На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЫРАЖЕННОСТЬЮ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Введение 4

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 8



1.1. Содержание понятия «социальная адаптация» в психолого-
педагогической литературе и её особенности в младшем подростковом возрасте 8
1.2. Свойства нервной системы и их выраженность в младшем
подростковом возрасте 14
1.3. Взаимосвязь социальной адаптации и выраженности свойств
нервной системы 17

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЫРАЖЕННОСТЬЮ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 20
2.1. Организация и методы исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 21

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, ПЕДАГОГАМ-ПСИХОЛОГАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ И УЧЁТУ ВЫРАЖЕННОСТИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 30

Заключение 36
Список литературы 39
Приложения 43

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития психологических исследований является проблема психологического обеспечения социальной адаптации человека к различным условиям жизни и деятельности.
Особенно актуальной для общества является социальная адаптация подрастающего поколения, так как именно в этот период складываются основные структуры, качественные характеристики личности.
Наиболее сложно процессы социализации, социальной адаптации протекают в младшем подростковом возрасте, потому что в этот период происходят большие изменения в организме, в личности, в сознании. На младшего подростка сильное влияние оказывают микро - и макросреды, а так же различные социальные институты. Именно сейчас идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социальную адаптацию младших подростков.
Проблемам и вопросам социальной адаптации, её связи с различными особенностями психики посвящено немало исследований как отечественных, так и зарубежных ученых: К. Роджерс, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Б. Скиннер, И.С. Кон [13], А.В. Мудрик [17], В.С. Мухина [18], Н.К. Радина [25, 26],
А.А. Реан [27], С.И. Розум [29], А.В. Сидоренков [33], Е. Ю. Уварина [38], А.В. Шаронов [42], А.В. Петровский и другие.
Анализ изученной психолого–педагогической литературы по проблеме выпускной квалификационной работы свидетельствует о том, что сама проблема, несмотря на ее важность, современными исследователями мало освещена и недостаточно разработана.
Таким образом, необходимость определения особенностей социальной адаптации у младших подростков с различной выраженностью свойств нервной системы, определение взаимосвязи между ними и обусловливает актуальность настоящей выпускной квалификационной работы.
Цель: изучение особенностей социальной адаптации у младших подростков с различной выраженностью свойств нервной системы.
Объект: 75 младших подростков в возрасте 11 - 12 лет.
Предмет: социальная адаптация и её особенности у младших подростков с различной выраженностью свойств нервной системы.
Гипотеза: младшие подростки с различным уровнем социальной адаптации имеют определенную выраженность свойств нервной системы.
Для достижения поставленной цели были определенны следующие задачи:
1. в процессе теоретического анализа раскрыть особенности социальной адаптации младших подростков, обладающих различной выраженностью свойств нервной системы;
2. исследовать уровень социальной адаптации в младшем подростковом возрасте;
3. исследовать выраженность свойств нервной системы в младшем подростковом возрасте;
4. выявить взаимосвязь между уровнем социальной адаптации и выраженностью свойств нервной системы;
5. разработать рекомендации для педагогов, педагогов-психологов по обеспечению успешной социальной адаптации и учёту выраженности свойств нервной системы у младших подростков.
Методологическими и теоретическими предпосылками исследования являются положения, разрабатываемые в рамках гуманистического подхода к анализу социальной адаптации (А. Маслоу, К. Роджерс и другие), смысл которых в том, что адаптация наступает при достижении оптимального взаимоотношения между личностью и средой за счет конструктивного поведения (К. Роджерс). Также положения об основных свойствах нервной системы: сила, уравновешенность, подвижность (И.П. Павлов).
В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методики:
- русифицированный вариант опросника социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированный А.К. Осницким, направленный на определение характеристик социальной адаптации и степени адаптированности – дезадаптированности младших подростков в системе межличностных отношений [22, с. 45];
- методики, направленные на определение выраженности свойств нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность) у младших подростков [36, с. 24].
Достоверность полученных результатов обеспечивалась достаточным объемом выборки, стандартизацией процедуры исследования и применением современного метода статистической обработки данных - коэффициента корреляции рангов Спирмена.
.............
1. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учёт и коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М.: Академия, 2002. – 160 с.
2. Артюхова, И.С. Адаптация учащихся пятых классов / И.С. Артюхова, Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко // Школьный психолог. – 2005. – № 12. – С. 30–33.
3. Благинин, А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб. пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – 84 с.
4. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков,
В. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
5. Вартанова, Э.Г. Особенности адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / Э.Г. Вартанова, М.Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 91–98.
6. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство / А.Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. – 128 с.
7. Гилинская, Э.Б. Проблемы социально-психологической адаптации населения в период трансформации общества / Э.Б. Гилинская, С.Н. Смирнов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 278 с.
8. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – 776 с.
9. Гуревич, К.М. Проблемы дифференциальной психологии / К.М. Гуревич. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 1998. – 384 с.
10. Дубровина, И.В. Проблемы социализации человека / И.В. Дубровина // Вопросы психологии. – 2005. – № 3. – С. 142–143.
11. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.
12. Колитеевская, Е.Р. Смысл, адаптация и самодетерминация у подростков / Е.Р. Колитеевская, Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин и др. // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 68–80.
13. Кон, И.С. Ребёнок и общество / И.С. Кон. – М.: Наука, 1988. – 268 с.
14. Кондратьев, М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков / М.Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 69–78.
15. Кривцова, А.В. Психологическая игра для адаптации пятиклассников / А. В. Кривцова // Школьный психолог. – 2005. – № 18. – С. 33–34.
16. Лебедев, Ю.А. Целостная природа человека и проблема социализации ребёнка / Ю.А. Лебедев, В.Л. Филиппова // Мир психологии. – 2004. – № 4. – С. 18–28.
17. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие для вузов / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
18. Мухина, В.С. Феноменология развития и бытия личности / В.С. Мухина. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 640 с.
19. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности: учеб. пособие / А.А. Налчаджян. – Ереван, 1988.
20. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
21. Небылицын, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности / В.Д. Небылицын; под ред. А.В. Брушлинского, Т.Н. Ушаковой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 688 с.
22. Осницкий, А.К. Определение характеристик социальной адаптации / А.К. Осницкий // Психология и школа. – 2004. – № 1. – С. 43–56.
23. Пеньевская, И.К. Адаптационное занятие для пятого класса / И.К. Пеньевская // Школьный психолог. – 2005. – № 14. – С. 9–11.
24. Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С. 20–33.
25. Радина, Н.К. Психологические аспекты социализации личности / Н.К. Радина // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 1. – С. 45–50.
26. Радина, Н.К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н.К. Радина, Е.Ю. Терешенкова // Вопросы психологии. – 2006. – № 5. – С. 49–59
27. Реан, А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 497


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.