Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80357


Наименование:


Курсовик Формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.08.2014. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………….5
1.1.Специфика навыков самообслуживания детей младшего
дошкольного возраста…………………………………………………………….8
1.2.Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего
дошкольного возраста…………………………………………………………..11
1.3. Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста………………………………………..15
Выводы по первой главе………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..22


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Решающим условием развития психики ребенка является общественная среда, воспитание и обучение под руководством взрослых. Взрослые создают условия, необходимые для жизни ребенка, передают ему свой жизненный опыт. Самообслуживание как один из видов трудовой деятельности играет основную роль в становлении у ребенка самостоятельности.
Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с младшего дошкольного возраста начинают формироваться такие черты характера, как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
Разработанность темы. Исследования психологов доказывают, что в период младшего дошкольного возраста открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества (Александр Владимирович Запорожец, Александр Георгиевич Ковалев, Алексей Николаевич Леонтьев, Анна Александровна Люблинская, Сергей Леонидович Рубинштейн).
Изучение проблемы самостоятельности в настоящее время ведется в различных аспектах. Исследуются сущность самостоятельности, ее природа (Григорий Алексеевич Балл, Павел Иванович Пидкасистый, Антонина Георгиевна Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности, условия и методы развития самостоятельности взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами.
Совокупный анализ исследований по данной проблеме позволяет выделить ряд ступеней в формировании навыков самообслуживания, характерные особенности проявления навыков самообслуживания детьми в разных видах деятельности и на разных возрастных этапах.
В последние годы психологи и педагоги все чаще обращают внимание педагогов ДОУ и родителей на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до трех лет.
Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми является важным условием для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста и формирования навыков самообслуживания.
Объект исследования: самообслуживание детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация рациональной обстановки для формирования навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста.
Цель работы - изучить формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
-определить специфику навыков самообслуживания детей младшего
дошкольного возраста;
-рассмотреть процесс воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста;
-охарактеризовать методы и приемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Специфика навыков самообслуживания детей младшего
дошкольного возраста

Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков, необходимых в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей. Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то они легче адаптируются к жизни в современном обществе. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей навыков самообслуживания. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.
Самообслуживание – труд направленный на удовлетворение личных потребностей у маленьких детей, связанный с процессом одевания, раздевания, приёма пищи и с соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование носовым платком и т.п.)
Формирование у ребенка навыков самообслуживания способствует процессу социализации ребенка, т.е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. У дошкольника развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Именно поэтому организация в рамках дошкольного учреждения формирования навыков самообслуживания так важна в общем процессе обучения и воспитания детей.
Организация самообслуживания и его воспитательные результаты зависят от правильного педагогического руководства и взаимодействия с семьёй. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавить стремление к самостоятельности, это великое «завоевание» трехлетнего ребенка – важный фактор в формировании его трудолюбия.
Труд по самообслуживанию имеет большие воспитательные возможности. В процессе самообслуживания у ребёнка воспитываются стремление к аккуратности, привычка к опрятности, чистоте и порядку, самостоятельность, умение и желание прилагать усилия для достижения результатов. Труд детей по самообслуживанию различен, но содержание и методы руководства их деятельностью должны всегда предусматривать формирование навыков и на их основе — воспитание самостоятельности, деловитости, культуры деятельности, культуры поведения в окружении сверстников, дисциплинированности. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 208 с.
2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240 с.
3. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В. Мендэжерицкой. - М.: Просвещение, 2001. - 340 с.
4. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей - Российский гос. Пед. Университет им Герцина. - СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. -192 с.
5. Година, Г.Н. Самостоятельность младших дошкольников и ее влияние на развитие детских взаимоотношений / Г.Н. Година // Нравственное воспитание дошкольников: Младший и средний дошкольный возраст / Под ред. В.Г. Нечаевой, М.: Педагогика, 2003. - 111с.
6. Гуськова, Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельного? / Т.В. Гуськова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С.65-69.
7. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М: Академия, 2001. - 270 с.
8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
9. Люблинская, А.А. Ранние формы самостоятельности у детей / А.А. Люблинская. - Спб.: Арден, 2008. - 115 с.
10. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома / Е.Ф. Моржина. - М.: Теревинф, 2006. - 40 с.
11. Цыркун, Н.А. Самостоятельность / Н.А. Цыркун // Развтие воли у дошкольников. - Мн.,1991. - С. 81-82.
12. Чулкова, Н. Воспитание культурно-гигиенических навыков / Н. Чулкова // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 5. - С. 11-13.
13. Юсупова, Г. Воспитание самостоятельности у детей / Г. Юсупова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С. 28-29.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.