С. 17 - 67.
3. Конституция Российской Федерации: [от 12.12.1993 г.: в ред. от 05.02.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [от 30.11.1994 № 51-ФЗ : в ред. от 05.05.2014] // Российская газета. - 1994. - № 238-239. - 8 декабря.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации [от 13.06.1996 № 63-ФЗ : в ред. от 05.05.2014 г.] // Собрание законодательства РФ.- 1996. - 17 июня. - № 25. - Ст. 2954; Российская газета. - 2014. - № 101. - 7 мая.
6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации [от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ : в ред. от 05.02.2014 г.] // Российская газета. - 1997. - № 9. - 16 января; Российская газета. - 2014. - № 101. - 7 мая.
7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон [от 24.11.1995 № 181-ФЗ : в ред. от 28.12.2013 г. ] // Российская газета. 1995. № 234. 2 февраля.
8. Об обороне : федер. закон [от 31.05.1996 № 61-ФЗ: в ред. от 03.02.2014 г.] // Российская газета. - 1996. - № 106. - 6 июня.
9. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон [от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ : в ред. от 25.11.2013 г.] // Российская газета. - 1998. - № 63-64. - 2 апреля; Российская газета. - 2013. - № 267. - 27 ноября.
10. О статусе военнослужащих: федер. закон [от 27.05.1998 № 76-ФЗ : в ред. от 03.02.2014 г.] // Российская газета. - 1998. - № 104.- 2 июня; Российская газета. - 2014. - № 24. - 5 февраля.
11. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : федер. закон [от 15.12.2001 № 166-ФЗ : в ред. от 02.07.2013 г.] // Российская газета. - 2001. - № 247. - 20 декабря; Российская газета. - 2013. - № 148. - 10 июля.
12. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон [от 17.12.2001 № 173-ФЗ : в ред. от 28.12.2013 г.] // Российская газета. - 2001. - № 247. - 20 декабря; Российская газета. - 2013. - № 296. - 31 декабря.
13. О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон [от 27.05.2003 № 58-ФЗ : в ред. от 02.07.2013г.] // Российская газета.- 2003. - № 104. - 31 мая; Российская газета - 2013. - № 178. - 7 июля.
14. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: федер. закон [от 24.11.2008 № 204-ФЗ] // Российская газета. 2008. № 242. 26 ноября.
15. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов : федер. закон [от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ : в ред. от 03.11.2010 г. // Российская газета. - 2009. - № 232. - 4 декабря; Российская газета. - 2010. - № 253. - 10 ноября.
16. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: федер. закон [от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ : в ред. от 06.11.2011 г.] // Российская газета. - 2010. - № 286. - 17 декабря; Собрание законодательства РФ. - 2011. - 7 ноября. - № 45. - Ст. 6332.
17. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: федер. закон [от 30.11.2011 № 372-ФЗ] // Российская газета. - 2011. - № 275. - 7 декабря.
18. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: федер. закон [от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ : в ред. от 02.04.2014 г.] // Российская газета. - 2013. - № 276. - декабря; Российская газета. - 2014. - № 77. - 4 апреля.
19. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федер. закон [от 24.10.1997 № 134-ФЗ : в ред. от 03.12.2012 г. ] // Российская газета. - 1997. - № 210. - 29 октября; Российская газета. - 2012. - № 283. - 7 декабря.
20. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федер. закон [от 15.12.2001 № 167-ФЗ : в ред. от 12.03.2014 г. ] // Российская газета. - № 247. - 20 декабря; Российская газета. - 2014. - № 59. - 14 марта.
21. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: закон РФ [от 12.02.1993 № 4468-1 : в ред. от 28.12.2013 г. ] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - 4 марта. - № 9. - Ст. 328; Российская газета. - 2013. - № 295. - 30 декабря.
22. О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы: Указ Президента РФ [от 01.08.2005 № 887] // Российская газета. - 2005. - № 168. - 3 августа.
23. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ [от 22.09.1993 № 941 : в ред. от 05.05.2014 г. ] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - 4 октября. - № 40. - Ст. 3753; Собрание законодательства РФ. - 2014. - 12 мая. - - № 19. - Ст. 2441.
24. О порядке и условиях признания лица инвалидом : Постановление Правительства РФ [от 20.02.2006 № 95 : в ред. от 04.09.2012 г. ] // Российская газета. - 2006. - № 40. - 28 февраля; Собрание законодательства РФ. - 2012. - 10 сентября. - № 37. - Ст. 5002.
25. Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе: Постановление Правительства РФ [от 04.07.2013 № 565] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - 15 июля. - № 28. - Ст. 3831.
26. По делу о проверке конституционности статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР» в связи с жалобами граждан Г.Г. Ардерихина, Н.Г. Попкова, Г.А. Бобырева, Н.В. Коцюбки: Постановление Конституционного Суда РФ [от 16.10.1995 № 11-П ] // Российская газета. - 1995. - № 206. - 21 октября.
27. По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации [от 18 марта 2004 г. № 6-П] // Российская газета. - 2004. - 25 марта.
28. По жалобе гражданина Ефимова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей : Определение Конституционного Суда РФ [от 12.04.2005 № 184-О] // Российская газета. - 2005. - № 138. - 29 мая.
29. По запросу Липецкого областного суда о проверке конституционности статьи 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Определение Конституционного Суда РФ [от 02.11.2011 № 1447-О-О] // Пенсия. - 2012. - № 2. - С. 89.
30. Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ : Решение Верховного Суда РФ [от 19.08.2009 № ГКПИ09-737] [Электронный ресурс]// Доступ из справочной правовой системы «Гарант», 2014.
31. Иск о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца удовлетворен правомерно, так как семьям пенсионеров из числа лиц, указанных в ст. 1 ФЗ от 12.02.1993 № 4468-1, пенсия по случаю потери кормильца исчисляется из денежного довольствия кормильца, из которого ему была исчислена (пересчитана) либо подлежала перерасчету пенсия: Определение Верховного Суда РФ [от 17.12.2010 № 85-В10-8] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант», 2014.
32. Захаров, М. Л. Право социального обеспечения России. Учебник. 2-е издание, исправленное и переработанное / М. Л. Захаров, Э. Г.Тучкова. - М.: БЕК, 2012. - 865 с.
33. Белянинова, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный)/ Ю. В. Белянинова // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014.
34. Ефремов, А. В. О некоторых вопросах, связанных с пенсионным обеспечением членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца (по материалам судебной практики) / А. В.Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2011. - № 12. - С. 35 - 39.
35. Ефремов, А. В. О праве членов семьи умершего лица, проходившего военную службу, на получение пенсии по случаю потери кормильца с учетом районного коэффициента (по материалам судебной практики)/ А. В.Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2012. - № 12. - С. 42 - 47.
36. Ефремов, А. В. Выплата пенсий и ежемесячной денежной компенсации вдовам (вдовцам) погибших (умерших) военнослужащих в зависимости от вступления и невступления в новый брак / А. В.Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2013. - № 12. - С. 64 - 68.
37. Ефремов, А. В. О некоторых вопросах, связанных с назначением пенсии по случаю потери кормильца вдовам погибших вследствие военной травмы военнослужащих (по материалам судебной практики)/ А. В.Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2013. - № 12. - С. 21 - 27.
38. Калинин, В. М. Комментарий законодательства о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих / В.М. Калинин. - М.: За права военнослужащих, 2011. - 383 с.
39. Копытов, А. В. Проблемные вопросы пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу / А.В. Копытов // Право в Вооруженных Силах. - 2004. - № 1. - С. 7 - 9.
40. Корякин, В. М. Комментарий к Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» / В. М. Корякин. - М.: За права военнослужащих, 2007. - 98 с.
41. Корякин, В. М. Государственное пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, и их семей / В. М.Корякин. - М.: За права военнослужащих, 2010. - 239 с.
42. Корякин, В. М. Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант» / В.М. Корякин, О. В. Скулакова. - М.: За права военнослужащих, 2010. Вып. 112. - 288 с.
43. Корякин, В. М. Об антиинфляционном механизме защиты денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий / В. М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. - 2011. - № 12. - С. 23 - 25.
44. Кутепова, К.О. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А. Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2010. - 197 с.
45. Ржаницына, Л. Запланированный перекос. Бюджет-2011: замечания к социальному разделу / Л. Ржаницына // Ваше право. - 2010. - № 35. - С. 56-58.
46. Садовникова, Г. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (издание 3-е, исправленное и дополненное) / Г. Д. Садовникова. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 765 с.
47. Слобцов, И. А. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (постатейный) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова (Кузнецова) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014.
48. Фатеев, К. В. О проблемах пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы / К.В. Фатеев, С.С. Харитонов // Право в Вооруженных Силах. - 2010. - № 9.- С. 30.
49. Федотов, А. И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации / А. И. Федотов. - М.: Едиториал УРСС, 2006. - 168 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.