На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80521


Наименование:


Курсовик исследование и анализ внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.9.2014. Сдан: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Cодержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы внешнеэкономической деятельности
Чувашской Республики…………………………………………………………..6
1.1 ВТО, Россия, Чувашия: новые проблемы, новые перспективы…...……...10
1.2 Анализ внешнеэкономической деятельности Чувашии, как
субъекта ПФО………………………………………………………………...….13
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
РФ и ее субъектах………………………………………………………………..14
1.4Методы оценки эффективности внешнеэкономической
деятельности………………………………………………………..……………19
2. Анализ и состояние внешнеэкономической деятельности Чувашской
Республики……………………………………………………………………….24
2.1 Анализ и состояние внешнеэкономической деятельности Чувашской
Республики в ПФО…………………………………………………………...….24
2.2 Международное сотрудничество Чувашской Республики………………..28
2.3 Оценка таможенного регулирования ПФО и ЧР…………………………..31
3. Направление внешнеэкономической и инвестиционной деятельности
Чувашской Республики…………………………………………………………36
3.1 Мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономической
деятельности Чувашской Республики………………………………………….36
3.2 Государственная поддержка развития международной
внешнеэкономической деятельности ПФО……………………………………38
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……………42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………...…………46
Приложение………………………………………………………………………49


Введение
Управление внешнеэкономическими связями любого современного государства является в определенном смысле составной частью всемирного хозяйства и международных экономических отношений. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях Российской Федерации развитию внешнеэкономической деятельности принадлежит большая роль в коренном преобразовании нашей экономики. Это подтверждается фактом, что экспорт российской продукции дает возможность увеличить количество рабочих мест, развивать производство и его материальную базу. Следовательно, управление внешнеэкономической деятельностью необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как ни уровне отдельных предпринимательских структур, так и в масштабах страны.
Другой немаловажной и неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности РФ является распределение экспортно-импортных связей как по зарубежным странам и странам СНГ, так и по внутренним регионам России
Экономическое пространство России - это совокупность регионов, отличающихся друг от друга уровнем экономического развития, отраслевой специализацией, природно-климатическими условиями и несмотря на это они тесно между собой связаны, причем не столько торговлей, сколько современным глубоко специализированным высокотехнологичным производством это объективно обусловило в каждом из регионов высокую долю продукции, производимой для других регионов и получаемой оттуда.
В настоящее время проблема изучения вкладов отдельных регионов во внешнеэкономическую деятельность всей страны стоит особенно остро, т к этому вопросу уделяется мало внимания правительством страны и он остается в стороне, а зачастую от товарооборота одного региона зависит объем экспорта или импорта в целом по стране
Нынешнее состояние внешнеэкономических связей России требует решения ряда сложных, но неотложных задач, прежде всего, восстановления и развития экспортного потенциала страны, повышения конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках, формирование рациональной структуры экспорта и импорта, привлечения иностранных инвестиций на взаимовыгодных условиях, обеспечение экономической безопасности России.
Внешнеэкономическая деятельность, в частности иностранные кредиты и инвестиции оказывают все более сильное воздействие на социально - экономическое положение регионов, выступая фактором их деления на сравнительно благополучные и депрессивные. В этой связи недостатки российского законодательства, регулирующего кредитно-инвестиционную сферу, способствовали отрыву Москвы от остальных регионов.
В целом экономическое благополучие страны во многом зависит от двух десятков регионов, которые дают около 3/4 общей прибыли и обеспечивают еще большую долю в доходной части федерального бюджета. Эти же регионы занимают ключевое положение во внешнеэкономических связях России.
Современный этап развития политической и экономической ситуации в Российской Федерации характеризуется началом формирования новой системы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ на основе конституционного закрепленного принципа разделения предметов ведения и полномочий центра и регионов. При этом связанные с формированием этой системы политические и экономические процессы идут с разной скоростью, под влиянием противоположно направленных интересов и факторов.
Тем не менее, в настоящее время наработан определенный механизм регулирования, созданы соответствующие структуры. Например, работа с регионами осуществляется через:
- институт уполномоченных министерства внешнеэкономических связей России в регионах;
- через систему взаимодействия с межрегиональными ассоциациями;
- через систему информационных обменов, что очень важно в условиях огромной территории и большого числа субъектов РФ;
- через помощь, оказываемую регионам в реализации их программ и конкретных проектов в области развития экспорто ориентированных программ.
Следует отметить также возможности действующих межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Целью работы является исследование и анализ внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики. Исходя из цели курсовой работы, поставлены следующие задачи:
- Отобразить теоретические основы внешнеэкономической деятельности;
- Проанализировать состояние внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики;
- Раскрыть направления внешнеэкономической и инвестиционной деятельности Чувашской Республики.
Объектом исследования является Чувашская Республика, предмет исследования внешнеэкономическая деятельность.
Исследованием внешнеэкономической деятельности регионов России, формам, перспективам этой деятельности посвящены работы А.Ю.Архипова, Бутаева Р.Ш., Асаилова А.А. Н.Н.Волошина, Ю.Н.Грачева, Н.А.Михалевой, Т.Г.Морозовой, С.А.Нагдиева, В.И.Самофалова, И.Спиридонова, Л.Е.Стровского, Б.Фомичева, И.В.Юсупова и др.


1 Теоретические основы внешнеэкономической деятельности Чувашской Республике
1.1 ВТО, Россия, Чувашия: новые проблемы, новые перспективы
Понятие внешнеэкономической деятельности появилось с началом реформирования отдельных форм международных экономических отношений, в частности децентрализации и либерализации внешнеторговых связей. В результате произошла переориентация приоритетов в международных экономических отношениях, а именно переход от межгосударственных (межправительственных) внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов хозяйствования.
В научной экономической литературе часто под внешнеэкономическими связями понимается система межгосударственных внешнеэкономических отношений, а внешнеэкономическая деятельность ограничивается рамками функционирования субъектов хозяйствования. Это мнение справедливо с той точки зрения, что внешнеэкономические связи, установленные между государствами, являются более тесными и прочными и менее подвержены внутренним и внешним факторам, нежели аналогичные связи, закрепленные между субъектами хозяйствования.
21 июля 2014 года исполняется два года присоединению России к Всемирной торговой организации (ВТО) - результату переговорного процесса, длившегося 18 лет. Ни в СМИ, ни в научном и экспертном сообществе не существует единой точки зрения на то, какой эффект присоединение к ВТО дало российской экономике и внешнеторговой деятельности.
Масштаб последствий от присоединения к ВТО трудно предсказуем среди прочего потому, что эта международная организация регулирует не только торговлю товарами, что более или менее известно всем, но и почти все иные аспекты производственного и воспроизводственного процессов в современных национальных экономиках в контексте глобализации производственных цепочек (Global Value Chains). В рамках переговоров и процедур ВТО обсуждаются вопросы, связанные с торговлей услугами, инвестициями, продукцией сильно защищенного протекционизмом аграрного сектора, интеллектуальная собственность, нетарифные барьеры в торговле, вопросы регионального развития.
Чаще всего в российской прессе мнения высказывают представители отдельных отраслей, затронутых какой-то специфической проблемой, обострившейся в свете присоединения. И эти выборочные всплески информации формируют довольно тревожную новостную картину. Среди исследований, поставивших перед собой задачу произвести относительно комплексную и объективную оценку первого года пребывания России в ВТО, можно назвать доклад «Стратегии российского бизнеса в условиях ВТО» (подготовлен Торгово-промышленной палатой России и Центром международной торговли и представлен в ноябре 2013 года в Москве).
В исследовании, содержащем подробный анализ в фактах и цифрах, говорится, что снижение средневзвешенного уровня тарифной защиты (снижен с 9,6% до уровня связывания в 7,6%) не привело к большому притоку импортных товаров - рост импорта составил 2,5%, хотя в отдельных отраслях, например в молочной, рост составил 21,1%.
Заметный рост импорта наблюдался и по товарным группам мясо, трикотаж, обувь, одежда. Россия взяла на себя обязательства по 116 секторам сферы услуг облегчить доступ иностранных поставщиков на наши рынки на условиях недискриминации, национального режима, режима наибольшего благоприятствования (РНБ) и транспарентности.
Приведение российского законодательства в соответствие с правовой основой ВТО происходило поэтапно, задолго до момента присоединения. Возможно, в том числе и поэтому 86% респондентов, опрошенных в рамках исследования, полагают, что присоединение к ВТО не повлияло на деятельность российских компаний.
Относительно новым явлением стало участие России в процедурах Механизма разрешения споров в рамках ВТО, при помощи которого российские компании начинают бороться против их дискриминации. На данный момент против российских компаний действует не менее 80 торговых барьеров, включающих в себя акцизы, квоты, сборы, технические барьеры, режимные ограничения. Но большую часть - более 50% - составляют антидемпинговые меры, в основном против продукции металлургической промышленности и удобрений. Какие-то меры и ограничения подпадают под правовые допущения и исключения системы ГАТТ-ВТО, а какие-то российские производители могут попытаться обжаловать как раз при помощи Механизма по разрешению споров. Совершенно очевидно, что для успешного состязательного процесса России необходимо озаботиться созданием квалифицированных юридических кадров, способных эффективно отстаивать интересы отечественного бизнеса
К основным ожидаемым позитивным последствиям присоединения России к ВТО для организаций Чувашии можно отнести следующие:
- развитие конкурентной среды и активизация структурных реформ и усилий предприятий по повышению своей конкурентоспособности;
- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли, и соответственно субъектов России;
- увеличение показателя въездного туризма в Россию, улучшение сервиса обслуживания интуристов и как следствие повышение культурного потенциала населения республики.
Вместе с тем анализ информационных материалов по данному вопросу, оценки региональных товаропроизводителей позволяют сделать вывод о том, что присоединение к ВТО и выполнение обязательств, с этим связанных, могут иметь негативные последствия для экономики субъектов России, в том числе и Чувашской Республики. Таким образом, в результате вступления в ВТО наблюдается:
- свертывание внутреннего сектора услуг ввиду его неконкурентоспособности, обострения конкуренции по многим позициям на внутреннем рынке в результате импортной экспансии товаров и услуг;
- существует реальная опасность разорения значительного числа неконкурентоспособных отраслей и производств;
- поглощение национальных товарных рынков иностранными производителями. Так, например, в настоящее время продукция ОАО «Промтрактор» (одного из крупнейших предприятий Чувашии) имеет оптимальное соотношение цены и качества и востребована как на мировом рынке (экспортируется в 20 стран), так и внутри России.
С введением же новых заниженных импортных тарифов позиции предприятия на внутреннем рынке могут быть подорваны по отношению к иностранным конкурентам - фирмам Сaterpillar (США), Komatsu (Япония), Drest. Также могут пострадать предприятия текстильной промышленности (ОАО «Корпорация «ЧХБК», ОАО «Чебоксарский трикотаж») при снижении импортных тарифов российский рынок может быть насыщен дешевым текстилем основных поставщиков - стран Азиатского континента.
В целом по России, по оценке Минпрома России, объем импорта готовых трикотажных изделий и обуви в 2013 году вырос примерно на 20 %. При этом объем производства в российской легкой промышленности падает: в 2012 г. выпуск сократился на 3,4 %, в 2013 г. - на 2,3 %. Загрузка производственных мощностей в среднем по отрасли составляет 50 %. В Чувашии в отрасли легкой промышленности аналогично наблюдаются тенденции снижения объема производства (за 1 полугодие т.г. индекс физического объема составил 97 %).
Присоединение к ВТО потребует решения сложных вопросов, которые касаются не только внешнеэкономических связей, но и экономики страны в целом. Влияние последствий присоединения России к ВТО для отдельных субъектов Российской Федерации зависит от степени их вовлеченности во внешнеэкономическую деятельность и местного потенциала импортозамещения. От улучшения внешних условий торговли выиграют экспортоориентированные промышленные и приграничные регионы, а также те из них, к промышленности которых применены антидемпинговые санкции. По интегральному показателю внешнеэкономической активности и возможностей обеспечить импортозамещение Чувашская Республика входит в группу умеренного возможного воздействия тарифной политики на экономику региона. (По данным Академии наук Российской Федерации).
Структура экспорта промышленной продукции Чувашской Республики не позволяет отнести республику к экспортоориентированным промышленным регионам России; доля экспортного потенциала Чувашии в российском экспорте составляет около 0,01 %.
Причем, республика экспортирует не сырье, которого нет, а конечную продукцию: 39 % в структуре экспорта принадлежит машиностроительной продукции, 25 % - продукции химической промышленности, 13 % - электротехническим изделиям и приборам. Вместе с тем следует отметить доминирующую долю экспорта в страны дальнего зарубежья.
Чувашская Республика по оценке потенциала обрабатывающих отраслей промышленности попадает в группу средних регионов с показателем, равным 77 % от среднероссийского уровня, с выраженной специализацией - доля обрабатывающих отраслей в общем объеме промышленного производства составляет 80,8 %.

1.2 Анализ внешнеэкономической деятельности Чувашии,
как субъекта ПФО
Значительная часть товаропроизводителей Чувашской Республики пока не готова, конкурировать на равных с ведущими транснациональными компаниями, в том числе это касается машиностроения, легкой промышленности, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, агропромышленного комплекса и других отраслей материального производства, многие предприятия не готовы работать в соответствии с мировыми стандартами и требованиями.
На современном этапе развития необходимо решить вопросы по защите отечественного товаропроизводителя. Отечественная промышленность нуждается в серьезной государственной поддержк........


Список использованной литературы
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года). Официальное издание. М.: Юрид. лит., 2014,- 240 с.
3. Таможенный кодекс таможенного союза Официальное издание. М.: Юрид. лит., 2014,- 342 с.
4. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в России. Федеральный Закон Российской Федерации от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ (с изменениями от 30.12.2010г.№318/-ФЗ)
5. Постановление ЧР от 21.09.2011 года № 398 О республиканской целевой программе «экономической развитие и инновационная экономика»
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»
7. .Александрова, О. А. Развитие экспортной деятельности промышленных предприятий : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / О. А. Александрова. - Саратов, 2008. - 167 с.
8. Брезгина, К. В. Методическое обоснование и оценка эффективности внешнеторговой деятельности предприятий промышленности пластмасс и синтетических смол : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / К. В. Брезгина. - Москва, 2007. - 227 с. : ил.
9. Бурова, Е. Н. Организация и развитие учета экспортных операций в коммерческих организациях : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.12 / Е. Н. Бурова. - Ростов н/Д, 2011. - 201 с.
10. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности : учебник для студентов обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю. А. Бабаев [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2010. - 393, [1] с. : табл., схем. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 383-390.
11. Барышева, Е. А. Определение направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий / Е. А. Барышева // Российское предпринимательство. - 2013. - № 12 (234). - С. 32-38.
Блохин, К. М. Внешнеэкономическая деятельность: условия контракта, налоговые последствия их несоблюдения / К. М. Блохин // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 5. - С. 32-41.
12. Бондаренко, А. В. Повышение эффективности Российского экспорта в условиях глобализации / А. В. Бондаренко // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 3.- С. 166-170.
13. Бондаренко, А. В. Теоретические подходы к понятию и оценке эффективности экспортной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / А. В. Бондаренко // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 15. - С. 58-64. - Режим доступа: eLIBRARY.RU - Научная электронная библиотека.
14. Гадыршина, Е. О повышении эффективности государственной поддержки экспорта / Елена Гадыршина // Общество и экономика. - 2011. - № 4/5.- С. 74-86.
15. Глушкова, Ю. О. Формирование и управление потоками внешнеэкономической деятельности предприятия [Электронный ресурс] / Ю. О. Глушкова, А. В. Пахомова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - Т. 3. № 1. - С. 136-141. - Режим доступа: eLIBRARY.RU - Научная электронная библиотека.
16. Ивашиненко, Е. О. Методика анализа эффективности экспортных операций / Е. О. Ивашиненко // Российское предпринимательство. - 2010. - № 11, вып. 2.- С.104-110.
17. Ивашиненко, Е. О. Экономический анализ эффективности экспортной деятельности / Е. О. Ивашиненко // Российское предпринимательство. - 2010. - № 11, вып. 1. - С.93-98.
18. Ионова, А. Ф. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности : учебно-практическое пособие / А. Ф. Ионова, Н. А. Тарасова. - Москва : Велби, 2009. - 349, [1] с. : ил., табл.
19. Красноперова, Т. Я. Проблемы инновационного развития предприятий и внешнеэкономической деятельности России / Т. Я. Красноперова, Е. С. Родионова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2013. - № 1 (163), ч. 1. - С. 97-103.
20. Круглов, В. С. Роль информационного обеспечения в развитии экспортной деятельности российских предприятий [Электронный ресурс] / В. С. Круглов // Информационная безопасность регионов. - 2014. - № 1 (14). - С. 52-57. - Режим доступа: eLIBRARY.RU - Научная электронная библиотека.
21. Малеев, Г. В. Реализация потенциала экспорта технологий в России: принципы и приоритеты / Г. В. Малеев // Управленческий учет. - 2010. - № 6. - С. 37-43.
22. Рычихина, Н. С. Оценка локального экспортного потенциала промышленных предприятий развивающихся стран [Электронный ресурс] / Н. С. Рычихина, К. С. Куканина // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 1-2. - С. 41-45. - Режим доступа: eLIBRARY.RU - Научная электронная библиотека.
23. .Антипов, А. Основные модели и особенности управления экспортной деятельностью предприятий в рыночной экономике [Электронный ресурс] / А. Антипов // Экономические науки. - 2007. - № 26. - С. 154-158. - Режим доступа: eLIBRARY.RU - Научная электронная библиотека.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.