Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80361


Наименование:


Статья Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Информатика. Добавлен: 27.08.2014. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Федоровская основная общеобразовательная школа»

VII школьный конкурс исследовательских работ

Информатика


Влияние компьютера на учащихся
среднего звена


с. Федоровск, 2011

Оглавление
Введение ………………………………………………………….………………….. 3 стр.
Глава I. Компьютер и подросток……………………………………………….…... 5 стр.
1.1 Компьютерные игры в зеркале общественного мнения……………………….5 стр.
1.2 Влияние компьютерных игр на подростков………………………….…………9 стр.
Глава II. Влияние компьютера на подростков……………………………………..11 стр.
2.1 Изучение общественного мнения……………………………………………....11 стр.
2.2 Компьютер и учащиеся………………………………………………………….13 стр.
2.3 Рекомендации родителям.………………………………….………………...…16 стр.
Заключение.……………………………………………….……………..…………..17 стр.
Список литературы.………………………….……………….………….………….19 стр.
Приложение.………………………………………………….…………….…….….20 стр.


Введение
Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.
Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые мы ставим перед собой при выполнении этой работы.
Цель работы: Изучить влияние компьютера на подростков Федоровской школы.
Задачи:
• Проанализировать литературу о влиянии компьютерных игр на школьников.
• Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся 4-9 классов Федоровской школы, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям.
• Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.
Гипотеза: мы попробуем доказать что, учащиеся Федоровской школы, имеющие компьютер, более агрессивны, менее общительны со своими сверстниками, и у них имеются проблемы с учебой.
Методы исследования: анализ литературы, проведение социологического опроса, сопоставление результатов анкетирования.
Исследования проводились среди учащихся 4-9-х классов, их родителей и учителей Федоровской школы.
Данная работа будет интересна учащимся и их родителям. Мы постараемся не только выявить проблемы учащихся нашей школы, связанных с компьютером, но и выработать рекомендации родителям и учащимся, которые бы оградили их от негативного влияния ПК.


Глава I. Компьютер и подросток
1.1 Компьютерные игры в зеркале общественного мнения
Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.
В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.
Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.
Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем – игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями. [1]
Некоторые данные наводят на мысль о том, что выбор подростком компьютера в качестве хобби в большой степени обусловлен позицией родителей. Так, оказалось, что родители подростков, которые заняты с компьютером, имеют более высокий образовательный уровень, чем родители подростков, которые увлекаются другими видами хобби. Видимо, высокообразованные родители лучше осознают роль компьютера в интеллектуальном развитии их ребенка и создают благоприятную атмосферу для занятий этим видом хобби.
С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей, преимущественно детей и подростков. Общество встречает новое увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев – прямое осуждение. В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Высказывается мнение, что занятия с компьютером — это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, так называемый синдром «вершителя судеб», который приобретает игрок, управляя "жизнью" компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как «оболванивание» подростка, оскудение его эмоциональной сферы, поскольку игрок, если он хочет выиграть, должен постоянно подавлять свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия. Есть данные, согласно которым у испытуемых, игравших в виртуальную игру, наблюдалось значительно более сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных мыслей по сравнению с контрольной группой. [4]
В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. По мнению некоторых ученых, занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводит к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Поскольку именно общение служит для подростков главным средством развития их личности, то общения, вызванная компьютером (если она действительно имеет место), представляется наиболее драматичной. Большинство игр созданы по типу соревнования пользователя с компьютером или другим игроком; практически отсутствуют игры, требующие кооперативного взаимодействия. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков. [3]
Приведенные выше мнения высказываются не только в средствах массовой информации, но и находят поддержку в научном сообществе.
Критика компьютерных игр в средствах массовой информации и в некоторых научных изданиях уже в первом приближении представляется не совсем корректной. Даже простые социологические опросы не подтверждают мнения о том, что занятие компьютерными играми носит повальный характер. Далеким от реальности следует считать также представление о том, что большинство играющих детей — «заядлые» игроки: на поверку они составляют лишь десятую часть «компьютерной» группы. [2]
Разумеется, среди игр, которые популярны у подростков, имеются и игры с элементами войны и насилия. Однако утверждение средств массовой информации о предпочтении подростками игр агрессивного содержания следует считать сильным преувеличением.
Структура использования свободного времени в группе компьютерных «фэнов» практически не отличается и в группе сверстников, которые предпочитают другие виды хобби. Не подтверждается также мнение о том, что занятия с компьютером ведут к обособлению игроков, нарушению их социальных контактов: игра с компьютером практически ничем не отличается от других распространенных занятий с точки зрения негативных воздействий на психику подростков. Разумеется, в «компьютерной» группе можно обнаружить отдельных лиц с признаками зависимости или других психопатологических симптомов.
Видимо, здесь компьютерная игра выступает как средство преодоления конфликтов, вызванных глубинными причинами, которые лежат в области семейных отношений и/или отношений со сверстниками. Так тучные дети посвящают компьютерной игре значительно больше времени, чем их сверстники, имеющие нормальное телосложение. Поскольку избыточный вес, как правило, негативно влияет на статус ребенка в группе сверстников, компьютерную игру можно рассматривать как средство компенсации неудач, которые происходят у него в процессе межличностного общения.
Под «компьютерными играми» подразумевают широкий класс программ и технических устройств. Выводы о влиянии компьютерных игр не учитывают в полной мере такие важные параметры, как содержание компьютерной игры и ее сложность, т. е. те когнитивные и моторные навыки, которых требует игровая деятельность. Даже начинающему пользователю ясно, что простые компьютерные копии традиционных карточных игр или лото имеют совершенно иное психологическое воздействие, чем игры, симулирующие реальную ситуацию (полет на самолете, путешествие по неизвестной стране и т. п.). Создание четкой классификации компьютерных игр по их психологическому содержанию могло бы приблизить нас к пониманию механизмов воздействия конкретной игры на пользователя. [2]
Представление о компьютерных играх как о причинах повышения агрессивности у детей и подростков также кажется во многом спекулятивным. Анализ литературы показал, что большая часть наиболее популярных игр не имеет агрессивного содержания. Таким образом, их возможное влияние на агрессивное поведение подростков следует считать сильно ограниченным. Единственным, достаточно хорошо доказанным фактом остается повышение агрессивности у младших школьников, игравших в компьютерные игры с элементами насилия. Большая же часть авторов сообщает об отсутствии связи агрессивного содержания игр с агрессивностью в поведении пользователей. [4]
Взаимосвязь компьютерных игр с агрессивностью можно трактовать двояко: либо агрессивное поведение игрока вызвано агрессивным содержанием компьютерной игры, либо, наоборот, агрессивные дети и подростки предпочитают компьютерные игры с агрессивным содержанием. Сходную логику можно применить к данным о негативном влиянии компьютерных игр на школьную успеваемость, согласно которым азартные игроки с компьютером забывают о домашних заданиях и, как следствие, снижают успеваемость. Однако ситуация здесь может быть прямо противоположной: трудности в освоении материала вызывают "бегство" ученика в мир компьютерной игры. Очевидно, что на вопрос о причинно-следственных связях могут ответить только экспериментальные исследования


1.2 Влияние компьютерных игр на подростков
Названные проблемы сделали необходимым исследования, направленные на выявление особенностей подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми.
Эмоциональная сфера и социальные контакты. Интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими. Подростки, играющие в компьютерные игры, чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения. [4]
Опасность физических и психических расстройств. Анализ литературы показывает, что подростки, занимающиеся компьютером, не имеют серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук (от судорожного сжимания джойстика), рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием. [4]
Проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений имеет в обществе широкий резонанс и, видимо, поэтому выступает как одна из центральных тем психологических исследований. Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных игр на формирование агрессивности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильное расхождение мнений: одни авторы доказывают, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь. Если же анализировать с учетом возраста испытуемых, то данные окажутся следующими: действительно, игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (6–9 лет).
Тот же факт получен при изучении влияния на детей телепрограмм и рекламных роликов с элементами насилия. [4]
Интересы. Исследования ученых показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом. [4]
Компьютерная зависимость. Немало важное влияние на формирование определенных свойств личности у каждого школьника, причем не в лучшую сторону, оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем, и даже появиться при уже имеющейся компьютерной зависимости так называемая «ломка», проявляющаяся в покраснении глаз и головной боли. Поэтому целесообразно ненавязчиво, в доверительной атмосфере проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр. [2]
Проблема зависимости от компьютерных игр стала сейчас широко подниматься психологами и педагогами. Разработана целая классификация игр, механизмы образования психологической зависимости от компьютерных игр и динамика формирования игровой зависимости.
Динамика развития компьютерной зависимости имеет следующий вид. Сначала идет адаптация человека к игре, человек "входит во вкус", а затем наступает период резкого роста и быстрого формирования зависимости от игры, причем величина зависимости достигает некоторого максимума, который зависит от индивидуальных особенностей личности. Далее сила зависимости на некоторое время остается устойчивой, а затем идет на спад и опять фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени.
На основании этой динамики выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:
1. легкой увлеченности;
2. увлеченности;
3. зависимости;
4. привязанности.
На стадии легкой увлеченности человеку начинает нравиться сама игра, компьютерная графика в ней, звук, сам факт имитации реальной жизни. На стадии увлеченности игра принимает систематический характер. Когда игроки становятся «заядлыми», возникает стадия зависимости, происходят изменения в самооценке и самосознании. Последняя стадия характеризуется угасанием активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом. Это самая продолжительная стадия, которая может длиться всю жизнь...


Заключение
Таким образом, анализируя литературу по нашей теме, мы выяснили:
Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки. В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр, имеются и игры с элементами войны и насилия; логические игры, являются наименее распространенными.
Интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими. Подростки, играющие в компьютерные игры, чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки.
Утверждение средств массовой информации о предпочтении подростками игр агрессивного содержания следует считать сильным преувеличением.
Мнение ученых схоже в одном, что значительные перегрузки, связанные с компьютерными играми, могут привести к проблемам со здоровьем, и даже компьютерной зависимости.
Изучив общественное мнение, мы выяснили:
Большинство взрослых (родителей и учителей) считают, что компьютер играет большую роль в развитии ученика, расширяет его кругозор. Увлеченность компьютером может нанести вред здоровью или учебе, если не контролировать время, проведенное детьми за компьютерными играми. 50% педагогов и только 9% родителей считают, что у наших подростков наблюдается 1 и 2 степени компьютерной зависимости.
66% учащихся 4-9 классов нашей школы, в возрасте от 9 до 14 лет имеют дома компьютер. Выяснили, что учащиеся, не имеющие компьютеры, чаще посещают кружки, среди которых преобладают художественные (танцевальный, хоровой, рукоделие). Учащиеся, имеющие компьютеры, предпочитают больше спортивные секции. Увлеченность играми тоже разнообразная: девочки предпочитают логические игры, игры-путешествия, игры-приключения; мальчики предпочтительно играют в игры, связанные со скоростью, соревнованиями, стрельбой, ужасами (насилием).
Проанализировав увлеченность наших учащихся компьютерными играми, мы выяснили, что 87% учащихся имеют разные степени компьютерной зависимости.
Контроль со стороны родителей за временем детей, проведенным за компьютером, с возрастом ослабевает. Ребята из 4, 5 и 6 класса в большинстве случаев сидят за компьютером положенное время, в 7-9 классах время возрастает до 2-3,5 часов в день.
Проанализировав успеваемость учащихся, мы пришли к следующему выводу: она тоже понижается с возрастом. Но уверенности в том, что главной причиной понижения успеваемости является компьютер, нет.
Не смогли мы пронаблюдать и повышение агрессивности со стороны учащихся в отношениях со своими сверстниками. Среди учащихся, не имеющих компьютеры, ссоры с одноклассниками случаются даже чаще на 27%, чем у учащихся, имеющих компьютеры.
Таким образом, наша гипотеза о том, что учащиеся Федоровской школы, имеющие домашние компьютеры, более агрессивны, менее общительны со своими сверстниками и имеющие проблемы с учебой, не подтвердилась. Но риски эти остались. Поэтому мы бы хотели, чтобы эти учащиеся и их родители прислушались к нашим рекомендациям.


Список литературы
1. Анастасова Л. П., Гольнева Д. П. Человек и окружающая среда. - М: Просвещение, 1997.
2. Материал из Интернета: Как компьютер влияет на здоровье школьника.
3. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. - 2-е издание - Таллин, 1993 - 703 с.
4. Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2001.


Приложение 1.

Нами было опрошено 32 учащихся 4 – 9 классов, из них дома компьютер имеют 21 человек, 66% : в 4 классе – 1 ч., 5 классе – 3ч., 6 классе – 6 ч., 7 классе – 4 ч., 8 классе – 4 ч., 9 классе – 3 ч. Не имеют компьютер 11 человек, 34%.

Приложение 2.

Проанализировав увлеченность наших учащихся компьютерными играми, мы выяснили: 14 человекам (50%) - нравиться сама игра, компьютерная графика в ней, звук, сам факт имитации реальной жизни (1 стадия, легкая увлеченность); 11 человек (39%) - играют систематически (2 стадия, увлеченность) 3 человека (11%) - являются «заядлыми» игроками (3 стадия, зависимость).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.