На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80381


Наименование:


Курсовик Анализ безубыточности предприятия. методика маржинального анализа прибыли; методика маржинального анализа показателей рентабельности; определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение влияния факторов на изменение безуб

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 28.08.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОй ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра бухгалтерского учета и аудита


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
на тему «Анализ безубыточности предприятия»


Выполнил: студент «БУАиА» ОДО 5 лет,
4 курса, 41 группы,

Проверил: асс. С.Ф.


Стерлитамак 2013
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 5
1.1 Методика маржинального анализа прибыли 5
1.2 Методика маржинального анализа показателей рентабельности 7
1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 8
1.4 Определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 12
1.5 Определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


ВВЕДЕНИЕ

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;
3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:[ ]
- необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные;
- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточностью на предприятии.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов методика маржинального анализа прибыли; методика маржинального анализа показателей рентабельности; определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.


ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

1.1 Методика маржинального анализа прибыли

Методика маржинального анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Покажем это с помощью сравнительного анализа.
Методика факторного анализа прибыли, применяемая в нашей стране, предполагает использование следующей модели:
(1.1)
П = VРП (Ц - С),
где:
VРП - физический объем продаж;
Ц - цена реализации;
С - себестоимость единицы продукции.
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализация), продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость продукции снижается, так как меньше постоянных затрат приходится на единицу продукции. И на оборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.
Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины в маржинальном анализе используют следующую модель:
(1.2)
П = ЧРП (Ц - b) - А

где:
b - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида, продукции.
Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. При этом учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное - посредством влияния данного фактора на себестоимость изделия, что дает возможность правильнее исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.
Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
(1.3)
П = a[VРПобщ ? Удi (Цi – bi)] – A,
Преимущество методики маржинального анализа прибыли состоит в том, что она, в отличие от традиционной, позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.

1.2 Методика маржинального анализа показателей рентабельности

И прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной (табл. 1).

Таблица 1
Сравнение традиционных факторных моделей рентабельности и моделей, применяемых в маржинальном анализе
Показатель рентабельности Детерминированные факторные модели рентабельности
Традиционные Применяемые в маржинальном анализе
Рентабельность i-гo вида продукции (Rз I)
Рентабельность продукции в целом по предприятию (Rз)
Рентабельность оборота i-ro вида продукции (Rоб i)
Рентабельность оборота общая (Rоб)

Расчет и сравнение полученных результатов показывает, что они значительно различаются. По традиционной методике объем продаж не оказывает влияния на изменение уровня рентабельности, поскольку числитель и знаменатель этих моделей изменяются пропорционально ему. Преимущество методики маржинального анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в результате чего улавливается влияние объема продаж на изменение уровня рентабельности. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие – более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Безубыточность - это такое состояние; когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.[ ]
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
Для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия построим график (рис. 1). По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали - себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство убудет убыточным.
Например, критическая точка расположена на уровне 50% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 50% его производственной мощности, то будет прибыль. При пакете заказов 75% возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы, т.е. 2 млн. руб. Если же пакет заказов будет менее 50% фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным и обанкротится.


Рис. 1. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50%, при реализации 700 изделий - 20% и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.
Аналитический способ расчета безубыточного (критического) объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобный по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:[ ]...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методика маржинального анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
И прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной.
Преимущество методики маржинального анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в результате чего улавливается влияние объема продаж на изменение уровня рентабельности.
Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие – более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
Безубыточность - это такое состояние; когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных затрат, удельных переменных затрат и уровня цен на продукцию.
При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает.
Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат – повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.
Критический уровень постоянных издержек является очень ценным показателем в управленческой деятельности, с его помощью можно эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов.
Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, структуры производства и т.д.).


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВАРИАНТ 1
Условие задачи:
Фирма «Пекарь» производит выпечку сладких булочек. Сбыт продукции характеризовался в прошлом году следующими данными:
Объем продаж 230 000 шт.
Цена 5 руб./шт.

Расходы по изготовлению и сбыту составили, руб.:
зарплата по изготовлению 70 000
материалы 200 000
переменная часть общих затрат 55 000
упаковка и транспортировка 20 000
постоянные расходы 350 000

Требуется:
Оценить меры по улучшению работы организации в текущем году, предлагаемые отделом сбыта.
1. Отдел сбыта считает реальным довести объем продаж до 250 000 шт., если цены будут снижены на 10%.
Рассчитайте, как это скажется на прибыли.
2. Будет ли лучше, если цены повысить на 10% и согласиться на уменьшение количества продаж на 15%?
Обоснуйте свою точку зрения расчетами.
3. Если пойти на увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году?
Определите, какой должна быть минимальная цена продажи.
4. Подготовьте обоснованное заключение для руководства организации по всем рассмотренным предложениям. Проиллюстрируйте его расчетами и графиками.

Решение:
Рассчитаем финансовые результаты организации за прошлый год в таб.3.
Таблица 3
Показатель Обозначение, расчетная формула Сумма
Объем продаж, шт. V 230 000
Цена, руб./шт. Ц 5
Выручка от продаж, руб. В = V? Ц 1 150 000
зарплата по изготовлению, руб. 70 000...

Исходя из проведенных расчетов мер по улучшению работы организации, предлагаемых отделом сбыта, можно сделать следующие выводы:
При снижении цен на 10% и увеличении объема продаж до 250 000 шт., прибыль уменьшится на 25 000 руб.
Повышать цены на 10% и уменьшать объем продаж на 15% также не стоит, поскольку произойдет еще большее уменьшение прибыли (на 74 750 руб.).
Если пойти на увеличение материальных затрат на 11,5%, то объем продаж будет увеличен на 4 600 шт., при этом прибыль будет не меньше, чем в прошлом году.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: РИОР, 2011. – 88 с.
2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
3. Берзон Н.И., Горелый В.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 336 с.
4. Бригхем Ю., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 960 с.
5. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2012. –
192 с.
6. Ефимова Н.Ф., Маховикова Г.А. Финансовый менеджмент. – М.: Вектор, 2012. – 192 с.
7. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2012. – 335 с.
8. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 284 с.
9. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2012. – 256 с.
10. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 415 с.
11. Куранова А.В. Финансовый менеджмент (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2011. – 176 с.
12. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент. – М.: ЭЛИТ, 2011. – 560 с.
13. Маляревская Ю.Н., Сторчевой М.А. Финансовый менеджмент Новый англо-русский толковый словарь. – М.: Экономическая школа, 2011. –
496 с.
14. Миронов М.Г.,Замедлина Е.А.,Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент. – М.: Экзамен, 2011. – 224 с.
15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-269 с.
16. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент. – М.: Экзамен, 2012. – 256 с.
17. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. –
527 с.
18. Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент. – М.: НОВО, 2012. – 168 с.
19. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
20. Сафонова Л.А., Плотникова Н.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Высшая школа, 2012. – 160 с.
21. Свиридов О.Ю., Туманова Е.В. Финансовый менеджмент. – Ростов н/Д: МарТ, 2010. – 272 с.
22. Сердюков В.А. Финансовый менеджмент. – М.: МПСИ, 2005. – 172 с.
23. Слепов В.А., Лисицына Е.В. Финансовый менеджмент для бакалавров экономики. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 272 с.
24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2006. – 656 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.