На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80382


Наименование:


Реферат История и особенности Оренбургского пухового платка

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 28.08.2014. Сдан: 2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Форма 1.4. -07
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»


Кафедра Управление туризма и сервиса
(наименование)


РЕФЕРАТ


по дисциплине История мировой литературы и искусства
(название)
на тему: Оренбургский пуховый платок


Оренбург
2014
Содержание:
?
ВВЕДЕНИЕ
Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе по тонкости работы, оригинальности узора, красоте отделки, эластичности, прочности и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «паутинки». Несмотря на большой размер - 210 х 210 сантиметров, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо. Пуховые платки работы оренбургских пуховязальщиц такие же ценные и самобытные образцы народного художественного творчества, как и всемирно известные вологодские кружева. Пуховязальный промысел в России возник очень давно: примерно двести лет назад. Появившись первоначально в Оренбургском крае, он затем получил распространение в Пензенской губернии. Оренбургский пуховязальный промысел возник на базе козоводства. Население Оренбуржья им занималось давно, но до шестидесятых годов XVIII века коз разводили прежде всего для получения молока, мяса и кожи. Первый, кто обратил внимание на особую ценность козьего пуха и на необходимость разведения специальной породы пухоносных коз, был Петр Иванович Рычков - первый член-корреспондент Академии наук, историк Оренбургского края. Свои наблюдения и результаты проделанного им опыта по очистке и обработке пуха он опубликовал в 1765 году в «Трудах Вольного Экономического общества». Поднятый П. И. Рычковым вопрос о применении козьей шерсти для производства пуховых изделий вызвал живой интерес. В 1770 году «Вольное Экономическое общество» наградило жену П. И. Рычкова Елену Денисовну золотой медалью за отличное исполнение пуховых изделий. Можно с полным основанием считать временем зарождения в Оренбуржье пуховязального промысла вторую половину XVIII века. При этом необходимо иметь в виду, что речь идет о зарождении именно промысла, а не пуховязального рукоделия, о существовании которого оренбургские женщины знали раньше. Деятельность Рычковых содействовала широкому распространению пуховязального дела в губернии, превращению его из занятия одиночек в хорошо развитый промысел, официально зарегистрированный в списках крестьянских кустарных промыслов. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки.


Цель: изучить историю и особенности Оренбургского пухового платка..
Задачи:
1. Ознакомиться с историей Оренбургского пухового платка.
2. Изучить основные элементы узоров пухового платка.
3. Познакомиться с главными элементами пухового платка.

?
1.ИСТОРИЯ ОРЕНБУРГСКОГО ПУХОВОГО ПЛАТКА.
Оренбургский пуховый платок - один из символов России. Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае примерно 250 лет назад, ещё в XVIII веке. По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест уже было до образования Оренбургской губернии. У его истоков стояли не только рукодельницы-пуховницы, но и ученые, исследователи, энтузиасты искусства.
Первым, кто обратил свое внимание на оренбургские пуховые платки, был П.И. Рычков. В 1762 году этнограф П.И. Рычков, путешественник и учёный, указывал, что возле Яика водятся табунами козы, которые «…так резвы, что никакой собаке угнать невозможно». Так вот из пуха этих коз местные жители вязали тёплые шарфы и поддёвки. Уральские зимы лютые, даже овчинный полушубок не спасает, а вот такие поддёвки из пуха местных коз греют даже в более лёгкой одежде. Если кочевавшие по степи калмыки и казахи просто вывязывали шарфы, то русские мастерицы, любившие украшать любую одежду кружевами и вышивкой, стали пуховые платки украшать затейливыми узорами, используя растительные мотивы. И в 1766 году П.А. Рычков отправил в столичное Вольное экономическое общество свой «Опыт о козьей шерсти». П.А. Рычков рекомендовал государственным служащим поощрить народное ремесло. К письму прилагался связанный его женой пуховый платок . Платок привёл всех членов общества в восхищение.
За пределами Оренбурга пуховые платки стали широко известны после заседания Вольного Экономического общества 20 января 1770 г. На этом заседании А. Д. Рычкова была награждена золотой медалью «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха».
Вскоре молва об оренбургских пуховых платках дошла и до самого города Парижа. Французы решили, что такое производство должно быть и у них. Профессор-востоковед Жубер сначала решил отправиться за кашемирскими козами на Тибет. Но по дороге в Одессе узнал, что в Оренбургских степях есть козы – потомки кашемирских. Он исследовал пух этих коз и нашёл его лучшим по качеству, чем пух кашемирских коз. И так, французы решили, что закупят таких коз и переправят во Францию. Было закуплено 1300 коз, которых на корабле по Чёрному морю надо было переправить в Марсель. Живыми довезли 400. Но и те козочки, которые прибыли в прекрасную и тёплую страну Францию, такого пуха не дали. Эксперимент не удался. Куда только не пытались увезти оренбургских козочек – и в Англию, и в Латинскую Америку, их кормили, холили, но… Не хватало им русского мороза, а без него и пух не вырастал. Он не стал ни марсельским, ни ливерпульским. Впоследствии академик П. П. Пекарский, составил описание жизни Рычкова назвал его «создателем того кустарного промысла в Оренбургском казачьем войске, который кормит не одну тысячу народа уже второе столетие».
Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Тем самым Оренбургский платок вышел на международный уровень и получил там признание. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургская казачка Ускова М. Н. получила медаль «За шали из козьего пуха».
Пух оренбургских коз - самый тонкий в мире: толщина пуха оренбургских коз 16-18 мкм, ангорских коз - 22-24 мкм. Поэтому изделия из оренбургского пуха, шали и паутинки - особенно нежные и мягкие. Суровые морозные зимы со снегом и оренбургскими метелями, буранами, а также особенности питания оренбургских коз растительность горных степей Урала — вот основные причины, почему порода оренбургских коз имеет такой тонкий пух. Вместе с тем, этот пух очень прочный, прочнее шерсти. Самое удивительное, что оренбургские козы разводятся только в Оренбургской области. Попытки французов в XIX веке вывезти из Поволжья оренбургскую козу не удались: тонкий пух козам нужен для сохранения тепла, а мягкий климат Франции этому не способствовал. Оренбургские козы во Франции выродились, превратившись в обычных коз с грубым толстым пухом.
В XVIII—XIX веках Франция экспортировала десятки тысяч пудов оренбургского пуха, который ценился выше кашмирского. Западная Европа и сейчас много покупает оренбургского пуха.
Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи. В это время в Англии начали изготавливаться изделия с пометкой «Имитация под Оренбург». Но и в наше время, за рубежом выходит не только множество заметок и статей в иностранных СМИ, но и публикуются целые книги об истории промысла и вязании Оренбургских пуховых изделий.
В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым. Такой платок больше похож на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машинке, так как в этом случае середина изделия получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше.
Самая большая коллекция платков представлена в музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств.
По одному из преданий первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкому облачению калмыкских и казахских джигитов, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-кайсацкой Орды. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха.
Платки были сшиты без каких-либо узоров, выполняя лишь утилитарную функцию: сохранить тепло своему хозяину.
Такой подход к вязанию пуховых платков изменился, когда за дело взялись русские казачки, начавшие наносить узоры на пуховые изделия. Достаточно быстро такое новшество становилось все более распространенным, и оренбургские пуховые платки становились известными уже и за пределами региона. Необычайный пух оренбургских коз вместе с изумительными узорами завоевывали новых почитателей.
Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз.
Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке. За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз.
Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга. Изделия были настолько знамениты, что одна из английских компаний, выпускавшая пуховые платки, делала на них пометку "имитация под Оренбург".
В XX веке войны и железный занавес советского времени означали окончание эпохи мировой известности Оренбургского региона. Однако это не означало окончания развития пуховязального промысла. Одним из нововведений стало использование пуха как оренбургских, так и волгоградских коз. Пух волгоградских коз хорошо подходил для вязания белых платков, что оценили местные рукодельницы. Другим изменением стало основание Оренбургской фабрики пуховых платков. Мастерами цеха становились рукодельницы знаменитых пуховязальных районов.
Саракташские мастерицы по праву заняли видное место на фабрике. Использование машин открыло широкие возможности для экспериментов: возможность наносить на пуховые изделия фактически любые узоры за короткое время открывало простор для фантазии. Серединка платка вязалась даже лучше, чем вручную.
Снова как и в XIX веке оренбургский пуховый платок оказался в центре внимания, на этот раз в пределах СССР. Прибыть из Оренбурга без пухового платка стало считаться неуважением. Отбывающие в Оренбург неизменно получали одно и то же задание: привезти знаменитое изделие домой.
Фабрика получала большое количество писем с одной и той же просьбой, но почти всегда с сожалением приходилось отказывать: Фабрика была не в состоянии удовлетворить спрос даже в Оренбургской области, о других регионах речь идти не могла. Оренбургский пуховый платок стал роскошью.
Изменения в политическом и экономическом курсе страны в начале 90-х принесли перемены пуховязальному промыслу. Дефицит оренбургских изделий в других областях привел к тому, что предприниматели стали возить пуховые платки в отдаленные регионы России, где спрос населения на оренбургскую продукцию был высок даже во время экономического спада.
Однако говорить о развитии промысла в последние десятилетия было бы неверным. Помимо ухудшившегося экономического положения промысла, появилась новая проблема: подделки, наводнившие российские рынки. "Настоящий Оренбургский пуховый платок", от которого через месяц остаются только нитки, завоевал рынки куда быстрее настоящих изделий, портя имя Оренбургу.
На "настоящие изделия с Оренбургской фабрики" наклеиваются такие же "настоящие" этикетки. О ручной работе и говорить не приходится: даже в Оренбурге отличить качественное вязание неспециалисту сложно. Надеждой развития промысла является продажа в другие регионы и страны, ведь продукция продолжает изумлять.
Приятно, когда есть уверенность в том, что любой житель страны может найти место, где он может купить пуховые изделия, происхождение которых не вызывает сомнений.

?
2. ОСОБЕННОСТИ ОРЕНБУРСКОГО ПУХОВОГО ПЛАТКА

2.2. ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА.
...


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.