На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80343


Наименование:


Курсовик Технология ремонта тягового трансформатора

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.08.2014. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вологодский техникум железнодорожного транспорта филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Технология ремонта подвижного состава »
Тема: «Технология ремонта тягового трансформатора »

Специальность 190623
Техническая эксплуатация
подвижного состава
железных дорог
Специализация:
«устройства и
электрические аппараты
электровозов и электропоездов»


Вологда
2011

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………...3

2. Периодичность, сроки техн. обслуживания, сроки ремонта и контроля технического состояния локомотивов…………………………..…….8

3. Износы и повреждения……………………………….………………..10

4. Осмотр и дефектеровка……………………………………..………....11

4.1.Ведомость дефектации узла…………………………………………..12

5. Схема технологической последовательности ремонта узла………...13

6. Карта технологического процесса ремонта узла……………………..14

7. Разработка инструкций по ремонту узла……………………………..16

8. Методы ремонта и повышения надёжности……………………..….22

9. Организация рабочего места………………………………………....25

10. Техника безопасности при ремонте узла………………………...….26

11 Литература………………………………………………………...…..29

Приложение: Компакт-диск с эскизами и чертежами.

1.

Введение:

Понятие ремонтное производство охватывает такие понятия как система, организация и технология ремонта.
Система ремонта устанавливает порядок проведения мероприятий по поддержанию тягового подвижного состава (ТПС) в исправном состоянии, т.е. определяет виды технического обслуживания или ремонта, структуру ремонтного цикла и периодичность ремонта.
Виды технического обслуживания и ремонта на железных дорогах Российской Федерации определены утвержденной МПС планово-предупредительной, системой технического обслуживания и ремонта.
Плановой она называется потому, что сроки постановки ТПС на осмотры и ремонты планируются, а предупредительной - поскольку направлена главным образом на предупреждение возникновения неисправностей.
Технические обслуживания и текущие ремонты выполняются в локомотивных и мотор-вагонных депо, капитальные ремонты - на заводах.
Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-4 проводят с целью предупреждения появления неисправностей тягового подвижного состава (ТПС) в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно и гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийности работы также заданного уровня комфортности пассажирских перевозок, осуществляемых электропоездами. При техническом обслуживании осуществляют контроль за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), скорости - мерами, приборами проверки бдительности машиниста и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов, а также устраняют видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему, закрепляют ослабшие детали, тяговые двигатели, электрические машины и аппараты.
Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Обточка бандажей может совмещаться с техническим обслуживанием ТО-4 и текущими ремонтами ТР-1, ТР-2.
Техническое обслуживание ТО-5 имеет своей целью подготовку -ТПС к длительному хранению в запасе МПС или резерве управление железной дороги, подготовку к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва управления железной дороги либо после прибытия в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также подготовку к отправке на капитальный или текущий ремонт либо на другие железные дороги.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 предназначены для поддержания работоспособности ТПС, восстановления его эксплуатационных характеристик и обеспечение их стабильности в межремонтный период. Указанные цели достигаются выполнением ревизии, ремонта, замены групп деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытаний, а также частичной модернизацией.
Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 являются главным средством оздоровления ТПС и предусматривают восстановление несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, колесных пар и редукторов, вспомогательного оборудования, тяговых генераторов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, электрических аппаратов, восстановление деталей до чертежных размеров и т.д. Капитальный ремонт КР-1 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик и частичного восстановления ресурса ТПС путем замены и ремонта изношенных, неисправных агрегатов, узлов, деталей, а также их модернизации, а капитальный ремонт.
КР-2 - для полного восстановления ресурса и эксплуатационных характеристик ТПС путем модернизации агрегатов, узлов и деталей, полной замены проводов, кабелей и оборудования, выработавших свой ресурс, на новые. Структура ремонтного цикла определяется порядком чередования видов технического обслуживания и ремонта. Периодичность ремонта, т.е. пробеги ТПС или интервалы времени между техническими обслуживаниями и ремонтами различных видов; а также соответствующие нормы продолжительности простоя ТПС при техническом обслуживании или ремонте того или иного вида устанавливаются для каждого депо начальниками дорог в зависимости от конкретных условий на основе дифференцированных нормативов, задаваемых для электровозов.
В календарный срок межремонтных периодов (сутки, месяц, год) включают
только время нахождения ТПС в эксплуатируемом парке. Для всех типов вновь построенного ТПС, эксплуатируемого в период гарантийного срока, действуют нормы периодичности технического обслуживания и текущего ремонта, регламентированные техническими условиями на поставку.
Цикличность и периодичность ремонта, так же как и нормативный объем работ, выполняемых при техническом обслуживании или ремонте, изменяются в зависимости от достигнутого уровня организации и технологии ремонта, конструкции ТПС, поступающего в эксплуатацию, уровня надежности ТПС, оборудования, применяемого при ремонте, и др.
При различных видах ремонта выполняют также работы по модернизации ТПС. Модернизации подлежат как, ненадежно работающий, технически и морально устаревший ТПС.
Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской федерации (ПТЭ) и правилами ремонта электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного . состава, в которых указаны объемы работ, нормы допусков и износов деталей и узлов. При этом необходимо руководствоваться приказами и инструкциями МПС, технологическими графиками и картами на отдельные технологические процессы и строго

выполнять требования государственных стандартов, чертежей и технических условий.
Организация ремонта включает в себя принципы и методы технического обслуживания и ремонта, вопросы научной организации труда, использовании средств технической диагностики, поточных и механизированных линий, средств автоматизации и механизации производства и др.
Ремонт ТПС организуют с применением предварительно заготовленных и на основе принципа взаимозаменяемости, т.е. способности деталей и узлов одинакового назначения заменять друг друга. Для обеспечения полноценности таких замен устанавливают ремонтные градации.
Ремонтные градации - это следующие друг за другом с определенным интервалом размеры, под которые следует обрабатывать детали по мере их износа. Принцип взаимозаменяемости позволяет обеспечить заблаговременный ремонт отдельных деталей и целых узлов и применять крупно-агрегатный метод ремонта, при котором сокращается продолжительность ремонта, повышаются ритмичность производства и производительность труда, качество и себестоимость ремонта.
Повышению технико-экономической эффективности ремонтного производства способствуют специализация депо и концентрация ремонта. Концентрации ремонта позволяет шире внедрять в производственный процесс средства автоматизации и механизации, а специализации депо предполагает ремонт в нем ТПС определенных серий.
Одним из основных направлений повышения эффективности работы предприятий является бригадная форма организации и стимулировании труда. При техническом обслуживании и ремонте ТПС используют комплексные и специализированные бригады с различными формами оплаты труда.
Комплексные бригады осуществляют ревизию, разборку и сборку узлов, замену изношенных деталей, выполняют работы по техническому обслуживанию, текущим ремонтам ТР-1, ТР-2 и частично ТР-3, связанные с подъемом и опусканием кузова, ремонтом тележек, разборкой и сборкой колесно-моторных блоков, ревизией и ремонтом не демонтируемых при данном виде ремонта узлов.
Специализированные бригады выполняют ремонт отдельных приборов, аппаратов, узлов (например, скоростемеров, колесных пар, аккумуляторных батарей, электрических машин) и несут ответственность за их состояние и работу.
Важную роль в организации ремонта играет научная организация труда, представляющая собой совокупность организационных, технических, санитарно-гигиенических и социальных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование производственных навыков, устраняющих тяжелый ручной труд, создающих условия для наиболее полного использования рабочего времени.
Наиболее эффективной формой организации ремонта ТПС является поточное производство, требующее концентрации ремонта и специализации ремонтных предприятий.
Поточная линия - это комплекс технологического, контрольного и транспортного оборудования, расположенного по ходу сборки или разборки. Она специализируется на выполнении. определенного набора операций. В локомотивных депо, где объемы работ небольшие, применение поточной линии экономически нецелесообразно. Там используют отдельные механизированные позиции для ремонта наиболее трудоемких узлов, таких как тележки, колесно-моторные блоки, колесные пары, буксы и т д.
Поточные линии и механизированные рабочие места позволяют максимально и комплексно механизировать и автоматизировать трудоемкие производственные процёссы, что обеспечивает повышение производительности труда, увеличение выпуска продукции
на тех же производственных площадях, создание безопасных условий труда.
Техническая подготовка производства включает в себя конструкторскую и технологическую подготовку и направлена на разработку технологического процесса ремонта ТПС, методов организации производства и управления, проектирование и изготовление инструментов, оснастки, нестандартного оборудования, разработку норм расхода материалов, энергии, затрат труда. Она должна базироваться на стандартах Единой системы конструкторной документации (ЕСКД), Единой системы технической документации (ЕСТД) и Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).
Конструкторская подготовка производства необходима главным образом для машиностроительных предприятий, но часть ее использование конструкторской документации - имеет большое значение для локомотивных депо: порядок учета, регистрации и хранения документации определен государственным стандартом:
К основным документам относятся: правила технической эксплуатации железных дорог правила текущего (деповского) и капитального (заводского) ремонта электровозов, электропоездов, правила ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин; инструкции МПС по содержанию и ремонту отдельных узлов; технологические инструкции и
карты, определяющие порядок и методы разборки, очистки, ремонта, сборки, регулировки и испытания сложных узлов и деталей; государственные стандарты на изделия и материалы, определяющие основные требования к их размерам, свойствам, методам испытаний,
хранению, транспортированию; технические условия (ТУ), определяющие основные свойства и, качества изделий, используемых только в отдельных ведомствах; паспорт локомотива и его отдельных узлов; цеховой журнал для регистрации основных работ по ремонту узлов и локомотива в целом; журнал технического состояния ТПС, необходимый для регистрации локомотивными бригадами общего состояния локомотива и возникших неполадок, не устраненных собственными силами; инструкции и правила по технике безопасности при ремонте и эксплуатации ТПС; чертежи деталей и узлов; карты смазки.
Технологическая подготовка производства имеет целью обеспечить высокое качество ремонта ТПС с наименьшими затратами трудовых, материальных и энергетических ресурсов, полное использование оборудования ,оснастки и производственных площадей, сокращение простоя ТПС в ремонте. Она включает в себя: проектирование и внедрение прогрессивной технологии ремонта и изготовления деталей; контроль технологичности чертежей изготавливаемых и ремонтируемых изделий; изучение причин, степени и характера износов и повреждений ремонтируемых деталей; проектирование, изготовление и накладку инструментов и приспособлений.

2. Нормы периодического технического обслуживания ремонта электровозов.

Система плановых работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам определяет порядок поддержания электровозов в работоспособном и исправном состоянии. При техническом обслуживании и текущих ремонтах должны выполняться требования настоящего Руководства, инструкций МПС и технической документации по эксплуатации комплектующих изделий.
Плановые работы по техническому обслуживанию и текущим ремонтам включают в себя технические обслуживания (ТО-2, ТО-4) и текущие ремонты {ТР-1, ТР-2, ТР-3) .
Технические обслуживания предназначены:
ТО-2 - для предупреждения появления неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно - гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения. Его должны проводить высококвалифицированные специалисты, знающие устройство электровоза и его оборудование;
ТО-4 - для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания оптимального проката.
ТО-5А – Проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
ТО - 5Б Проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или другое локомотивное депо, передачи на баланс других депо или передислокации.
ТО – 5В Проводится с целью подготовки локомотива прибывшего в недействующем состоянии после постройки, после передислокации, или ремонта.
ТО – 5Г Проводится с целью подготовки локомотива к работе после содержания в запасе или резерве железной дороги.
Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-З) необходимы для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания. Их должны выполнять комплексные и специализированные бригады локомотивных депо.
СР – средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотив, он выполняется в базовом локомотивном депо ж.д. или на локомотивно-ремонтном заводе.
КР – капитальный ремонт выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и для восстановления ресурса близкого к полному выполняется на локомотивно-ремонтном заводе.
КРП – капитальный ремонт продления срока службы локомотива это ремонт при котором производится полная реконструкция и модернизация локомотива...


11. Используемая литература:

1. Технологическая инструкция ТИ483, правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ 635, ЦТ-533.
2. Н.М. Васько «Электровоз ВЛ80с».
3. В.М. Находкин; Р.Г. Черепашенец «Технология ремонта тягового подвижного состава».
4. «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока».
5. С.И. Папченков «Пособие по дипломному проектированию».
6. Ю.А. Ермилов; В.Н. Лапицкий «Методические рекомендации по курсовому проектированию по дисциплине технология ремонта подвижного состава»
7. Конспект по технологии ремонта подвижного состава.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.