На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80420


Наименование:


Диплом Управление рентабельностью предприятия ЗАО «Проммаш» г.Могилев

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 01.09.2014. Сдан: 2014. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ
На дипломную работу
«Управление рентабельностью предприятия (на примере ЗАО «Проммаш»г.Могилев)

В первой главе раскрыты сущность рентабельности, ее показатели и теоретические основы управления ею. Даны основные характеристики рентабельности, показана роль факторного анализа рентабельности предприятия.
Для этого выделена группа приоритетных факторов, оказывающих влияние на показатели рентабельности предприятия и с помощью их раскрыты важнейшие причинно-следственные связи между показателями финансового состояния предприятия и финансовыми результатами.
Во второй главе проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ЗАО «Проммаш». Дана общая характеристика предприятия ЗАО «ПРОММАШ». Проведён анализ показателей экономической деятельности предприятия на основе бухгалтерской отчётности. Рассмотрен механизм управления рентабельностью данного предприятия.
В третьей главе предлагаются пути совершенствовании управления рентабельностью предприятия и варианты решения проблем, выявленных в главе 2.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….5
1 РОЛЬ И МЕСТО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ……………………………………………………9
1.1 Рентабельность как экономическая категория…………………………………….9
1.2 Методика расчета показателей рентабельности………………………………….16
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления рентабельностью……………23
2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ПРОММАШ»………………………………...26
2.1 Характеристика ЗАО «Проммаш»………………………………………………...26
2.2 Анализ уровня рентабельности продукции, рассчитанный в целом по организации………………………………………………………………………...26
2.3 Анализ рентабельности отдельных видов продукции…………………………...28
2.4 Анализ рентабельности продаж …………………………………………………..34
2.5 Анализ рентабельности предприятия……………………………………………..38
3 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ПРОММАШ»………………………………………………………………………….41
3.1 Выявление путей увеличения уровня рентабельности…………………………..41
3.2 Планирование показателей рентабельности……………………………………...46
3.3 Методика управления рентабельностью предприятия ЗАО «Проммаш»……..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...58


ВВЕДЕНИЕ
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
В своей практической деятельности организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг). В своей практической деятельности организации производят расчет нескольких видов рентабельности: рентабельности продаж; рентабельности организации; рентабельности активов; рентабельности основного капитала; рентабельности собственного капитала.
Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.
В настоящее время рассмотрению прибыли и рентабельности в литературе по экономическому анализу уделяется особое внимание по причине большого влияния процесса управления прибылью на финансовое состояние предприятия. Именно важность качественного управления рентабельностью, необходимость выявления факторов и резервов ее повышения предопределила выбор темы дипломной работы, круг исследуемых вопросов и логическую схему построения работы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых приносит экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки и ресурсы.
В связи с этим в системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
Практическая значимость работы определяется тем, что современные тенденции развития белорусской экономики показывают, что рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
Цель дипломной работы – рассмотреть рентабельность предприятия, её показатели, а также выявить пути повышения управления рентабельностью на предприятии.
Для достижения цели исследования решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты рентабельности;
2) исследованы показатели рентабельности;
3) выявлены зависимости между характеристиками деятельности предприятия;
4) проведен анализ полученных нами результатов деятельности;
5) выработаны предложения по увеличению эффективности деятельности предприятия по проблеме увеличения рентабельности предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе является анализ показателей рентабельности организации ЗАО «Проммаш».
Предметом работы выступает факторный анализ рентабельности на ЗАО «Проммаш».
В качестве методов исследования курсовой работы выступили: метод детализации, систематизации элементов, метод синтеза (обобщения), методы аналитической обработки, группировки данных, сравнений, приведения показателей в сопоставимый вид, балансовый, графический, табличный.
В процессе написания курсовой работы были использованы учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности таких экономистов, как Савицкая Г.В., Любушин Л. А., Ермолович Л.Л., Стражев В.И. и др., данные периодической печати, ресурсы Интернет и нормативно-правовые акты Правительства Республики Беларусь и различных Министерств, а также документы, разработанные на ЗАО «Проммаш» самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.


1 РОЛЬ И МЕСТО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Рентабельность как экономическая категория
В условиях рыночной экономики, когда любой субъект хозяйствования стано-вится полностью самостоятельным и ответственным за свои действия, наиболее актуальной проблемой является объективная оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирование его дальнейших шагов экономического развития.
Полная экономическая обособленность, самостоятельность и ответственность предприятий как субъектов рынка, свободное установление предприятием хозяйственных связей с партнерами и свободных цен и тарифов на продукцию, работы и услуги влекут за собой необходимость минимизации риска предпринимательской деятельности на основе оценки каждого принимаемого хозяйственного решения с точки зрения возможности извлечения экономической выгоды. Поэтому возрастает роль расчета и оценки показателей рентабельности и ориентация на эти показатели в обосновании эффективности каждого управленческого решения.
В современных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его стабильное экономическое состояние. Оно отра-жает такое состояние экономических ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя этими средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению [25]....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы рентабельности постоянно были и являются предметом особого внимания ведущих ученых-финансистов, аналитиков и практиков. Им посвящены монографии, многочисленные статьи в периодической печати, специальные разделы и параграфы в учебных пособиях по финансовому менеджменту, в частности, финансовому анализу.
При написании выпускной квалификационной работы на тему «Совершенствование управления рентабельностью предприятия (на примере ЗАО «Проммаш») было рассмотрено понятие рентабельности, проведено исследование методов расчета, проблем, вопросов оценки и анализа показателей рентабельности и даны рекомендации для повышения рентабельности данного предприятия.
Осуществляя хозяйственную деятельность, любое предприятие нуждается в анализе финансового состояния. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются различными показателями: объемом реализации, изменениями статей и структуры баланса, движением денежных средств, ликвидностью и финансовой устойчивостью, оборачиваемостью и рентабельностью.
В современных условиях наиболее важными показателями, характеризующими финансовые результаты деятельности предприятия, являются сумма полученной прибыли (абсолютный показатель) и уровень рентабельности (относительный показатель).
В показателях рентабельности и прибыли сочетаются общеэкономические и конкретные хозяйственные функции. Они являются источником расширенного воспроизводства и формирования доходов государственного бюджета.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Показатели рентабельности являются обязательными элементами анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Рентабельность - это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий.
Сущность рентабельности как экономической категории проявляется в двух ее функциях: она выступает показателем, отражающим пропорцию стоимости, в которой увеличивается стоимость всего капитала, и рентабельность является оценочным показателем эффективности использования ресурсов.
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников, степень использования производственных ресурсов, объем, качество и структура продукции, затраты на производство и себестоимость изделий, прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия.
Из всех рассмотренных показателей рентабельности наиболее целесообразным для оценки эффективности представляется использование следующих показателей рентабельности: рентабельность продукции, общая рентабельность, рентабельность активов, рентабельность основной деятельности. На исследовании этих показателей и строилась вся практическая работа данного проекта.
Влияние изменения факторов на динамику показателей рентабельности можно определить как в абсолютном (денежном), так и в относительном (процентном выражении).
Факторные модели рентабельности могут служить управляемыми моделями экономического состояния предприятия и аналитическим базисом для приятия управленческих решений.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Целью данной работы стало формирование и обоснование методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления рентабельностью предприятия.
В первой главе раскрыты сущность рентабельности, ее показатели и теоретические основы управления ею. Даны основные характеристики рентабельности, показана роль факторного анализа рентабельности предприятия.
Для этого выделена группа приоритетных факторов, оказывающих влияние на показатели рентабельности предприятия и с помощью их раскрыты важнейшие причинно-следственные связи между показателями финансового состояния предприятия и финансовыми результатами.
Во второй главе проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ЗАО «Проммаш». Дана общая характеристика предприятия ЗАО «ПРОММАШ». Проведён анализ показателей экономической деятельности предприятия на основе бухгалтерской отчётности. Рассмотрен механизм управления рентабельностью данного предприятия.
Рентабельность производства показывает насколько, результативно используется имущество предприятия иными словами, она показывает степень общей прибыли на 1 тыс.руб затрат всех производственных ресурсов. Проанализировав данный показатель можно сказать, что в 9 месяцев 2011г. году предприятие получило низкий уровень прибыли на 1 тыс.руб затрат, что может свидетельствовать о неэффективном использовании основных и оборотных средств, предприятия. В 9 месяцев 2012г. году мы наблюдаем существенный рост данного показателя (до 3,8%), за счет значительного роста прибыли, а значит и эффективном использовании производственных ресурсов, данное изменение является положительной тенденцией. В 9 месяцев 2013г. году мы наблюдаем снижение рентабельности производства до 2,0%, что является отрицательной тенденцией развития предприятия. Показатели рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат. Проанализировав данный показатель можно сказать, о достаточно эффективном вложении текущих затрат в 9 месяцев 2011г. году. В 9 месяцев 2012г. году данный показатель вырос до 46,8%, что свидетельствует об увеличении прибыли на единицу затрат и является положительной тенденцией развития деятельности предприятия. Снижение данного показателя в 9 месяцев 2013г. году до 20,4%, вызвано увеличением себестоимости продукции и снижением прибыли от реализации продукции и услуг. Данное изменение могло быть обусловлено вынужденным снижением цен в целях стимулирования сбыта.
Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) характеризует уровень прибыльности собственного капитала, вложенного в данное предприятие. Уровень рентабельности собственного капитала в 9 месяцев 2011г. году (74,3) свидетельствует о низкой инвестиционной привлекательности анализируемого предприятия, т.к. он значительно ниже доходности по другим вариантам капиталовложений (например, по банковским депозитам). В 9 месяцев 2012г. мы наблюдается существенный, рос рентабельности собственного капитала до 80,7%. На данный показатель оказали положительное влияние: рост прибыли предприятия, возможно увеличение рентабельности продаж, увеличение собственного капитала за счет погашения убытков и получения нераспределенной прибыли. В 9 месяцев 2013г. году рентабельность предприятия выросла до 87,2%.
В третьей главе предлагаются пути совершенствовании управления рентабельностью предприятия и варианты решения проблем, выявленных в главе 2.
Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов.
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Для любого предприятия, и для ЗАО «ПРОММАШ» в частности одним из условий процветания является расширение рынка сбыта продукции при помощи различных маркетинговых средств.
Другим непременным условием является снижение себестоимости выпускаемой продукции. Чтобы снизить затраты на производство необходимо искать поставщиков сырья с наиболее выгодными условиями, своевременно обновлять материально-техническую базу производства, более эффективно вести кадровую политику предприятия.
В целом, проведенное исследование с помощью различных методик и собранных данных бухгалтерской и финансовой отчетности, а также данных об уровне и структуре ЗАО «ПРОММАШ» позволило рассчитать основные показатели рентабельности и на основе их всестороннего анализа представить рекомендации по дальнейшему развитию данного предприятия выявить его ресурсы и резервы, что и являлось целью работы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев [и др.]; под общей ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 11-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2011г.. – 527 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович, О.П. Моисеева, Л.Г. Сивчик [и др.]; под общ. Ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 736 с.
3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Пособие / под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 617 с.
4. Воздействие финансово-кредитных рычагов на повышение рентабельности промышленного производства [Электрон. ресурс]/ Он-лайн библиотека x-server. –2013г. user/rirer/3.shtml
5. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / В.В. Паневчик, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: Проспект, 2010. – 645 с.
6. Гнутова Е. Повышение рентабельности предприятия через оптимизацию бизнес-процессов/ [Электрон. ресурс]: Статья, 2012г.. - Режим доступа process/consultations/
7. Головкин, С.Д. Анализ результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий: С.Д. Головкин. - М.: “Юнити-Дана”, 2012г.. - 693 с.
8. Дубина, А.П. Эффективность предприятия: методы оценки и факторы повышения: учеб. - метод. пособие по дисциплине "Экономика организации (предприятия)" / А.П. Дубина. - Минск: МИУ, 2011г.. - 140 с.
9. Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013г. г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»// КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
10. Инова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебник / А.Ф. Инова, Н.Н. Селезнева. – М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 312 с.
11. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия: учеб. пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012г.. – 346 с.
12. Кравченя, Э. М. Охрана труда и основы энергосбережения : учеб. пособие / Э. М. Кравченя. – 2-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2005. – 288 с
13. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние организации: методы оценки организации [Текст]: М.Н. Крейнина. - М.: ИКЦ “ДИС”, 2010. - 224 с.
14. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.А. Лобан. - Минск: Веды, 2010. - 280 с.
15. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: Л.Н. Нехорошева. - Минск: Высш. школа, 2012г.. - 323 с.
16. Новицкий, Н.И. Технико-экономические показатели работы предприятий: учебно-методическое пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин, А.В. Кривенков; под ред.Н.И. Новицкого. - Минск: ТетраСистемс, 2012г.. - 271 с.
17. Об утверждении Правил по проведению экспертизы финансового состояния и платежеспособность организаций, находящихся в процессе экономической несостоятельности (банкротства) и Правил по проведению экспертизы плана санации организаций, находящихся в процессе экономической несостоятельности (банкротства).: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь №27 от 27.02.2012г./Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012г..
18. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2011г. г. № 111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187»
19. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013г. № 80 «Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета»// КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
20. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011г. г. № 50 (в ред. постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2012г. № 77)// Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19 декабря 2011г. г. N 8/24548
21. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011г. г. № 102 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»// КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 5-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011г.. – 536 с.
23. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2011г.. – 678 с.
24. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет.-Мн. Интерсервис, 2012г..-944с.
25. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З. Суша. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2011г.. - 511 с.
26. Суша, Г.З. Планирование на предприятии: учеб. - метод. комплекс.3-е изд., перераб. / Г.З. Суша. - Минск: Изд-во МИУ, 2011г.. - 244 с.
27. Управление затратами: снижение себестоимости, минимизация издержек, повышение рентабельности [Электрон. ресурс]/ Консалтинг on-line:-М,2013г. - Режим доступа cat/quality_cost_optimization/
28. Филиппов, Л. А. Оценка бизнеса: учеб. пособие/ Л. А. Филиппов. ?М .: КноРус, 2012г.. ? 720 с.
29. Штейман М.Я. Внутрихозяйственный контроль на предприятии: учеб. пособие / М.Я. Штейман. – М.: Политиздат, 2006. – 143 с.
30. Щербаков, В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): В. А. Щербаков, Н. А. Щербакова. – М. : Омега – Л, 2011г. . – 299 с.
31. Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 389 с.
32. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / М.В. Мельник [и др.]; под. ред. М.В. Мельник. – М.: Экономист, 2011г.. – 320 с.
33. Экономика предприятия: учеб. для вузов / В.Я. Горфинкель [и др.]; / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2012г.. – 718 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.