На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80481


Наименование:


Диплом ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 5.9.2014. Сдан: 2012. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85


ВВЕДЕНИЕ

Радикальная перестройка системы управления экономикой в современной России, связанная с переходом народного хозяйства на рыночные механизмы, затрагивает все уровни руководства. Происходят серьезные изменения в системе экономических, организационных и социальных отношений в стране. Предоставление юридической и финансовой самостоятельности товаропроизводителям, полностью отвечающим за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, предполагает, что каждое предприятие должно создать систему управления, обеспечивающую высокую эффективность его работы. Во многом это зависит от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов на предприятии.
Современный руководитель должен обладать достаточными знаниями в теории управления, владеть методами, техникой и технологией управления, передовыми приемами выработки, принятия и организации исполнения управленческих решений, уметь работать с кадрами и создавать условия для высокопроизводительного труда подчиненных .
Сущность управления заключается в обеспечении целенаправленного, планомерного воздействия управленческой системы (субъекта управления) на управляемую (объект управления), осуществляемого различными методами по определенной технологии в целях поддержания системы в устойчивом равновесии или переводе ее в новое состояние. В управлении производством субъектом управления выступает совокупность органов управления и управленческих работников, различающихся масштабами своей деятельности, компетенции и специфики выполнения функций, а объектом - совокупность ресурсов и организационно-экономических условий, которые характеризуют деятельность предприятия.
В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое - «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент» (management). Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.
На сегодняшний день в России происходит радикальная перестройка системы управления экономики в целом и каждого хозяйства в отдельности, связанная с переходом народного хозяйства к рыночным отношениям. Происходят серьезные изменения в системе экономических, организационных и социальных отношений. Предоставление юридической хозяйственной самостоятельности товаропроизводителям, полностью отвечающим за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, предполагаем, что каждое предприятие должно создать систему управления, обеспечивающую высокую эффективность его работы.
Повышение эффективности работы организации в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры организации и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В современных условиях успех организации определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции (работ, услуг), снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным хозяйством в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют ее стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - организации. Использование опыта в отечественных организациях одна из важнейших задач.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Мероприятия по рационализации управления могут носить как текущий, так и перспективный характер. Текущие обычно разрабатываются на календарный год; как правило, они не требуют больших затрат. В перспективные планы включают мероприятия по структуре управления, информационному обеспечению, диспетчеризации и т.п. Некоторые важные меры, повышающие эффективность управления, вообще не связаны со сколь либо серьезными затратами (совершенствование стиля и методов работы, организации труда и т.п.).
Объектом исследования дипломной работы является ОАО "Техсервис".
Предметом исследования является система управления Информационная эмпирическая база представлена материалами статей отечественных и зарубежных экономистов по фундаментальным вопросам теории и практики функционирования системы управления персоналом.
Эмпирическую основу исследования составили материалы первичной отчетности предприятия, нормативно-правовые и методические издания предприятия.
Целью данного исследования является изучение системы управления в ОАО «Техсервис», его всесторонний анализ и поиск путей совершенствования управленческой деятельности.
Основная задача - выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.
Для решения поставленных задач необходимо:
- представить внутреннюю и внешнюю среду хозяйства;
- определить использование методов и технологии управления на предприятии;
- выявить основные мероприятия по совершенствованию управления на предприятии..
В процессе выполнения работы были использованы годовые отчеты за 2005 - 2007 гг., должностные инструкции, сведения коммерческой службы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие управления производством

Понятие «управление» применимо к любым системам - биологическим, техническим и социальным. Каждой системе соответствует свой особый вид управления. В самом общем виде управление может быть определено как процесс целенаправленного воздействия на какую-либо систему с целью поддержания, в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных свойств и закономерностей.
Одним из наиболее сложных видов управления считается
социальное управление, которое подразделяется на управление
общественным производством, управление государством и управление духовной сферой. Сюда относится и управление производственной и непроизводственной сферой: отраслями и подотраслями на­родного хозяйства, производством, маркетингом, финансами, персоналом, управление наукой, экологией и т.д.
Управление производством как специфический вид деятельности - объективный и неизбежный результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд. С развитием производственных сил общества, сопровождаемым разделением труда, возникла объективная необходимость координировать труд людей в масштабе предпри­ятия, отрасли, экономики, отдельной страны и их сообщества. Управление является обязательным элементом любой деятельности людей.
Сущность управления производством в литературе определена по-разному с позиции различных социальных наук: философии, кибернетики, социологии, политологии и др. Сам термин «управление» соответствует латинскому «administratio», что в переводе означает «деятельность под чьим-то руководством, служба в подчинении».
П. Друкер, один из ведущих теоретиков в области управления и организации, отмечает «Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производственную группу». Другой видный специалист в области управления Б. Калоф отмечает, что управление - это вся деятельность, связанная с кон­тролем движения ресурсов. Следует иметь в виду, что управление производством - особая функция, присущая процессу труда как таковому. Любое производство предполагает управление средствами труда - это процесс непосредственного воздействия человека на предмет труда с помощью средств труда. Производство предполагает управление работниками с целью согласования их деятельности, которая рассматривается как наиболее сложная об­ласть человеческой деятельности. Предметом управленческого труда является информация и различные связи и отношения, возникающие между ризами и группами работников в ходе осуществления определенных видов деятельности в общественном производстве. В целом управление производством можно обозначить как особенный вид деятельности, направленный на обес­печение согласованной и эффективной работы людей, направленной на достижение поставленных целей посредством выполнения определенных промежуточных задач.
По Анри Файолю «управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать: предвидеть - то есть учитывать грядущее и вырабатывать программу действий; организовывать - то есть строить двойной, материальный и социальный организм предприятия; распоряжаться - то есть заставлять персонал надлежаще работать; координировать - то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия; контролировать - то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным
распоряжениям».
Нельзя эффективно руководить предприятием, отраслью, экономикой без овладения наукой управления.
Как отмечает Пиличев Н.А. и Васильев A.M. «управление - это процесс целенаправленного воздействия на какую-либо систему с целью поддержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом свойственных ей объективных законов».
По мнению Герчиковой И.Н. «управление - это целенаправленный, планомерный, сознательный процесс, направленный на достижение поставленной цели».
Все вышеперечисленные авторы процесс управления трактуют по-разному, но смысл от этого не меняется и, по нашему мнению, наиболее хорошее определение - четкое, краткое и содержательное дает ему Герчикова И.Н.
Таким образом, сущность управления заключается в обеспечении целенаправленного, планомерного воздействия управленческой системы (субъекта управления) на управляемую (объект управления), осуществляемого различными методами по определенной технологии в целях поддержания системы в устойчивом равновесии или переводе ее в новое состояние. В управлении производством субъектом управления выступает совокупность органов управления и управленческих работников, различающихся масштабами своей деятельности, компетенции и специфики выполнения функций, а объектом - совокупность ресурсов и организационно-экономических условий, которые характеризуют деятельность предприятия.
В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое - «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент» (management). Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.
Первая работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ научного управления, появились за рубежом к концу XIX - к началу XX веков. Это было ответом на потребности промышленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ. Предприятия-гиганты испытывали острую необходимость в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами и стандартами.
Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе вопросы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.У. Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
- научный подход к выполнению каждого элемента работы;
- научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
- распределение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
Другой известный специалист в области менеджмента А. Файоль предложил формализованное описание работы управляющих в организациях и сформулировал принципы управления, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. А. Файоль считается основателем так называемой классической (административной) школы управления.
Существует огромное количество определений менеджмента, на перечисление которых можно потратить десяток страниц. Приведу одно из них. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления. Хотя менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации - людей.
Менеджмент функционирует, прежде всего, в сферах бизнеса - предпринимательства. Предпринимательство можно определить как творческую деятельность лиц, осуществляемую на свой страх и под свою материальную ответственность, направленную на получение прибыли или личного доход. Термин «предприниматель» был введен французским экономистом Р. Кантиллоном в начале XVIII века. С тех пор это слово ассоциируется с лицом, которое берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Предпринимательство всегда сопряжено с риском, но непременно расчетливым и ориентированным на получение прибыли. Предпринимателем может выступать как физическое, так и юридическое лицо.
Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами. Предприниматель всегда стоит у истоков создания бизнеса, тогда как менеджер чаще всего работает в готовой фирме, и поскольку все предприниматели активно участвуют в формировании целей предприятия и управления им на начальных этапах, всех их можно считать в какой-то мере менеджерами. Но далеко не каждый успешный предприниматель может быть успешным менеджером, и не каждый успешный менеджер может быть успешным предпринимателем. Зачастую успешный предприниматель не имеет способности или склонности эффективно выполнять так называемые «управленческие функции». И в этой ситуации необходим именно профессиональный менеджер, способный выполнить те самые функции управления. Именно функции управления определяют специфику управленческого труда.
Различают основные и специальные функции управления. Основные - это планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Планирование - вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Организация - формирование структуры организации и управления, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами, рабочими местами и пр. Координирование заключается в обеспечении бесперебойности, непрерывности процесса управления с целью достижения согласованности в работе всех звеньев организации. Мотивация - это активизация людей, работающих в организации, чтобы побудить их эффективно трудиться для выполнения ее целей. Контроль представляет собой проверку всех сторон деятельности объекта управления в соответствии с установленными требованиями и принятыми решениями. Специальные функции обычно связаны с разделением управленческого труда.
Наибольший качественный скачек в практике управления произошел за последние 20-25 лет, его можно связать с революционными изменениями, как в технических средствах управления, так и в самом характере производства. Пересмотр управленческих постулатов был вызван необходимостью разрешения многих противоречий. В их числе - исчерпание возможностей экстенсивного роста, энергетический кризис, обострение конкурентной борьбы, снижение темпов роста производительности, и др. Ресурсосбережение, ориентация на потребителя и качество стали основополагающими идеями новой философии управления.
В современных условиях управленческие нововведения в значительной мере связаны с поиском возможностей максимально эффективно использовать творческий потенциал работников. Современные работники все больше стремятся к разнообразной и интересной деятельности. На эволюцию механизмов управления серьезное влияние оказывают и динамизм научно-технического развития, и изменения рыночных условий. Работа менеджера все меньше связывается с традиционными исполнительными функциями, а все больше - с реализацией лидерства на основе предвидения, с комплексным подходом к реорганизациям. Знания, умение, трудовые навыки, инициатива и предприимчивость персонала предприятия становится важнейшим стратегическим ресурсом.
На сегодняшний день в России происходит радикальная перестройка системы управления экономики в целом и каждого хозяйства в отдельности, связанная с переходом народного хозяйства к рыночным отношениям. Происходят серьезные изменения в системе экономических, организационных и социальных отношений. Предоставление юридической хозяйственной самостоятельности товаропроизводителям, полностью отвечающим за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, предполагаем, что каждое предприятие должно создать систему управления, обеспечивающую высокую эффективность его работы.


1.2. Совершенствование управления в организаци

В последние два десятилетия в мире появилась экономика нового типа, которую американский социолог М. Кастельс назвал информациональной и глобальной. По его утверждению, производительность и конкурентоспособность организаций зависят, в первую очередь, от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию основанную на знаниях. Практика российских организаций подтверждает дефицит научно обоснованных методов управления, что приводит к распылению средств, снижению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов. Системный анализ как основа упреждения негативных ситуаций слабо используется на всех уровнях управления. Положение усугубляется необходимостью обработки все возрастающих объемов информации, постоянным усилением конкурентной борьбы, заставляющим организации быстрей и адекватней реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Необходим механизм управления позволяющий воспринимать эти изменения, распознавать их и обеспечивать соответствующую адаптацию хозяйственной деятельности на основе современных технологий.
Повышение эффективности работы организации в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры организации и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В современных условиях успех организации определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции (работ, услуг), снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным хозяйством в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют ее стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - организации. Использование опыта в отечественных организациях одна из важнейших задач.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение организационной структуры системы управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.
Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы и прежде всего развитие и совершенствование рациональных форм организации производства, методов производства.
Рационализация методов управления производством предполагает применение инженерных методов и средств ко всем разделам планирования, организации и регулирования деятельности проектируемой или действующей организации.
Рационализация методов управления производством непосредственно связана с рационализацией методов работы, которая охватывает:
- рациональную организацию рабочего места, оснащение его всеми необходимыми механизмами и устройствами;
- сокращение протяженности путей перемещения рабочих;
- разработку и внедрение наиболее рациональных движений рабочего;
- разработку и внедрение рациональных методов и приемов труда в процессе выполнения производственных заданий.
Рациональная организация производства направлена на повышение производительности труда и снижение издержек производства.
Достигается это путем применения современных методов решения проблем и принятия решений, внедрение проектного планирования и управления, стратегического планирования продукта и рынка, инновационного планирования и управления, компьютеризации процессов управления.
Мероприятия по рационализации управления могут носить как текущий, так и перспективный характер. Текущие обычно разрабатываются на календарный год; как правило, они не требуют больших затрат. В перспективные планы включают мероприятия по структуре управления, информационному обеспечению, диспетчеризации и т.п. Некоторые важные меры, повышающие эффективность управления, вообще не связаны со сколь либо серьезными затратами (совершенствование стиля и методов работы, организации труда и т.п.).
При разработке программы рационализации создают творческие группы по отраслям производства и отдельным службам; составление сводного плана мероприятий обычно поручается экономической службе предприятия. Он являются неотъемлемой частью общего плана работ по внедрению достижений науки и передового опыта.
Работа по совершенствованию управления ведется поэтапно. На первом этапе ставится задача найти «узкие места» в управлении, которые снижают его эффективность, определить их можно на основе сложившейся системе управления, используя для этого разные методы изучения, анализа и критерии оценки. Отдельные предприятия с этой целью, а также для разработки рекомендаций привлекают специалистов научных учреждений и вузов, информационно-консультационных служб по менеджменту.
На втором этапе выявляют конкретные предложения руководителей, специалистов, консультантов и рядовых работников, которые могут быть положены в основу плана мероприятий. Проект плана работ по совершенствованию системы управления обсуждается на техническом совещании (совете) с участием представителей общественных организаций и утверждается руководством предприятия.
Третий, завершающий этап - реализация плана. Управление внедрением разработанных мероприятий зависти от объема выделенных денежных и материальных средств, необходимости обучения кадров для работы в новых условиях, обеспечения нормальных взаимоотношений между работниками управления, принятых методов оценки эффективности управления и др. факторов.
При подготовке плана необходимые данные получают с помощью анкетирования и интервьюирования исполнителей, фотохронометражных наблюдений и самофотографии. Характер взаимосвязей между структурными подразделениями и работниками аппарата управления анализируют с помощью графических средств (оперограмм, документограмм, схем движения информации и др.).
Рабочие группы обобщают материалы исследова........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит., 1993. - 61 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: часть 3 // Собрание законодательства РФ 2001. N 197-ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья : офиц. текст : [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. : с последними изм. и доп. по состоянию на 1 апр. 2005 г.]. - М. : Эксмо, 2005. - 510 с.
4. Об акционерных обществах: федер. закон [от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ с изменениями и дополнениями на 15 января 2009 г.]
Литература
5. Абрамова Г.П. Маркетинг в АПК. / Г.П. Абрамов - М.: Колос, 1997.- 332с.
6. Аграрная экономика: Учебник./ Под ред. М.Н. Малыша. - СП(б): Лань, 2002. - 232с.
7. Алексеев В.В. Агропромышленный менеджмент: Учебник для вузов. / В.В. Алексеев - М.: Дека, 2003. - 198с.
8. Бабинцева Е. Организация системы маркетинга в области. / Е. Бабинцева // АПК: Экономика, управление, 2000, - №2.- С.7
9. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы / А.И. Балабанов., И.Т. Балабанов - СП(б): Питер, 1999.- 234с.
10. Баликоев Р.З. Общая экономическая теория. Учебник. / Р.З. Баликоев - М.: ОМЕГА -Л, 2006. - 732с.
11. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2002. - 335с.
12. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Д. Бодди., Р. Пейтон - СП(б): Питер, 1999.- 298с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. /В.Р.Веснин - М.: Проспект, 2009. - 320с.
14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин - М.: Юристъ, 1998. - 332с.
15. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами / В.Р. Веснин - М.: Элит-2000, 2002.- 396с.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский., А.И. Наумов - М.: Гардарика, 2001.- 221с.
17. Воробьев А.Н. Условия организации сельскохозяйственного предприятия с маркетинговой ориентацией. / А.Н. Воробьев // Сельскохозяйственные вести, 2004,- №1. - С.9
18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 1997.- 220с.
19. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учебное пособие для вузов / И.Н. Герчикова - М.: Консалтбанкир, 2002. - 210с.
20. Гешель Н. Информационное обеспечение персонала управления сельскохозяйственного предприятия / Н. Гешель // АПК: экономика, управление. 2005, - №1. - С. 12
21. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса./ Под ред. Н.С. Николаева, И.М. Дмитриева. - М.: Агропромиздат, 1990.- 230с.
22. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин - Н. Новгород: НИМБ,1997. - 167с.
23. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. Учебное пособие / Л.А. Ибрагимов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367с.
24. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для дистанционного образования / В.В. Кафидов - М.: Tacis, 2000. - 321с.
25. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер - СП(б): Питер, 2004. - 770с.
26. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова - М.: РДЛ, 2002.- 332с.
27. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. Превентивные методы управления / А.Б. Крутик., А.И. Муравьев - СП(б): Питер, 2001. - 365с.
28. Кулькова И.В. Изменения в компании: эволюция, революция или экспериментирование? / И.В. Кулькова // Менеджмент в России и за рубежом. 2005, - №1. - С.5
29. Ларичева Е.А. Двойная роль инноваций / Е.А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. - № 3. - С. 8
30. Маркетинг: Учебник./ Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - М.: ИДФКБ-ПРЕСС, 2004. - 332с.
31. Менеджмент в АПК./ Под ред. Ю.Б. Королева. - М.: Колос, 2000. - 360с.
32. Персональный менеджмент: Учебник для вузов. / Под общ. ред. С.Д. Резника. - М.: Инфра-М, 2002. - 241с.
33. Полянина М. Нужны новые подходы к управлению сельхозорганизациями / М. Полянина // АПК: Экономика, управление, 2003, - №3. - С.11
34. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства: Учебник. / Н.А. Попов - М.: Финансы и статистика, 2005. - 321с.
35. Попов Н.А., Федоренко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве: Учебник. / Н.А. попов - М.: ЭКСМОС, 2004. - 298с.
36. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие./ Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А, Кандауровой. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2000. - 276с.
37. Салимова Т.А. Основы менеджмента. Учебник / Т.А.Салимова -СПб.: ПИТЕР, 2007. - 528с.
38. Современный менеджмент: теория и практика./ Под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. - СП(б): Питер, 2006. - 216с.
39. Управление АПК: Учебное пособие./ Под ред. В.В. Кузнецова. - М.: МарТ, 2003. - 213с.
40. Управление организацией: Учебник для вузов./ Под ред. П.И. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2005. - 324с.
41. Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2005. - 320с.
42. Хайрулина М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики / М.В. Хайрулина // Эко, 2005. - № 2. - С.9
43. Шакиров Ф.К. Организация производства / Ф.К. Шакиров - М.: Колос, 2004. - 246с.
44. Экономика предприятия./ Под ред. акад. В.М. Семенова. - СП(б): Питер, 2005. - 312с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.