На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80330


Наименование:


Диплом Разработка технологии изготовления фундамента под насос

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Строительство. Добавлен: 19.08.2014. Сдан: 2011. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация ……………………………………………………………
Введение ……………………………………………………………...
1. Обзорно-аналитический раздел …………………………………
1.1 Научные и инженерные проблемы сварочной техники
1.2 Передовые способы изготовления судовых фундаментов
1.3 Типовые технологические процессы сборки и сварки фундаментов
2. Технологический анализ
2.1 Описание конструкции
2.2. Основные элементы конструкции
2.3 Выбор и обоснование способа сварки для изготовления фундамента
3. Технологический раздел
3.1 Характеристика основного материала
3.2 Выбор режимов сварки
3.3 Выбор сварочных материалов
3.4 Выбор оборудования
3.5 Технология сборки и сварки
3.6 Планировка участка
4. Конструкторский раздел
4.1 Универсальные сборочно-сварочные приспособления
5. Контроль качества и стандартизация
5.1 Стандартизация
5.2 Контроль качества 5.3 Контроль качества сварных соединений…………………
6.Организационно- экономический раздел
6.1 Исходные данные для расчета
6.2 Определение потребности в оборудовании (рассчитывается расчетное и принятое количество рабочих мест)
6.3 Определение загрузки оборудования
6.4. Расчет численности работников участка
6.5 Определение капитальных затрат
6.6 Определение текущих затрат (себестоимости продукции)
7. Безопасность и экологичность проекта
7.1 Анализ потенциальных опасностей
7.1.1 Анализ потенциальных опасностей и вредностей проектируемого сварочного цеха. Характеристика помещения по электрической и пожарной опасности
7.1.2 Производственный микроклимат и его влияние на организм человека
7.1.3 Влияние шума на организм человека
7.1.4 Электроопасность
7.1.5 Влияние вибрации
7.1.6 Пожароопасность
7.2 Мероприятия по охране труда, обеспечивающие безопасность работающих на участке сварки
7.2.1 Предотвращение отравления вредными газами и аэрозолями, выделяющимися при сварке
7.2.2 Предотвращение опасности поражения электрическим током
7.2.3 Защита от ионизирующих излучений
7.2.4 Предотвращение опасности поражения лучами электрической дуги
7.2.5 Предотвращение опасности взрывов
7.2.6 Средства и методы защиты от шума и вибрации
7.3 Устройство и расчет общеобменной механической вентиляции на участке сварки
7.4 Мероприятия по обеспечению экологичности проекта
7.5 Устройство для очистки воздуха, выбрасываемого в атмосферу
Заключение
Список используемых источников


Введение
Пояснительная записка 95 с., 27 рис., 18 табл., 31 источника, приложения отсутствуют
В дипломном проекте разработана технология изготовления фундамента под насос.
Особое внимание уделено проработке конструкции на технологич-ность, в которой описаны узлы и детали изделия, рассмотрена целесообразность их конструктивного оформления.
В технологическом разделе рассмотрены свариваемость основного металла, выбор вида сварки и режимов процесса. Приведены характеристики сварочных материалов и сварочного оборудования. Выбрана рациональная последовательность сборки – сварки изделия. Описана техника и технология изготовления конструкции. Даны сведения о применяемой сборочно-сварочной оснастке и методах контроля качества соединения.
В дипломном проекте также изложены вопросы технического нормирования и экономики сварочного производства, организации и совершенствования контроля качества, охраны труда.
Современная технология сварки в судостроении основана на широком использовании дуговых способов сварки плавлением, среди которых преимущественное место занимает: сварка в защитных газах 50-52%, ручная покрытыми электродами 29-30%, под флюсом 17-19%, порошковой проволокой 1-1,5%. Трудоемкость сварочных работ составляет 30% от общей трудоемкости строительства судов, что свидетельствует о значительном влиянии уровня сварочного производства в целом.
Успешному внедрению различных технологий способствовало создание и ввод в действие на предприятиях комплексно-механизированых линий, участков и цехов. С механизацией всего технологического цикла изготовления сварочных конструкций. На линиях комплексной механизации изготовляют полотнища плоскостные и днищевые секции, фундаменты и др. Созданы агрегаты, оснащенные навесным оборудованием для автоматической и полуавтоматической сварки и обеспечивающие совмещенное выполнение сборочных и сварочных операций, а так же предотвращение или уменьшение сварочных деформаций. При внедрении линий сварочной комплексной механизации изготовления корпусных конструкций автоматизация сварочных работ достигла 80-88%.
В судостроении имеется необходимый арсенал технологических процессов сварки и оборудования, обеспечивающий механизацию основного числа сварочных операций при строительстве судов. Однако с изменением экономических связей в промышленности возникли новые задачи в сварочном производстве, определяющие тенденции его развития. В новых условиях резко сократилось число поставщиков сварочного оборудования для нужд промышленности Российской Федерации. Поэтому потребовались новые разработки специализированного сварочного оборудования и


организация производств по его выпуску для судостроительных предприятий. Ведутся работы по модернизации и созданию сварочного оборудования нового поколения для судостроительных предприятий преимущественно модульном исполнении с целью снижения стоимости оборудования и возможностикомпоновки.
Наряду с организацией воспроизводства сварочного оборудования выполняются разработки по совершенствованию сварочных технологий и сварочных материалов. В частности, продолжаются исследования в области создания программно-управляемых технологий сварки.

1.1 Научные и инженерные проблемы сварочной техники

Развитие и процесс промышленного производства на прямую связан с новыми научными достижениями в области сварки сопутствующих технологий. Недооценка этого фактора неизбежно ведет к снижению качества и конкурентоспособности большинства видов продукции энергетического, химического и тяжелого машиностроения, судостроения и других отраслей промышленности, в которых Россия до недавнего времени занимала устойчивые позиции. Сохранившиеся отраслевые институты отдельных комитетов и министерств, решая свои внутренние задачи по сварке, практически мало влияет на создание и развитие серийной сварочной техники в России. Конверсия и переход к рыночной экономике ставит перед промышленностью новые требования новые организационные и технические решения
Рассмотрим некоторые проблемы развития сварочной техники в нашей стране. Дуговая и контактная сварка остаются по-прежнему доминирующими способами соединения металлов. Хотя основными проблемами, очевидно, будут механизация, автоматизация, роботизация сварочных процессов, замена ручной сварки механизированной, а так же внедрения высокопроизводительных процессов сварки.
Предполагается, что ручной дуговой варки покрытыми электродами к 2010 году составит 20-25% от общего объёма сварки. Совершенствование этого процесса должно быть направлено на разработку высокопроизводительных электродов с более высокими сварочно-техническими характеристиками. Большое значение имеет и создание новых


источников питания для ручной дуговой сварки, в частности, инверторных, позволяющих существенно снизить их массу и габариты, повысить КПД и коэффициент мощности, обеспечить широкие пределы регулирования параметра режима сварки и хорошие сварочные свойства. Доля механизированного и автоматизированного способов сварки в защитных газах составит, в будущем, 50-55% от общего объёма. Проблемами дальнейшего развития этого прогрессивного способа является уменьшение разбрызгивания металла электродной проволоки, повышение производительности процесса, улучшение формирования шва и обеспечение сварки в различных пространственных положениях. Перспективной является механизированная сварка в защитных газах с модуляцией скорости подачи электродной проволоки и напряжения дуги.
Развитие сварки под флюсом, доля которой составит в 2012 году 17% в общем объёме и связано, с созданием более совершенного оборудования, разработкой и внедрением высокопроизводительных разновидностей процесса на установках с модуляцией параметров режима, активного контроля за качеством сварки. Развитие дуговой сварки во многом определяется техническим прогрессом в разработках новых источников питания, полуавтоматов и автоматов.
На ближайшие три года разработан проект программы «Сварка в машиностроении». Основной целью включенных в программу работ является решение научных и инженерных проблем сварочной техники в наиболее важных отраслях промышленности, сохранение и развитие научно–технического потенциала России, совершенствование сварочной техники и технологии.


1.2 Передовые способы изготовления судовых фундаментов

Судовые фундаменты входят в группу объемных узлов. Характерным признаком этой группы узлов является относительно малая протяженность, соизмеримая во всех трех направлениях , а так же наличие большого числа пересекающихся коротких связанных швов. Большое разнообразие конструктивных форм и размеров затрудняет группировку этих узлов по технологическому принципу при выборе общего порядка изготовления.
Для конструкции фундаментов общими особенностями являются:
- Значительное число коротких швов, при не большом общем объеме сварки.
- Повышенные требования в отношении плоскости или заданного обвода спорных поверхностей в пределах установленных допусков.
- Повышенные требования к отсутствию технологических надрезов – непроваров в концах швов, кратеров, смещений пересекающихся элементов и др.
- Обеспечение технологической жесткости на последнем этапе сборки и сварки, т.е при окончательной установки предварительно сваренного фундамента на его штатное место на судне.
Большое число составляющих деталей разнообразной формы и толщины, увеличивающие трудность сварочных и сборочных работ (операций).
Разнообразие форм разделки кромок под сварку, что объясняется разными применяемых деталей , а так же необходимостью обеспечить полное проплавление стенок тавровых соединениях узлов, работающих под знакопеременной нагрузкой.
В соответствии с перечисленными особенностями можно выделить следующие четыре технологических процесса управления фундаментов:
Для фундаментов, соизмеримых во всех трех направлениях и состоящих из плоских листовых деталей.
- Для фундаментов, соизмеримых в трех направлениях и состоящих из деталей с большой кривизной.
- Для фундаментов, вытянутых в одном направлении.
- Для конструкций, состоящих главным образом из профильных элементов.
В качестве мягких фундаментов и подкреплений такие узлы из профильного проката находят сейчас широкое распространение в судовых конструкциях.

1.3 Типовые технологические процессы сборки и сварки фундаментов

Вариант 1. Свободная сборка на плите фундамента из плоских листов, соизмеримого в трех направлениях.
Очередность выполнения операций:
1. Сборка из частей на прихватах верхней опорной плиты.
2. Сборка в стык частей опорной плиты полуавтоматом или вручную.
3. Сборка продольных и поперечных стенок.
4. Сборка полуавтоматом продольных и поперечных стенок между собой.
5. Сборка опорной плиты со стенками.
6. Ручная или полуавтоматическая сварка стенок опорной плиты.
7. Проверка размеров готового фундамента и обработка поверхности опорной плиты, при необходимости.



Особенности выполнения
Сборка опорной плиты по шаблону или по решетке. При возможности стенки и отдельные части должны быть собраны и сварены в отдельные элементы.
В зависимости от доступных швов, опорная плита может устанавливаться перед выполнением операции 3 или после операции 4. Сварку пересечений предпочтительно вести на манипуляторе или позиционере.
Вариант 2. Свободная сборка на плите фундамента из листовых деталей с большой кривизной или плоских, соизмеримого в трех направлениях.
Очередность выполнения операции:
1. Сборка из частей на прихватах верхнего опорного кольца.
2. Сварка в стык частей опорного кольца.
3. Сборка вертикальной кольцевой стенки с опорным кольцом и ребрами.
4. Сварка полуавтоматом опорного кольца со стенкой и ребрами.
5. Проверка размеров и обработка поверхности опорного кольца.
Особенности выполнения
Проверка контура опорного кольца по шаблону. Сварка ведется последовательно ячейковым методом поочередно или параллельно на двух противоположных концах диаметра. В каждой ячейке сначала свариваются швы по опорному кольцу, а затем по стенке от опорного кольца к свободной кромке.
Вариант 3. Свободная сборка на плите фундамента из предварительно сваренных элементов таврового сечения.
Очередность выполнения операции:
1. Сборка на прихватах продольных балок с поперечными при базировании на опорные полосы.
2. Сварка пересечений продольных балок с поперечными.
3. Перекантовка: подварка стыков опорных полос; сварка поперечных балок к опорным полосам.
4. Термическая обработка или пластинчатое деформирование швов.
Особенности выполнения
Элементы таврового сечения предварительно собираются и свариваются в виде балок, транет и книц с полосками и ребрами. При сварке ведется наблюдение за прямолинейностью опорных полос. Регулирование деформации осуществляется изменением направления сварки пересечений продольных балок с поперечными. Операция 5 выполняется только на фундаментах, подлежащих механической обработке.
Вариант 4. Сборка в простейшем временном приспособлении фундамента
из прокатных элементов.
Очередность выполнения операции:
1. Сборка на прихватах распорных элементов.
2. Проверка положения опорных поверхностей и подрезка элементов.
3. Установка основных опорных частей под оборудование.
4. Автоматическая в углекислом газе или ручная сварка соединений распорных элементов с опорными.
Особенности выполнения
Приспособление должно фиксировать взаимное положение элементов фундамента соответствующих штатному месту на судне.
Кроме рассмотренных, существует большое количество типов местных фундаментов и подкреплений, устанавливаемых в корпусе и образующие жесткие узлы в совокупности с основными элементами корпусных конструкций...
Список использованной литературы

1. Красовский А.Н. «Основы проектирования сварочных цехов». М., Машиностроение, 1980г., 320с.
2. Гитлевич А.Д. «Механизация и автоматизация сварочного производства»/ Гитлевич А.Д., Этингоф Л.А.. М., Машиностроение, 1979г., 280с
3. Акулов А.И. «Технология и оборудование сварки плавлением»/ Акулов А.И., Бельчук Г.А., Демянцевич В.П. Учебни для ВУЗов. М., Машиностроение, 1977г., 432с.
4. Сварка в машиностроении. Справочник. Т2 / Под редакцией Акулова А.И. 1978г., 462 с., ил.
5. Сварка в машиностроении. Справочник. Т1 / Под редакцией Ольшанского Н.А. М., Машиностроение, 1978г., 504с.
6. Михайлов А.М. «Сварные конструкции». Учебное пособие для техникумов. М., Машиностроение, 1983г., 367с., ил.
7. Сварка и свариваемые материалы.В 3-х т. Т1. «Свариваемость материалов». Справ. изд. / Под редакцией Макарова Э.Л. М., Машиностроение, 1991г., 528с.
8. Сварка и свариваемые материалы.В 3-х т. Т. 2. «Технология и оборудование» Справ. изд. / Под редакцией Ямпольского В.М. М., Издательство МГТУ им. Баумана Н.Е.
9. Бельчук Г.А., Гатовский К.М, Кох Б.А. «Сварка судовых конструкций»/ Бельчук Г.А., Гатовский К.М, Кох Б.А. Ученик для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Л., Судостроение, 1980г., 448с., ил.
10. Мацкевич В.Д. «Сборка и сварка корпусов судов». Л., Судостроение, 1968г., 403с.
11. Марочник сталей и сплавов. / Под общей редакцией Сорокина В.Г. М., Машиностроение, 1989г., 640с.
12. В.Н. Волченко, Б.Г. Маслов. Контроль качества сварных соединений/ В.Н. Волченко, Б.Г. Маслов. – издательство “Машиностроение”.; 1967. – 107 с.
13. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций. Атлас /С.А. Куркин, В.М. Ховов, Л.М. Выбачук и др. М., Машиностроение.
14. Веселков В.Д. «Односторонняя сварка стыковых соединений стальных корпусных конструкций». Л., Судостроение, 1984г., 200с., ил.
15. Чайников К.Н. «Общее устройство судов». Л., Судостроение, 1971г., 208с.
16. Прох Л.Ц. «Справочник по сварочному оборудованию». 2-е изд., перераб. и доп. К., Техника, 1982г., 207с., ил.
17. Сварочные материалы для дуговой сварки. Справочное пособие, в 2-х т. Т. 1. «Защитные газы и сварочные флюсы». Под общей редакцией Потапова Н.Н. М., Машиностроение, 1989г., 544с., ил.
18. Галкин В.А. «Справочник по сборочно-сварочной оснастке цехов верфи». Л., Судостроение, 1983г., 304с., ил.
19. Бельчук Г.А. «Сварка в судостроении»/ Бельчук Г.А., Мацкевич В.Д. Л., Судостроение, 1955г., 388с.
20. Рыбалко Н.В. «Предстапельная сборка металлических судов»/ Рыбалко Н.В., Полосаткин В.Б.. 3-е изд., перераб. и доп. Л., Судостроение, 1983г., 224с., ил.
21. Технология судостроения. Под общей редакцией Мацкевич В.Д. Л., Судостроение, 1971г., 613с., ил.
22. Абрамович В.Р. «Справочник сварщика судостроителя»/ Абрамович В.Р., Бочкарёв В.П., Глушаков Л.Б/ Л., Судостроение, 1981г., 272с., ИСБН.
23. Ситченко Н.К. «Общее устройство судов»/ Ситченко Н.К., Ситченко Л.С. Л., Судостроение, 1987г., 328с., ил.
24. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. – 485с.: ил.
25. Экономика и организация производства в дипломных проектах: Учеб. Пособие для машиностроительных вузов / К.М. Великанов, Э.Г. Васильева, В.Ф. Власов и др.; Под общ. ред. К.М. Великанова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение. Ленингр. Отделение, 1986. – 285 с.: ил.
26. Экономика и организация производства в дипломных проектах по технологическим специальностям: Учеб. Пособие / Геворкян А.М., Карасаева А.А., Иванов А.П. и др.; под ред. А.М. Геворкяна, А.А. Карасевой. – М.: Высшая школа, 1982. – 136 с.
27. Металлические конструкции. Общий курс. Ученик для вузов. Под общей редакцией Беленя Е.И. 2-е изд., перераб. и доп. М., Стройиздат, 1986г., 560с., ил.
28. Блинов А.Н. «Сварные конструкции»/ Блинов А.Н., Лялин К.В. М, Стройиздат, 1990.
29. Терещенко В.И., Выбор и применение способов сварки при изготовлении конструкций/ Терещенко В.И., Либанов А.В. – К.: Наукова думка, 1987 – 190 с.
30. Рыморов В.Е. Новые сварочные приспособления. – Л.: Стройиздат, 1988 – 125 с.
31. «Технология и оборудования сварки плавлением». – под редакцией академика Б.Е. Патона. М. Маш., 1974.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.