Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80502


Наименование:


Контрольная Общая характеристика организации и деятельности прокуратуры в зарубежных странах.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 8.9.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………… 3
1. Общая характеристика организации и деятельности прокуратуры в зарубежных странах. ............................ 4
2. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры на примере некоторых Зарубежных стран. ………………… 11
3. Организация и деятельность органов прокуратуры стран СНГ и Балтии. ………………… 20
Заключение ………………… 24
Список литературы ………………… 25


Введение
Прокуратура - это орган, функции которого обычно заключаются в уголовном преследовании лиц, совершивших преступные деяния, в поддержании публичного обвинения в суде, зачастую в надзоре за законностью предварительного расследования преступлений и за законностью содержания лиц в местах лишения свободы.
Обеспечение надлежащего функционирования органов прокуратуры Российской Федерации в современных условиях объективно предполагает необходимость ознакомления с особенностями организации и деятельности прокуратуры в отдельных зарубежных странах. Особо важное значение играет информация подобного рода о странах, имеющих богатые правовые традиции и поддер­живающих с Россией тесные контакты в различных сферах общественной жизни.
С этой точки зрения первостепенный интерес представляют вопросы правового регулирования и практики работы органов прокуратуры в Австрии, Дании, Италии, во Франции, в ФРГ (континентальная система права); США (англосаксонская система права); Болгарии, Венгрии, Польше, Словении, Словакии, Чехии (восточноевропейская система права).


1. Общая характеристика организации и деятельности прокуратуры в зарубежных странах.
Еще в начале XX в. Европейское общество сравнительного законодательства поставило задачу выделить из совокупности частных инструкций общее основание или, по меньшей мере, точки сближения, которые позволяют выявить при внешнем разнообразии форм основополагающее единство общей правовой жизни.
Эта теоретическая задача применительно к прокуратуре в настоящее время приобрела большое практическое значение и от того, насколько правильно и полно эта задача будет решена, во многом зависят изменения в лучшую или худшую сторону качественных и количественных характеристик преступности как в отдельных странах, так и на международном уровне. По западным экспертным оценкам института прокуратуры в России, многое, что здесь достигнуто, представляет широкий практический и научный интерес. Но тут есть и много нерешенных проблем, возникших, в частности, с обязательствами Российской Федерации при ее вступлении в Совет Европы. В этой связи представляется важным изучение и использование в национальной практике мирового опыта, касающегося: конституционно-правового статуса прокуратуры; ее взаимодействия с другими органами государственной власти и управления; основных направлений и форм деятельности прокуратуры в разных странах.
При всем многообразии прокурорских систем в мире, все они призваны защищать интересы государства, общества и отдельных граждан. В Руководящих принципах, касающихся роли магистратов прокуратуры, принятых Восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, указывалось, что прокуроры играют важную роль в отправлении правосудия. Применяемые к ним правила и процедуры нацелены на то, чтобы стимулировать их деятельность по защите прав человека.
В законодательстве практически всех европейский государств, в других странах закреплены и реализуются на практике принципы объективности, беспристрастности и независимости. Прокуратура независима от любой внешней власти, в том числе от политической. Общим для всех прокуратур является также принцип действенности. Основная задача прокуратуры - защита общества от преступности. Решая эту задачу, прокуратура сама определяет конкретные, не противоречащие закону и ее правовому статусу меры противодействия преступности.
Прокуратура, как правило, построена по принципу подчиненности низшего звена высшему. Правда, есть и определенные исключения (атторнейская служба США).
Прокуратура в силу специфики своего правового статуса взаимодействует со многими органами государственной власти и управления. Особое значение в зарубежных странах отводится вопросу взаимодействия органов прокуратуры с полицией. Представляется возможным выделить три типа взаимодействия прокуратуры и полиции.
Первый тип взаимодействия характеризуется фактическим организационным единством органов прокуратуры и полиции. При этом возможны следующие варианты:
органы полиции являются структурным звеном прокуратуры;
полиция по всем направлениям деятельности находится под надзором прокуратуры;
прокуратура несет ответственность за работу с кадрами полиции (подбор, расстановка, обучение и т.п.), определяет основные направления деятельности полиции, ее политику в области борьбы с преступностью.
Второй тип взаимоотношений характеризуется ситуацией, когда прокуратура имеет полномочия руководить действиями полиции как в сфере общеутоловной политики, так и по конкретным уголовным делам. Прокурор определяет, какое подразделение полиции, какой конкретно полицейский будет вести расследование. Он же устанавливает силы и средства, которые должны быть привлечены при расследовании конкретного дела.
В случаях возникновения конфликтов между прокуратурой и полицией полицейский имеет право обжаловать действия прокурора в вышестоящую прокурорскую инстанцию или обратиться к своему руководству, которое само принимает окончательное решение.
Третий тип взаимоотношений прокуратуры и полиции характеризуется ситуацией, когда прокуратура надзирает за законностью деятельности полиции. Осуществляя надзорные функции, прокуратура требует от полиции представлять регулярную информацию о состоянии преступности, о конкретных преступлениях и лицах, их совершивших. Прокуратура в ряде случаев наделена правом дисциплинарного надзора за деятельностью полицейских чинов. В последнее время наблюдается Тенденция к сближению прокурорской деятельности с деятельностью полиции в плане общности решаемых этими органами задач. Правда, подобное решение вопроса в ряде стран не одобряется, поскольку имеется много оснований для того, что повседневные контакты прокуратуры и полиции по конкретным делам могут повлечь так называемый эффект «беременности» прокуратуры от «полицейской культуры». Поэтому в стратегическом плане целесообразно, чтобы прокуратура и полиция не впадали в рутинные отношения и были независимы друг от друга. И тем не менее прокуратура есть и будет практически единственным органом контроля за полицией, соблюдения ею Закона, реализацией основных нормативных актов по защите прав и свобод человека.
Объем полномочий прокуратуры в разных странах существенно различается. Вместе с тем есть так называемые ключевые и неделимые функции, которые прокурор осуществляет практически повсеместно либо единолично, либо во взаимодействии с другими органами, например следственным судьей. Это прежде всего - принятие решения об уголовном преследовании; поддержание обвинения в суде; подача протестов на судебные решения.
Прокуратура в большинстве государств - это орган, обеспечивающий честный паритет между интересами правоохранительных органов и правами лица, привлекаемого к уголовной ответственности. Дело в том, что в системе уголовной юстиции содержится парадокс: с одной стороны, ущемляется свобода личности для защиты общества, а с другой - свобода личности гарантируется от имени этого общества. В данной ситуации только прокурор имеет реальные возможности восстановить баланс между этими группами интересов.
Общепризнано, что одна из главных задач прокурора - это достижение справедливости и защита свобод. Реализуя свои полномочия, прокурор применяет закон так, чтобы ни у кого не было сомнения в справедливости принимаемого решения для общества.
Общей чертой прокурорской деятельности является участие прокурора в процессе выработки уголовной политики, в даче рекомендаций по применению правовых норм, конструктивной критике действий органов государственной власти и управления.
Прокуроры играют важную роль в оказании помощи жертвам преступлений, определяют политику государства по отношению к ним. Так, по инициативе Генерального атторнея США в США была принята Федеральная прогр........


Список литературы:
1. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия / Авт.-сост.: О.В. Ганин, В.В. Захаров. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006
2. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов. 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2008
3. Пилипенко А.Н. Конституционная регламентация статуса исполнительной власти в зарубежных странах. - М., 1996.
4. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 1994.
5. Российский прокурорский надзор: Учебник / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. - М.: Издательство НОРМА (Изда­тельская группа НОРМА-ИНФРА • М), 2001





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.