На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80387


Наименование:


Контрольная Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды в РФ. Экологический контроль и экологическая экспертиза. ВАРИАНТ № 3

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 29.08.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт ФСИН России»

Кафедра ______________________________________


К О Н Т Р О Л Ь Н А Я
Р А Б О Т А

по дисциплине ____________________________________
на тему: «Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды в РФ. Экологический контроль и экологическая экспертиза»


ВАРИАНТ № 3
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды в РФ. Экологический контроль и экологическая экспертиза

1. Понятие и функции государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Система органов экологического управления, их полномочия.

Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства.
Цель управления — обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Управление в данной сфере выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само экологическое право. Социальное значение управления в целом и государственного особенно определяется тем, что путем последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и гражданина, сохранение и восстановление благоприятного состояния природы. Прежде всего, в рамках управления (а затем - с помощью правоохранительных органов) достигаются цели, поставленные экологическим правом, и его эффективность.
Функция управления - это постоянное направление деятельности по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования. К таким функциям относятся:
• подзаконное нормотворчество;
• создание системы органов управления в сфере взаимодействия общества и природы;
• координация деятельности по управлению природопользованием и охраной окружающей среды;
• экологическое планирование;
• экологическое нормирование;
• экотехническая регламентация;
• экологическая стандартизация;
• оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
• экологическая экспертиза;
• экологическое лицензирование;
• экологическая сертификация;
• экологический аудит;
• экологический мониторинг (наблюдение за состоянием окружающей среды);
• учет состояния и использования отдельных природных объектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий;
• экологическое воспитание и образование;
• проведение научных исследований по вопросам окружающей среды;
• экологический контроль;
• разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды.
Общественное управление природопользованием и охраной окружающей среды непосредственно связано с реализацией положения ст. 1 Конституции РФ о том, что Россия - демократическое правовое государство. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных и подзаконных актов, уставами общественных формирований. Наиболее значимыми функциями общественного управления является участие граждан и общественных формирований в подготовке экологически значимых хозяйственных решений в рамках оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, в принятии таких решений посредством проведения общественной экологической экспертизы, экологическое просвещение и контроль.
Содержание производственного управления природопользованием и охраной окружающей среды определяется практическими задачами, стоящими перед каждым юридическим лицом (предприятием) по выполнению адресованных ему правовых экологических требований. Наиболее специфическими функциями производственного управления являются планирование, учет вредных воздействий на природу, координация природоохранительной деятельности различных подразделений, экологический контроль.
Муниципальное управление природопользованием и охраной окружающей среды направлено на решение местных экологических проблем. Оно осуществляется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления на всей территории России. Деятельность по управлению природопользованием и охраной окружающей среды на местном уровне определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г., другими нормативными правовыми актами. К ведению местного самоуправления относятся:
• владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
• обеспечение санитарного благополучия населения;
• регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
• контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
• регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
• благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
• участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
• организация и содержание муниципальной информационной службы.
Отраслевое (ведомственное) управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами в пределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая деятельность связана с природопользованием или вредным воздействием на окружающую среду. Как и при производственном управлении, содержание отраслевого управления определяется спецификой отрасли или сферы деятельности, характером предприятий, входящих в ее систему, масштабами и видами воздействий на природу.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды строится на основе ряда специфических принципов:
• законности управления;
• комплексного (всестороннего) подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды;
• сочетания бассейнового и административно-территориального принципов организации управления природопользованием и охраной окружающей среды;
• разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов;
• наиболее эффективного исполнения требований законодательства об окружающей среде в рамках реально существующих экономических и иных возможностей...

Задача № 1.
Арбитражный суд Рязанской области своим решением взыскал в пользу истца – областного комитета природных ресурсов – с Кадомского заготовительного потребительского общества сумму ущерба, причиненного сбросом загрязненных сточных вод в р. Мокшу. В судебном заседании было установлено, что в результате сброса сточных вод возникло превышение в несколько раз предельно допустимых концентраций вредных веществ в реке, что причинило вред рыбным запасам и создало угрозу причинения вреда здоровью граждан.
Ответчик против иска возражал. Он считал, что сумма ущерба уже выплачена предприятием путем внесения платежей в экологические фонды за нормативное загрязнение окружающей среды.
Являются ли действия комбината противоправными?
В чем разница между ответственностью за правомерное и неправомерное причинение вреда природной среде?
Решение задачи:
1) Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды...


Задача№ 2.
В прокуратуру от жителей одного из микрорайонов поступило письмо следующего содержания: «Наш дом стоит недалеко от турбазы, где установлен большой радиорепродуктор, который не умолкает до позднего вечера. Обращались к директору турбазы, в местную администрацию с просьбой принять меры к снижению шума, но вопрос не решен.
Решите дело.
В каких нормативных актах предусмотрены меры по снижению шума и иных вредных физических воздействий?
Ответ: В России защита от шумового воздействия регламентируется Законом Российской Федерации ...


Список использованной литературы:

1. Конституция РФ. М., 1993г.
2. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды»// СЗ РФ 2002. № 2. Ст.133.
3. Закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23.11.95г. //СЗ РФ 1995г. №18. Ст. 4556.
4. Указ Президента «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004г. \\СЗ 2004 г. № 21. Ст. 2023.
5. Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 № 418 (с изм. и доп.)// СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3554; 2005. № 12. Ст. 1042; № 13. Ст. 1169.
6.Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3348.
7.Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 22.07.2004 № 370 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3260; № 32. Ст. 3347.
8.Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
9.Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 372.
10.Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322. // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2899.
11.Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2004. № 327 // РГ. 2004.15 июля.
12.Положение о Федеральном агентстве по рыболовству. Утверждено постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 295 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2576.
13.Положение о Федеральном агентстве по недропользованию. Утверждено постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 // РГ. 2004. 23 июня.
14.Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов. Утверждено постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 282 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2564.
15.Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства. Утверждено постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 283 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2565.
16. А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец Экологическое право России. Учебник для вузов, Волгоград 2005г.
17. Ю.Е. Винокуров Экологическое право. Курс лекций и практикум Москва 2003г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.