На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом БИБЛИОТЕКА И СЕМЬЯ: НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Введение 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ В НОВОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ 7
1.1. Социально-демографическая ситуация современной семьи 7
1.2. Духовно-интеллектуальная среда современной семьи 12
1.3. Семейное чтение: традиции и реалии 17
ГЛАВА 2. СОТРУДНИЧЕСТВО БИБЛИОТЕКИ И СЕМЬИ 23
2.1. Опыт, проблемы, перспективы модели взаимодействия 23
2.2. Опыт работы библиотек в России 26
ГЛАВА 3. ОПЫТ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МБОУ «СОШ № 14» Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ 33
3.1. Школьная библиотека и семья 33
3.2. Проект «Библиотека лицом к семье» 42
3.3. Библиотека и семейное чтение в семье 46
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение 1. Указ президента Российской Федерации 62
Приложение 2. Положение о библиотеке семейного чтения 63

В условиях негативного влияния современной социокультурной и информационной ситуации, кризиса чтения, ослабления роли книги в семейном воспитании, неподготовленности родителей к участию в воспитании и развитии детей как читателей особенно актуальным становится совместное библиотечное обслуживание детей и родителей.
Потребности общества заставляют библиотекарей изучать информационные запросы потребителей. Лишь при условии точного знания пользователей библиотеки и их требований, используя социологию, как метод диагностики потребностей, можно установить, как библиотеки способны их удовлетворить и как определять свою политику комплектования, какие формы и методы информационного обслуживания применять.
Специфика работы библиотек заключается в том, что они могут обслуживать членов семьи. Причем семьи различаются между собой по социальному статусу, образовательному уровню, возрастным особенностям, как и сами их члены. Таким образом, библиотеки работают с детьми, родителями и с семьей в целом, которые выступают объектами социально-культурного взаимодействия семьи и библиотеки.
Все это не могло не сказаться на процессе организации семейного чтения, формировании ребенка как читателя. Семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребенка. Следовательно, учитывая сложившиеся обстоятельства, сложно говорить о родителях как об организаторах чтения детей.
Необходимо подчеркнуть, что чтение в семье играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.
Решение сложных вопросов семейного чтения только библиотекой или только внутри семьи невозможно, т.к. их деятельность не позволяет решить проблемы семейного чтения и формирования ребенка-читателя.
Работа библиотеки по формированию семейного чтения и ребенка-читателя не является согласованной с деятельностью семьи. Поэтому возникает необходимость в изучении взаимодействия школьной библиотеки с семьей, чтобы определить условия их эффективного взаимодействия, оптимизировать совместную деятельность семьи и библиотеки в формировании личности ребенка-читателя. Эта проблема обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему взаимодействия семьи и библиотеки в воспитании ребенка и предложить направления и содержание совместной работы по развитию культуры семейного чтения.
Объект исследования: процесс семейного воспитания.
Предмет исследования: взаимодействие семьи и библиотеки в воспитании ребёнка и развития культуры семейного чтения.
Гипотеза: взаимодействие семьи и библиотеки в воспитании ребёнка будет эффективным, если:
-изучить состояния и тенденции развития чтения и читательских интересов у семей;
- выявить особенности семейной среды и готовности родителей и детей к семейному чтению,
- предложить направления и содержание совместной работы библиотеки и семьи по развитию культуры семейного чтения.
Достижению поставленной цели и подтверждению выдвинутой гипотезы способствует решение ряда задач.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ и обобщение анализ социально-педагогической литературы по проблеме взаимодействия библиотеки и семьи в приобщении ребенка к чтению.
2. Проанализировать традиции и реалии семейного чтения.
3. Охарактеризовать опыт работы библиотеки и семьи в приобщении ребенка к чтению.
4. Изучить особенности влияния семейной среды и готовности родителей и детей к семейному чтению.
5. Описать направления и содержание совместной работы библиотеки и семьи по развитию культуры семейного чтения.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературы, эмпирическое исследование, изучение опыта работы, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методологическую и теоретическую основу составляет исследование Е.А. Бухтияровой о взаимодействии семьи и библиотеки как фактора воспитания и формирования читателя-ребенка; Ю.Н. Дрешер о библиотечной деятельности как одного из направлений педагогики чтения, направленной на интеллектуальный и образовательный уровень на основе обобщения ситуаций чтения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут найти применение в решении задач семейного воспитания, развитие традиций семейного чтения как фактора воспитания личности ребенка.
Разработанные направления и содержание совместной работы библиотеки и семьи по развитию культуры семейного чтения могут найти применение в работе социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, а также будут полезны родителям.
Взаимодействие библиотеки и семьи, несмотря на практический опыт, недостаточно рассмотрено с теоретической точки зрения. Вместе с тем, изучение и теоретическое осмысление исторического опыта, современного состояния семейного чтения и взаимодействия библиотеки и семьи имеет огромное значение для библиотечной практики.
База исследования: школьная библиотека МБОУ «СОШ № 14» г. Нижневартовска по работе с семьей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
.............
1. Абросимова, Н.В. Школьные и публичные библиотеки: грани и перспективы взаимодействия / Н.В. Абросимова // Школьная библиотека.- 2008.-№4.- С.27-30.
2. Айрих,И. Семь станций на пути инноваций / И.Айрих// Библиотека.- 2010.- №12.- С.24-27.
3. Алункачева, Г. «Чтение — акт перманентного творчества». Библиотека как ресурсный центр по вопросам детства / Г. Алункачева // Библиотечное дело. - 2010.- №16.- С.43-44.
4. Артамошина, Е.Н. Дети и книга. Простые приемы привлечения к чтению / Е.Н.Артамошина //Школьная библиотека. – 2010. – №5. – С.21-23.
5. Аскарова, В. Подростки и взрослые: трудный диалог по поводу книги /В.Аскарова, Н.Сафонова //Библиотека. – 2007. – №1. – С. 23-35.
6. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2005 – №2. – С. 44-48.
7. Беляева, Т.В. Чтение и библиотека /Т.В.Беляева //Школьная библиотека.- 2009. – №2. – С. 10-12.
8. Боева, Л. Грани сотрудничества / Л.Боева // Библиополе. – 2010. – №10.- С. 39-41.
9. Боева, Л. «Читает книгу мальчик! И я его люблю!» / Л.Боева // Библиополе.- 2009.-№5.- С.31-32.
10. Бородин, О. Какая реформа, такая и зарплата? Материалы Круглого стола / О.Бородин // Библиотека.- 2009.- №3.- С.6-23.
11. Бражникова, С. Не за страх, а за вознаграждение / С.Бражникова // Библиополе.- 2009.- №10.- С.2-4.
12. Бражникова, С. Профессия и СМИ в зеркале столетия / С.Бражникова // Библиотека.- 2010.- №7.- С.2-4.
13. Ветчинова, О.В. Общение в детской библиотеке: проблемы и пути их решения / О.В.Ветчинова // Справочник руководителя учреждения культуры.- 2010.- №7.- С.55-67.
14. Волошинова, В. Путь в МФЦ и детские сады не должен быть устлан книгами / В. Волошинова // Молот. – 2011.- №4. – С.2.
15. Ганзикова, Г.С. Что имеем — не храним. О системном кризисе детских библиотек и путях его преодоления / Г. Ганзикова // Библиотечное дело.- 2010.- №16.- С. 28-32.
16. Голуб, Л. Все начинается с комплектования / Л.Голуб // Библиотека.- 2009.- №3.- С.41-44.
17. Голубева, Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке: (учебное пособие) / Н.Л. Голубева. – М.: Либерия, 2006. – 88 с.
18. Голубева, Н.Л. Детская библиотека как институт инкультурации личности: автореф. на соискание ученой степени/ Н.Л. Голубева.- Краснодар, 2007.- 32с.
19. Голубева, Н.Л. Детская библиотека: современные проблемы развития. – М.: Литера, 2009. – 160с.
20. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект. – М.: Просвещении, 2009. – С. 134-146.
21. Детское чтение в малых северных городах: реализация Национальной программы поддержки и развития чтения / Е.Н.Икингрин, Н.А.Никулина, Е.И.Пронина, В.П. Чудинова // Гос. Б-ка Ханты-Мансийского округа-Югры, МУ «ЦБС» г. Мегиона, Нижневартовский гос. гуманит. ун-т.- Нижневартовск: Изд-во: Маркович В.В., 2008. – 144 с.
22. Дрешер Ю.Н. Некоторые подходы к формированию теории библиотерапии // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: Материалы 5-й юбилейной междунар. конф. «Крым-98», Судак, 6–14 июня 1998 г.: В 2 т. – М.: ГПНТБ России, 1998. – Т. 2. – С. 748–752.
23. Дрешер Ю.Н. Проблемы здоровья населения и валеологические аспекты образовательной деятельности в социокультурной сфере // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. – Казань: Медицина, 1999. – С. 24–31.
24. Дрешер Ю.Н. Профессиональная подготовка библиотерапевтов в системе непрерывного библиотечного образования. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2000. – 376 с.
25. Елтышева, В.В. «Выигрывают все!»: о совместной работе школьных и детских библиотек Новоуральска / В.В.Елтышева, Л.М.Брюхова // Школьная библиотека.- 2009.- №1.- С.34-38.
26. Злобина, Р.М. Золотая полка, или Использование инновационных методов привлечения к чтению / Р.М.Злобина // Школьная библиотека.- 2009.- №1.- С.53-55.
27. Илдаркина, Е.В. Библиотечная книга в детском саду / Е.В.Илдаркина, Р.Н.Сигурова // Школьная библиотека. – 2008. – №1. –С.63-65.
28. Кисловская, Г


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.