На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80430


Наименование:


Контрольная Метод наблюдения. Субьективность данных наблюдения, Наблюдение и цели исследования, Схема наблюдения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 02.09.2014. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и социальных технологий




Контрольная работа: Метод наблюдения




Выполнила: студентка группы
ЗСБ 030300-31 К
Сарапульцева К.В
Проверил: Сидоров К.Р




Ижевск 2014
Содержание


Введение
Общее представление о методе наблюдения
Субьективность данных наблюдения
Наблюдение и цели исследования
Схема наблюдения
Список использованой литературы


Введение
Метод наблюдения-Это старейший метод психологической диагностики. С его помощью можно получить обширную информацию о человеке. Он является незаменимым везде, где не разработаны или не известны стандартизированные процедуры. При этом исследователю для проведения наблюдения не требуется согласия со стороны наблюдаемых и кооперирования с ними.
Наблюдение -- это метод, которым пользуются все люди. Однако научное наблюдение и наблюдение, которым пользуется большинство людей в повседневной жизни, имеют ряд существенных различий. Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получения объективной картины. Следовательно, научное наблюдение требует специальной подготовки, в ходе которой приобретаются специальные знания и содействующие объективности психологической интерпретации качества.[4]
Многие исследователи выделяют наблюдение как метод общепсихологического (а шире общенаучного) значения наблюдение в отличие от других методов этой категории(беседы, опроста и т.д) не только возможно в любых исследованиях и обстоятельствах, но и неизбежно. Даже если в качестве основного применяется какой-либо другой эмпирический метод, наблюдение обязательно его сопровождает, входит неотъемлемой частью в его процедуру. Пожалуй, только изучение документов может обходиться без непосредственного наблюдения за обьектом исследования. Хотя косвенно исследователь т здесь использует данные наблюдения- только других людей, в том числе за самими собой(в дневниках, переписке, автобиографиях и т.п) Таким образом , в основе "всеобщности" наблюдения лежит неотьемлемость восприятия при использовании любых исследовательских приемов




1
Общее представление о методе наблюдения
Самое краткое определение наблюдения: организованное восприятие. Встречается и другое,не менее краткое, определение: «спланированное восприятие» .
Более развернуто: наблюдение – это целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие психическихявлений с целью их изучения в определенных условиях.
Из последнего определения следуют главные требования, предъявляемые научному психологическому наблюдению. Это: наличие цели, организованность процесса наблюдения и регистрация получаемых данных.
К этому нужно добавить требования полноты и адекватности фиксируемого материала изучаемым явлениям.
Наличие осознанной цели создает соответствующую установку на объект и предмет наблюдения. Наблюдатель уже знает, что он должен заметить в той или иной ситуации. Именно на этих фактах и явлениях он сосредоточивает свое внимание, подмечая их даже в тех случаях,когда они не явны, малозаметны, замаскированы другими событиями. Целенаправленность наблюдения обусловливает его избирательный характер, выделяя главное, существенное для исследователя в складывающихся ситуациях.
В этой процедуре в первую очередь предусмотрен порядок, последовательность действий. Но этот порядок может изменяться в зависимости от складывающихся обстоятельств, поскольку определена иерархия значимости возможных событий. Организация наблюдения сводит к минимуму вероятность пропуска существенного (особенно при неожиданных поворотах событий) и повышает вероятность обнаружения малозаметных фактов. Как научный метод наблюдение, естественно, включает в себя и момент фиксации данных.
Не имея четко зарегистрированных данных наблюдения, невозможно в дальнейшем получить никаких научных результатов и продвинуться в познании. Фиксации подлежат не только факты наблюдаемой психической деятельности объекта изучения, но и объективные и субъективные условия, сопутствующие обстоятельства и феномены и даже возникающие по ходу
2
наблюдения соображения и гипотезы исследователя. Наблюдения, в котором
ведутся соответствующие записи, собираются протоколы разовых наблюдений, выполненные рисунки, фотографии и прочий иллюстративный материал.
Но специфика наблюдения состоит в том, что оно в психологии имеет двеформы: внутреннее и внешнее наблюдение. Первое именуется обычно самонаблюдением,а второе – объективным наблюдением. При самонаблюдении объектом изучения является сам наблюдатель, при объективном наблюдении – другие люди или животные. Отсюда появляется испецифика в предмете наблюдения. Самонаблюдение предполагает непосредственное созерцание психических явлений, представленных в собственном субъективном пространстве наблюдателя...

11
наблюдения. Если это не всегда возможно, то следует хотя бы зафиксировать существенные моменты, а подробности — сразу же после окончания наблюдений.
При исследующем наблюдении способ записи существенно отличается от рассмотренного выше. Если в поисковом наблюдении список признаков, единиц поведения открыт и туда могут добавляться все новые и новые признаки, то в исследующем наблюдении часто уже заранее перечислены категории, в которых будет осуществляться запись единиц наблюдения. Добавлять в эту систему что-то новое нельзя.
В этом случае наиболее распространенными способами записи на-блюдения является запись в символах (пиктограммы, ) и стандартный протокол, который имеет вид таблицы. Здесь уже не предусматривается содержательного описания единиц поведения, а сразу эти единицы подводятся под ту или иную категорию и фиксируются в протоколе наблюдения.
При наблюдении можно пользоваться как качественным описанием событий, так и количественным. Анализ результатов также может быть качественным и количественным. Для того чтобы в какой-то мере уменьшить субъективизм наблюдателя при описании и обработке результатов, широко используется психологическое шкалирование. Обычно используются 3-10-балльные шкалы. Такие шкалы называются числовыми.
Примеры.
1. Активность 0 12 34 5.
2. Какой интерес проявляет ребенок во время занятий?
• совсем не проявляет (1 балл);• едва проявляет (2 балла);
• проявляет какой-то интерес (3 балла);• проявляет> интерес (4 балла);
• проявляет щучий интерес (5 баллов).
Другой вариант представляют шкалы прилагательных, которые вы-ражают либо интенсивность, либо частоту исследуемого признака, например:
¦ общительный: вполне — средне — умеренно — вовсе нет;
¦ пунктуальный: всегда — обыкновенно — средне — иногда — ни-когда.
Применяется и графическая форма шкалы, при которой оценка выражается величиной части отрезка прямой, крайние точки которого отмечают нижний и верхний баллы.
Как видно, метод наблюдения не так примитивен, как кажется на первый взгляд, и, несомненно, может с успехом быть применен в ряде социально-психологических исследований.[1]


12
Список использованой литературы:


1. Акимова М.К, Гуревич К.М, Психологическая диагностика 3-е издание. Спб: Питер, 2008
2. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. — М.: Изд-во Проспект, 2005.
3. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002
4. Маклаков А.Г. Общая психология. 2001 г
5 . Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003
6. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. - М.: Наука, 2006




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.