Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80493


Наименование:


Курсовик Портфолио ребенка как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 8.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Глава 1 Теоретические основы портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи.
1.1 Авторские подходы к определению сущности взаимодействия ДОУ и семьи.
1.2. Педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи.
1.3. Портфолио ребенка как эффективное средство взаимодействия ДОУ и семьи.
Выводы по главе 1
Глава 2 Методические основы использования портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи.
2.1. Показатели и критерии взаимодействия ДОУ и семьи.
2.2. Опыт использования портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи
2.3. Рекомендации по составлению портфолио ребенка
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы


Введение
В парктике работы дошкольный образовательных учреждений огромное место уделяется взаимодействию с семьей. Воспитание ребенка в семье играет определяющую роль в личностном становлении ребенка. Также на развитие его влияет та среда, в которой он находится - это конечно дошкольное образовательное учреждение.
В ДОУ вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. В семье, так же, как и в ДОУ есть собственная система ценностей и традиций. В некоторых случаях ценности эти не только не совпадают, но и полностью противоположны друг другу. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина [22] .
Семья является одним из главных действующих институтов формирования личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала, именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. В то же время, очень многое для ребенка зависит от складывающихся отношений между воспитателем и родителями. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились [3]. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помощь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Таким образом, одна из основных задач детского сада, педагогов и психологов - это установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье [17].
Проблема исследования: каковы педагогические возможности создания портфолио ребенка как эффективного средства взаимодействия ДОУ и семьи.
Объект исследования: процесс взаимодействия ДОУ и семьи.
Предмет исследования: портфолио ребенка как эффективное средство взаимодействия ДОУ и семьи.
Цель: выявить педагогические возможности создания портфолио ребенка как эффективного средства взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи:
1. изучить авторские подходы к определению сущности взаимодействия ДОУ и семьи.
2. посмотреть педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи.
3. рассмотреть портфолио ребенка как эффективное средство взаимодействия ДОУ и семьи.
4. составить методические основы использования портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи.
5. Изучить опыт использования портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи.
6. Разработать рекомендации по составлению портфолио ребенка.
Методы: теоретические - обобщение и систематизация теоретического материала, изучение передового практического опыта, анализ специальной методической литературы.
Опытно-экспериментальная база: МАДОУ «Детский сад №5» г. Соликамска.
Выводы и рекомендации, разработанные в данной курсовой работе, могут быть использованы в практике дошкольных образовательных учреждений при планировании деятельности, в работе по преемственности ДОУ и школы, а также в работе педагогов общеобразовательных школ.


Теоретические основы портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи
1.1 Авторские подходы к определению сущности взаимодействия ДОУ и семьи
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи стала особенно актуальной, когда первая общественно-педагогическая организация - Санкт-Петербургское Педагогическое Собрание - начало курировать деятельность Временной комиссии детских садов. После этого общественное и семейное воспитание, задачи, функции и принципы сотрудничества работников дошкольных учреждений и родителей воспитанников стали объектом пристального внимания ученых и практиков [21].
Основоположники отечественной педагогики: Н.И. Пирогов, М.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, П.Ф.Каптерев - заложили основы сотрудничества общественности и семьи, которые были подхвачены передовой общественностью и практиками и проявились в организации родительских кружков; в подготовке «Энциклопедии семейного воспитания и обучения»; в создании хотя и немногочисленных, но различных форм взаимодействия, сотрудничества семьи и педагогов, например клубов для матерей, «семейных групп-лекториев».
Стали издаваться педагогические журналы, в числе которых был журнал «Детский сад» (1866-1876), освещавший теоретические вопросы дошкольного воспитания детей и взаимодействия с семьей. В педагогической литературе семья начала рассматриваться как фактор положительного воздействия па ребенка [18].
В 1934 г. была создана «Программа детского сада» - основной государственный документ, определивший содержание работы с детьми и сотрудничество педагогов с родителями.
После окончания великой отечественной войны картина поменялась и достоянием дошкольных учреждений стало считаться все то, что получает ребенок в семье, а то, что приобретает он в стенах ДОУ, должно служить опорой для для семейного воспитания (Е.А.Аркин). Педагогические исследования , посвященные проблемам сочетания общественного и семейного воспитания продолжались в 60-70-е гг. XX века. Так например, в 1960 г. был создан первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания АПН РСФСР, который возглавил академик А.В. Запорожец. В его лабораториях рассматривались проблемы развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, уделялось внимание изучению вопросов семейного и общественного воспитания дошкольников. В.М. Иванова в своих исследованияхсравнила общественное и семейное воспитание и выделила достоинства и недостатки каждого из них. По ее мнению, в семье, в отличие от дошкольного учреждения, отсутствует программа воспитания, часто возникает непонимание возрастных особенностей дошкольников, царит однообразие и малосодержательность деятельности, детям недостает общения со сверстниками. Однако она указывала и на преимущества семейного воспитания, которые заключаются в «мягких» отношениях между родителями и ребенком, эмоциональной насыщенности отношений, подвижном режиме дня, возможности общаться с родственниками разных возрастов. Исследования В.М.Ивановой показали , что для полноценного и гармоничного развития ребенка как личности просто необходимо сочетать воспитание ребенка в семье с воспитанием его в коллективе сверстников. При этом необходимо оказывать родителям помощь в налаживании воспитывающей, обучающей, а также коррекционной функций сотрудничества детского сада с родителями [27].
В 70-80-е гг. был организован педагогический всеобуч для родителей, который имел научно-методическое обеспечение в виде программ, учебной литературы. В рамках всеобуча функционировали родительские университеты. Их целью было повышение педагогической культуры населения, налаживание всех функций сотрудничества детского сада с родителями: охраны и укрепления здоровья детей, развивающей, диагностической и коррекционной, коммуникативной, конструкторско-организаторской, координирующей и др.
Под руководством Т.А. Марковой в 70-е годы была организована лаборатория семейного воспитания, объединившая исследователей, занимающихся этими проблемами. Это было связано с повышением требований к воспитанию, возрастанием общей культуры семьи, необходимостью использования ее педагогического потенциала и налаживания функции профессионального самосовершенствования. При этом Т.А. Маркова отмечала, что работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи, но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей семьи и создании педагогических условий для воспитания и обучения в ней детей. Считалось, если родители обладают определенной педагогической культурой, психолого-педагогическими знаниями и умениями, желанием целенаправленно воспитывать детей, им удается это делать грамотно и успешно. В связи с этим Т.А. Маркова определила формы работы с родителями: доклады на общих родительских собраниях, конференции в детских садах, в клубах, лекции по местному радиовещанию, статьи в печати (в заводской, фабричной газете), тематические стенды. Только единство семейного и общественного воспитания могло, по его мнению, привести к должному воспитательному эффекту [30].
В новейней истории педагогической мысли лежит идея об ответственности родителей за воспитание собственных детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность. Так, например, исследования Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной (1990) дают детальную характеристку межличностных отношений ребенка-дошкольника с семьей, прослеживают зависимость развития некоторых личностных качеств ребенка от условий воспитания ребенка и его общения со взрослыми в семье [13]. Хоментаускас Г.Т. в своей книге «Семья глазами ребенка» тоже высказал мнение о том, что ребенок, воспитываясь в семье накапливет большой опыт межличностных отношений и таким образом формирует свое отношение к родителям. Таким образом, по мнению автора, стиль семейных взаимоотношений и отношений родителей с детьми формирует позицию ребенка и стратегию межличностных отношений с другими людьми [14].
Данной проблематике........


Список литературы
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика. - 2008.
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Изд. дом «Карапуз». - 2010.
3. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. - М. - 2009.
4. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ -семья-
школа.//Управление ДОУ. - 2010. - №5. - С.89.
5. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. - 2009. - №5. - С.28.
6. Богославец Л.Г., Майер А.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города.// Управление ДОУ.- 2009. - №5. - С. 18.
7. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК. - 2011.
8. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.М.: Айрис - пресс. - 2010.
9. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей./ [Т.Н.Доронова, Е.В.Глушакова, Т.И.Гризик и др.] М: Просвещение. - 2011.
10. Густомясова А. Воспитание социальной компетентности. // Дошкольное воспитание. - 2010 . - № 5.
11. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного
учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. - 2010. - №2.- С.44.
12. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду.- 2013. - №6.- С.27.
13. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС.- 2011.
14. Дошкольное образование: история и современность. Сборник научных статей: В 2-х частях. Часть 1. М., МГПИ. - 2009.
15. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: Учебное пособие.- Минск. - 2011.
16. Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах». - 2-ое изд. - 2001.
17. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. - М.: Школьная Пресса. - 2010.
18. Зверева О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи:
современные подходы.- М.: ГПИ. - 2008.
19. Зверева О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. Методические
рекомендации для студентов факультета дошкольного воспитания. - М. - 2010г.
20. Зверева О.Л. Школа родителей //Дошкольное воспитание. - 2010. - №3.- 49-52 с.
21. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.
Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера. - 2009.
22. Ильин Г.Л. Семейное или общественное воспитание ребенка?//Управление ДОУ. - 2011. -№3.- С. 102.
23. Канаева С.В. Ребенок и семья. Диагностика социальной ситуации.// Управление ДОУ. - 2011. - №3. -С.56.
24. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.- М.: ТЦ Сфера. - 2010.
25. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия. - 2010.
26. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.// Управление ДОУ. - 2011. - №5.- С.40.
27. Маркова Т. А. Книга для родителей. -М.: Педагогика.- 2009.
28. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. - 2011.- №6.- С.91.
29. Общение детей в детском саду и семье./Под ред. Т.А.Репиной, Р.Б.Стеркиной. - М.: ИНТОР. -2010.
30. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений .- Ростов н/Д.: изд-во «Феникс».- 2008г.
31. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями. // Дошкольное воспитание. -2011. - №11. -С.57.
32. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. -М.: АРКТИ. 2009.- С.80. -3-е изд.
33. metodich/konsultac04.htm
34. >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.