На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ВОСПИТАНИЕ НАСТОЙЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ 7
1.1. Волевые качества личности детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Психолого-педагогические основы воспитания настойчивости старших дошкольников 13
1.3. Конструирование: понятие, типы и виды у старших дошкольников 19
1.4. Анализ программ по проблеме воспитания настойчивости старших дошкольников в процессе конструирования 31
Выводы по 1 главе: 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ 37
2.1. Диагностика исходного уровня проявления настойчивости старших дошкольников 37
2.2. Исходные уровни проявления настойчивости у старших дошкольников 41
2.3. Педагогическая технология воспитания настойчивости старших дошкольников в процессе конструирования 46
2.4. Динамика проявления настойчивости в процессе конструирования старших дошкольников 52
Выводы по 2 главе: 56
Заключение 58

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков. Если ребенок в реальных жизненных ситуациях не сталкивается с необходимостью проявлять настойчивость, то он может и не научиться этому качеству, поэтому возникает необходимость воспитания настойчивости у старших дошкольников [47].
Базовым этапом воспитания настойчивости, по мнению Р.С. Буре и О.В. Леоновой у детей следует считать накопление нравственно-волевых качеств. По мнению Э.А. Линкованной, Л.II. Сайгушевой, К.А. Климовой, воспитание настойчивости осуществляется в организованной, ответственной, целеустремленной деятельности. В этой связи огромное значение имеет необходимость реализации педагогической технологии для осуществления самостоятельной деятельности и проявления настойчивости, когда от выбора собственных решений зависит результат деятельности дошкольника [2, c. 16].
В.А. Петровский отмечал, что процесс освоения ребенком форм существования объективного мира специфическими способами и методами конструирования обеспечивают процесс познания. Учитывая эту особенность детей, О.Н. Парфилова считает, что воспитателям следует обращать особое внимание на воспитание настойчивости, используя для этого конструирование как вид продуктивной деятельности. В свою очередь, К.А.Климова отмечает, что формирование чувства настойчивости необходимо, но оно воспитывается в процессе обогащения опыта ребенком [34]. Это свидетельствует о недостаточности исследований.
В связи с чем, наблюдается противоречие: между необходимостью воспитания настойчивости старших дошкольников и недостаточным количеством исследований, посвященных воспитанию настойчивости в процессе конструирования детей дошкольного возраста. Выявленное противоречие обуславливает актуальность исследования и необходимость создания педагогической технологии воспитания настойчивости старших дошкольников в процессе конструирования.
Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: какова педагогическая технология воспитания настойчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования?
Общепедагогическое и практическое значение данной проблемы и ее недостаточная разработанность послужили основанием для определения цели исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогической технологии воспитания настойчивости старших дошкольников в процессе конструирования.
Объект исследования: процесс воспитания волевых качеств личности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогическая технология воспитания настойчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования.
В качестве гипотезы предпринятого научного исследования было выдвинуто предположение о том, что у старших дошкольников процесс воспитания настойчивости будет эффективным, если:
.............
1. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. -2001 - № 11. – С. 34-42.
2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. -2005. - № 4 – с. 16.
3. Бережная О.Н. Дошкольное учреждение в системе работы по развитию речи старшего дошкольника. / >4. Биличенко Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития./ Г.Г. Биличенко. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.С
6. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. (ред.) Развернутое перспективное планирование для всех возрастных групп. - Волгоград: Учитель, 2010. 113 с.
7. Воспитание настойчивости [Электронный ресурс] / Режим доступа: index.php?id=473.: по сост. 08.01.2012.
8. Грек Ю.В. Организационно-педагогические условия управления дошкольным образовательным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников // Логопед в детском саду. 2008. - № 9-10. – С. 34-35.
9. Грек Ю.В. Типовое и видовое разнообразие ДОУ \\ Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2008. – № 10 – С. 16-22.
10. Давыдов В.В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 2008, № 4. С. 25-26.
11. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. — М., 1976. – 79 с.
12. Доронова Т.Н. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Просвещение, 2004. – 78 с.
13. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986. – С. 214-215.
14. Изучение, обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Комплект основополагающих учебных минипрограмм по профессиональной подготовке специалистов высшего и среднего специального образования. Выпуск 2 /Под ред. Проф. В. И. Селиверстова. – МПГУ, МОСУ, 1999, с.31.
15. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 320 с.
16. Ключникова Е.А. Педагогические условия воспитания настойчивости в продуктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. – М., 1998.– 313 c.
17. Короткова. Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2010. — 129 с.
18. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. - Р/н-Д: Феникс, 2005. 476с.
19. Кроль В.М. Психология и педагогика. / В.М. Кроль. – М.; Высшая школа, 2003. – 325 с.
20. Козлова В.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Клишенко; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
21. Куцакова Л.В Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/ — М., 2007.
22. КуцаковаЛ.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий – М. – 2007. - С. 34-42.
23. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с.
24. Куцакова Л.В. Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год.
25. Лаптева Г.Н. Метод моделирования сказок, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. // Развитие речи. – 2011.
26. Ларионова Г.Б. Должностные инструкции сотрудников ДОУ./Л.Б. Ларионова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 131 с.
27. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.
28. Логинова В.И., Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. М.: Детско-Пресс, 2008
29. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. М.: Просвещение, 1966. –140с.
30. Маркова Л.С. Программа развития


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.