Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80528


Наименование:


Курсовик Особенности стратегического управления инновационными организациями

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.9.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Замечание руководителя…………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ …………………………………………………………………………………………….8
1.1 Инновации и инновационный процесс………………………………………………8
1.2Инновационная деятельность и ее участники…………………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ……………………………………………….……………………….15
2.1 Понятие и виды инновационных стратегий ………………………………………15
2.2 Инновационный потенциал предприятия. Оценка инновационного потенциала………………………………………………………………………………..18
2.3 Инновационный климат предприятия. Оценка инновационного климата……...20
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………… …………...23
3.1 Эффективность инновационной деятельности…………………………………….23
3.2 Направления совершенствование инновационной деятельности как основа достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия……………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….32
Список литературы ……………………………………………………………………...36


ВВЕДЕНИЕ
В официальной статистике под инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации- работники данной организации или внешние агенты.
Таким образом, цель этой работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности,
2) выявить виды инноваций,
Объектом этой работы является хозяйствующий субъект, а предметом - состояние инновационной деятельности этого субъекта. При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и метод сбора данных.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
1.1 Инновации и инновационный процесс
Слово «инновация» переводится на русский язык как «новизна», «новшество», «нововведение». В менеджменте, под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве, и нашедшее своего потребителя [2.С.24].
Инновация - это конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.
Здесь следует обратить внимание на широкое толкование понятия инновация - это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.
В общем плане этот термин можно понимать как особую культурную ценность - материальную или нематериальную, которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая. В экономическую науку это понятие было введено Й. Шумпетером.
В своей работе «Теория экономического развития» Й.Шумпетер писал: «Под предприятием мы понимаем осуществление новых комбинаций, а также то, в чем эти комбинации воплощаются: заводы и т.п. Предпринимателями же мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент» [1. С.27].
Понятие «осуществление новых комбинаций» охватывает по Й.Шумпетеру следующие пять случаев:
1. Изготовление нового, то есть еще не известного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага.
2. Внедрение нового, не известного данной отрасли промышленности метода (способа) производства, в основе которого не обязательно лежит новое научное открытие и который может заключаться даже в ином способе коммерческого использования соответствующего товара.
3. Освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет.
4. Получение нового источника сырья или полуфабрикатов, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать.
5. Проведение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения (посредством создания треста) или подрыв монопольного положения другого предприятия.
Если рассматривать инновацию как конечный результат, то она должна иметь где-то свое начало, исток, и этим началом является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество этапов и действий. Этот путь носит название инновационного процесса.
Инновационный процесс - это деятельность, в которой изобретение или предпринимательская идея получают экономическое содержание.
Следует выделить характерные свойства инновации, отличающие ее от простого новшества:
1) научно-техническая новизна;
2) производственная применимость;
3) коммерческая реализуемость.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. С этой точки зрения выделяют два момента:
1) «материализацию» инновации - от идеи до воплощения ее в продукт, услугу, технологию;
2) «коммерциализацию» инновации - превращение ее в источник дохода.
Инновационная деятельность фирм гораздо более эффективное средство в конкурентной борьбе, чем все традиционные способы. При ней другие способы уже не могут играть существенной роли. Во второй половине XX в. начался бум инноваций во всех сферах жизни общества. В 1979 г. Конгресс США принял "Национальный акт о научно-технических инновациях", в котором говорилось, что инновации - центральный вопрос экономического, экологического и социального процветания США [3. С.27].
В современном понимании инновации связывают с изменениями в конечном продукте, в технике и технологии, с формами организации производства и управления. Можно дать следующее определение инновации.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и т. п. С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».
Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструменты, другие приспособления, созданные человеком. Открытие есть процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. Открытие отличается от инновации по следующим признакам:
1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.
2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.
3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду.
4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.[4. С.105]
Инновационный процесс - это деятельность, в которой изобретение или предпринимательская идея получают экономическое содержание. Это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности.
В отличие от научно-технического прогресса (НТП) инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.[7.С.86]
В зависимости от того, где применяется инновация - внутри фирмы или за ее пределами различают три вида инновационного процесса:
- простой внутриорганизационный (натуральный);
- простой межорганизационный (товарный);
- расширенный [4.С.13].
Простой внутриорганизационный (натуральный) процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. Хотя в роли потребителей выступают те подразделения и сотрудники, которые используют внутрифирменную инновацию.
При простом межорганизационном (товарном) процессе новшество выступает как предмет купли-продажи на внешнем........


Список литературы
1. Шумпетер И. Теория экономического развития: - М.: Прогресс, 2010.
2. Инновационный менеджмент: Учебник./под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
3. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. -- М.: Финансы и статистика, 2010.
4. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Пенза, 2009
5. Инновационный менеджмент: Учебник. / под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
6. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб. пособие / Бовин А.А, Чередникова Л.Е., Якимович В.А. - М.: Омега-Л, 2010.
7. Барютин Л. С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник/ Л. С. Барютин и др.; под общ. ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2010.
9. Крылов Э. И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. - М.: Финансы и статистика, 2009
10. Управление инновациями, В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, - Москва: издательство «ИНФРА-М»,2009
12. В.Г. Сызрани Управление инновационными процессами: учеб. Пособие / В.Г. Сызрани,2009


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.