На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в игровом пространстве

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1. Анализ подходов к проблеме определения понятия коммуникативной культуры в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Психолого-педагогическая характеристика коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста 15
1.3. Игровое пространство как условие развития коммуникативной культуры в условиях ДОУ 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1. Изучение уровня и особенностей развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста 26
2.2. Уровни развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста 33
ГЛАВА III. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
3.1. Организация игровой деятельности по развитию коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста 42
3.2. Анализ результатов опытно-
Общение – неотъемлемая сторона любой совместной деятельности. В нем проявляются отношения обращающихся друг к другу и к самим себе, к совместной деятельности и ее результатам. Потребность в общении с окружающими людьми, через которых ребенок овладевает социальным опытом, становится его основной социальной потребностью.
В период дошкольного детства взаимодействие и общение с взрослым сохраняет свою ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям этого возраста уже недостаточно общаться только с взрослыми. Даже самые наилучшие отношения воспитателя с детьми остаются неравноправными.
В ситуации общения с ровесниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты, поэтому проблема развития коммуникативной культуры не утратила своей актуальности.
Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и личные качества, следовательно, растет его творческая самостоятельность и социальная компетенция, что также обусловливает актуальность данной работы.
В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в общении детей. В старшем дошкольном возрасте дети выступают инициаторами совместной деятельности, их взаимодействие и общение в ней становится длительным, настойчивым, избирательным, разнообразны.
Организованное игровое пространство влияет на формирование стиля поведения дошкольника, которое является одним из важнейших способов развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы выявил тот факт, что на данное время наиболее изученной является проблема организации межличностного общения в коллективе сверстников в рамках группы ДОУ, тогда как проблема организации игрового пространства детей старшего дошкольного возраста как основной составляющей развития коммуникативной культуры в психолого-педагогической литературе разработаны недостаточно.
Коммуникативная культура ребенка формируется в раннем детстве, а развитие и совершенствование ее происходит в течение всей жизни человека. Вместе с тем, в детском саду вопросам развития коммуникативной культуры в игровом пространстве уделяется недостаточное внимание. Она складывается чаще всего стихийно, вне целенаправленного воздействия со стороны воспитателя. Одна из причин этого – отсутствие целостных и методически разработанных технологий развития коммуникативной культуры детей в игровом пространстве .
Актуальность проблемы развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста определяется необходимостью разрешения противоречий: .............
1. Абраменкова В.В. Межличностные отношения детей как объект изучения социальной психологии детства // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. М., 1985. С. 121 – 130.
2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2002, № 1. – С. 3 – 16.
3. Байдашина Т.И. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983. - С. 47.
5. Буре Р.С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004. – 141 с.
6. Буре Р.С. Мы друг другу помогаем: воспитание гуманных чувств и отношений: учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7 лет. – М.: Изд-во «Детство-Пресс», 2006. – 28 с.
7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
8. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. -М., 1992.-С. 24.
9. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. / Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352с.
10. Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Под ред. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – 344 с.
11. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987. - С. 51.
12. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание. 2005, № 10, с. 26-36.
13. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание.2005, № 11, с. 3-10.
14. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.
15. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с.
16. Запара О.В., Маркова В.В. Коммуникативная культура в структуре профессионализма будущих педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2002. - С. 322, 324.
18. Игра дошкольника / Под ред. С..Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
19. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. - С. 96.
20. Клименкова О. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
21. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
22. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985. – 431 с.
23. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
24. Кумова И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-го года жизни: Дис. канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2004. – 142 c.
25. Лисина М., Шерьязданова Х. Специфика восприятия и общения у дошкольников. – Алма-Ата, 1989. – С. 71-72.
26. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – Спб., Питер Пресс, 2009. – 320 с. – С. 64, 116.
27. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. – М.: «Просвещение», 1971. – 415 с.
28. Методика «Сделаем вместе» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.42-45.
29. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / Под ред. Л. А. Венгера. – М.: «Просвещение», 1975. – 239 с.
30. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496 с.
31. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А.Репиной. - М., 1978. – 380с. – С. 39.
32. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. – 528 с.
33. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.