На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80413


Наименование:


Статья Оптимизация производства путем применения АВС анализа на примере компании ОАО «Нэфис Косметикс»

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 01.09.2014. Сдан: 2014. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оптимизация производства путем применения АВС анализа на примере компании ОАО «Нэфис Косметикс»
Ключевые слова: ОАО Нэфис-Косметксв, АВС анализ и его применение, оптимизация производства
Введение
Перед любой компанией рано или поздно встает вопрос — держать широкий ассортимент продукции и большой товарный запас для того, чтобы удовлетворить наибольшее число клиентов или же наоборот сократить ассортимент для того, чтобы сделать компанию максимально прибыльной, сократив число низко оборачиваемых товаров.
Какой ассортимент товаров максимально удовлетворит потребности всех покупателей? Какой ассортимент товаров обеспечит максимальную отдачу вложенных средств компании? Эффективное и корректное управление товарными запасами дает ответы на эти вопросы и приводит фирму к некоему балансу так, что ассортимент наиболее полно отвечает всем потребностям клиентов и в тоже время оптимизирует ресурсы предприятия[3].
Качественное управление товарами компании подразумевает проведение ежедневного детального анализа большого количества информации по статистике продаж, запасов товара, и т.д. Если внимательно анализировать такую статистику по каждому отдельному товару, то на это просто не будет хватать рабочего времени. Поэтому всегда возникает вопрос, по каким товарам необходимо проводить анализ каждый день, а какие товары достаточно проверять раз в неделю или даже раз в месяц[2]. ABС анализ позволяет получить ответ на этот и многие другие вопросы. Идея ABC-анализа строится на основе принципа Парето, который формулируется так: «20% усилий дают 80 % результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата», т.е. 20% всех товаров дают 80% оборота. Применяя это правило к товарам любой торговой компании, можно сделать очень простой шаг по внедрению логистики [1].

1.1. Группа компаний «Нэфис», включающая предприятия «Нэфис Косметикс», «Казанский жировой комбинат», «Казанский масло-экстракционный завод» и «Нэфис-Биопродукт», является одной из бюджетообразующих компаний города Казани, входит в число системообразующих организаций Российской Федерации[4].
ОАО «Нэфис Косметикс» является производителем химической продукции: бытовой химии (мыла, синтетических моющих средств, сухих чистящих средств, жидких моющих средств), свечей, жирных технических кислот, глицерина, пластификаторов, флотогудрона и других. Всего предприятием выпускается более 300 наименований продукции[5]. На 2012 год «Нэфис Косметикс»является одним из крупнейших поставщиков средств для мытья посуды, стиральных порошков и порошкообразных чистящих средств на российский рынок, наряду с транснациональными компаниями Henkel Group и Procter & Gamble.
Важнейшие бренды и торговые марки продукции ОАО «Нэфис Косметикс»:
• стиральные порошки «AOS», «BiMAX», «Sorti», «Биолан» (занимает 9,5 % рынка[6]);
• средства для мытья посуды «AOS», «Sorti», «Биолан» (занимает 26.7 % рынка[7]);
• гели для стирки «BiMAX» (занимает 3,4 % рынка[8]);
• чистящие порошки «Биолан», «Sorti» (занимает 16,0 % рынка[9]);
• кондиционеры «Пёрышко», кондиционеры-концентраты «Love» (занимает 2,1 % рынка[10]);
• туалетное мыло «Целебные травы», «Лесная полянка», «Осенний вальс», «Фруктовая аллея», «Детское», «Заводъ бр. Крестовниковыхъ» и прочее (занимает 8,2% рынка[11]);
• шампуни «Мои кудряшки», «Целебные травы», «Лесная полянка».
ОАО «Казанский жировой комбинат» и ОАО «Нэфис-Биопродукт» представляют собой производственные комплексы по выпуску масложировой продукции: майонезов, бутилированного растительного масла, соусов и кетчупов. Продукция предприятий реализуется в странах СНГ под брендами «Mr.Ricco», «Провансаль», «Цыпа Гурман», «Ласка», «Чудесная семечка», «Волшебная семечка», «Томаччо» и другими[5][12].
ОАО «Казанский МЭЗ» является одним из крупнейших в России переработчиков масличных культур (рапса и подсолнечника). Основной вид продукции маслоэкстракционного завода — подсолнечное и рапсовое масло, используемое в производстве как масложировой, так и химической продукции[5]. Более 60% растительных масел, производимых Казанским МЭЗом, направляется на дальнейшую переработку внутри предприятий холдинга. Доля ОАО «Казанский МЭЗ» на рынке подсолнечного масла РФ составляет 3,39 %, на рынке рапсового масла — 5,39 % (по итогам 2011 года)[13]. Побочный продукт — шрот, биологически активный компонент для производства комбикормов.
По итогам 2011 года ОАО «Нэфис Косметикс» сохранила статус крупнейшего отечественного производителя бытовой химии, который успешно конкурирует с транснациональными компаниями «Procter & Gamble» и «Henkel»/ Основные показатели деятельности предприятия по производству и реализации товарной продукции приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Объем реализации основных видов продукции в 2010-2011гг.
Группы выпускаемой продукции 2010 2011
Синтетические моющие средства 3079665 3372393
Жидкие моющие средства 2107121 2522677
Сухие чистящие средства 309714 272860
Туалетное мыло 751700 671078
Хозяйственное мыло 31035 28544
Свечи 13375 9942
Техническая и прочая продукция 879725 1053430
Выручка от реализации готовой продукции 7172335 7930924

1.2. АВС - метод широко применяется в логистике для целей анализа запасов товарно-материальных ценностей.
ABC анализ – наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента в торговле. Увеличение продаж и
повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров» и товаров, затраты на которые не окупаются.
АВС анализ по своей логике основан на законе Парето. Главное положение закона Парето, на самом деле сформулированного применительно к итальянской экономике, утверждает принципиальное значение соотношения 80/20. Применительно к формированию торгового ассортимента это значит, что 20% товаров приносят 80% дохода, и наоборот оставшиеся четыре пятых товаров приносят дохода всего 20%. Результатом АВС анализа является возможность определения наиболее доходных 20% товаров.
Для проведения АВС анализа необходимо выявление следующих факторов – объекта анализа и критерия анализа. При анализе ассортимента в магазине объектами могут стать товарные группы, товарные категории, товарные позиции, конкретные бренды, поставщики продукции. Критерием анализа может быть объем продаж – товарооборот, прямая прибыль от товара. Этот метод позволяет существенно упростить управление запасами в случае широкой номенклатуры материалов и сосредоточиться на наиболее важных позициях. В процессе АВС – анализа все запасы товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) делятся на три группы А, В и С по стоимости и степени важности для производства.
• Запасы ТМЦ относящиеся к группе А – это ключевые запасы. К этой группе относится ограниченное количество (не более 15% от всех запасов) наиболее важных и дорогих видов ТМЦ. ТМЦ группы А обеспечивают непрерывность производства, их отсутствие может стать критичным для производства и привести к ощутимым потерям.
• Запасы ТМЦ группы В являются менее важными, их объем, как правило не превышает 35% общего объема запасов.
• Группа С – это малоценные и быстро заменяемые ТМЦ, закупаемые обычно в больших количествах. Группирование запасов ТМЦ далеко не всегда удается сделать четким. Но в любом случае его цель заключается в том, чтобы отделить существенные позиции запасов от несущественных. После того как удается достичь этой цели, следующей целью, является установление соответствующего учета и контроля в разрезе групп запасов. Кроме этого в разрезе групп запасов осуществляются адекватные мероприятия по оптимизации размеров заказа и поставок. Так запасы группы А требуют особого контроля и внимательного подхода к определению их размеров. В то же время запасы группы С не
нуждаются в столь большом внимании, что очень важно для оптимизации труда персонала занятого в логистике.
1.3. Порядок проведения ABC-анализа следующий[3]:
1. Выбор объекта и параметра (признака, по которому будем проводиться анализ). Обычно объектами АВС-анализа являются товарные группы, товарные категории или товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры измерения: объем продаж как в денежном, так и в количественном выражении, доход (в денежном выражении), товарный запас, оборачиваемость и т.д.
2. Составление рейтингового списка объектов по убыванию значения параметра (вверху располагаются товары с наибольшей долей в обороте, внизу — с наименьшей)...


Список литературы:
1. 1.1.Бодряков Р.Е. АВС-анализ для повышения эффективности работы склада. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: massmedia/analytics/record/?id=274
3. 2.Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: — составление и анализ итоговой матрицы. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: logistik2.htm
3.Бузукова Е.А.Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: files/avs_i_huz_analizi.pdf
4. «Нэфис» в списке системообразующих предприятий России // Время и Деньги. — 2009. — 15 мая.
5. Группа компаний «Нэфис» // Официальный сайт ОАО «Нэфис Косметикс».
6. Доля ОАО «Нэфис косметикс» на рынке стиральных порошков в России в натуральном выражении по данным AC Nielsen за июль-август 2011 года.
7. Доля ОАО «Нэфис косметикс» на рынке средств для мытья посуды в России в натуральном выражении по данным AC Nielsen за сентябрь-октябрь 2012 года.
8. Доля ОАО «Нэфис косметикс» на рынке гелей для стирки в России в натуральном выражении по данным AC Nielsen за январь-апрель 2011 года.
9. Доля ОАО «Нэфис косметикс» на рынке сухих чистящих средств в России в натуральном выражении по данным AC Nielsen за июль-август 2011 года.
10. Доля ОАО «Нэфис косметикс» на рынке кондиционеров для белья в России в натуральном выражении по данным AC Nielsen за 2011 год.
11. Доля ОАО «Нэфис косметикс» на рынке туалетного мыла в России в натуральном выражении по данным AC Nielsen за 2010 год.
12. Группа «Нэфис» запустила новый завод в Усадах // Деловой Квартал. — 2011. — 12 октября
13. Годовой отчет ОАО «Казанский МЭЗ» за 2011 год




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.