На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80400


Наименование:


Диплом Организация экспортного контроля таможенными органами на примере Саратовской таможни

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.08.2014. Сдан: 2013. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):



Содержание


Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Особенности организации экспортного контроля......….......…..……4

1.1. Основы экспортного контроля…….............................………….....……….4
1.2. Организация экспортного контроля в РФ...................................................15

Глава 2. Организации экспортного контроля таможенными органами (на примере Саратовской таможни)....................................................................28

2.1. Практика организации экспортного контроля таможенными органами..28
2.2. Проведение экспортного контроля Саратовской таможней......................38

Глава 3. Совершенствование организации экспортного контроля..................49

3.1. Таможенная экспертиза 90 товарной группы ТН ВЭД «Приборы...»......49
3.2. Применение системы управления рисками при экспортном контроле.....59

Заключение.............................................................................................................70
Библиографический список..................................................................................73
Приложения...........................................................................................................77


Введение

В современном мире передовые научные разработки и технологии, созданные на их базе, открывают безграничные перспективы решения гло-бальных проблем человечества. В то же время в своем большинстве современные технологии и «ноу-хау» содержат элементы военно-прикладного назначения и представляют реальную опасность распространения оружия массового поражения и средств его доставки в ходе лавинообразно увеличивающегося международного товарообмена.
Учитывая специфический характер товаров и услуг двойного применения, национальная система экспортного контроля РФ призвана обеспечить выполнение международных обязательств РФ в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки и защитить интересы и международный престиж России.
Немаловажна роль таможенных органов в системе экспортного контроля РФ. Именно таможня стоит на последнем приграничном рубеже контроля за всеми внешнеэкономическими сделками, принимая важное решение о возможности вывоза отечественного товара за рубеж, либо ввоза на территорию РФ зарубежного товара, которые могут подлежать процедуре экспортного контроля.
Таким образом, в работе поставлены и решены следующие задачи теоретического и практического характера:
1. Проведение исследования организационных и правовых основ осуществления экспортного контроля с участием таможенных органов.
2. Проведение практического анализа организации экспортного контроля с участием таможенных органов.
3. Разработка основных направлений совершенствования экспортного контроля, осуществляемого таможенными органами.


Глава 1. Особенности организации экспортного контроля

1.1. Основы экспортного контроля

С созданием и принятием на вооружение индустриально развитыми странами первых образцов ядерного оружия и других современных средств массового уничтожения подавляющая часть государств мира пришла к пониманию необходимости контроля над его распространением. Однако усилия мирового сообщества, направленные на создание эффективной системы международных договоров в области нераспространения ОМП на протяжении длительного времени были серьезно затруднены из-за существования «железного занавеса». Разделение мира на две антагонистические системы и состояние холодной войны между ними не способствовали созданию системы международных соглашений по контролю над распространением ОМП и средств его доставки. Тем не менее, именно на этот период приходится подписание таких важных международных актов, как Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) 1970 г.; Комитет Цангера (КЦ), 1971 г.; Группа ядерных поставщиков (ГЯП), 1974 г.; Конвенция о запрещении раз-работки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБО), 1972 г.
Комитет Цангера был создан в 1971 году и назван так по имени своего первого председателя. Его деятельность направлена на выполнение п.2 ст. III Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), в соответствии с которым только пять государств (СССР, США, Великобритания, Франция, Китай), имевших ядерное оружие к моменту его заключения, сохранили право официально им обладать. Подавляющее большинство других стран добровольно отказались от этого права. Согласно ДНЯО экспорт исходного или специального расщепляющегося материала осуществляется при условии распространения на него гарантий Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). В настоящее время членами КЦ являются 35 государств. Обязательным условием членства в Комитете является участие страны в ДНЯО.
После испытания Индией в 1974 году ядерного взрывного устройства на полигоне в Похаране стало ясно, что существовавшие на этот период международные договоренности по нераспространению ЯО не смогли предотвратить передачу технологий в страны, не являющиеся участницами ДНЯО. В 1974 году основные страны - обладатели ядерных технологий в рамках неформальной договоренности образовали объединение стран, получившее название Группа ядерных поставщиков (ГЯП). Основная цель создания данной международной организации состояла в том, чтобы в дополнение к договоренностям, сформулированным в рамках Комитета Цангера, выработать принципы и критерии ядерного экспорта с тем, чтобы сотрудничество между странами в области ядерной энергетики не привело к дальнейшему распространению ядерных технологий.
ГЯП объединила основных поставщиков и производителей ядерных материалов, оборудования и технологий, неядерных материалов для реакторов, включая государства, не являвшиеся в то время участниками ДНЯО, прежде всего Францию. В настоящее время членами ГЯП являются 40 государств.
КЦ и ГЯП действуют параллельно и преследуют единую цель - предотвратить распространение "товаров", которые могут быть использованы при создании ядерного оружия.
В 1992 году в рамках ГЯП создан Режим товаров двойного использования, когда было установлено, что Ирак закупал ряд товаров, которые не контролировались действующими списками, для их использования в интересах своей военной ядерной программы. КЦ контролирует экспорт только ядерных материалов прямого назначения...


Заключение

Проведенное исследование организации экспортного контроля таможенными органами РФ позволило получить следующие результаты теоретического и практического характера.
Теоретические результаты
1. Определены международные основы экспортного контроля (с. 4).
Такие как Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) 1970 г.; Комитет Цангера (КЦ), 1971 г.; Группа ядерных поставщиков (ГЯП), 1974 г.; Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБО), 1972 г.; Режим контроля за ракетной технологией; Вассенаарские договоренности (основные виды обычных
вооружений, товары и технологии двойного назначения).
2. Определено участие РФ в международном экспортном контроле (с. 14).
3. Определена структура организации экспортного контроля в РФ.
В том числе:
- основные составляющие системы экспортного контроля (с. 16);
- основные элементы системы экспортного контроля (с. 23);
- функции Федеральной таможенной службы в системе экспортного контроля (с. 21).
Практические результаты
1. Представлен механизм организация внешнеэкономической сделки при экспорте военной или продукции двойного назначения, включающий механизм взаимодействия государственных органов, участвующих в процедуре экспортного контроля за внешнеторговой операцией, участника ВЭД и таможенных органов; рассмотрены действия участника ВЭД, движение основных документов в ходе таможенного оформления данной внешнеторговой сделки (с. 32).
2. Представлена поэтапная процедура таможенного декларирования, таможенного и экспортного контроля товаров, попадающих под процедуру экспортного контроля (с. 39).
3. Проведен анализ практики деятельности Саратовской таможни по организации экспортного контроля (с. 49).
4. Проведена таможенная экспертиза товарной группы ТН ВЭД– Группа 90 «Приборы...» (с. 50-54).
5. Определены особенности ввоза\вывоза товарной группы ТН ВЭД– Группа 90 «Приборы...», такие как динамика ввоза, динамика вывоза, баланс ввоза\вывоза товарной группы (с. 55-59).
6. Определены основные индикаторы риска при осуществлении экспортного контроля (с. 62).
Такие как: индикаторы риска, основанные на информации о товаре; индикаторы риска, основанные на информации о сделке; индикаторы риска, основанные на информации об участниках сделки; индикаторы риска, основанные на информации контролирующих и экспертных органов.
7. Предложены основные направления деятельности таможенных органов по минимизации рисков при осуществлении экспортного контроля внешнеторговых операций:
• Разработка целевой технологии таможенного контроля товаров, обладающих признаками объектов экспортного контроля;
• Организация досмотра лицензируемых товаров на предмет соот-ветствия количества и номенклатуры товаров, указанных в лицензии, и фактически представленных для таможенного оформления;
• Организация досмотра в пунктах пропуска на границе для целей
установления соответствия сведений о товаре (номенклатура,
количество) заявленных при таможенном оформлении во внутреннем таможенном органе, реальному товару, пересекающему границу;
• Разработка и поддержание баз данных товаров риска и товаров прикрытия, нарушителей порядка экспортного контроля (в том
числе потенциальных) и пр.;
• Создание программного обеспечения, позволяющего выявлять
признаки товаров риска в процессе автоматизированной обработки сведений, заявленных в ТД;
• Организация оперативного информирования структурных под-разделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление товаров о выявленных рисках и мерах, принятие которых необходимо для предотвращения или минимизации рисков;
• Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными, контролирующими и экспертными организациями.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. М.: 1993.
2. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649.
3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 18 дек. 2003.
4. Об экспортном контроле: Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183
5. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ
6. О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25 апр. 2005 г. № 468.
7. О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами: Закон РФ // Российская газета. 1998. 22 апр.
8. О контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях: Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 № 1030 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.06.1995 № 556, от 11.12.1997№ 1548, от 24.07.1999№853, от 29.08.2001 №635, от 04.02.2005№54)
9. Об усилении контроля за экспортом товаров и услуг двойного назначения, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.1998 № 57 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2001 № 635)
10. О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1998 № 1132 (вред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.1999 № 1388, от 15.12.2000 № 973, от 16.04.2001 № 296, от 07.06.2001 № 447, от 14.06.2001 № 462, от 24.09.2001 № 686)...
11. Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2000 № 176 (вред. Постановлений Правительства РФ от 22.01.2001 № 40, от 03.10.2002 № 731, от 04.02.2005 № 54)
12. Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль: Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2001 № 294 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 № 54)
13. Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14 марта 1995 г. № 271 (новая редакция с изменениями и дополнениями внесенными Указами Президента РФ от 31.05.2001 № 613, от 16.09.2002 № 993).
14. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю: Указ Президента РФ от 16 авг. 2004 г. № 1085.
15. Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль: Указ Президента РФ № 202 от 14.02.1996 г.
16. Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется: Указ Президента РФ № 36 от 14.01.2003 г.
17. Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль: Указ Президента РФ № 1005 от 08.08.2001г.
18. Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль: Указ Президента РФ № 580 от 5 мая 2004 г.
19. Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль: Указ Президента РФ № 1082 от 28.08.2001 г.
20. Список возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю: Указ Президента РФ № 1083 от 20.08.2007 г.
21. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения [Текст]: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
22. Бибнев И.Н. Развитие экспорта промышленной продукции. Муром, Изд..-полиграфический центр Ми ВлГУ, 2007.
23. Кретов И.И, Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2006.
24. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / Под. ред. И.С. Королева. М.: Экономистъ, 2003. – 604 с.
25. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник под ред. И.П. Фаминского. М.: Международные отношения, 1990. – 560 с.
26. Развитие внешнеторговой деятельности предприятий на основе международной промышленной кооперации. Саратов: Изд. научная книга, 2006. – 140с.
27. Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник / под ред. проф. Р.И. Зименкова. М.: Финансы и статистика, 2002. – 432 с.
28. Теория и практика таможенного дела: Учеб. пособие. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2006. – 407с.
29. Управление внешнеторговой деятельностью на основе оценки рисков / Порошин Ю.Б., Ашкалов А.И., Кащеев В.В., Круглов В.С. Саратов: Научная книга, 2007. – 117 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Внешняя торговля Саратовской таможни в 2011 году...


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.