Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80517


Наименование:


Курсовик Анализ стимулирования сбыта продукции обувного предприятия СООО «Рейлит»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 9.9.2014. Сдан: 2013. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Теоритические аспекты формирования спроса и стимулирования сбыта 8
1.1. Сущность системы ФОССТИС 8
1.2. Подсистема формирования спроса 10
1.3. Подсистема стимулирования сбыта 14
ГЛАВА 2 Анализ стимулирования сбыта продукции обувного предприятия СООО «Рейлит» 23
2.1. Краткая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ основных экономических показателей 26
2.3. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 28
ГЛАВА 3 Основные предложения по улучшению системы ФОССТИС на предприятии и их экономическая оценка 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Ошибка! Закладка не определена.


Введение

На современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране для успешной деятельности любого предприятия начинает играть важную роль формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.
Стимулирование сбыта имеет двойственную природу, что позволяет раздельно рассматривать его как объект управления и как инструмент воздействия на потребителей. Инструменты стимулирования сбыта с позиции управления маркетинговыми коммуникациями тесно взаимодействует с основными инструментами маркетинга, т.е. ценой товара, методами продвижения, каналами продажи, позиционированием продукта и самим продуктом.
В современной белорусской экономике управление стимулированием сбыта выступает важнейшим атрибутом теории и практики управления продажами и их значимость во многом определяется развитием конкуренции на потребительском рынке. Возросшая конкуренция вынуждает предпринимателей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции и постоянно расширять арсенал технологий и методов управления стимулированием сбыта. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что относительная эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к расширению управленческих механизмов стимулирования сбыта, в совокупности позволяющих более эффективно реализовывать маркетинговые стратегии.
Все это обусловливает актуальность анализа практического опыта и разработки концепции управления формированием спроса и стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности.
Таким образом, изучение теоретических и практических проблем управления формированием спроса и стимулированием сбыта фирмы в условиях становления рыночных отношений является актуальной научной проблемой, имеющей важное народнохозяйственное значение, от решения которой зависит конкурентоспособность отечественных предприятий.
Целью курсовой работы является изучение, разработка и обоснование основных направлений стимулирования сбыта продукции совместное общество с ограниченной ответственностью «Рейлит» (далее - СООО «Рейлит») создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и Инвестиционным Кодексом Республики Беларусь, а также иным законодательством Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели в процессе проводимого исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
- представить организационно-экономическую характеристику предприятия СООО «Рейлит»;
- проанализировать организацию маркетинга и методы стимулирования сбыта продукции обувного предприятия;
- разработать практические рекомендации по применению программы формирования спроса и стимулирования сбыта в СООО «Рейлит».
В качестве объекта исследования является маркетинговая деятельность СООО «Рейлит», на примере которого рассмотрены стратегии стимулирования и выбор инструментов стимулирования.
Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты управления формированием спроса и стимулированием сбыта на промышленном предприятии.
При выполнении курсовой работы использованы следующие методы исследования: сравнения, группировок, экономико-математические и др.


Глава 1 Теоритические аспекты формирования спроса и стимулирования сбыта

1.1. Сущность системы ФОССТИС

Формирование спроса и стимулирование сбыта представляет наиболее активную часть всего маркетингового инструментария. Это понятие появилось в русском языке как аналог английского «marketing communication» - формирование спроса и стимулирование сбыта (далее - ФОСCТИС). Занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга. Политика ФОССТИС включает товарную < ?1879053312@0815529728> и престижную < ?1879053312@0809853696> рекламу, отношения фирмы с общественностью < ?1879053312@0805948672>, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций < ?1879053312@0811090688> по формированию спроса и стимулирования сбыта [2, c. 271].
Система ФОССТИС делится на две подсистемы:
1. Формирование спроса (далее - ФОС). Цель формирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а также понизить «барьер недоверия» к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача - выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка.
Мероприятиями ФОС в первую очередь являются: реклама, выставки, ярмарки, а также все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций.
В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован «образ» товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Специфические формы мероприятий ФОС: рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения; рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте; доказательства высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей товара; репортаж об испытаниях товаров независимой фирмой-экспертом.
Результатом ФОС является формирование образа товара. Чтобы сформировать процесс принятия решений о покупке, необходимо работать с людьми, принимающими решение о покупке, либо с теми, кто может оказать существенное влияние на этих людей [16, c. 108].
2. Стимулирование сбыта (далее - СТИС). Цель стимулирования сбыта - побуждение покупателей, уже знакомых с товаром, к последующим его покупкам - приобретению больших партий регулярно и привлечение новых потенциальных покупателей, а значит и увеличение доли рынка сбыта продукции.
СТИС делится:
- по отношению к покупателям - стимулирование потребителей, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя все инструменты маркетинговых коммуникаций;
- по отношению к посредникам - стимулирование торговли, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя: зачеты за покупку; предоставление товаров бесплатно; зачеты дилерам за включение товара в товарный ассортимент; проведение совместной рекламы; выдача премий; проведение торговых конкурсов среди посредников; бесплатное или льготное предоставление спецоборудования для пред- и послепродажного обслуживания; скидки с продажной цены и так далее;
- по отношению к продавцам - стимулирование собственного торгового персонала, направленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя: материальные и моральные поощрения; конкурсы среди продавцов; дополнительные отпуска; ценные подарки [14, c. 20].
Эффекты ФОССТИС подразделяются на: коммуникационный (информационный) - 60-80% опрошенных вспоминают название фирмы-рекламодателя, а 20-25% предпочитают товар фирмы другим; коммерческий - результат хорошо поставленной рекламы: 10-15% покупают товар [4, c. 107].
При планировании ФОССТИС расходы распределяются следующим образом: формирование спроса: 30% - реклама в прессе; 15% - печатная реклама (проспекты, каталоги); 15% - выставки; 10% - «direct mail»; стимулирование сбыта: 7,5% - сувениры, приемы; 7,5% - поездки агентов к предприятиям-экспортерам; 7,5% - «public relations»; 7,5% - непредвиденные расходы [12, c. 89].
Таким образом, мы видим, что в формировании спроса основной удельный вес расходов приходится на рекламу, в частности на рекламу в прессе. В сумме расходов на стимулирование сбыта их распределение между инструментариями происходит равномерно [5, c. 57].
Рассмотрев сущность и общие аспекты системы ФОССТИС, перейдем к более конкретному изучению её подсистем «Формирование спроса» и «Стимулирование сбыта».

1.2. Подсистема формирования спроса

Деление системы формирования спроса и стимулирования сбыта на две части, или на две подфункции, в какой-то мере условно, так как они повсеместно дополняют и взаимозаменяют друг друга, сливаясь в единое целое. И, тем не менее, мы постараемся в данной работе выделить основные моменты обеих составляющих
Формирование спроса представляет собой программу действий по формированию или увеличению спроса потенциальных потребителей на определенный товар, основными методами которого является распространение информации, публикация рекламы, придание товару необходимых функциональных свойств, позиционирование товара на рынке. Основной метод формирования спроса на товары производственного назначения - прямые контакты с потенциальным покупателем, проведение научно-технических симпозиумов, семинаров, демонстрационных испытаний и показов. Спрос на товары потребительского назначения формируется путем широкого использования рекламных мероприятий, демонстраций, выставок-продаж, методов воздействия на общественное мнение посредством прессы, радио, телевидения. При этом обязателен учет социальных, нравственных, психологических, эмоциональных, эстетических и других особенностей каждой отдельной группы покупателей [10].
Ведущее звено в маркетинговой коммуникативной деятельности всегда представляла и продолжает представлять реклама. Два американских автора - Дж. М. Эванс и Б. Берман дают такое определение рекламы: «Реклама - любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг точно установленным заказчиком» [3, c. 11]. Известный маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [13, c. 429]. Неличный характер представления товара или услуги отделяет рекламный способ их продвижения от личной продажи: реклама использует массовые каналы коммуникации, отделена от факта и субъектов продажи. Объектами рекламы выступают не только товары как вещественные ценности, но и идеи, услуги - банков, страховых компаний, железных дорог, прачечных и так далее.
Марковичем А.М. выявлены следующие функции рекламы, как вида предпринимательской деятельности, «которая:
- является стимулом создания и производства новых конкурентоспособных товаров;
- стала важнейшим инструментом воздействия на рынок;
- оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей;
- представляет собой вид предпринимательской деятельности, опосредующей движение капитала на рынке;
- стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, а ее уровень определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и соответствие новым требованиям мирового рынка;
- является связующим элементом рынка, поскольку потенциальным потребителям необходимо располагать определенными сведениями о движении спроса и предложения; используя возможности направленного воздействия на потенциального потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управляет им, т.е. объект рекламы должен быть представлен не сам по себе, а как решение проблем потенциального потребителя» [17, с. 11].
Главной же функцией рекламы является индивидуализация товара (услуги), то есть выделение его из остальной массы конкурирующих товаров (услуг) путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему (ей) отличительной черты (умеренная цена, высокое качество, удобная упаковка, надежность, оригинальные потребительские свойства, хороший сервис и т.д.), способной более полно удовлетворить ту или иную потребность.
Средства рекламы - это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Иными словами, средства рекламы - это то, «чем рекламируют» [23, c. 21].
Попробуем примерно классифицировать средства рекламной деятельности: рекламу в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама, наружная реклама, реклама в Интернете.
Реклама в прессе - это опубликованные в периодической печати рекламные материалы, которые можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда косвенную рекламу.
Печатная реклама - одно из важнейших средств распространения рекламной информации. В отличие от рекламы в прессе размещение соответствующих материалов в печатных изданиях (каталоги, проспекты, брошюры, листовки и т.д.) не налагает существенных ограничений с точки зрения месторасположения, что позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания, используя изобразительный и текстовой материал [18, c. 41].
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кино- и видеофильмы и слайд-фильмы. Рекламные кино- и видеофильмы используются как в коммерческом, так и в некоммерческом прокате. Первый предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению, второй - на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.
Радиореклама - одно из самых массовых по охвату потенциальных потребителей средств распространения рекламной информации. Наиболее распространенными видами радиорекламы являются радиообъявление, радиоролик и радиорепортаж.
Телевидение, как никакое другое средство распространения рекламы, позволяет обеспечить действительно широкую имидж-рекламу предприятию. К наиболее важным преимуществам телевизионной рекламы телерекламы относятся: уникальное сочетание вербального и невербального воздействия, события и ситуации, наблюдаемые в движении, личностный характер общения, возможность многократного повторения и внедрения в память, огромная аудитория, меняющаяся по своему составу в зависимости от времени суток, направленности телепередач и пр.; к недостаткам: кратковременность, эпизодичность, высокая стоимость [1, c. 28].
Действенным средством популяризации предприятия выступают рекламные сувениры. Они являются, как правило, частью хорошо разработанной рекламной кампании, рассчитанной на длительный период. В этом случае могут преследоваться две цели: популяризация предприятия и напоминание о нем и предлагаемых им товарах и услугах. Рекламные сувениры используются для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи без каких-либо обязательств со стороны принимающего. Солидность предприятия, его внимание к своим деловым партнерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к нему.
Интенсивное развитие сети Интернет существенно трансформировало социально-коммуникативные процессы и сформировало новую социокультурную ситуацию, в которой возникла интернет-реклама. По мнению Е.В. Сапрыкиной, «Интернет-реклама представляет собой особую форму интерактивной коммуникации, характеризующуюся быстрым взаимодействием с пользователями Интернет, основная цель которого заключается в ненавязчивом влиянии на потребительское поведение, формировании положительного образа бренда и, как следствие, ........

Список использованных источников

1 Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2009. - 485 с.
2 Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2009. - 733 с.
3 Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д. Бернет. - СПб.: Питер, 2009. - 860 с.
4 Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт. - 3-е изд. - М.: Экономика, 2009. - 280 с.
5 Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 57-68.
6 Бухгалтерский баланс СООО «Рейлит» на 1 января 2012 г.
7 Бухгалтерский баланс СООО «Рейлит» на 1 января 2013 г.
8 Бухгалтерский баланс СООО «Рейлит» на 1 января 2014 г.
9 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перер и доп. - М.: Финпресс, 2008. - 704 с.
10 Голубков, Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5. - С. 10-15.
11 Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 183 с.
12 Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген; Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 407 с.
13 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2007. - 656 с.
14 Куприянова, Т. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы / Т. Куприянова, В. Растимешин // Консультант директора. - 2012. - №1. - С. 19-29.
15 Лии, Д.-Д. Маркетинг качества жизни: Принципы продвижения товаров широкого потребления / Д.-Д. Лии, Дж. Серджи. - М.: Интернет-трейдинг, 2011. - 166 с.
16 Маркетинг / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
17 Маркович, А.М. Реклама (рекламная деятельность) как вид предпринимательской деятельности в России: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / А.М. Маркович; Российский государственный институт интеллектуальной собственности. - Москва, 2010. - 26 с.
18 Мудров, А.Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. - 2-е изд. - М.: Магистр, 2008. - 510 с.
19 Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов; Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 167 с.
20 Отчет о прибылях и убытках СООО «Рейлит» за январь-декабрь 2011 года.
21 Отчет о прибылях и убытках СООО «Рейлит» за январь-декабрь 2012 года.
22 Отчет о прибылях и убытках СООО «Рейлит» за январь-декабрь 2013 года.
23 Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - Изд.11-е, перераб., доп. - М.: Юнити, 2012. - 448 с.
24 Протасеня, В.С. Управление сбытом на предприятии: практикум / В.С. Протасеня, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2011. - 321 с.
25 Риверс, Р. Управление маркетингом: опыт и проблемы / Р. Риверс, Дж. Хейс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 205 с.
26 Сапрыкина, Е.В. Маркетинговые императивы развития интернет-рекламы в современном коммуникационном пространстве: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.В. Сапрыкина; Донской государственный аграрный университет. - Ростов-на-Дону, 2012. - 25 с.
27 Отдельновисящая листовка А4 / Проект «Реклама в метро» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: listovkaa4.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.