На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80537


Наименование:


Курсовик Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 11.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.63.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………….…………3
1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества ……………………………….……………………………….……….5
2. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества ...9
3. Способы проведения приватизации ………………….……………………..12
Заключение………………………………………………………………….……39
Список использованных источников ……………………………..……………41

ВВЕДЕНИЕ

Стержнем реформы собственности в переходной экономике является приватизационная политика и практика.
Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о приватизации и о способах её проведения. Приватизация - это огромный комплекс мероприятий, совокупность законодательных актов, в которых каждая мелочь является неотъемлемой частью. Таким образом, невозможно рассмотреть способы приватизации без изучения общих положений.
Исходя из цели, следует выделить следующие задачи, стоящие перед нами:
-оценка, анализ проблем, и ход приватизации;
-рассмотрение общих вопросов и положений Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
-изучение способов приватизации государственного и муниципального имущества.
В России наиболее интенсивно приватизация происходила в 1993-1994 гг. Для 1995-1998 гг. характерно неуклонное и стабильное снижение темпа вовлечения новых объектов. В 1999-2013 гг. приватизация как элемент экономических реформ становится ещё менее актуальной.
Замедление приватизационного процесса связано со многими объективными и субъективными факторами. Наиболее существенными являются падение спроса на большинство продаваемых « остаточных пакетов ». Нерешённость проблем с земельными участками, незавершёнными объектами, мобилизационными мощностями, наличием большого числа госпакетов акций (фактически неуправляемых) приводила к дополнительному замедлению приватизационного процесса и снижению цены совершавшихся сделок.
Следует заметить так же, что в регионах существовали две сдерживающие приватизационный процесс тенденции: с одной стороны, невыполнение ряда принятых в последние годы решений о приватизации. С другой стороны, стремление региональных властей установить контроль над максимально возможным числом предприятий региона, в том числе находящихся в федеральной собственности.
Но пока ещё есть имущество у государства, и приватизацию Правительство не отменило - значит и цель данной работы актуальна, и по сей день.
1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

Согласно закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ[1], под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и/или юридических лиц.
Муниципальная собственность - это движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления (земли, природные ресурсы, предприятия и организации, и др.).
Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества:
1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этот принцип означает, что все желающие приобрести государственное и муниципальное имущество не будут подвержены какой-либо дискриминации, будь то сословная, религиозная или национальная. Однако, установленные федеральными законами, ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации областного имущества. Таким образом, приватизация вроде как основана на признании равенства, но с другой стороны присутствует резкое указание на деление покупателей на «богоугодных» и «нежелательных субъектов».
2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и/или юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Возмездность, т. е. уплата определенной суммы или осуществление другого вида расчета за предоставленное имущество, является одной из причин проведения приватизации в РФ.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном законом. Субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативно-правовые акты о приватизации государственного имущества, в соответствии с положениями данного Федерального закона. Продавцами, при продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, выступают Российский фонд федерального имущества (его отделения) или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено от его имени осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества Федеральный закон разграничивает сферы действия органов власти субъектов РФ по вопросам приватизации областного имущества.
Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
-государственных и муниципальных унитарных предприятий;
-государственных и муниципальных учреждений;
-юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
Однако действие данного Федерального закона ограничено. Он не регулирует отношения, возникшие при продаже или передаче:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы:
- природных ресурсов;
- государственного и муниципального жилищного фонда;
- государственного резерва;
- государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ;
- государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- в собственность религиозных организаций;
- государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений.
В целях сохранения системы государственного образования и возможности получение гражданами Российской Федерации доступного и бесплатного образования был введён запрет на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры, в том числе:
-жилые помещения, располагающиеся в учебных корпусах, составляющих единый архитектурный ансамбль;
-жилые помещения в домах, находящихся в сельской местности;
-клинические базы учреждений медицинского образования;
-учебно-опытные, учебно-производственные хозяйства и другие научные, проектные, производственные предприятия, учреждения и организации, ведущие научные исследования и обеспечивающие функционирование и развитие образования.
2. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Первым этапом начала приватизации является определение состава имущественного комплекса предприятия, который фиксируется в передаточном акте. Данный документ составляется на основе данных проведенной инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, находящиеся в собственности предприятия, и о правах на них. В передаточный акт включаются все виды имущества, отчуждаемые государством: здания, строения, оборудование, инвентарь, сырьё. Так же новому собственнику будут переданы права требования и долги, права на символику, обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания).
При приватизации имущественного комплекса предприятия всё имущество, что не было включенное в состав активов указанного предприятия, изымается собственником, непосредственно государством.
Однако Правительством Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия. Такие права передаются покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
После составления передаточного акта принимается решение о способе приватизации имущества (виды способов будут рассмотрены в следующей главе). Посредством бухучёта определяется нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно продажа этого имущества и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации. Согласно закону, решение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Оно должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В данное сообщение должны входить следующие сведения:
-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
-способ приватизации;
-начальная цена;
-форма подачи предложений о цене;
-условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
-порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
-исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
-срок заключения договора купли-продажи;
-порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
-ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества и др. Покупатель, физическое или юридическое лицо, должен подать заявку о желании приобрести имущество. Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок определяется комиссией. Покупатель (претендент) имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Вместе с заявкой претендент должен представить:
-платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;
-документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
-нотариально заверенные копии учредительных документов;
-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
-сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
-иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
-опись представленных документов.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ, претендент вправе заключить договор/доверенность с представителем и предать ему право принятия решений. В данном случае, необходимо предъявить надлежащим образом оформленную доверенность. По завершению продажи и подписания договоров, подлежит опубликованию информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 21.01.2009 N 7-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества»
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.11.2013)
4. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 845 (ред. от 15.09.2008) "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг"
5. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
6. Способы приватизации [Электронный ресурс]. Портал ООО "Олбест", 2000-2013.URL:
knowledge.ru/law/2c0b65625b2ad68a5d43a88521316d27_0.html (дата обращения 13.02.2014)
7. Гайдар Е. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 2008.- М.: Дело, 2003
8. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс]. Портал
Федеральной службы государственной статистики: URL: < bgd/regl/b12_13/Main.htm> (дата обращения 13.02.2014)
9. Ягнешко М. В. Региональные аспекты приватизации - Учебно-методическое пособие. - Смоленск: «Универсум», 2003.
10. Камышанский В.П. Гражданское право - Учебник. - М.: Эксмо, 2011.
11. Алексеев С.С. Гражданское право - Учебник. - М.: Проспект, 2013.
12. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право - Учебник. - М.: Велби, Проспект, 2010.
13. Белых В.С. Предпринимательское право России - Учебник. - М.: 2009.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.