На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80329


Наименование:


Диплом «Прибыль торгового предприятия и пути её повышения на примере ООО « Вектор-Авто»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.8.2014. Сдан: 2012. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Вектор-авто" 5
1.1. Организационно-правовая форма, основные виды деятельности и структура управления ООО "Вектор-авто" 5
1.2 Местонахождение предприятия, конкуренты и потребители товаров и услуг 11
1.3. Характеристика товаров и услуг, предлагаемых ООО "Вектор-авто"14
1.4. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации ООО «Вектор-авто» 21
2.Анализ прибыли ООО "Вектор-авто" 28
2.1. Формирование прибыли 28
2.2. Анализ состава и динамики показателей прибыли 37
2.3. Факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг 44
2.4. Анализ рентабельности 49
3. Экономическое обоснование мероприятий по увеличению прибыли организации 54
3.1.Теоретические основы повышения прибыли на торговых предприятиях 54
3.2. Пути повышения прибыли ООО "Вектор-Авто" 59
3.2.1. Увеличение товарооборота и оптмизация его структуры на ООО «Вектор-Авто» 59
3.2.2.Ценовая политика предприятия 64
3.2.3. Увеличение прибыли за счет снижения издержек обращения 65
3.2.4. Увеличение прибыли за счет снижения цены на техобслуживание 68
Заключение 71
Список использованных источников 73

Введение

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
В этой связи вопросы развития предприятия и его прибыльности представляются очень актуальными в современных условиях.
Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
Цель данной дипломной работы - рассмотрение формирования прибыли, анализа ее основных показателей и разработка путей их повышения на примере ООО "Вектор-авто".
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставленные следующие задачи:
· определение экономической сущности и значения прибыли предприятия;
· выявление факторов, влияющих на формирование прибыли;
· определение механизма формирования и использования прибыли в современных условиях;
· дать краткую экономическую характеристику изучаемого объекта исследования;
· анализ показателей оценки прибыли и рентабельности;
· анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации на основе системы показателей;
· разработка и обоснование мероприятий по увеличению прибыли организации.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Вектор-авто», занимающееся продажей автомобилей, а также их обслуживанием и ремонтом. В работе предложены и проанализированы внутренние и внешние источники финансирования деятельности предприятия и ее дальнейшего развития.
В процессе написания дипломной работы автором была изучена нормативно-правовая база по данной тематике, изучены труды отечественных и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий). Отметим, что в литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре экономических исследований, что обусловлено ее актуальностью в современных условиях хозяйствования.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Вектор-авто"

1.2. Организационно-правовая форма, основные виды деятельности и структура управления ООО "Вектор-авто"

ООО «Вектор-авто» было создано в 1998 году как станция технического обслуживания. Она оказывала услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, имела небольшой штат сотрудников и выполняла скромные задачи на рынке товаров и услуг. За годы работы (более 10 лет) предприятие значительно расширило спектр своей деятельности и предоставляемых услуг, их качество, увеличило объемы коммерческой деятельности.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. ООО «Вектор-авто» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления коммерческой деятельности и деятельности по оказанию услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, продаже автомобилей.
Предприятие «Вектор-авто» отличается комплексным подходом к обеспечению клиентов всем необходимым для автомобиля от момента его покупки до утилизации по окончанию срока службы.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: Удмуртская Республика, с. Завьялово, ул. Азина, 13.
Помимо технического обслуживания автомобилей, ООО «Вектор-авто» является дилером Волжского автозавода.
К основным целям деятельности предприятия в настоящее время можно отнести следующие: увеличение прибыли предприятия; увеличение объемов продаж, увеличение спектра услуг, повышение их качества, увеличение центров технического обслуживания автомобилей, создание положительной репутации в городе Ижевске и за его пределами как крупного предприятия с узнаваемым и уважаемым именем.

Основные виды деятельности ООО «Вектор-авто».
Как было отмечено выше, предприятие «Вектор-авто» имеет два основных направления деятельности:
1. Продажа автомобилей;
2. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Продажа автомобилей.
Автосалон «Вектор-Авто» < auto/>
Продажа автомобилей:
- ИЖ;
- ВАЗ, (автосалон является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ИжАвто»);
- автомобилей с пробегом.

Продажа коммерческих автомобилей для малого бизнеса (на базе ИЖ 27175):
- фургоны-изотермы;
- фургоны для перевозки хлебобулочных изделий.
Ремонт и обслуживание автомобилей.
Станция технического обслуживания автомобилей
Ремонт любой сложности легковых и грузовых автомобилей всех марок, в том числе кузовной ремонт;
- 20 ремонтных постов и более 60 квалифицированных специалистов;
- Собственный склад запчастей.

Автотехцентр легковых автомобилей < service_auto/>
- ТО и гарантийный ремонт;
- Ремонт двигателей, КПП;
- Замена стоек, амортизаторов;
- Установка аудиоаппаратуры, сигнализаций, противоугонных устройств;
- Диагностика и ремонт подвески автомобиля;
- Шиномонтаж, правка стальных дисков;
- Диагностика и регулировка тормозной системы на тормозном стенде;
- Освидетельствование установленного двойного управления, освидетельствование в ГИБДД;
- Бесконтактная мойка, химическая чистка салона;
- Замена стекол, тонирование.

Участок кузовного ремонта
- Окраска в покрасочной камере;
- Подбор автоэмалей;
- Ремонт и покраска деталей из пластика.

Автотехцентр грузовых автомобилей < service_trucks/>
- Ремонт, регулировка ТНВД, форсунок;
- Ремонт электрооборудования;
- Сварочные работы (черный и цветной металл);
- Капитальный ремонт двигателей, мостов, КПП;
- Ремонт тормозной системы;
- Грузовой шиномонтаж, балансировка, ремонт камер, покрышек;
- Ремонт прицепов, полуприцепов;
- Ремонт ходовой;
- Замена узлов, агрегатов;
- Медницкие работы;
- Диагностика электронных систем (ТЕХА);
- Установка, ремонт, диагностика Webasto, Eberspaher
- Кузовной ремонт.
ООО «Вектор-авто» - компания в Удмуртии, которая получает автомобили непосредственно от завода-изготовителя, является официальным дилером. На этапе выбора потенциальному покупателю предлагается самый широкий ассортимент марок, их модельный ряд, цветовая гамма.

Структура управления предприятия имеет следующий вид:


Рис.1 Структура управления ООО "Вектор-авто"

Высшим органом управления ООО «Вектор-авто» является общее собрание участников (в настоящее время единственный участник). Генеральный директор.
Исполнительным органом фирмы является генеральный директор. Он подотчетен общему собранию акционеров. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. Генеральный директор ООО «Вектор-авто» осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия, организует выполнение решений общего собрания акционеров. Он без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
В обязанности генерального директора входит управление всеми структурами и подразделениями фирмы, организация функционирования, постановка целей, распоряжение имуществом и средствами, заключение и расторжение договоров, открытие счетов в банках, стимулирование подчиненных руководителей, принятие решений, и всего что необходимо для эффективного функционирования организации.
Главный бухгалтер - обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Главный инженер - руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса.
Отдел кадров.
Отдел кадров выполняет следующие функции:
1. Административная деятельность. Применение на практике основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, коллективных договоров.
2. Трудоустройство. Прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, выдвижение на более высокие должности, увольнение.
3. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров. Сюда относятся все вопросы, связанные с выявление потенциальных возможностей сотрудников фирмы, определения путей их продвижения по производственной или служебной линии.
4. Материальное вознаграждение. Аттестация рабочих мест и должностей, структура заработной платы с учетом социальных льгот, изучение рынка труда, разработка отдельных статей коллективного договора.
5. Социальные вопросы. Контакты с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальной напряженности.
6. Условия труда и техника безопасности.
Юридический отдел.
Осуществляет подготовку и правовую экспертизу заключаемых ООО «Вектор-авто» договоров, осуществляет правовую экспертизу документооборота с контрагентами, представляет интересы предприятия в судебных органах, осуществляет защиту интересов предприятия в судебном порядке, осуществляет анализ изменений законодательства в области менеджмента, рекламы, обеспечивает осуществление деятельности предприятия в правовом поле.
Обслуживание клиентов, работа с поставщиками, анализ объема продаж - это основные функции которые выполняют менеджеры по продажам, занимающие среднее положение в структуре управления. От него во многом зависит количество клиентов, объёмы продаж, качество обслуживания, расширение клиентурной базы. Это не менее ответственная должность чем, директор фирмы, поэтому он должен обладать всеми необходимыми качествами для успешной работы.
Ведущий экономист - методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.

1.2 Местонахождение предприятия, конкуренты и потребители товаров и услуг

Юридический адрес ООО "Вектор-авто": Удмуртская Республика, с. Завьялово, ул. Азина, 13.
Адрес фактического нахождения: Удмуртская Республика, ул. Ленина, 101. Контактный телефон (3412) 900-258.
Таким образом, предприятие располагается в черте города в доступном для потенциальных покупателей месте.


Рассмотрим основные аспекты внешней среды функционирования предприятия, такие как : потребители товаров и услуг и конкуренция в сфере деятельности.
Любое предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться. Анализ рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Основными сведениями является информация о:
потенциальных покупателях;
положении на рынке и его конъюнктуры;
Согласно представленной информации отдела по связям с общественностью и рекламе основными конкурентами анализируемой компании являются ООО «Простор» и ООО «Ижлада», предлагающие аналогичные товары и услуги;
Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы ООО «Вектор-авто» Конкуренты
ООО «Простор» ООО «Ижлада»
Качество обслуживания Качество выше среднего Среднее качество Высокое качество
Местонахождение Оживленное место, отдаленный район города, близко от остановки. Не очень оживленное место, есть место для парковки. Центральная часть города, оживленное место, есть место для парковки.
Уровень цены Средний Средний Высокий
Наличие товара Большая часть под заказ Большая часть под заказ Имеется много моделей в наличии
Ассортимент Весь спектр автомобилей ВАЗ Весь спектр автомобилей ВАЗ Весь спектр автомобилей ВАЗ
Репутация фирмы Положительная Положительная, большая известность Положительная, большая известность
продолжение таблицы 1


Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что анализируемое предприятие проигрывает своим основным конкурентам в собственной известности на местном рынке, а это означает, что необходимо проводить рекламную компанию, результатом которой должен стать дополнительный приток клиентов и, как следствие, увеличение прибыли.
Данные анализа потребительского рынка, проведенного отделом по связям с общественностью и рекламе ООО "Вектор-авто" показывают, что покупателями автомобилей ВАЗ в Удмуртии является приблизительно 15000 человек. Это люди, которые имеют средний достаток. По статистическим данным эта группа составляет примерно 23-34% от населения Российской Федерации. Для Ижевска этот показатель несколько выше - 26-37%.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть покупателей автомобилей составляют мужчины, причем в возрастной группе от 25 до 40 лет. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся профессионалы и специалисты, которые четко знают какие товары и услуги им необходимы и почему именно эти, а не аналогичные. Причем большая часть потребителей приходится именно на мужчин (80%). Большинство посетителей автосалона ООО «Вектор-авто» изучаемого сегмента - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер среднего звена, а каждый четвертый - служащий (рисунок 2).

Рис. 2. Сфера деятельности потребителей

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что для повышения известности и спроса на необходимо проводить рекламные акции с расчетом на мужскую часть населения средней возрастной группы.

1.3. Характеристика товаров и услуг, предлагаемых ООО "Вектор-авто"
1. ООО "Вектор-авто" реализует по доступным ценам автомобили российских производителей. Автосалон предприятия обеспечивает систему контроля качества всех этапов от заказа до гарантийного обслуживания. Кроме того, немаловажным фактором для покупателя является то, что Дилерский Центр и сервисная станция расположены вместе и в непосредственной близости к магистрали. Обслуживает потребителей тщательно подобранный и обученный персонал. В автосалоне предложен дополнительный сервис (кафе, зал ожидания) и услуга trade in.
Через автосалон реализуются следующие автомобили (см. табл. 2).
Таблица 2 - Реализуемые через автосалон ООО "Вектор-авто" автомобили

Модель Модель Вариант исполнения Комплектация
LADA 2107 ВАЗ-21074 Инжектор 30-013/015 Двигатель 1,6; 5 ст. КПП, окрас - металлик/акрил
........


Нормативные акты РФ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н
Монографии, книги, учебники, учебные пособия

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: издательство «Дело и сервис», 2009.
2.Агапова И.И. История экономических учений. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2010. 3.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008.
4.Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика. - М.: «Проспект»,2011.
5.Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2011. 6.Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2009.
7.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2009.
8.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2011.
9.Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА- М,2011.
10.Бланк И. А.Управление прибылью - М.: Ника-Центр,2000.
11.Бороненкова С.А. Экономика предприятия- Екатеринбург:УГЭУ, 2010.
12.Волков О.И. Экономика предприятий: Учебник для вузов; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009.
13.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2008.
14.Горфинкель В.Я.,Швандра В.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
15.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. - М., 2011.
16.Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия- М.: Экономика, 2009.
17.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика,2010.
18.Гусаров В.М. Статистика. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
19.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: «Дело и сервис», 2011..
20.Дробозин Л.А. Финансы. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007.
21.Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Учебн. Пособие.-Спб.:Изд. Дом «Бизнес-пресса». 2008.
22.Дьякова В. Г., Лещева В. Б., Любушин Н. П. Финансово-экономическая деятельность предприятия - М.; 2011.
23.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2011.
24.Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2011. 25.Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009.
26.Ковалев В.В. Средства предприятия и их использования. Бухгалтерский учет. - М.; 2000.
27.Ковалева А.М. Финансы. - М.: «Финансы и статистика», 2004..
28.Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: учебное пособие. - 4-еизд., пере-раб. и доп. - М.: ИНФРА-М.; 2008.
29.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2011.
30.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. - М.: издательство БЕК, 2010.
31.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010.
32.Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2009.
33.Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебн. Пособие/М.:Изд. Центр «Академия», 2008.
34.Русакова И.Г. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов. - М.: «Финансы», ЮНИТИ, 2002.
35.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2002.
36.Савицкая Г.В. Экономика предприятия - М.: Инфра-М.,2004.
37.Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Консультант директора. - М.;2000.
38.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 2008.

Статья из журналов и сборников
1.Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли- М.: Жур."Экономист". №3,2010,с.49-60.ъ
2.Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа.// Финансы. 2011. - №7, с. 52 - 55
3.Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. - 2011. - № 9 - 10.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.