На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80519


Наименование:


Курсовик «Особенности управления трудовым коллективом предприятия»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 9.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

1 Теоретические основы управления трудовым коллективом предприятия.
1.1 Сущность и содержание определения «трудовой коллектив»
1.2 Теоретический обзор основных видов трудовых коллективов
1.3 Процесс управления трудовым коллективом предприятия и его особенности.
2 Характеристика управления трудовым коллективом ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.2 Особенности управления трудовым коллективом в ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.3 Организационная структура управления на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.4 Оценка эффективности управления трудовым коллективом ОАО «ЛУКОЙЛ»
3 Предложения по совершенствованию управления трудовым коллективом ОАО «ЛУКОЙЛ»
3.1 Проблемы управления трудовым коллективом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
3.2 Предложения по совершенствованию управления трудовым коллективом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
Заключение
Список литературы
Введение

Основой любой организации, ее главным богатством являются люди.
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом для реализации собственных целей и воплощения в реальность целей компании.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели. Значение трудовых коллективов неоценимо. От качества труда, старания и результативности трудовых коллективов зависит процветание организации в целом. А от того насколько продумана потребность в трудовых ресурсах, как хорошо проведен отбор, какие морально - психологические условия в коллективе, зависит развитие и экономическое процветание любой организации.
Поэтому тема данной курсовой работы сейчас особенно актуальна.


1 Теоретические аспекты особенности управления трудовым коллективом предприятия

1.1. Сущность и содержание определения «трудовой коллектив»
Трудовой коллектив как объект изучения социологии труда рассматривается наукой под разными углами зрения. Трудовой коллектив рассматривается как субъект и объект управления социальными процессами на социальном микроуровне.
Трудовые коллективы выступают также как субъекты и объекты формирования социальных отношений, а также поддержки и развития коллективистского образа жизни.
Понятие коллектив (от лат collectivus - собирательный) употребляется для обозначения социальной общности людей, объединенных совместной деятельностью на основе действующих социально-экономических отношений, единством целей и а интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи, организованных и обеспеченных органов управления и самоуправления.
В основе возникновения коллективов лежит общность коренных интересов Однако коллективность как осознанное стремление к совместной реализации этих общих интересов не всегда может быть реализована в полной мере. Здесь важны общественные условия, в которых рождается коллективность.
Совместный, коллективный труд является не просто суммой индивидуальных усилий ряда людей. Он стал более производительным, успешным и результативным, позволил каждому члену коллектива применить все свои знания и умения, приобрести лучший опыт работы. Крупное общественное разделение труда и специализация создали условия для производственной кооперации. С развитием производительных сил одновременно шел процесс совершенствования коллективного труда, образования устойчивых трудовых коллективов на фабриках и заводах. Кустари-одиночки ушли из общественного производства в далекое прошлое. Основой любого производства материальных благ и услуг стал трудовой коллектив.
Коллективным трудом можно добиться гораздо больших результатов, чем разрозненной работой такого же количества людей. Это происходит благодаря огромному потенциалу трудового коллектива.
В Таблице 1 представлены сущность и содержание определения «трудовой коллектив», изученное в работах отечественных и зарубежных авторов[1].
Таблица 1
№ Автор, источник Сущность термина «трудовой коллектив»
1 А. К. Семенов, В. И. Набоков (Основы менеджмента, 2008) Объединение работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Они взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других лиц и одновременно находится под их влиянием. Это объединение обладает организационным единством и обладает общими целями. Управление должно основываться на единой воле, что обеспечивается наличием руководителя.
2 Кодекс законов о труде Российской Федерации, 2013 Объединение всех работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность на предприятии, в учреждении, организации на основе трудового договора (контракта).
3 Г.Х. Боронова (Психология труда 2006) Группа людей, объединенных одной трудовой и профессиональной деятельностью, местом работы или принадлежностью к одному предприятию, учреждению, организации. Устанавливает внутригрупповые нормы, ценности и продуцирует определенную культуру.
4 Юридический словарь 2000 Добровольное, организационно самостоятельное объединение работников для совместного труда в конкретной организации на основании их трудовых договоров.
5 Б. В. Бенедикт 1999 Организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.
6 В. С. Агеев, С. П. Безносов 2003 Группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели, концепции. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле - люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.
7 А.В. Морозов 2005 Высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали и духовном взаимодействии членов группы.


1.2. Теоретический обзор основных видов трудовых коллективов
Существует два вида групп трудовых коллективов: формальные и неформальные. Эти виды групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы - это группы, созданные по воле руководства.
Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри компании, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
Формальная группа имеет следующие особенности:
1. она рациональна, т.е. в основе ее лежит принцип целесообразности, сознательного движения к известной цели;
2. она безлична, т.е. рассчитана на индивидов, отношения между которыми устанавливаются по составленной программе.
В формальной группе предусмотрены только служебные связи между индивидами, и она подчиняется лишь функциональным целям.
К формальным группам относятся:
1) Вертикальная организация, объединяющая ряд органов и подразделение таким образом, что каждое из них находится между двумя другими - выше- и нижестоящими, а руководство каждым из органов и подразделений сосредоточено в одном лице.
2) Функциональная организация, в соответствии с которой руководство распределяется между рядом лиц, специализирующихся на выполнении определенных функций и работ.
3) Штабная организация, характеризующаяся наличием штаба советников, экспертов, помощников, не включенных в систему вертикальной организации.
Формальные группы могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например, комиссия по разработке какого-либо проекта.
Неформальная группа - спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления - чувство принадлежности, помощь, защита, общение.
На эффективность работы формальных и неформальных групп влияют одинаковые факторы:
1. Размер группы. По мере увеличения группы общение между членами усложняется. Кроме того, внутри группы могут возникнуть неформальные группы со своими целями. В маленьких группах (из 2 - 3 человек) люди чувствуют персональную ответственность за принятие определенного решения. Считают, что оптимальный размер группы 5 - 11 человек.
2. Состав (или степень сходства личностей, точек зрения, подходов). Считается, что наиболее оптимальное решение могут принять группы, состоящие из людей, которые находятся на различных позициях (т.е. непохожих людей).
3. Групповые нормы. Человек, который хочет быть принят группой должен соблюдать определенные групповые нормы. (Положительные нормы - нормы, которые поддерживают поведение, направленное на достижение целей. Отрицательные нормы - нормы, которые поощряют поведение, не способствующее достижению целей, например кражи, опоздания, прогулы, употребление спиртных напитков на рабочем месте и др.).
4. Сплоченность. Рассматривается как мера тяготения членов группы друг к другу и к группе. Высокий уровень сплоченности группы может повысить эффективность функционирования всей организации.
5. Групповое единомыслие. Это тенденция подавления отдельным человеком своих взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию группы.
6. Конфликтность. Различие во мнениях повышает вероятность конфликта. Последствия конфликта могут быть положительными, так как позволяют выявить разные точки зрения (это ведет к повышению эффективности группы). Отрицательные последствия заключаются в снижении эффективности группы: плохое состояние духа, низкая степень сотрудничества, смещение акцента (придание большего внимания своей «победе» в конфликте, а не решению реальной проблемы).
7. Статус членов группы. Он определяется старшинством в должностной иерархии, названием должности, образованием, опытом, информированностью и др. Обычно члены группы с высоким статусом оказывают большее влияние на других членов группы. Желательно, чтобы мнение членов группы с высоким статусом не было доминирующим в группе.
Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками. Данные группы существуют во всех компаниях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.
Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих членов влияние равное или даже большее, чем формальные структуры.[2]
Неформальные группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.
В зависимости от стиля поведения неформальные группы можно классифицировать так:
1. Просоциальные, т.е. социально-положительные группы. Это общественно- политические клубы интернациональной дружбы, фонд........


Список литературы

1. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. - М.: Эксмо, 2006;
2. Основы теории управления: учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М., 2004;
3. И.К.Макарова «Управление персоналом» Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. Москва 2006;
4. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000;
5. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. М.: Ассиана, 2008;
6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2000;
7. Аширов Д.А., Управление персоналом. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. - 135 с.
8. Шапиро С.А., Шатаева О.В.. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. Учебное пособие.- М.: Институт международных государственно - гуманитарных связей, 2008.- 99 с.
9. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
10. Электронный ресурс: режим доступа: www. bankreferatov. Ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.