На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ ХМАО - ЮГРЫ)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1.Формирование государственной антинаркотической политики в России 8
1.2.Основы функционирования и организация антинаркотической политики 17
1.3.Сущность стратегии государственной антинаркотической политикив отношении лиц, страдающих наркологическими заболеваниями 24
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
2.1.Кадровое обеспечение как фактор реализации антинаркотической политики в России 30
2.2.Система организации государственной антинаркотической политики и формирования здорового образа жизни в государственном муниципальном управлении 37
ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ ХМАО) 48
3.1.Оценка состояния региональной политики по реабилитации лиц страдающих алкогольной и наркотической зависимостью 48
3.2.Анализ эффективности региональной
Региональная антинаркотическая политика представляет собой деятельность отдельных ведомств, занимающихся вопросами наркозависимости, наркологических преступлений, профилактики наркомании. Практическая антинаркотическая работа административно-территориальных образований должна сводиться к объединению усилий различных ведомств, чтобы повысить эффективность реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями. Следовательно, важно постоянное повышение результативности и эффективности работы всей антинаркотической цепи. Структура антинаркотической цепи: здравоохранение, образование, отдел молодежной политики и средства массовой информации – все эти территориальные органы, направлены на организацию работы в данном направлении. В связи с чем, важно провести аналитическую работу по эффективности проведения региональной политики реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями [60, c. 21].
Изменение социально-экономических условий, усиление глобальных кризисных явлений, изменение отношения общественности ко многим социальным проблемам, в частности, к проблеме наркозависимости и к человеку, потребляющему наркотики, способствуют изменению условий адаптации самих наркозависимых. Это свидетельствует о том, что наркологические болезни социально значимы.
В Российской Федерации сохраняется тенденция роста лиц с наркотической зависимостью. Согласно данным статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу число взятых на диспансерный учет лиц с наркотической зависимостью, употребляющих наркотики, в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось почти в три раза, а число госпитализированных с последствиями немедицинского употребления суррогатов – в 1,6 раза. Анализ социальных причин наркотической зависимости показывает, что мотивы употребления наркотиков и отказа от них неоднородны по своему содержанию.
Причины резкого обострения проблем наркомании сложны и неоднозначны, они имеют психологические и социальные составляющие, которые связаны с подражанием, доступностью и следованием моде. На этом фоне все чаще наблюдается рост жестокости, неразборчивость средств массовой информации, культивирующих преступное обогащение, насилие, жестокость, что в конечном итоге сказывается на психике, поведении, а в целом и отношении к наркотическим веществам.
Оказание социальной помощи наркозависимым, в первую очередь, связано с реабилитацией и социальной адаптацией комплексными воспитательными мерами, способствующими преодолению этого недуга и обучение умениям сопротивляться влиянию наркотической среды.
В этой связи особое значение приобретает антинаркотическая политика. Антинаркотическая политика как сфера общественной жизни включает отношения между ее субъектами, управленческо-организаторскую деятельность, функционирование правовых и социально-политических институтов.
В 90-е годы наблюдался рост числа наркоманов на 30-50% ежегодно, сейчас уровень стабилизировался, при этом количество наркозависимых составляет примерно два миллиона человек, и три миллиона – потребители синтетических препаратов, марихуаны, гашиша и кокаина [48, C. 68].
На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тысяч. К 2013 году в России сложилась ситуация, когда на 100 тысяч жителей приходится в среднем около 250 наркоманов, особенно среди молодежи в возрасте от 18 до 34 лет – они составляют 80% от всех наркозависимых. Эти показатели послужили серьезным симптомом неблагополучия в социальной практике страны. В связи с изменяющимися условиями жизни, увеличением потребителей наркотических веществ, возрастает и актуальность изучения региональной политики по реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями [36, C. 13].
До настоящего времени не ликвидированы пробелы нормативного правового регулирования антинаркотической деятельности, не реализуются в полном объеме положения антинаркотических конвенций ООН, российское законодательство не полностью приведено в соответствие с принятыми международными обязательствами.
В современной научной литературе проблема эффективности региональной политики по реабилитации лиц, страдающих наркотическими заболеваниями, рассматривается в нескольких направлениях.
Исследованию природы наркотической зависимости посвящено немало работ (Гамалея Н.Б., Радченко Л.Ф., Бойко В.В., Циркин В.И.). Так путем анкетирования, интервьюирования, экспертных оценок были детально проанализированы социально-демографические характеристики потребителей наркотиков, бытовые условия их жизни, различные обстоятельства потребления наркотических веществ. Обобщающий опыт социальной и педагогической работы с наркозависимыми лицами представлен в работах Деева В.Г., Казак Б.Б., Ушатикова А.И.
По мнению Артемова Д.Ю. существуют различные типы (модели) стратегий противодействия незаконному обороту наркотиков, среди которых четко поляризуются две: либеральная и репрессивная. Теоретически и исторически они тяготеют к различным видам политического режима: демократическому и авторитарному, в особенности к таким их разновидностям, как либеральный и тоталитарный режимы [46, C. 23].
Тоталитарный режим в качестве генерального средства в борьбе с преступностью, включая противодействие незаконному обороту наркотиков, предпочитает уголовную репрессию, демократический – опирается на идею защиты прав человека. Иными словами, в первом случае пусть пострадает невинный, если это будет «способствовать общему благу» – снижению параметров преступности, во втором – лучше оставить без наказания преступника, чем покарать невиновного.
Цель исследования: анализ эффективности региональной политики по реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями (на материалах ХМАО).
Объект исследования: стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации.
Предмет исследования: региональная политика по реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями.
Задачи исследования:
? Изучить формирование государственной антинаркотической политики в Российской Федерации;
? Рассмотреть теоретические основы функционирования и принципы организации антинаркотической политики;
? Описать сущность и организацию антинаркотической политики в решении проблемы реабилитации лиц страдающих наркологическими заболеваниям;
? Провести анализ кадрового обеспечения как фактор реализации антинаркотической политики в России;
? Выявить основы организации государственной антинаркотической политики и формирования здорового образа жизни в государственном муниципальном управлении;
? Охарактеризовать современную систему организации профилактики наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения ХМАО в деятельности муниципальных служащих;
? Дать оценку состояния региональной политики по реабилитации лиц страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;
? Проанализировать эффективность региональной политики по реабилитации лиц страдающих алкогольной и наркотической зависимостью в ХМАО.
Эмпирическая база исследования: УСО ХМАО–Югры «Центр социальной адаптации «Феникс» г. Нижневартовска.
Законодательную базу исследования составили:
? Указ Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010 года [7].
? Программа «12 шагов».
? Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19.03.1997г. №76 «Положение о наркологическом реабилитационном центре» [9];
? Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22.10.2003г. №500 «Об утверждении протокола ведения больных наркоманией»;
? Действующее Законодательство РФ;
? Нормативно-правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа.
Методы исследования:
1.Теоретические – анализ научно-методической литературы, сравнение, обобщение.
2.Эмпирические – анализ документов, анализ опыта работы центров социальной адаптации для наркозависимых, беседа, анкетирование, метод социального эксперимента.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
.............
1. Нормативные источники

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2001. – 32 с.
2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. №133-оз. О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008 - 2012 годы: закон от 2008 г.
3. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ. О наркотических средствах и психотропных веществах: федеральный закон от 8 января 1998 г.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. №420-ФЗ. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 9 декабря 2011 г. // Российская газета. – 2011. – №5654.
5. Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации: Государственный антинаркотический комитет – от 01.01. 2013 г.
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ №76: Положение о наркологическом реабилитационном центре от 19.03.1997г.
7. О консолидированных действиях всех ветвей и уровней власти России по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации: Доклад Председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Петровича Иванова на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках «правительственного часа»: от 30 июня 2010 года.
8. Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Указ Президента РФ от 9 июня 2010 года №690. // Российская газета. - 2010. - №5207.
9. Департамент Здравоохранения Томской области [Электронный ресурс] URL: Pacient/profilaktika/03/narco.html.
10. Государственная межведомственная программа: Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ: проект от 08.05.2013 г.
11. Отчет об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 15.10.2007 года № 133-ОЗ «О Программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008 -2012 годы на территории муниципального образования Советский район в 2009 году.
12. Профилактика злоупотребления наркотиками. Документы и материалы // Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пензенской области: Документы. Опыт. Практика – Пенза, 2005.
13. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации: проект от 24.11.2009.

2. Специальная литература

14. Абдрахманов Д. Основные принципы построения профилактических программ, краткое описание методов, с помощью которых можно оценить эффективность антинаркотической деятельности // Теоретико-методологические проблемы оценки эффективности антинаркотической работы. №25. - 2013. - С. 26-29.
15. Автономная некоммерческая организация «Новая жизнь». [Электронный ресурс] URL / socialsecurity/organizations/ newlifekid.html
16. Актуальные проблемы организации медико-психо-социальной помощи несовершеннолетним, злоупотребляющим психоактивными веществами, в условиях крупного города: Научно-медицинская монография – СПБ.: Питер, 2013. – 68 с.
17. Андреева, О.С. Коновалов, А.П. Сборник законодательных и нормативных актов и методических документов о работе реабилитационных учреждений социальной защиты населения / Сост. А.П. Коновалов, О.С. Андреева. – М.: УМО РГАУ - МСХА., 2010. – 190 с.
18. Анохина И.П. Основные биологические механизмы алкогольной и наркотической зависимости. – М.: Национальный Научный Центр Наркологии Росздрава, 2006. – 126 с.
19. Басова Н.Ф. Основы социальной работы. / Под ред. Н.Ф. Басова.: – М.: Издат. Центр «Академия», 2004. – 288 с.
20. Борьба с наркоманией в современной России - Трансформация системы антинаркотической политики в Ульяновской области в 1990-е годы. [Электронный ресурс]:URL sotsiologiya/borba-s-narkomaniey-v-sovremennoy-rossii.html.
21. Буркин М.М. Основы наркологии / Горанская С.В.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.