На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Библиотерапевтическая деятельность библиотек

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИБЛИОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1. Библиотерапевтическая деятельность: определение понятия, общие положения и основные сферы ее реализации 5
1.2. Сущность и значение библиотерапевтической деятельности в общеобразовательных учреждениях 8
ГЛАВА 2. БИБЛИОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БИБЛИОТЕЧНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ДЕТЕЙ 14
2.1. Дети как значимый психолого-педагогический субъект библиотерапевтической деятельности 14
2.2. Основные средства и возможности библиотерапевтической деятельности школьной библиотеки 18
2.3. Опыт работы детских библиотек по применению библиотерапевтической деятельности 25
ГЛАВА 3. ОПЫТ РАБОТЫ ПО БИБЛИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ №6 33
3.1. Организатор и руководитель библиотерапевтической деятельности библиотеки МОУ СОШ №6 33
3.2. Организация библиотерапевтической деятельности в библиотеке МОУ СОШ №6 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕН
В современном мире сформировалась чрезвычайно сложная социальная ситуация. Недовольство условиями жизни подавляющего большинства населения растет, что дестабилизирует общественную жизнь. Читатели библиотек крайне встревожены своим будущим и перспективами жизнедеятельности своих детей. Современный ребенок все чаще испытывает чрезвычайно высокие психологические и информационные нагрузки, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно возрастающими темпами производства и увеличивающимся объемом информации. Поэтому читатели идут в библиотеку не столько за информацией, сколько за получением библиотерапевтической помощи.
Исследования А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, Н.Л. Голубевой свидетельствуют о том, что значимость лечения художественными произведениями в современных условиях резко возросла. Чрезвычайно актуально стало использование в библиотерапевтической деятельности художественной литературы (14, с. 9).
В современных условиях проблема обеспечения информационно-психологической безопасности личности недостаточно изучена, а потому возникла необходимость в целесообразной реализации библиотерапевтической деятельности для предоставления возможностей социальной стабилизации личности.
Библиотека является базой читательского развития личности, местом достижения определенной информационной гармонии духовного мира личности, библиотерапевтическая деятельность оказывает сильнейшее влияние не только на духовный мир человека, но и на его физическое состояние.
В настоящее время реализация библиотерапевтической деятельности — это использование возможностей чтения для решения широкого спектра задач. Сознательное использование ее приемов и методов поможет значительно повысить эффективность этой деятельности.
Объектом исследования является библиотерапевтическая деятельность, предметом – опыт работы детской библиотеки в реализации библиотерапевтической деятельности.
Цель научного исследования – изучить особенности реализации библиотерапевтической деятельности школьной библиотеки.
Для реализации поставленной цели необходимо решение ряда задач работы:
1. Рассмотреть сущность библиотерапевтической деятельности, целесообразность ее использования в библиотеках общеобразовательных учреждений.
2. Проанализировать библиотерапевтическую деятельность в библиотечном обуслуживании детей.
3. Описать и изучить практику организации библиотерапевтической деятельности на примере библиотеки МОУ СОШ №6.
4. Составить рекомендации по совершенствованию библиотерапевтической деятельности детской библиотеки.
Для достижения поставленной цели, в данной работе были использованы публикации ученых таких, как И.Ю. Акифьевой (3), О.Л. Кабачек (25), Н.С.Лейтес (32), Ю.Н. Дрешер (17).
База исследования: детская библиотека МОУСОШ № 6 г. Нижневартовска.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования, программно-методической документации и нормативно-правовых актов; изучение и обобщение опыта работы библиотек.
Обоснование структуры ВКР: состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
.............
1. Абосов, З.А. Формирование субъектной позиции ученика в обучении [Текст] / З.А. Абосов // Стандарты и Мониторинг в образовании. – 2004. - № 5. – С. 41 – 45.
2. Абросимова, Н.В. Школьные и публичные библиотеки: грани и перспективы взаимодействия / Н.В. Абросимова // Школьная библиотека.- 2008.-№4.- С.27-30.
3. Акифьева, И.Ю. Библиотековедение, библиографоведение и информатика: терминологический путеводитель. / И.Ю. Акифьева // Библиотекарь и время. XXI век. – М.: Либерея - Бибинформ, 2007. –с. 78-102.
4. Алункачева, Г. Чтение — акт перманентного творчества. Библиотека как ресурсный центр по вопросам детства / Г. Алункачева // Библиотечное дело. - 2010.- №16.- С.43.
5. Артамошина, Е.Н. Дети и книга. Простые приемы привлечения к чтению / Е.Н.Артамошина //Школьная библиотека.-2010.-№5.-С.21-23.
6. Аскарова, В. Подростки и взрослые: трудный диалог по поводу книги /В.Аскарова, Н.Сафонова //Библиотека.-2007.- №1. – С. 14-18.
7. Беляева,Т.В. Чтение и библиотека /Т.В.Беляева //Школьная библиотека.- 2009.- №2.- С.10-12.
8. Беспалов, В.М. Библиопсихология Н.А. Рубакина: методологические и методические аспекты [Текст] / В.М. Беспалов // Библиотековедение. – 2002. – № 3. – С. 76 – 80.
9. Бетехтина, О. Аптека для души / О. Бетехтина // Библиотека. -2007. – №4. – С.37.
10. Боева, Л. Грани сотрудничества / Л.Боева // Библиополе.- 2010.- №10.- С.39-41.
11. Ванеев, А.Н. Библиотековедение в России конца ХХ века. Общетеоретические концепции и дискуссии : учеб. пособие / А.Н. Ванеев. - СПб. : Профессия, 2007. – 248 с.
12. Ветчинова, О.В. Общение в детской библиотеке: проблемы и пути их решения / О.В.Ветчинова // Справочник руководителя учреждения культуры.- 2010.- №7.- С.55-67.
13. Ганзикова, Г.С. Что имеем — не храним. О системном кризисе детских библиотек и путях его преодоления / Г. Ганзикова // Библиотечное дело.- 2010.- №16.- С. 28-32.
14. Голубева, Н.Л. Детская библиотека как институт инкультурации личности / Н.Л. Голубева.- Краснодар, 2007.- 32с.
15. Голубева, Н.Л. Детская библиотека: современные проблемы развития / Н.Л.Голубева. – М.: Литера, 2009. – С.9.
16. Дергилева, Т. Эффект исцеляющего слова [Текст] / Т. Дергилева // Библиотека. – 2008. – № 10. – С. 49-51.
17. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапевтическая деятельность библиотек в контексте информационно-психологической безопасности / Ю.Н. Дрешер. – 2012. – С. 13.
18. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия / Ю.Н. Дрешер. – М.: ФАИР, 2007. - 560с.
19. Дрешер, Ю.Н. Проблемы потребностей, мотиваций и ценностных ориентаций личности в библиотерапии [Текст] / Ю.Н. Дрешер // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 4. – С. 53-64.
20. Дрешер, Ю.Н. Роль библиотекаря в сохранении здоровья [Текст] / Ю.Н. Дрешер // Библиотечное дело. – 2005. – № 10. – С. 7 – 8.
21. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2007. – 176 с.
22. Злобина, Р.М. Золотая полка, или Использование инновационных методов привлечения к чтению / Р.М.Злобина // Школьная библиотека.- 2009.- №1.- С.53-55.
23. Зозулина, О. Преодолеть феномен стигмы. Роль библиотеки в социализации людей с нарушениями психоэмоциональной сферы / О. Зозулина // Библиотечное дело. – 2008. – №8. – С.24-26.
24. Кабачек, О. Библиотерапия как она есть [Текст] / О. Кабачек // Школьная библиотека. - 2000. - № 3. – С. 14 – 17.
25. Кабачек, О.Л. Нравственный аспект художественной литературы: библиотерапия и антибиблиотерапия [Текст] / О. Л. Кабачек // Школьная библиотека. – 2004. – № 1. – С. 30 – 32.
26. Кемпель, Г.Н. Книга как инструмент библиотерапии [Текст] / Г.Н. Кемпель // Информационный бюллетень РБА. – 2003. – № 25. – С. 49-50.
27. Карпова, Н., Печатное слово для профилактики / Н.Карпова, А.Голзицкая // Библиотека. – 2007. – №4. – С.60.
28. Коваленко, О.П. К добру – через книгу: применение библиотерапии в библиотеке [Текст] / О.П. Коваленко // МУК ЦБ Ровеньского района. – Ровеньки, 2011. – С. 7-15.
29. Коломкина, А.В. Библиотерапия – один из способов преод


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.