На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80377


Наименование:


Контрольная Характерные черты средневековой философии, человек в системе культурных ценностей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 28.08.2014. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
Минский филиал МЭСИ


Кафедра гуманитарных наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Философия»

Вариант: 8




Минск 2011
Содержание
1. Характерные черты средневековой философии_________________________3
2.Человек в системе культурных ценностей______________________________8
3. Тесты___________________________________________________________15
4. Список использованной литературы_________________________________16


1. Характерные черты средневековой философии
Средневековая философия охватывает тысячелетний период с V по XV в. и принадлежит к эпохе феодализма, утвердившего христианство как господствующую религию. Это не могло не сказаться на особенностях философии Средневековья.
В течение многих веков философия вынуждена была существовать в условиях всевластия церкви. Она лишилась статуса самостоятельной области знания, обрела форму религиозной философии, превратившись в «служанку богословия», т.е. отрасль знания, подводящей к более важному знанию – теологическому (богословскому).
Понижение социального статуса философии, ее полная зависимость от религии отразилась и на ее содержании, круге обсуждавшихся ею основных проблем, на ее онтологии, гносеологии, антропологии.
Основными этапами средневековой философии являются патристика и схоластика. Этап патристики (от слова «патер» – отец, имеется в виду «отец церкви») ориентировочно определяется со II до VIII в. Наиболее авторитетные представители патристики: Климент Александрийский, Августин Блаженный, Тертуллиан, Ориген Александрийский. В этот период формируется основная проблематика христианской философии: сущность и бытие Бога, отношение веры и разума, происхождение зла в мире, свобода воли человека и возможность спасения его души, проблема божественной предопределенности истории и человеческой жизни.
Итогом патристики стал комплекс идей, которые были восприняты и продолжены последующей христианской философией:
• Теоцентризм. Источником бытия, блага и красоты является Бог.
• Креационизм. Мир сотворен Богом «из ничего».
• Провиденциализм. Бог правит созданным им миром, человеческой историей и людьми.
• Эсхатологизм – вера в конец света.
• Персонализм. Человек создан по образу и подобию Бога. Природа человека двойственна: в нем есть душа (божественное) и тело (греховное). Для преодоления греховности необходима поддержка церкви, религии.
• Постижение истины достигается через священное писание, веру...


2. Человек в системе культурных ценностей
Понятия ценности и ценностной ориентации в мире настолько важно для культуры, настолько составляет ее сущность, что мы можем, смело определить культуру как систему ценностей. Что же подразумевается в культурологии под ценностью?
Категория ценности образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений. Осмысливая мир, человек решает для себя, что в жизни для него представляется важным, а что нет, что существенно, а что несущественно, без чего он может обойтись, а без чего нет. Естественно, что разные люди (и разные культуры) определяют свой ценностный мир по-своему. Таким образом, ценность не есть вещь, а есть отношение к вещи, явлению и т.п. В общем виде ценность можно определить и как нечто такое, без чего данная культура оказывается ущербной, эмоционально-дискомфортной. Применительно к культуре личности можно сказать, что ценность есть то, без чего существование этой личности полностью или частично теряет смысл: такой ценностью являются, например, любимый человек для влюбленного, дети для родителей, наука для ученого и т.д. Всякая система ценностей динамична и подвижна: она изменяется во времени с возрастом, сменой жизненных обстоятельств и т.п.
Исходный пункт формирования культуры – и логически, и исторически – человек. Необходимо поэтому выяснить, какими качествами он должен обладать для того, чтобы осуществить эту культурологическую функцию, чтобы быть способным творить культуру? [8, стр. 216]..

3.Ответы на вопросы теста

Номер вопроса Вариант ответа Номер вопроса Вариант ответа
1 В 26 А
2 Д 27 Г
...

Список использованных источников
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия 4-е изд. – М.:ТК Велби, Проспект, 2007. – 592 с.
2. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И. ФИЛОСОФИЯ: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 414 с.
3. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Ивлев В.Ю, Смирнов Ю.Б. Философия. – М.:
Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 137 c.,
4. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. М., 1987.
5. Культурология. История и теория культуры. — М., 2005.
6. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 800 с.
7. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 4е изд. – М.: Политиздат, 1980. – 444с.
8. Файзуллина Ф.С. Введение в курс филисофии: Учебное пособие – М.: Уфа, УГАТУ, 1996. - 238 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.