На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Модель функционирования социально-психологической службы вуза (на примере государственного гуманитарного университета)

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 109. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА…………….……………….7
1.1. Анализ современных концепций развития психологической службы образования………………………………………..…………………………………...7
1.2. Психологическое сопровождение как процесс в деятельности психологической службы вуза…………………………
1.3. Психолого-педагогическая поддержка как процесс в деятельности психологической службы вуза………………
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ……34
2.1. Постановка проблемы…………………………………………………………...34
2.2. Содержательный аспект элементов психологической системы деятельности………………………
2.3. Модель функционирования социально-психологической службы Нижневартовского государственного гуманитарного университета ……….........66
Заключение………………………………………………………………………….........76
Список литературы…………..…………………………………………………………..79
Приложение………………………………………………………………..……………..85

Актуальной задачей высшего образования является создание условий для готовности студента к профессиональной деятельности, к реализации своего личностного и профессионального потенциала, к мобильному реагированию на изменения, происходящие в социально-профессиональной среде.
Создать такие условия может важный элемент образовательного пространства – социально-психологическая служба вуза.
Для эффективного построения социально-психологической службы вуза необходимо учитывать насколько данная служба будет востребована, и какова специфика вуза.
Гуманитарный вуз имеет ряд существенных отличий от технического: это и особенности образовательного процесса (преобладание дисциплин, связанных с гуманитарными науками, преобладает творческая организация учебной деятельности) и гендерный состав (значительное численное превосходство студентов и преподавателей женского пола). Студенту необходимо научиться работать самостоятельно, осуществлять самостоятельный поиск и обобщение информации. В качестве особенностей студентов, создающих им проблемы и трудности в учебе, следует назвать такие, как недостаточная социальная компетентность, невысокий уровень социальной зрелости, узость круга познавательных интересов, неумение самостоятельно организовать свою учебную деятельность, узкая направленность познавательных интересов.
Первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже 19-20 веков и связаны с так называемой педологией, которую И.А. Арямов (1928) определял как науку о развивающемся, растущем человеке, охватывающую все его социально-биологические особенности. С начала 80-х годов происходит интенсивное становление психологической службы дошкольного и школьного образования, изучение научных основ, обсуждение возможных форм и методов работы практических психологов. [25]
Изучению проблемы организации психологической службы посвящены работы многих исследователей в различных областях: дошкольном образовании (А.Л. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина, В.В. Брофман, Ф. Бауэр, Дж. Брунер и др.), школьном образовании (И.В. Дубровина, М.Р. Битянова, Р.В. Овчарова, В.В.Рубцов, Ж.Л. Бардон, Р. Беннет и др.), вузовском образовании (Н.М. Пейсахов, В.А. Кручинин, Н.В. Калтаева, В.И. Седин, Д.В. Тырсиков, А.А. Осипова, И.Н. Меньшикова, И.Н. Елшанский). [6, с. 6]
Именно социально-психологическая служба должна выступать как система, объединяющая субъектов образовательной среды вуза.
Проведенный сравнительный анализ регионального опыта организации и функционирования психологической службы вузов Тюменской области, показал, что в большинстве вузов социально-психологическая служба представлена не как система, а лишь как отдельные функции службы.
Среди разнообразных видов деятельности социально-психологической службы вуза необходимо выделить те, которые могут быть системообразующими. Деятельность становится системообразующей, если в ее организации испытывают потребность все субъекты воспитательной системы. Не всякая совместная деятельность является системообразующей – она должна быть творческой и личностно значимой.
Модель социально-психологической службы необходимо организовать в Нижневартовском государственном гуманитарном университете
Цель исследования:
Задачи исследования:
Предмет:
Объект:
Методологической основой исследования служили:
Общенаучные: Концепция деятельности (С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славской, В.Н. Мясищева, Г.В. Суходольского, Е.Б. Старовойтенко) в русле психологии труда (К.К. Платонова, Б.Ф. Ломова, Д.А. Ошанина, В.П. Зинченко, А.А. Крылова, В.А. Пономаренко, В.П. Дружинина, Е.А.Климова).
Для построения модели в рамках заявленной проблемы были использованы принцип детерминизма, принцип системности и принцип развития.
Принцип системности предполагал изучение многообразия элементов (внешней и внутренней) среды, в которой самоопределяется и развивается личность студента.
Принцип развития позволил установить взаимосвязь между моделью и оптимизацией образовательного процесса, становление личности студента в вузе не единовременно, а как процесс, протяженный во времени, как развитие личности, последовательно проходящей периоды своего становления.
Конкретнонаучные: Изучению проблемы организации психологической службы посвящены работы многих исследователей в различных областях: дошкольном образовании (А.Л. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина, В.В. Брофман, Ф. Бауэр, Дж. Брунер и др.), школьном образовании (И.В. Дубровина, М.Р. Битянова, Р.В. Овчарова, В.В.Рубцов, Ж.Л. Бардон, Р. Беннет и др.), вузовском образовании (Н.М. Пейсахов, В.А. Кручинин, Н.В. Калтаева, В.И. Седин, Д.В. Тырсиков, А.А. Осипова, И.Н. Меньшикова, И.Н. Елшанский).
Теоретическая значимость исследования: В единстве с системой образования психологическая служба должна создавать условия для развития учащегося в учебном заведении, как личности и субъекта деятельности – то есть развития интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности к себе и самопринятия, позитивному отношению к миру и принятия других, самостоятельности, мотивации учения, автономности, мотивация самоактуализации, самосовершенствования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что модель функционирования психологической службы может быть использована в организации психологической службы в вузе.
База исследования: государственный гуманитарный университет.
.............
1. Антипова М.П. Наставничество как метод для управления компетентностью // Материалы II Международной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества – будущему России – 2008. – том 3. – с. 101 – 102.
2. Арапов А.А. Теория организации и системный анализ / А.А. Арапов – М. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2003. – 74 с.
3. Банщикова, Т.Н. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина; под ред. Ю.П. Ветрова. – М.: Книголюб, 2004. – 352 с.
4. Богданович, Г.А. Социально-воспитательная работа / Г.А. Богданович // Высшее образование в России. – 2009. - №6. – C. 86-90.
5. Большой психологический словарь под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд. перераб. и доп. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 672 с.
6. Быков, А.В. Теоретические основы психологической службы в системе социально-педагогических учреждений /: автореф. дис. … канд.психол.наук: 19.00.07. А.В. Быков. – Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Московской области. – М., 2001. – 13 с.
7. Васильева, Н.Л. Использование экологической модели в психолого-социальном сопровождении [Электронный ресурс]. Электрон. журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн.». 2009. №1. Режим доступа: , свободный.
8. Вачков, И.В. Введение в профессию «психолог» / В.И. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; под ред. И.Б. Гриншпуна. – М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 464 с.
9. Волгина, Т.Ю. Адаптация студентов к обучению в педагогическом вузе: трудности, проблемы, пути их решения [Электронный ресурс]. – Электрон. научн. Журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». – Омск, 2007. – Режим доступа: http: www/omsk/edu, свободный.
10. Дубровина, И.В. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга / под ред. И.В. Дубровиной. – Спб.: Питер, 2009. – 400 с.
11. Дубровина, И.В. Психологическая служба образования: время реформ [Электронный ресурс]. – Электрон. статья журнала «Профессия психолог. 2005. № 2(3). Режим доступа: http: //www.rospsy.ru/files/file/2-2005-30-57.pdf, свободный.
12. Дятченко, Л.Я. Социальный результат выполнения инновационной образовательной программы / Л.Я. Дятченко// Высшее образование в России. – 2008. - №7. – С. 63-68.
13. Евдокимова, Я.Г. Интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации у студентов младших курсов / Я.Г. Евдокимова // Психологическая наука и образование. – 2007. - № 5. – C. 71-80.
14. Елшанский, С.П. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза / С.П. Елшанский, И.В. Федоров, В.М. Абдулаева // Вопросы психологии. – 2009. - № 3. - С. 27-36.
15. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
16. Ильин, Г. Педагогические проблемы современного образования // Альма Матер. – 2005. - № 11. – С. 35-41.
17. Концептуальное метамоделирование функционирования системного элемента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: rtile_mes908.html, свободный.
18. Кручинин, В.А. Психологическое сопровождение личностного развития и профессионального становления студента / В.А. Кручинин, М.В. Калтаева // Высшее образование в России. – 2009. - № 1. - С. 129-132.
19. Лаборатория социальных, психолого-педагогических исследований Югорского государственного университета // [Электронный ресурс] Режим доступа: , свободный.
20. Ложкина, Л.И. Социально-психологическая адаптация как психолого-педагогическая проблема / Л.И. Ложкина // Актуальные проблемы психологического знания: сб. науч. ст. / под ред. Л.Б. Шнейдер.-М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – (вып. 1) – С. 113-120.
21. Мартынова М.Д. Управление процессом профессионального и культурного становления студентов через институт кураторства //Университетское управление.-2004.-№5-6.-С.104-106.
22. Математическое моделирование системных элементов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ht


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.