На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ВЛИЯНИЕ ПОКАЗА НАСИЛИЯ И АГРЕССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
2. ГЛАВА 1.ВЛИЯНИЕ ПОКАЗА НАСИЛИЯ И АГРЕССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ:
1.1 Демонстрация насилия и агрессии в СМИ:
а) психологические эффекты показа насилия и агрессии в СМИ........8
б) правовое регулирование демонстрации насилия в СМИ...............11
1.2 Проявление агрессии у подростков:
а) возрастные границы и психологические особенности личности подростков ....................................................................................................15
б) понятие агрессии и агрессивности ...................................................20
в) факторы, влияющие на агрессивное поведение подростков .........23
1.3 Влияние показа насилия и агрессии в СМИ на поведение подростков.................................................................................................................. 29
Актуальность данного исследования продиктована следующими факторами. Во-первых, достаточно большой процент сцен насилия и жестокости, транслируемых через СМИ. Контент-анализ содержания передач с актами насилия в сетке крупнейших российских телеканалов, проведенный А.В. Федоровым, показал, что среднее время, уделяемое передачам криминальной хроники, составило 6 часов в неделю — от трех до восьми выпусков в сутки. Причем большинство из них транслируется в утренние и дневные часы [Федоров А.В., 2004].
Что касается художественных фильмов, то результаты исследования К.А. Тарасова таковы: на один среднестатистический фильм приходится 5,2 убийства, в каждом пятом фильме не следует наказания за действиями преступника [Тарасов К.А., 2006].
Другим важным фактором является особенность восприятия подростком происходящего на экране и тенденция присваивать полученный опыт для дальнейшего использования во взаимодействии с другими.
Третий фактор – криминализация подростковой среды [Еникополов С.Н., 2001; Шариков А.В., Чудинова В.П., 2007].
Цель работы: эмпирическое изучение влияния показа насилия и агрессии в СМИ на особенности поведения подростков и их отношение к миру.
Предмет исследования – особенности поведения и отношения к социальному окружению и семье подростков с различными предпочтениями в жанрах кино и литературы.
Задачи исследования условно делились на теоретические, методиче-ские и эмпирические.
Теоретические:
1) Исследование состояния проблемы демонстрация насилия и агрес-сии в СМИ в отечественной и зарубежной психологической литературе;
2) Изучение проблемы изменения поведения подростков под действием показа сцен жестокости в СМИ в отечественных и зарубежных психологических источниках.
Методические:
3) Подбор и апробация методов и методического инструментария исследования;
4) Определение характера и объема выборки.
Эмпирические:
5) Изучение особенностей восприятия мира и социального окружения подростков с различиями в предпочтении жанров кино и литературы;
6) Осуществление качественно-количественного и статистического анализа полученных результатов.
Гипотезы исследования:
1. Подростки, предпочитающие жанры кино и литературы, содержащие акты насилия и жесткости склонны воспринимать окружающий мир и людей более агрессивно, чем школьники, предпочитающие другие жанры.
2. Подростки, предпочитающие насилие, будут более враждебно относиться к социальному окружению, чем подростки, избегающие актов насилия.
3. Подростки, предпочитающие насилие, менее социально адаптированы, чем подростки, избегающие актов насилия.
Характер выборки: выборка была простой, делилась на две равные по объему группы по предпочитаемому жанру в кино и литературе. В основную группу вошли подростки, предпочитающие такие жанры, как: боевики, детективы и ужасы. В контрольную – школьники, предпочитающие другие жанры, такие как: комедия, фантастика и приключения.
Объектом исследования выступили 60 подростков в возрасте 12-15 лет, ученики средней общеобразовательной школы г. Нижневартовска.
Методы: реферативный обзор литературы, психодиагностика, метод сравнения, качественно-количественный и статистический анализ результатов.
Методический инструментарий:
1) Предпочтения подростков в информации, полученной через средства массовой информации и отношение к показу применения физической силы и агрессии, изучались с помощью Анкеты и теста «Незаконченные предложения»;
2) Агрессия диагностировалась с помощью проективного Теста Руки и методики «Незаконченные предложения»;
3) Социально-психологическая адаптация, а также отношение к благосклонности мира и справедливости происходящих событий выявлялись с помощью опросников «Шкала базовых убеждений» и Социально-психологической адаптации.
Исследование было осуществлено в 2012 г.
Достоверность результатов обеспечивалась посредством теоретиче-ской обоснованности общего замысла работы и соответствующим использованием в ней методов и методического инструментария, соответствующих целям и задачам исследования; а также использованием методов математической статистики (критерием U – Манна-Уитни), проведением содержательного, качественно-количественного анализа данных, полученных на репрезентативной выборке респондентов.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть интересны педагогам и психологам при формировании учебных курсов, в области изучения девиантных подростков, специалистам по связям с обще-ственностью, ориентированных на предпочтения школьников в медиасфере.
Структура и объем работы: введение, теоретическая глава, включа-ющая в себя 3 параграфа; методическая глава, включающая в себя 3 параграфа; методическая глава, состоящая из 3 параграфов и эмпирическая глава, включающая 3 параграфа; заключение, включающее основные выводы, перспективы дальнейшего исследования; библиографический список литературы из 67 источника и 18 приложений; объем основного текста составляет страниц.
.............
1. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток. – М.: Академия, 2008. - 128 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 1. / Акад. пед. наук.- М.: Педагогика, 1980. С. 186-199.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 508с.
4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. М.: Прайм- Еврознак, 2002.-510 с.
5. Боровиков В.П. Популярное введение в программу STATISTICA – М.: КомпьютерПресс, 1998. - 267 с.
6. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.- СПб - Киев: Вильямс, 2004.
7. Брушлинская Н.В. Криминальное насилие в семье и его трансляция средствами массовой информации // Проблемы медиапсихологии: матер. конф., Москва, МГУ, 2001 г. / Сост. Е.Е. Пронина – М.: «РИП-Холдинг», 2002. С. 72-86.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. — 352 с.
9. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. – 245 с.
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1984. т. 4. Дет-ская психология. Проблема возраста. С. 244–256.
11. Гриценко А.В. Влияние сцен насилия, демонстрируемых на экранах, на поведение детей и подростков в реальной жизни. // Вестн. Сев.-Кавк. техн. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. 2003 . N 2. - С. 141-145.
12. Гулевич О.А. Социальное представление о преступлениях в межличностной и массовой коммуникации // Вопросы психологии. 2001. №4. С.53-56.
13. Дроздов О. Ю. Агрессивное телевидение: социально – психологический анализ феномена // Социологические исследования. – 2001. – №8. – С. 62-68.
14. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Практическая психология. Псков: Изд-во Псковского ин-та усовершенство-вания учителей, 1994. С. 211-222.
15. Еникополов С. Н. Средства массовой коммуникации и насилие // Проблемы медиапсихологии: матер. конф., Москва, МГУ, 2001 г. / Сост. Е.Е. Пронина – М.: «РИП-Холдинг», 2002. – С. 87-103.
16. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта. 2003 – 336 с.
17. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2. - С.18-19.
18. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
19. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведе-ния): Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
20. Климов И. А. Телевидение: модальность существования // Социологические исследования. – 2005. - № 10. С.93-100.
21. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1982. С. 57-69.
22. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. универ. Изд-во, 2011. – 32 с.
23. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с.
24. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика «Hand-тест». СПб.: Иматон, 1995. -45 с.
25. Лебедев В.М., Дорошков В.В. О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Законода-тельство и практика масс-медиа. М.: Факультет Журналистики МГУ – 2010. - №4. С. 10-33.
26. Леванова Е.А. Они уже не дети. // Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Сост. и науч. ред. Мухина В.С., Хвостов А.А.- М.: Изд. центр Академия, 2001.С. 411-428.
27. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростоков // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 288-318.
28. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») Пер. с нем. Г. Ф. Швейника М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс». – 1994. – 272 с.
29. Майерс Д. Социальная психология - СПб.: Питер Ком, 1998, - 617 с.
30. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика. М.: Когито-Центр. 2008. – 184 с.
31. Михайлова О. Ю. Агрессивное поведение как стратегия поисковой активности // Психологический вестник. Выпуск I (часть 2). Ростов


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.