На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ В АСПЕКТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ В АСПЕКТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Социально-психологическая готовность к школьному обучению как аспект психологической готовности
Способность к сотрудничеству: сущность, этапы формирования в дошкольном детстве
Роль игры с правилами в формировании способности к сотрудничеству у старших дошкольников
Анализ воспитательно-образовательных программ ДОУ по проблеме исследования
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Методики изучения способности старших дошкольников к сотрудничеству
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Описание формирующего этапа эксперимента
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Психолого
Актуальность темы исследования связана с тем, что школа как институт социализации предъявляет высокие требования к ученикам уже с первых дней, при этом дополнительную сложность для ребенка представляет смена социального статуса, социальной среды, вида и характера деятельности и индивидуальной готовности к подобной ситуации. Все это приводит к необходимости решения ряда проблем, связанных с выработкой эффективных стратегий в межличностном общении детей; организацией в детском коллективе плодотворного сотрудничества и социального партнерства; установлением между детьми полноценных межличностных контактов; оптимизацией детских взаимоотношений, преодолением барьеров общения на основе достижения взаимопонимания между детьми.
В связи с этим проблема формирования у дошкольников способности к сотрудничеству в аспекте психологической готовности к школе стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника школ нового типа, обучение в которых ведется по интенсивным программам.
Одна из основных проблем, предъявляемых школой к качеству подготовки ребенка в ДОУ, заключается в неспособности первоклассника адекватно организовать свою учебную деятельность на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец [16], Е.Е. Кравцова [20], Н.И. Гуткина [13] и др.), является социально-психологическая, личностная готовность, под которой подразумевается достаточный уровень сформированности у дошкольника умений общаться со взрослыми, сверстниками в учебной и внеучебной ситуациях.
Формирование социально-психологической готовности к школьному обучению – одна из важнейших проблем периода дошкольного детства. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.
Социально-психологическая готовность, рассматриваемая в данном исследовании в общем аспекте психологической готовности, в то же время анализируется в общем аспекте социализации личности в плане учета особенностей общения дошкольников со взрослыми, сверстниками (Л.С. Выготский [11], М.И. Лисина [24], Н.Г. Осухова [31], Л.И. Серова [42], Е.О. Смирнова [44], Д.Б. Эльконин [57] и др.).
Такие важные составляющие социально-психологической готовности к обучению в школе, как социальная, речевая, коммуникативная, личностная готовность получили свое отражение в новых редакциях комплексных программ для детских дошкольных учреждений («Детство», «Развитие», «Радуга», «Истоки»). В этих программах большое внимание уделено культуре общения, социальному и речевому развитию, решению коммуникативных, речевых задач, соответствующих старшему дошкольному возрасту [17. 25. 37].
Однако, несмотря на достаточно большое количество работ по психологической готовности дошкольников к обучению в школе, малоизученным остается вопрос о формировании у детей старшего дошкольного возраста способности к сотрудничеству. Значимость ее теоретического и практического изучения очевидна: дошкольный возраст содержит в себе глубокие потенциальные возможности для формирования способности к сотрудничеству, которая позволяет будущему школьнику, с одной стороны, быть выразительным, свободным в общении, лучше понимать внутренний мир других людей, с другой – подчинять свое поведение целям, интересам и обычаям детского учебного коллектива, вести себя соответственно роли ученика.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность условий для формирования способности старших дошкольников к сотрудничеству в аспекте психологической готовности к школьному обучению.
Объект исследования: дети 6-7 лет.
Предмет исследования: формирование способности к сотрудничеству у старших дошкольников в аспекте их психологической подготовки к школе.
Гипотеза исследования: способность к сотрудничеству у старших дошкольников в аспекте психологической готовности к школьному обучению будет проходить наиболее успешно при условии формирования следующих ее компонентов: когнитивного, мотивационного, поведенческого.
Задачи исследования:
1) проанализировать основные теоретические подходы к изучению социально-психологической готовности к школе и определить ее место и значение в структуре психологической готовности;
2) выделить компоненты, критерии и уровни сформированности способности к сотрудничеству у старших дошкольников;
3) изучить уровень сформированности способности к сотрудничеству у старших дошкольников;
4) Разработать, апробировать и выявить эффективность условий для формирования способности к сотрудничеству.
Методологическую основу исследования составили теории и концепции взаимодействия в процессе общения Л.И. Божович [5], Л.С. Выготский [11], В.В. Давыдов [14], А.А. Леонтьев [23], Н.Г. Салмина [41]; идеи и подходы к решению проблемы готовности дошкольников к школьному обучению Л.И. Божович [5], Л.А. Венгер [8], Н.Е. Веракса [9], Н.И. Гуткина [13], В.В. Давыдов [14], Е.Е. Кравцова [20], Д.Б. Эльконин [57] и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты позволяют совершенствовать процесс подготовки дошкольников к обучению в школе на основе формирования у них способности к сотрудничеству. Общие выводы, полученные в ходе работы, могут найти применение в практической деятельности руководителей и педагогов ДОУ для профессионального совершенствования, повышения качества обучения и развития детей дошкольного возраста.
База исследования. МДОУ детский сад «Брусничка» г. Югорск. В исследовании были задействованы 40 детей старшего дошкольного возраста (20 воспитанников старшей группы «А» (далее как экспериментальная группа) и 20 воспитанников старшей группы «Б» (далее как контрольная группа)). Возраст детей – 6-7 лет.
Организация и этапы исследования. Экспериментальное исследование проводилось в четыре этапа в период с 01 сентября 2009 года по 30 апреля 2010 года.
Первый этап исследования (сентябрь 2009г.) был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. Полученные данные позволили определить проблему, цель, объект, предмет, задачи исследования и сформулировать рабочую гипотезу, проводился констатирующий эксперимент.
Второй этап исследования (сентябрь - октябрь 2009г.) был направлен на выявление исходного уровня сформированности способности к сотрудничеству детей 6-7 лет, изучение состояния проблемы в практике ДОУ.
Третий этап исследования (ноябрь 2009г. – март 2010г.) связан с апробацией условий для формирования способности к сотрудничеству у старших дошкольников.
Четвертый этап исследования (апрель – май 2010г.) посвящен выявлению эффективности психолого-педагогического эксперимента, обработке результатов, формулированию выводов и заключения, оформлению материалов выпускной квалификационной работы.
В ходе исследования использовались следующие методы: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, обобщение, синтез; анализ программ дошкольных образовательных учреждений; эмпирические – анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный, методы математической статистики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 57 источника и 15 приложений.

.............
1. Анастази А. Психологическое тестирование: пер. с англ. В 2 томах / А. Анастази. – М.: Педагогика, 1999. – Кн. 2. – 295 с.
2. Бауэр В. «Предшкольное образование» в рамках экспериментального проекта Ленинградского педагогического колледжа Краснодарского края / В. Бауэр. – Режим доступа: forum/topic1632.html
3. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды / А.А.Бодалев. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 285 с.
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Просвещение, 1972. – 252 с.
5. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Л.И. Божович // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева А.В.Запорожца. - М., 1995. – С. 132-142.
6. Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты / С.Л.Братченко // Психология с человеческим лицом. – М.: Психология и педагогика, 1997. – С. 201-222.
7. Бугрименко Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А.Бугрименко и др.. – М.; ВНИК «Школа», 1999. – 186 с.
8. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1994 - 189 с.
9. Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе: метод. пособие / Н.Е.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
10. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С.Волков Н.В. Волкова. – СПб.: Питер, 2008. – 423 с.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6т. – Т. 2. – М.: Просвещение, 1984. – С. 126-154.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л.С.Выготский. – М.: Просвещение, 1984. – Т.5. – 483 с.
13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И.Гуткина. – СПб.: Питер, 2004. – 283 с.
14. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 1972. – 254 с.
15. Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача / С.П.Ефимова. – М.: Просвещение, 1999. – 36с.
16. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе / А.В. Запорожец Г.А.Маркова // Основы дошкольной педагогики. – М.: Просвещение, 1999. – С.250-257.
17. Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника / Под ред. Л.А.Парамонова и др. – М.: Карапуз, 2007. – 174 с.
18. Коломинский П.Я. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / П.Я. Коломинский Е.А. Панько. – М.: Просвещение. 1988. – 194 с.
19. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личностных отношений / Я.Л. Коломинский – Мн.: Нова школа, 2000. – 178 с.
20. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Просвещение, 1999. – 145 с.
21. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры у дошкольников и младших школьников: учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Курочкина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 234 с.
22. Лаврентьева М.В. Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада / М.В. Лаврентьева // Дошкольное образование. – 2007. – № 8. – С. 22-24.
23. Леонтьев Л.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие / Л.А. Леонтьев // Вестник высшей школы. – 1999. - № 11. – С. 36-45.
24. Лисина М.И. Проблемы отногенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Просвещение, 1986. – 256 с.
25. Маврина И.В. Сотрудничество дошкольников на развивающих занятиях / И.В. Маврина // Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». - М.: Детство-Пресс, 2006. – 246 с.
26. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова А.Б. Орлова, Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1983. – 238 с.
27. Михайленко, Н. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Михайленко, Н. Короткова - Екатеринбург, 1999. – 243 с.
28. Михайленко, Н. Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни / Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкольное воспитание. – 1898. – № 8. – С. 12-18.
29. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.