На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 67 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у дошкольников здорового образа жизни 9
1.1. Валеологическая характеристика здорового образа жизни и процесса его формирования у дошкольников 9
1.2. Представления детей о здоровом образе жизни как предпо-сылка формирования здорового образа жизни 16
1.3. Роль художественной литературы в формировании представлений детей о здоровом образе жизни 22
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальное изучение формирования представ-лений о здоровом образе жизни у детей 6–7 лет средствами художественного слова
2.1. Методика констатирующего эксперимента 33
2.2. Уровни сформированности представлений о здоровом образе жизни детей 6–7 лет 41
2.3. Состояние педагогической работы в старшей группе ДОУ по формированию у воспитанников представлений о ЗОЖ 44
2.4. Программа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы 50
Выводы по второй главе
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника [2, c. 416].
В настоящее время имеются данные, согласно которым только 14% детей из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья (50%), либо страдают хроническими заболеваниями (35%). Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же, установка на здоровый образ жизни формируется в результате определенного педагогического воздействия [4, c. 424].
Укрепление здоровья детей – актуальная проблема современного образования. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. Эта ответственность актуализирована в Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ МО и науки РФ № 2106 от 28.12.2010 г.). Требования данного документа к рациональной организации образовательного процесса предполагают «включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
Дошкольное образовательное учреждение – первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольников, формирование основ будущей полноценной и гармонической личности. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни [25, c. 118].
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Формирование валеологической культуры – целенаправленный процесс изменения представлений, знаний и поведения старших дошкольников по отношению к себе, своему здоровью, а также по отношению к людям и их здоровью в результате воздействия на них педагогов ДОУ и родителей по заранее спроектированной модели с помощью адекватных мер и приемов воздействия.
Первоначальные представления о здоровье и здоровом образе жизни складываются в дошкольном возрасте. С учетом базовых потребностей этот возраст является сенситивным для формирования представлений о здоровье и формировании установки на здоровый образ жизни. Представления о здоровом образе жизни у дошкольников сводятся к необходимости забо-титься о своем здоровье, потому что уровень здоровья зависит от самого ребенка: регулярно отдыхая, рационально питаясь, занимаясь активной физической нагрузкой, ребенок сохраняет и развивает резервы своего здоровья. Этот факт подтверждает необходимость формирования знаний о здоровье.
Представления о здоровом образе жизни формируются посредством организации общения с природой, занятия спортом, правильного питания дошкольников в совокупной и организованной системе ДОУ. Учитывая, что наиболее многогранные представления о здоровом образе жизни присущи детям старшего школьного возраста, возникает необходимость формирования целенаправленного представления о здоровом образе жизни такого, как хорошее самочувствие, хорошее настроение и занятие спортом дошкольников.
Для укрепления и совершенствования возможностей организма необходимо формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет средствами художественного слова.
В формировании представлений о здоровом образе жизни большую роль играет знакомство детей с художественной литературой с учетом возрастных особенностей эстетического восприятия. Именно оно способно создавать уникальное представление в восприятии читаемой книги, что способно на основе чужого жизненного опыта, отраженного в книге, создавать и обогащать свое собственное представление.
У дошкольников воспитание основ культуры здорового и безопасного образа жизни рекомендуется начинать с формирования соответствующих представлений, которые рассматриваются в дошкольной педагогике как фундамент формирования мотивов и привычек к здоровому и безопасному образу жизни у дошкольников, как основа их будущей здоровьесберегающей культуры. Между тем анализ результатов опроса детей 6–го года жизни показал недостаточность их представлений для осознания необходимости здорового образа жизни.
В формировании представлений о здоровом образе жизни большую роль играет художественная литература. Данное средство способно создавать представления, основанные на эмоциональном переживании читаемой книги, что способно на основе чужого жизненного опыта, отраженного в книге, создавать и обогащать свой.
Изучение практики работы воспитателей в группе для детей 5-6 лет выявило отсутствие систематичности формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и в применении в данном процессе средств художественного слова.
Анализ состояния проблемы выявил противоречия:
.............
1. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века [Текст] / под ред. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова. – М.: Гардарики, 2008. – С. 176.
2. Ануфриева, Н.Н. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе [Текст] / Н.Н. Ануфриева // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 20-21 апреля 2012 г. Часть 1. / под. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульянова. Ульяновск: УлГУ, 2012. – 482 с.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей [Текст] / А.Г. Арушанова. – М.: Владос, 1998. – С.23-45.
4. Ассатуллоева, В.А. Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательных процессах ДОУ [Текст] / В.А. Ассатуллоева. – Тольятти: Лада, 2012. – 490 с.
5. Бабюк, Т.И. Характеристика факторов, влияющих на процесс социализации и воспитания здорового образа жизни детей [Текст] / Т.И. Бабюк, С.Н. Бабюк // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 20-21 апреля 2012 г. Часть 1. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова; ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. Ульяновск : УлГУ, 2012. – С. 428.
6. Береснева, З.И., Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / под ред. З.И. Бересневой. – М.: Сфера, 2005. – С. 11-19.
7. Брызгунова, Е.А. Диалог [Текст] / Е.А. Брызгунова // Русский язык: энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1979. – С. 74-75.
8. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников [Текст] / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – С. 5.
9. Годовикова, Д.Б. Общение со взрослым и познавательная активность детей [Текст] / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 9. – С. 44-48.
10. Горбунова, Н. Если хочешь быть здоров! [Текст] / Н. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №6. – С.29-33.
11. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников [Текст] / В.А. Деркунская. – М., 2006. – 96 с.
12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина; Под ред. Т.И. Бабаевой, 3.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 255 с.
13. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми [Текст] / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1988. – №2. – С.68-73
14. Зубков Н.М. Вечный двигатель и вечный прыгатель. – СПб.: Речь, 2011. – 96 с.
15. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – С. 90.
16. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2008. – 160 с.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2010. – 190 с.
18. Кононко, О.Л. Психологические основы становления дошкольника [Текст] / О.Л. Кононко. – М.: Пресс, 2001. – 150 с.
19. Кузнецова, Л.Т. Развитие здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста: монография /Л.Т. Кузнецова. – Ханты-Мансийск, 2010. – 200 с.
20. Кулик, Г.И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. [Текст] / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко – М., 2008. – 112 с.
21. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей [Текст] / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С. 22-34.
22. Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2009. – 210 с.
23. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 14-17.
24. Панфилова, Е.В. Особенности обучения в коррекционной школе: проблемы учащихся с ОВЗ [Текст] / Е.В. Пафилова // Педагогика: традиции и инновации. – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 141.
25. Попов, С.В. Валеология в школе и дома [Текст] / С.В. Попова. – СПб.: Союз, 2007. – 140 с.
26. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
27. Радзиевская, Л


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.