Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80412


Наименование:


Реферат Роль и назначение финансовой информации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 01.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Первый раздел

Роль и назначение финансовой информации

По мнению специалистов, в России на протяжении долгого времени среди практикующих бухгалтеров существовала глубокая убежденность в том, что основной, если не единственной, целью составления бухгалтерской отчетности является ее представление в налоговую инспекцию, а основным требованием к ее составлению – отражение информации на основании использования первичных документов.
Таким образом, выявляется первое противоречие: формы финансовой отчетности связаны с констатацией прошлого и чаще всего их назначение этим и ограничивается. Однако прошлое можно также анализировать, оценивать, пытаясь на основании этого составить представление о будущем, спланировать будущее. Назначением финансовых отчетных форм, помимо предоставления их в налоговую службу, является предоставление информации о финансовом положении предприятия или организации, финансовых результатах ее деятельности, изменениях в финансовом положении всем заинтересованным в данной информации лицам, юридическим и физическим: руководству, кредиторам, акционерам. Изучив данный модуль, научившись как читать, так и составлять несложные финансовые отчеты, логично задаться вопросом об их назначении и о том, содержится ли в финансовой отчетности что-либо ценное, полезное для менеджера и применимое в его деятельности. С этим связано второе противоречие: менеджер справедливо считает ведение документации функцией бухгалтера, аналогично тому, как подготовку писем на основании черновиков считает функцией секретаря. При этом он достаточно часто проверяет работу секретаря, относясь к деятельности бухгалтерии со священным ужасом. Вопрос не в том, что бухгалтеру доверять можно, в секретарше нельзя. Суть в том, что менеджеру часто непонятен специфический профессиональный язык бухгалтерии, в действительности не представляющий собой ничего сложного. Принятие разумных решений невозможно без достоверной информации. Случается, что менеджер отказывается от предложения, способного принести предприятию прибыль только на основании того, что он не имеет четкого представления о финансовой стороне деятельности. В данном случае бухгалтер не всегда может дать разумный совет, поскольку обработкой первичной документации определяется форма представления данных, которая не всегда приемлема для целей принятия решений. В этом заключается третье противоречие между деятельностью бухгалтера и деятельностью современного менеджера. В девяти случаях из десяти бухгалтер не согласится со сказанным выше, и будет прав. Суть в том, что функции менеджера и бухгалтера в деятельности предприятия различны. Бухгалтер ориентирован на составление отчетности, менеджер должен думать о том, каким образом извлечь из нее максимум информации и как использовать полученную информацию для решения управленческих задач.
Данные, приводимые в финансовой отчетности, достаточно информативны для того, чтобы заинтересованные стороны могли получить более глубокие представления о положении дел в предприятия или организации. Однако взгляд менеджера, как сказано выше, отличается от взгляда бухгалтера. Траектория, по которой движется при работе с отчетными формами менеджер, скорее напоминает траекторию деятельности аудитора или финансового аналитика, чем бухгалтера.
Аналитик реконструирует хозяйственную деятельность, повторяя работу бухгалтера в обратном направлении.
Аналогично аналитику, руководителю бывает необходимо проследить эффект того или иного события хозяйственной деятельности и ответить на важные для себя вопросы, например, в чем причина того или иного события, в частности снижения инвестиций, какой эффект окажет то или иное событие в будущем, например рефинансирование, какой размер задолженности, в частности непогашенной дебиторской задолженности, и как она структурирована по срокам, какое влияние было оказано тем или иным событием, например принятием нового налогового кодекса, на деятельность предприятия
Состав и объем информации, необходимой для принятия руководителем решения, также отличен от состава и объема информации, представляемой бухгалтерией для целей внешней отчетности (в инспекцию по налогам и сборам, например). Как ни странно, но менеджеру требуется существенно больше информации, чем фискальным органам. Предприняв попытку представить полный набор информации, необходимой для принятия решения, получим нечто вроде следующего.
Возможно, что объем информации может показаться пугающе огромным. Не следует предпринимать попыток объять необъятное. Выбирая информацию для целей принятия решения, следует выбрать один, наиболее значимый для данных целей аспект информации. Это может быть краткосрочная ликвидность предприятия или потоки денежных средств, возможно, структура капитала предприятия или его долгосрочная платежеспособность. Руководителя может интересовать полученная на инвестиции прибыль, эффективность использование активов предприятия или рентабельность деятельности в целом. Выбор информации производится на предмет конкретной потребности.
Общепризнанно, что ни одно событие в деятельности предприятия, в бизнесе в целом не происходит изолированно, так как оно является причиной и следствием других событий, то есть звеном в их цепи. Следовательно, не возможно и не разумно воздействовать на одно изолированное событие, необходимо определить происходящие в связи с ним изменения и выявить исходные причины. Именно поэтому нельзя оценивать какое-либо событие ни позитивно, ни негативно до тех пор, пока оно не соотнесено с другими факторами
Тем не менее, информация, необходимая для принятия конкретного решения, имеет определенные рамки. Как правило, руководителю предприятия не приходится непосредственно иметь дело с какими-либо ресурсами, хотя он и занимается их распределением. Распределение ресурсов и управление деятельностью предприятия осуществляются посредством информационной системы управления, которую руководитель либо кто-то по его распоряжению разрабатывает в соответствии со стратегическими целями предприятия. Разработка информационной системы позволяет получить, классифицировать, проанализировать и оценить информацию для планирования деятельности предприятия, ее организации, руководства ею и контроля за ней.

Пользователи информации. Критерии полезности информации

Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия, можно условно разделить на две основные категории: внешне и внутренние пользователи. К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия. Он принимает различные решения производственного и финансового характера. Например, на базе отчетности составляется финансовый план предприятия на следующий год, принимаются решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвести-рования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов и др. Очевидно, что для принятия таких решений требуется полная, своевременная и точная информация, поскольку в противном случае предприятие может понести большие убытки и даже обанкротиться. Кроме того, финансовая отчетность является связующим звеном между предприятием и его внешней средой. Целью представления предприятием отчетности внешним пользователям в условиях рынка является прежде всего получение дополнительных финансовых ресурсов на финансовых рынках. Таким образом, от того, что представлено в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделяются, в свою очередь, две группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании, и пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.
К первой группе относятся:
-нынешние и потенциальные собственники предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств предприятия и оценить эффективность использования ресурсов руководством компании;
-нынешние и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, определения гарантий возврата кредита, оценки доверия к предприятию как к клиенту;
-поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
-государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;
-служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы на данном предприятии.
Вторая группа пользователей внешней финансовой отчетности — это те юридические и физические лица, кому изучение отчетности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей.
В эту группу входят:
-аудиторские службы, проверяющие данные отчетности на со-ответствие законодательству и общепринятым правилам учета и отчетности с целью защиты интересов инвесторов;
-консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
биржи ценных бумаг;
-регистрирующие и другие государственные органы, принимающие решения о регистрации фирм, приостановке деятельности компаний, и оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;
-юристы, нуждающиеся в отчетности для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
-пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
-торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и для сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
-профсоюзы, заинтересованные в финансовой информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие.
В силу особого значения отчетности для финансовых рынков и принятия финансовых решений ее регулированию в странах рыночной экономики уделяется большое внимание. В частности, существуют принципы и стандарты финансового учета и отчетности, которые разрабатываются соответствующими организациями и на основе которых происходит регистрация компаний на биржах ценных бумаг. Несмотря на национальные различия этих стандартов, наиболее важным их общим качеством является то, что они призваны обеспечивать полноценный поток информации между предприятием и финансовыми рынками, включая индивидуальных инвесторов.
Критерии полезности и своевременности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы с критерием достоверности оцениваемой информации. Недостоверные сведения сводят к нулевому эффекту своевременность и кажущуюся их полезность для субъекта предпринимательства. При этом сам факт (например, желание конкретного лица заключить договор купли-продажи) может существовать реально, тогда, как сведения о нем содержат искаженное представление.
Причины возникновения недостоверных сведений различны: неправильное восприятие (в силу заблуждения, недостаточного опыта или профессиональных знаний) источником факта или умышленное, с определенной целью, искажение о нем сведений. Как правило, сведения, представляющие интерес для предпринимателя, а также источник их поступления должны подвергаться перепроверке. Можно сослаться еще и на такой критерий, как полнота информации. Однако вести речь о том, насколько полна информация о конкретном объекте (факте) и где ее границы, довольно затруднительно и, к тому же, малоэффективно. В предпринимательской деятельности этот критерий особой роли не играет. В итоге, субъект оценки предпринимательской информации, ее владелец (собственник), на основании совокупности перечисленных критериев, определяется ценность поступивших сведений для своей хозяйственной деятельности и принимает по ним оперативное решение.
Кстати, в зарубежной экономической литературе предпринимательская информация рассматривается не в качестве средства достижения положительного результата (прибыли), а, прежде всего условия, способствующего или препятствующего его наступлению. Особо подчеркивается наличие стоимостного фактора предпринимательской информации, т.е. выступать в качестве предмета купли-продажи. Например, отдельные ведомства командно-административной системы достаточно профессионально учитывали и использовали фактор стоимости информации в своих интересах.
Определение стоимости тех или иных сведений требует дифференцированного подхода. В одних случаях, дешевле обойдется метод собственных проб и ошибок, в других же, целесообразнее получить (купить) информацию о том, как избежать подобных ошибок, а в-третьих, как сохранить ценную информацию от доступа посторонних лиц, чтобы не потерять ее стоимость, а следовательно, ожидаемую от нее результативность. Факт утечки информации напрямую связан с падением ее ценности для лица, из владения которого она вышла.

Информационная система финансового менеджмента

Информационная система финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного отбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности организации.
Суть системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности организаций, их организационно-правовой формы функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели системы формируются за счет как внешних, так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему финансового менеджмента, предварительно классифицируется.
Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре группы.
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Являются основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования организации при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития ее активов и капитала, осуществление инвестиционной деятельности, формирование системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента). Показатели этой группы формируются из публикуемых данных государственной статистики.
Показатели первой группы подразделяются на два блока.
Первый блок "Показатели макроэкономического развития" включает информативные показатели, используемые в процессе управления финансами организации:
-темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;
-объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
-денежные доходы населения;
-вклады населения в банках;
-индекс инфляции;
-учетная ставка Центрального банка РФ.
Во втором блоке "Показатели отраслевого развития" содержатся информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит данная организация:
-объем произведенной (реализованной) продукции и его динамика;
-общая стоимость активов организации, в том числе оборотных;
-сумма собственного капитала организации;
-сумма балансовой прибыли организаций, в том числе по основной деятельности;
-ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
-ставки НДС и акцизного сбора на продукцию, выпускаемую организациями отрасли;
-индекс цен на продукцию отрасли в рассматриваемом периоде.
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Служат для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Показатели указанной группы формируются на основе публикаций периодических коммерческих изданий, фондовых и валютных бирж, а также электронных источников информации.
Показатели второй группы также подразделяются на два блока информативных данных.
Первый блок "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов" включает:
-виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;
-котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;
-объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;
-сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.
Во втором блоке "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов" содержатся:
-кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;
-депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;
-официальный курс валют, которыми оперирует организация в процессе внешнеэкономической деятельности;
- курс покупки-продажи аналогичных видов валют, установленный коммерческими банками.
3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Используются в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Источник формирования показателей данной группы - публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации обязательны), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), платные бизнес-справки, предоставляемые некоторыми информационными компаниями (получение такой информации должно осуществляться только легальными способами).
Состав информативных показателей каждого блока определяется конкретными целями управления финансами, объемом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью партнерских отношений и другими условиями.
4. Нормативно-регулирующие показатели. Учитываются в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности организаций. Показатели этой группы формируются, как правило, в разрезе двух блоков: "Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности организации" и "Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функционирования отдельных сегментов финансового рынка". Источником их формирования являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.
Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников, делится на три группы:
1. Показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности по организации в целом. Названные показатели формируются из данных финансовой отчетности.
2. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений организации. Используются для текущего и оперативного управления практически всеми аспектами финансовой деятельности организации, а в наибольшей степени - в процессе финансового обеспечения ее операционной деятельности.
3. Нормативно-плановые показатели, связанные с финансовым развитием организации. Применяются в процессе текущего и оперативного контроля за ходом осуществления финансовой деятельности. Они формируются непосредственно в организации.
Использование представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать в каждой организации целенаправленную систему информационного обеспечения финансового менеджмента, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

Финансовый и управленческий учет: понятие и сравнительный анализ

Финансовый учет используется для внутрихозяйственного управления, но только в пределах той информации, которая формируется в нем в рамках требований МСФО или национальных стандартов учета и отчетности.
В основе финансового учета лежит известный балансовый метод, применяемый путем регистрации хозяйственных фактов и событий при помощи двойной записи на счетах. По большому счету финансовый учет воплотил в себе традиционный бухгалтерский учет, освобожденный от формирования не свойственной ему информации для внутрихозяйственного управления (под которым принято подразумевать внутрихозяйственный расчет)
Управленческий учет возник в ответ на потребности крупного индустриального производства. Его истоки восходят к системе Тейлора, учету затрат по методу «стандарт-кост», бюджетированию и системе гибких смет, методу «директ-кост». Управленческий учет развивался по мере усложнения производственный процессов, исходя из жизненно важных потребностей внутреннего управления, и сложился в современную систему к концу 40-х годов XX века. Конечно, управленческий учет выходит за рамки собственного учета. Это комплексный метод внутрихозяйственного управления, очень похожий на хорошо известный в прошлом отечественный внутрихозяйственный расчет. Это новое прочтение методов внутрихозяйственного расчета, продвинутое и приспособленное к условиям рыночной экономики.
Деление на финансовый и управленческий учет не является абсолютным, и четкой границы между этими частями нет. Однако можно выделить основные критерии разделения информации на финансовую и управленческую. Финансовый учет связан с результатами деятельности предприятия, и основными пользователями финансовой информации, в форме финансовой отчетности, являются внешние пользователи. Управленческий учет связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, с выбором управленческих решений, и эта информация доступна только менеджерам предприятия. Именно финансовый учет регулируется в той или иной степени, именно для финансового учета разработана система требований, норм, правил и принципов.
Управленческий учет - внутреннее дело каждого предприятия. Для ведения управленческого учета может не соблюдаться даже принцип двойной записи.
Различия между финансовым и управленческим учетом могут быть представлены в виде следующей таблицы:

№п/п Критерий Финансовый учет Управленческий учет
1 Обязательность ведения учета Ведение финансового учета обязательно, оно строго регламентировано законодательством и ориентировано на международные стандарты учета и отчетности. Управленческий учет ведется по мере необходимости на основании решения администрации. При этом учетная информация собирается и обрабатывается только в том случае, если польза и выгода от ее использования превышают затраты на ее сбор и обработку.
2 Цель ведения учета Подготовка информации для внешних пользователей об активах и обязательствах компании, финансовых результатах ее деятельности, т.е. внешней отчетности. Обеспечение менеджмента компании достоверной и оперативной информацией, необходимой для планирования, анализа, контроля, принятия решений.
3 Пользователи информации Внешние (акционеры, инвесторы, налоговые органы, покупатели и т.д.) и внутренние пользователи (менеджеры). Только внутренние пользователи, в соответствии со своей компетенцией.
4 Базисная структура Основополагающее балансовое уравнение:
Активы = Капитал + Обязательства Соотношения элементов разделов баланса должны информировать о диспропорциях капитала, влияющих на ликвидность, платежеспособность, устойчивость и финансовую независимость.
5 Степень регламентированности Регламентируется нормативными актами (Закон о бухгалтерском учете, ПБУ). Внешние пользователи должны быть уверены в том, что бухгалтерские документы составлены в соответствии с общепринятыми правилами, а публичная отчетность подтверждается аудиторами. Отсутствие законно-дательной регламентации, использование Приказа об учетной политике или других внутрифирменных документов.
6 Привязки ко времени Отражает финансовую историю организации. Бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций. В структуру управленческого учета наравне с информацией отражающей финансовую историю организации включаются оценки и планы на будущее.
7 Тип информации Финансовые документы, являющиеся конечным продуктом финансового учета, содержат информацию в стоимостном (денежном) выражении. В управленческом учете фигурирует информация, как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
8 Степень точности информации Приближения и примерные оценки в финансовом учете практически не применяются. В управленческом учете часто используются приблизительные оценки, т.к. управляющим нужна своевременная информация, ради скорости ее получения можно пожертвовать точностью.
9 Периодичность отчетности Полный финансовый отчет организация составляет по итогам года, менее детальные - поквартально. Детализированные отчеты в управленческом учете большие организации составляют ежемесячно; отчеты по определенным видам деятельности могут составляться еженедельно, ежедневно, в некоторых случаях немедленно.
10 Сроки представления отчетов Поскольку для выверки данных и проверки их внешними аудиторами требуется время, к которому надо добавить некоторый срок на печатание и распространение финансовых отчетов, последние попадают к пользователям только через несколько недель после окончания отчетного периода. Отчеты по управленческому учету могут содержать информацию, требующую немедленных действий. Эти отчеты обычно составляются им представляются в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца.
11 Объект отчетности Ведется в целом по предприятию, рассматривает его как единый хозяйственный комплекс. Ведется по секторам рынка, местам формирования затрат, центрам ответственности, причинам и виновникам отклонений и лишь при необходимости обобщается в целом по предприятию.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.