На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80449


Наименование:


Курсовик Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.9.2014. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации государственных служащих…………………………………………………………………………..…6
1.1 Особенности государственной службы как сферы деятельности………...……………………………………………………………….6
Глава 2. Особенности мотивации государственных служащих……………...….13
2.1 Система управления мотивацией………………………………...……………13
2.2 Особенности управления системой мотивации госслужащих………………15
Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации труда государственных служащих……………………………………………………………………………27
3.1 Общая характеристика рекомендаций по улучшению мотивации труда......................................................................................................................27
3.2 Обучение государственных служащих с целью повышения мотивации профессионализации……………………………………………………...………..36
3.3 Социальный пакет как форма повышения трудовой мотивации………...….39
Заключение………………………………………………………………………….44
Список источников и литературы……………………………………..…………..47


Введение
В условиях рыночной экономики «человеческий фактор» становится ключевым элементом роста производительности труда, повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий и организаций. Соответствие персонала возрастающим требованиям является основой успешной реализации инноваций деятельности организации. Первостепенной задачей модернизации государственных структур является формирование нового подхода к управлению персоналом.
Труд работника эффективен тогда, когда его личные и профессиональные интересы не противоречат целям и миссии организации. Работник мотивирован - следовательно, он заинтересован, создана ситуация, при которой, достигая цели организации, он тем самым удовлетворяет свои личные потребности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что мотивация государственных гражданских служащих является важным показателем готовности к эффективному осуществлению профессиональных функций, на основе изучения мотивационной направленности, заинтересованности в практических результатах своей профессиональной деятельности.
Применение методов управления, ориентированных на результат, позволяет обеспечить качественно новый уровень эффективности деятельности и вовлеченности государственных служащих в решение проблем, стоящих перед органами государственной власти, создать основу для индивидуальной заинтересованности в достижении общественно-значимых целей, эффективного выполнения должностных обязанностей, принятия оптимальных управленческих решений.
Цель исследования - выработать практические рекомендации по повышению трудовой мотивации государственных служащих.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты мотивации: понятие, теории, виды мотивации.
2. Рассмотреть особенности мотивации государственных служащих.
3. Разработать комплекс рекомендаций по улучшению системы мотивации персонала.
Объектом исследования является система управления мотивацией.
Предметом исследования является - комплекс рекомендаций по улучшению системы мотивации персонала.
Методология данной курсовой работы включает:
Системный подход, в основе которого лежит рассмотрение сложного объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними.
Диалектический подход - использование объективно обусловленных, научно разработанных, практически проверенных и наиболее эффективных в конкретных условиях диалектических принципов исследования.
Теоретической основой исследования является отечественная и зарубежная литература по проблемам управления персоналом, экономической теории и экономике труда таких авторов, как Базаров Т.Ю., Шекшня С.В., Веснин В.Р., Кибанов А.Я., Чиркин В.Е., Уткин Э.А., публикации в специальных периодических изданиях, таких как «Служба кадров и персонал», «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом» и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации государственных служащих
1.1 Особенности государственной службы как сферы деятельности
Государственная служба нередко понимается в широком смысле слова: сюда относят службу в любых учреждениях, оплачиваемых из средств государства. С позиций такого подхода государственным служащим является главный врач государственной больницы, директор государственного музея, профессор государственного университета и т.д. Они оплачиваются из средств государственного бюджета. Число таких служащих (без учета военнослужащих) в Германии составляет 7,3% населения, во Франции - 7,6%. В более узкой трактовке - это профессиональная деятельность лиц, имеющих соответствующие ранги, чины, звания только в государственных органах. За рубежом такая деятельность обычно называется классифицированной (гражданской, публичной) государственной службой.
Государственный служащий - лицо, находящееся на государственной службе и профессионально занимающееся деятельностью по обеспечению полномочий государственных органов.
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации.
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент структуры государства. Она выполняет связующую роль между государством и обществом. Главный критерий выделения ее сущности заключен в ее основном предназначении - профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. В претворении задач и функций государства по руководству обществом состоит функциональное назначение государственной службы.
Под государственной службой в субъектах РФ понимается профессиональная деятельность лиц, замещающих должности в аппаратах государственных органов субъектов РФ для обеспечения исполнения их полномочий. Как и федеральная, эта служба осуществляется в органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также в других органах, наделенных субъектом Федерации соответствующими полномочиями.
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государственной службы.
До второй половины 1990 г. в специальной литературе чаще всего оно определялось на основе действовавших правовых актов исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими;
б) неотъемлемое свойство государства.
Государственная служба понималась в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводилась к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле - к выполнению служащими своих обязанностей в государственных органах.
Однако данные исходные подходы отвлечены от иных представлений о государственной службе, имеющихся в законодательстве. В частности, ее разновидностью является военная служба, имеющая особое функциональное назначение.
Специфическая концепция государственной службы положена в основу Закона РФ от 5 июля 1995 г. "Об основах государственной службы в Российской Федерации". В трактовке этого закона государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе.
Качества личности государственного служащего - обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность. Это сложные образования, включающие в себя социальные, социально-психологические и психологические свойства. Социальные свойства определяются общественными функциями служащего, характеристиками его управленческой деятельности (профессионализм и компетентность, организаторские способности, предприимчивость и др.). Социально-психологические свойства определяются формами общения, взаимодействия и поведения (ответственность, доброжелательность, требовательность, склонность к взаимопомощи, сотрудничеству и т. д.). Психологические свойства определяются характером человека (сдержанность, уравновешенность, честность, порядочность, принципиальность и т. п.).
Близкими к личностным качествам являются способности государственного, государственного служащего.
Способности государственного, государственного служащего - особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления управленческой деятельности. Эти особенности имеют комплексную структуру, позволяющую проявляться компенсаторному механизму, благодаря которому сильно выраженные способности могут возмещать в управленческой деятельности недостаточное развитие других. Качества и способности личности тесно взаимосвязаны между собой, разделить их порой практически невозможно. И все же качества личности государственного, государственного служащего представляют собой результат реализации его способностей в процессе управленческой деятельности. Стало быть, способности являются как бы скрытыми возможностями личности, которые проявляются и раскрываются при определенных условиях.
К профессиональным навыкам служащего можно отнести:
Знания государственного, государственного служащего - результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т.д. Уровень знаний, их неустанное пополнение - один из критериев эффективности управленческого труда. Принято различать знания научные и обыденные, полные и неполные, системные и бессистемные. Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу.
Умения государственного, государственного служащего - относительно устойчивые характеристики, зависящие от способностей, знаний и самого характера управленческой деятельности. По сути своей умения служащего - это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности. К ним относятся умение служащего быстро вникнуть в суть дела, всесторонне проанализировать ситуацию, выделить ключевую проблему, найти ее конструктивное решение и т.д.
Навыки государственного, государственного служащего - это умения, доведенные до автоматизма, зачастую осуществляемые без продумывания. Они приобретаются в условиях, когда в практической деятельности служащий постоянно имеет дело с типичными управленческими ситуациями. Навыки позволяют экономить время, действовать с минимумом ошибок и просчетов.
Только непосредственно работая в организации, государственный, муниципальный служащий приобретает конкретный опыт:
Опыт государственного, государственного служащего - это свойство, сформированное путем обучения и практики в широком смысле - единство знаний, умений и навыков. Опыт растет, как правило, со стажем работы. В качестве результата практической деятельности служащего он отражает уровень овладения «секретами» управленческого труда, достигнутый им на данный момент. Прежде всего служащий знакомится со структурой организации, со своей конкретной работой. Овладевает деятельностью, регламентированной конституцией, уставом государственного, государственного образования, положением об отделе, должностной инструкцией и всеми нюансами, связанными с ситуацией как в организации, так и во внешнем окружении.
Для того, чтоб у конкретного человека реализовались вышеперечисленные возможности, связанные с его карьерным ростом, он должен обладать достаточной для этого мотивацией.
Трудовая сфера государственной службы имеет ряд специфических особенностей:
по своему содержанию трудовая деятельность госслужащих направлена на реализацию общенациональных интересов, на всемерное укрепление и развитие общественного и государственного строя;
высокая степень ответственности должностн........

Список источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. - СПб. : Альфа, 2008. - 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Части 1- 4. Текст с изм. и доп. на 1.11.2009 г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус - Кво 97», 2006. - 224 с.
5. Федеральный закон от 15декабря 2001 г. № 166-ФЗ (в ред. от 09.04.2007) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 29.03.2008) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
7. Федеральный Закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
8. Федеральный Закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Учебная литература
1. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: ИКД «Зерцало-М». 2006. - 608 с.
2. Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 208 с.
3. Афанасьев М.Н. Клиентелизм и российская государственность: исследования клиентарных отношений, их роли в эволюции и упадке прошлых форм российской государственности, их влияния на политические институты и деятельность властвующих групп в современной России/ М. Н. Афанасьев. - М.: МОНФ, 2005. - 317 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов/ Д.Н. Бахрах. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА - М), 2006. - 640 с.
6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - СПб.: Питер, 2005.- 416 с.
7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: Высшая школа, 2005. - 376 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. - М.: Т.Д. «Элит - 2000», 2006. - 304 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000», 2006. - 560 с.
10. Васильева Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики //Научный вестник. - 2008. - № 2(3). - Режим доступа: [ issue/2008/02/08/ 11.04.1010].

11. Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 558 с.
12. Глазунова Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 632 с.
13. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций / Л.И. Дорофеева. - М.: Издательство: Эксмо, 2007. - 192 с.
14. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. - 624 с.
15. Зайцева О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин. - М.: Центр, 2006. - 432 с.
16. Игнатов В.Г. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 480 с.
17. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА - М), 2006. - 528 с.
18. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаи-модействия / Е.М. Ковешников. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 272 с.
19. Комаров Е.И. Менеджмент социальной работы/ Е.И. Комаров. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 288 с.
20. Костин В.А.Теория управления. - М.: Гардарики, 2006. - 224 с.
21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
22. Полукаров В.Л. Основы менеджмента/ В.Л. Полукаров. - М.: КНОРУС, 2008. - 240 с.
23. Самыгин С.И. Менеджмент персонала /С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. - 480 с.4.
24. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2007. - 416 с.
25. Шапиро С. А. «Мотивация и стимулирование персонала» , М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.