На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80352


Наименование:


Курсовик ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА КУЛЬТУРЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.08.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАФЕДРА МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО «МЕНЕДЖМЕНТУ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ »
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА КУЛЬТУРЫ


Минск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИДЕРСТВО 4
1.1 Понятие лидерства 4
1.2 Типология лидерства 5
1.3 Стили лидерства 10
ГЛАВА 2 РУКОВОДСТВО 15
2.1 Руководство как лидерство 15
2.2 Личность руководителя 17
2.3 Стили руководства 21
2.3.1 Дуглас МакГрегор и его теории «X» и «Y» 21
2.3.2 Стили руководства по Рэнсису Лайкерту 23
2.3.3 Подход Митчела и Хауса «Путь-Цель» 24
2.4 Факторы формирования стилей руководства 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


ВВЕДЕНИЕ
Лидерство — это искусство управлять людьми, способность влиять на индивидов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей, т.е. умение формировать и прояснять свои идеи и мечты так, чтобы они мотивировали на действия других. Поэтому лидер в современной теории управления рассматривается не как «начальник» или «командир», а скорее как человек, который «создает мир, в котором хотят жить другие».
Успешные лидеры отличаются творческим подходом к порученному делу, пониманием самих себя, собственных настроений и эмоций, а также способностью их регулировать и направлять в желаемое русло. Они также понимают эмоциональное состояние других и умеют устанавливать и поддерживать отношения с широким кругом людей. Еще одно особое качество выделяет лидеров из общей среды — сильная мотивация, несгибаемое стремление добиваться своей цели.
Руководитель, лидер - это та фигура, которая оказывает наибольшее влияние на весь комплекс организационных, экономических и социально-психологических процессов, происходящих в организации. Анализ процессов, связанных с лидерством и властью, важен не только в плане оценки влияния на подчиненных, но и влияния на партнеров, клиентов, вышестоящих руководителей, поставщиков и т.д. Поэтому проблемам лидерства и власти посвящено большое количество исследований.
Тема лидерства всегда была, есть и будет одной из самых важных тем в любой деятельности. Она была интересна во все времена, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Умение объединять людей во имя общей цели, вести за собой хоть «на край света», убедить в реальности светлого будущего – вот главные характеристики настоящего лидера.

ГЛАВА 1 ЛИДЕРСТВО
1.1 Понятие лидерства
Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или группы лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления поведением персонала в организации. Как социально-психологическое явление лидерство в своем развитии прошло длительный путь эволюции, на протяжении которого основалось на физических, родовых, интеллектуальных, психологических и других признаках. Оно представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности. По выражению А. Роддика, «лидерство – это умение разбудить в сотрудниках мечту, к которой они будут стремиться, «вдохнуть» в них необходимую для движения энергию».
Лидер – это лицо (группа лиц), которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы (ситуация, личное стремление). Определяющими чертами при оценки и поддержке лидера группой является: энергичность, решительность, настойчивость, энтузиазм, честолюбие, способности и значения, справедливость, уверенность в себе и др.[7]
По выражению Дж. Хейдера, «лидер помогает другим найти их собственный успех»...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Лидерство - это понятие, отражающее способность одного человека влиять определенным образом на поведение других людей.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.
Руководство – это своего рода процесс, который может состоять из 3 элементов: отдельные действия и шаги, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей, непосредственное влияние на подчиненных, обязательное наличие последователей и общей цели, на достижение которой будут направлены совместные усилия.
Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Руководство необходимо, так же как и лидерство. Человек может не быть лидером по натуре, но при этом он может великолепно руководить предприятием. Лидерство скорее заражает идеей и ведёт за собой, чем управляет людьми.
В заключение можно сказать, что любому управленцу для успешного осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя как лидера в организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. ИНФРА-М, М, 2005
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: уч. пособие под ред. О.С. Виханского: 3-е издание. М.: «МГУ» 1995г.
3. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива, 1997.
4. Прыгин Б.Д. «Руководство и лидерство», 1973.
5. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя,1997.
6. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. «Менеджмент в сфере культуры», СПб, 2009.
7. Хохлова Т.П. «Организационное поведение», 2005.
8. razvitie-liderstva/stili-liderstva-i-upravleniya.html
9. >10. book_397_chapter_16_Tema_15._Teorii_liderstv.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.