На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80409


Наименование:


Контрольная Содержание (виды) труда детей раннего и дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Содержание (виды) труда детей раннего и дошкольного возраста 4
1.1. Характеристика разных видов труда дошкольников 4
1.2. Понятие и специфика разных видов труда дошкольников: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд, умственный труд 4
1.3. Содержание видов труда в разных возрастных группах ДОУ 7
1.4. Воспитательная ценность разных видов труда дошкольников. Трудовая деятельность как средство развития воли, творческого начала, ответственности и других качеств личности 12
1.5. Предпосылки экономического воспитания. Развитие интереса к умственной нагрузке, решению интеллектуальных задач, умение видеть и оценить результаты работы ума 13
2. Организация труда детей раннего и дошкольного возраста 16
2.1. Формы организации труда дошкольников 16
2.2. Особенности использования разных форм организации труда в работе с детьми 17
2.3. Условия воспитания дошкольников в труде 17
2.4. Подбор и отбор оборудования для организации трудовой деятельности дошкольников 22
2.5. Проектирование условий организации трудовой деятельности дошкольников 23
Заключение 27
Список литературы 28



Введение

Значимость трудового воспитания трудно переоценить в плане формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста. Для того чтобы сформировать у ребёнка положительное отношение к труду, чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда.
Формирование предпосылок трудовой деятельности и положительного отношения к ней более целесообразно осуществлять в процессе занятий с детьми разнообразными продуктивными видами деятельности и в ходе организации их самостоятельной практической работы.
Младшему дошкольнику замотивированный, интересный трудовой процесс приносит радость. Ребёнок старшего дошкольного возраста может сделать что-то реальное, поставить чёткую цель и добиться качественного результата. Он владеет многими навыками и умениями, необходимыми для выполнения различной работы, и у него сложилась чёткая структура деятельности.
Получение результата становится для ребёнка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок старшего дошкольного возраста получил в продуктивной деятельности результат, чувствовал гордость и удовлетворение от выполнения сложной работы.
Цель работы – рассмотреть содержание и формы организации различных видов труда детей раннего и дошкольного возраста.

1. Содержание (виды) труда детей раннего и дошкольного возраста

1.1. Характеристика разных видов труда дошкольников
Цель трудового воспитания в ДОУ – формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети дошкольного возраста должны овладеть следующими видами труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, умственный труд [5].

1.2. Понятие и специфика разных видов труда дошкольников: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд, умственный труд
Труд по самообслуживанию – один из видов труда детей дошкольного возраста, в процессе которого формируются санитарно-гигиенические навыки (утренний и вечерний туалет; овладение и пользование предметами личной гигиены, их хранение), навыки совершения физиологических отправлений, навыки одевания-раздевания, навыки приема пищи (удерживание столовых приборов и правильное пользование ими; опрятность при приеме пищи; правильное поведение за столом) [1].
Самообслуживание – основной вид труда дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.
Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т.п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости...

Заключение

Дети дошкольного возраста должны овладеть следующими видами труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, умственный труд.
В детском саду используются следующие формы организации труда детей; поручения (отдельным детям, небольшим группам); дежурства (по столовой, занятиям, уголку природы), поочерёдное выполнение детьми обязанностей; общий, совместный, коллективный труд.
Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Во второй половине года во 2-й младшей группе вводятся дежурства – систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности. Наиболее широкое применение разного вида дежурства получают в старшей и подготовительной группах. Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Широко он используется только в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость.
К условиям трудового воспитания дошкольников относятся: создание эмоционально-положительной атмосферы; организация материальной среды и трудового оборудования; посильность труда и учет индивидуальных интересов, склонностей детей; развитие личности ребенка.


Список литературы

1. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] / Р.С. Буре. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 144 с.
2. Воспитание дошкольников в труде [Текст] / Под ред. В.Г. Нечаевой. -М.: Просвещение, 1980. - 208 с.
3. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Дисс. доктора пед. наук [Текст] / О.В. Дыбина. - М, 2002. - 437 с.
4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студентов образовав учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Academia, 2004. - 416 с.
5. Кошелев, В.М. Художественный и ручной труд в детском саду [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей / В.М. Кошелев. – М.: Просвещение, 2002. – 98 с.
6. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.- 160 с.
7. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 64 с.
8. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под. ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с.
9. Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй мл. группы дет. сада [Текст] / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
10. Шатова А.Д. Программа «Дошкольник и экономика»: о формировании у ребенка экономических знаний, экономического мышления // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М., 2000. – С. 179-186.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.