На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ СЕБЯ И ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ НИЗКОСТАТУСНЫМИ ПОДРОСТКАМИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 147. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Введение
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Проблема социально-психологической адаптации подростков в научном знании
1.2. Принятие себя и принятие других как показатели социально-психологической адаптации в младшем подростковом возрасте
1.3. Социально-психологическая адаптация подростков, имеющих низкий социометрический статус в школьном классе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИНЯТИЯ СЕБЯ И ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ НИЗКОСТАТУСНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
2.1. Общая характеристика объекта исследования и методический инструментарий
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ У НИЗКОСТАТУСНЫХ ПОДРОСТКОВ В ОТНОШЕНИЯХ ПРИНЯТИЯ СЕБЯ И ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ
3.1. Психологическое обоснование программы занятий с элементами социально-психологического тренинга подростками, имеющими низкий социометрический статус в школьном классе
3.2. Динамика изменений у низкостатусных
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития психологических исследований является проблема социально-психологической адаптации подростков. В подростковом возрасте активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самопринятия, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости.
В эти годы социальная ориентация позволяет акцентировать внимание подростка на постоянное стремление утвердить свое «Я», через отношение к самому себе, постоянно возвращаться к трудному для него вопросу «Я и Они», учиться ощущать себя среди других и принимать этих людей. Входя в общность, подросток еще не справился с проблемой осознания себя как человека и индивидуальности, а ему приходится еще и «принимать» других.
Развитие личности, включенной в социальные группы, происходит в соответствии с характером, требованиями и целями общества. Опыт социального взаимодействия подросток приобретает в группе сверстников как своеобразной модели общества. Этот процесс может протекать с разной степенью успешности.
Социализация подростка в группе как процесс освоения и реализации социальных норм и отношений составляет одну часть двуединого процесса социализации-индивидуализации, результатом которого является становление субъекта активного творческого действия. Подросток не просто адаптируется к группе сверстников, к принятым в его среде социальным нормам поведения, духовным ценностям, но и пропускает это через себя, вырабатывая индивидуальный путь реализации собственных социальных ценностей.
Социально-психологическая адаптация представляется нам фактором личностного развития учащихся, определяющим уровень и динамику становления индивида как личности с определенным социометрическим статусом и собственным отношением в принятии себя и принятии других.
Изучением социометрического статуса занимались многие зарубежные и отечественные ученые (У.Бронфенбреннер, Н.Е.Гронланд, Я.Л.Коломинский, С.А.Котик, Х.Лийметс, Р.Манн, В.С.Мерлин, Дж.Морено, Н.Н.Обозов, Л.С.Славина) [7, 18, 44, 58].
Исследования социометрического статуса подростков, и взаимосвязь данных с особенностями самопринятия и принятия других обуславливает актуальность темы дипломного исследования. Существующее в школьной практике противоречие между необходимостью целенаправленного изучения особенностей принятия себя и принятия других низкостатусными подростками в процессе их социализации и отсутствием необходимых для этого реальных условий связано с недостаточной разработкой данного вопроса. Стремление содействовать разрешению этого противоречия определило проблему исследования.
Анализ психологической литературы показал, что в современной психологии отсутствует единый подход к определению такого феномена как отношение человека к себе и другим, несмотря на то, что он активно изучается как отечественными, так и зарубежными исследователями.
В отечественной психологии начало фундаментальных исследований феномена отношения человека к себе было положено благодаря трудам А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Спиркина, Е.В. Шороховой и теоретическим работам И.С. Кона, И.И. Чесноковой [33, 51, 59].
Анализ изученной психологической литературы [26, 40, 44, 56, 59] по проблеме выпускной квалификационной работы свидетельствует о том, что проблема по отношению принятия себя и принятия других подростками, имеющими низкий социометрический статус в школьном классе, современными исследователями мало освещена и недостаточно разработана, несмотря на ее важность.
Таким образом, необходимость изучения особенностей принятия себя и принятия других низкостатусными подростками обусловливает актуальность настоящей выпускной квалификационной работы.
Цель: изучение особенностей принятия себя и принятия других низкостатусными подростками.
Объект: подростки в возрасте 13-14 лет, имеющие низкий социометрический статус в школьном классе.
Предмет: особенности принятия себя и принятия других низкостатусными подростками.
Гипотеза: особенности принятия себя и принятия других как показатели социально-психологической адаптации подростка оказывают влияние на формирование их социометрического статуса.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. раскрыть проблему принятия себя и принятия других низкостатусными подростками в научном знании;
2. подобрать методический инструментарий, направленный на изучение особенностей принятия себя и принятия других младшими подростками, имеющими низкий социометрический статус;
3. определить социометрический статус подростков в школьном классе;
4. исследовать особенности принятия себя и принятия других низкостатусными детьми в младшем подростковом возрасте;
5. разработать и апробировать программу занятий с элементами социально-психологического тренинга для подростков, имеющих низкий социометрический статус в школьном классе;
.............
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб.: Питер, 1998. – 379 с.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995
3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Аргументы и факты, 1993. – 608 с.
4. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М., 1987. с.91
5. Андриенко Е.В. Социальная психология /Под ред. В.А.Сластенина – М.: ACADEMIA, 2000. – 262 с.
6. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2008. – 270 с.
7. Артюхова И.С. Адаптация учащихся пятых классов / И.С. Артюхова, Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко // Школьный психолог. – 2005. – № 12. – С. 30–33.
8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. // Л., 1998.
9. Бернс Р. Развитие Я-концепции. /Пер.с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 416 с.
10. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. – 340 с.
11. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб. пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – 84 с.
12. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
13. Брилинг Е.Е. Подросток: бить или любить? – М.: Дрофа-Плюс, 2005.– 256 с.
14. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. – М.: Генезис, 2007. – 128 с.
15. Волков Г.Д., Оконская Н.Б. Адаптация и ее уровни // Философия пограничных проблем науки. Пермь, 1975. Вып. 7. С. 134-142.
16. Волкова Б.С. Психология подростка – М.: Гаудеамус, 2005. – 203 с.
17. Георгиева И.А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе: Автореф. дис. …канд.психол.наук. Л., 1985. 22 с.
18. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии//Вопр. психол. 1988. № 4. С. 161 – 166.
19. Дубровина И.В. Проблемы социализации человека / И.В. Дубровина // Вопросы психологии. – 2005. – № 3. – С. 142–143.
20. Казанская В.Г. Подросток Трудности взросления – СПб.: Питер, 2006.–237 с.
21. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах.– 2-е изд. – Минск, Тетра Система, 2000. – 432 с.
22. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – Минск, Народная асвета, 1969. - 36 с.
23. Коломинский Я. Л., Березовик Н. А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. – М.: Знание, 1977.
24. Коломинский Я.Л. Человек психология. – М.: Просвещение, 1986.
25. Колитеевская, Е.Р. Смысл, адаптация и самодетерминация у подростков / Е.Р. Колитеевская, Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин и др. // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 68–80.
26. Кон И.С. Какими они себя видят. – М.: Знание, 1975. – 93 с.
27. Кондратьев, М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков / М.Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 69–78.
28. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. – Минск, Беларусь, 1988. – 206 с.
29. Кравцова М.М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой. – М.: Генезис, 2005 – 111 с.
30. Краковский А.П. О подростках. – М.: Педагогика, 1970. – 272 с.
31. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. М., 1988.
32. Кун Д. Основы психологии. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 720 с.
33. Лебедев, Ю.А. Целостная природа человека и проблема социализации ребёнка / Ю.А. Лебедев, В.Л. Филиппова // Мир психологии. – 2004. – № 4. – С. 18–28.
34. Лидерс А.Г. «Психологический тренинг с подростками»
35. Маслоу А. Мотивация и личность. Спб., 1999.
36. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб.,2005 СПб.: 2003.
37. Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис. … канд. философ. наук. Л., 1974. 24 с. .
38. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие для вузов / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
39. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности: учеб. пособие / А.А. Налчаджян.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.