На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80408


Наименование:


Курсовик Философия традиционализма Дугина в рамках истории философии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 01.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


Философия традиционализма Дугина в рамках истории философии


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Философия традиционализма Дугина в рамках истории философии…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие о традиционализме……………………………………….5
1.2 Творческий путь Дугина…………………………………….…..…9
1.3 Философия традиционализма Дугина в рамках истории философии………………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26


Введение
Современную эпоху можно охарактеризовать необычайно быстрой изменчивостью традиционно-устойчивых систем. Это, конечно, находит свое отражение в концепциях межгосударственных, этнонациональных и информационных отношений. Существенные перемены провоцируют ускорение процессов модернизации, что, в свою очередь, тревожит слои населения, тяготеющие, в силу социально-природных и исторических факторов, к определенному этносу, государству или региону.
Во время значительных цивилизационных перемен особенно остро ощущается потребность в стабильности и в создании условий для более видимого проявления свободы во всех сферах общественной жизни, необходимо иметь возможность выбора рода занятий, реализовывать свои творческие способности.
Новое тысячелетие Россия встретила войнами, революциями, радикальными преобразованиями в экономике и социально-политической сфере. Но, пожалуй, к самому тяжелому состоянию в современной России можно отнести духовную сумятицу, идейную неразбериху, которая переходит порой в абсолютное неприятие новых идейных систем и проверенных ценностей. Разумеется, на это есть определенные причины. К концу прошлого века Россия разочаровалась в коммунистических постулатах и быстро охладела к западному либерализму. Но это, разумеется, не основание для отказа от накопленного опыта, для перечеркивания всего ценного и жизнеспособного, даже если оно зарождалось и создавалось в иных цивилизационных системах. И, конечно, нет никаких причин отказываться в поиске духовных идеалов, которыми всегда крепилась страна. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Говоря об отдельных авторах традиционалистского направления, то начинать надо с Александра Дугина. Его заслуги перед русской культурой огромны. Дугин – политический и социально-философский писатель, возможно, в будущем, когда политический взгляды Дугина уйдут в музейно-антикварную сферу, его сочинения будут издаваться академическими собраниями. Но сейчас Дугин представляет собой “инфант террабль” российской общественной мысли, и его образ воспринимают с той же смесью смеха и страха, с какой в начале 90-х годов воспринимали Владимира Жириновского. В каком-то смысле в российской интеллигенции имя Дугина находится под запретом, его не приглашают на телевидение и радио. В прессе изредка можно прочесть о якобы существующих у него многочисленных сторонниках, но на поверхности общественной жизни их не слышно и не видно. Более того, – даже те неославянофилы, которые в значительной степени являются его единомышленниками (и о которых говорится в данном очерке) как правило, лично от Дугина стараются отмежеваться: даже для фашиствующих мыслителей взгляды Дугина выглядят слишком фантастическими, агрессивными и оригинальными – одним словом, слишком скандальными.
Цель данной работы – рассмотреть философию традиционализма Дугина в рамках истории философии. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- дать определение традиционализму;
- проследить творческий путь Дугина;
- изучить философию традиционализма Дугина в рамках истории философии.


Глава I. Философия традиционализма Дугина в рамках истории философии
1.4 Понятие о традиционализме.
Сам термин «традиция» происходит от латинского «tradere», что означает «передавать». Смысл традиции в системе межпоколенческих отношений состоит именно в «передаче» опыта, которая обеспечивает переход от прошлого к настоящему и далее к будущему.
Традицию нельзя противопоставить инновациям, ведь антоним инновации - консервация, а не традиция. Существуют различные модели развития: одна реализуется через разрыв с традицией, другая, наоборот, через опору на нее. Примером развития с опорой на национальные традиции служат такие государства как Япония и Южная Корея. «Сила традиций и сила творчества в их сочетании – животворящий источник всякой культуры»1, здесь речь идет именно о синергийном сочетании традиций и инноваций, в противоположность их искусственному противопоставлению друг другу.
Без традиции невозможно существование никакой общественной системы, даже само формирование человеческого общества стало возможным посредством появлению традиций, ведь именно благодаря традиций человек передавал знания и опыт от отцов к детям...


Заключение
Возникновение традиционализма было предопределено всем ходом исторического развития человечества. Модель мировой истории можно представить в виде циклической триады: традиционное общество – модернизация – традиционализм.
Вполне естественно, что и традиции, и инновации есть на каждой ступени человеческого развития. Но их соотношение нельзя назвать равномерным. Традиционное общество ставит акцент на охранительстве, модернизационное же – на изменчивости. Традиционализм же предполагает гармонию традиций и инноваций. Он строится на основе возможности интенсивного научно-технического развития с опорой на национальные традиции.
Дугин же выстраивает оригинальную и детальную философию русской истории, которую он рассмотрел через этапы переосмысления христианских идей применительно к национальному контексту во времени и пространстве. Эта философия представляет собой синтез общих принципов европейского традиционализма, взглядов русских мыслителей евразийцев (включая Льва Николаевича Гумилёва) и некоторых эсхатологических и историософских концепций русских старообрядцев.
В данной работе было рассмотрено и дано определение традиционализму, и изучена философиия традиционализма Дугина в рамках истории философии.


Список литературы
1. Диунов Михаил, Русский кочевник. Александр Дугин в преддверии нового политического перерождения // Русский журнал. - №5, май 2008 г.
2. Добаев И. П., Дугин А. Г. Геополитические трансформации в Кавказско-Каспийском регионе // Центральная Азия и Кавказ. — 2005. — № 5. — С. 90-99.
3. Дугин А.Г., Монография «Консервативная революция». М., 1994;
4. Дугин А.Г., Монография «Философия Политики». М., 2004;
5. Дугин А.Г., Монография «Философия Традиционализма» (Лекции «Нового Университета»). М., 2002;
6. Дугин А.Г., Футурология как эсхатология [Текст] / А. Г. Дугин // Милый Ангел. — № 3. — М., 2000.
7. Сэджвик Марк, Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века// Журнальный клуб Интелрос/Неприкосновенный запас - №1, 2010
8. [Дата обращения 7.03.2014]



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.