Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80568


Наименование:


Курсовик ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения английскому языку ……………………………………………………………..5
1.1. Понятие индивидуализации при обучении английскому языку………...5
1.2. Сущность дифференцированного подхода при обучении
английскому языку………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности использования дифференцированного и индивидуального подхода при обучении школьника ………………..…..15
2.1. Принципы построения образовательного процесса при
дифференцированном и индивидуальном обучении………………….............15
2.2. Систематизация упражнений и заданий с применением дифференцированного и индивидуального подхода в обучении
английскому языку………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………...27
Приложение


Введение
Формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку является первостепенной задачей современного учителя, так как иностранный язык, как и родной, - это средство общения между речевыми партнерами. Общеизвестно, что контингент обучающихся в классе неоднороден. Есть ученики с различными умственными способностями, различными природными данными, различными интересами.
На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в поиске оптимального сочетания индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы на уроке; в определении индивидуальных особенностей личности обучающегося и организации на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика, на формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку.
За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ И.Э.Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов.
Изучение подобного материала необходимо, потому что, игнорируя личностную индивидуализацию, отрывая речевые действия от реальных чувств, мыслей, интересов, т.е. от практического отношения личности к действительности, мы заставляем учеников рассматривать язык лишь как некую формализованную систему, а не орудие общения.
Проблема исследования заключается в необходимости поиска новых возможностей, средств, приёмов обучения английскому языку с применением методов дифференцированного и индивидуального подхода.
Объект исследования: процесс обучения английскому языку в контексте дифференцированного и индивидуального подхода.
Предмет исследования: особенности применения дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку.
Гипотеза исследования: включение в процесс обучения английскому языку методов и приёмов дифференцированного и индивидуального подхода - одно из условий эффективности обучения.
Цель работы: определить роль дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку.
Задачи исследования:
· на основе изученной научно-методической литературы дать общую характеристику дифференцированному и индивидуальному подходу при обучении английскому языку;
· выяснить, как дифференцированный и индивидуальный подход влияет на процесс обучения английскому языку;
Поставленные в исследовании задачи целесообразно решать с помощью следующих теоретических методов:
· анализ научной литературы
· синтез
· сравнение, обобщение
· систематизация полученных данных


1. Психолого-педагогические основы использования дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения английскому языку

1.1. Понятие индивидуализации при обучении
английскому языку

Дидакты не случайно выдвигают принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Проблема индивидуализации обучения была предметом исследования многих педагогов (А.Г.Асмолов, А.А.Бударный, М.В.Кларин, Б.Ф.Ломов, В.С.Мерлин, И.Э.Унт). В своих работах они рассматривали возможность создания условий личностного развития обучаемых в различных видах деятельности. Считают принцип индивидуального подхода необходимым и методисты. Г. В. Рогова пишет: «Одна из важнейших проблем технологии обучения - это поиск путей большего использования индивидуальных возможностей обучающихся как в условиях коллективной работы в классе, так и самостоятельной работы во внеурочное время». Коммуникативное обучение предполагает прежде всего так называемую личностную индивидуализацию. «Игнорируя личностную индивидуализацию, - пишет В. П. Кузовлев, - мы не используем богатейшие внутренние резервы личности». Под резервами понимаются следующие шесть свойств личности ученика: мировоззрение, жизненный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Они и являются теми резервами, которые должны использоваться педагогом на уроке.
Таким образом, личностная индивидуализация заключается в том, что приемы обучения соотносятся с личностными, субъектными и индивидными свойствами личности каждого обучающегося, т. е. эти свойства учитываются при выполнении упражнений и заданий.
Индивидные свойства представлены в индивидуальности в виде определенных природных свойств человека. Совокупность этих свойств в более общей форме выступает в виде темперамента, задатков, органических потребностей, которые составляют природную основу индивидуальности. В психологической науке сейчас считается общепринятым положение о том, что любая способность человека является синтезом врождённого и приобретённого в процессе индивидуального развития, причём в основе способностей, как отмечает С.Л. Рубинштейн, «лежат наследственно закреплённые предпосылки для их развития в виде задатков».
При овладении иноязычной речевой деятельностью роль задатков проявляется в том, что одни ученики оказываются более способными к выполнению одних действий, другие - других. Психологи считают, что любая способность человека является синтезом врождённого и приобретённого. Следовательно, такие важные для овладения иностранным языком способности, как способность к запоминанию, фонематический слух, интонационные способности, речемыслительные способности и т.п. можно не только получить в наследство, в виде задатков, но и развить. Это означает лишь одно: учитель должен уметь замерять, учитывать и развивать эти способности. Этому и призвана служить индивидная индивидуализация.
Продуктивность деятельности зависит не только от способностей, но и от определённой системы приёмов, которая характеризует индивидуальный стиль деятельности каждого человека, т.е. индивидуально-своеобразное сочетание приёмов и способов деятельности, обеспечивающих наилучшее её выполнение данным человеком. Для овладения иноязычным говорением учёт субъектных свойств учеников важен потому, что у каждого ученика есть свои приёмы овладения знаниями, своя учебная стратегия. Каждый ученик по-своему умеет настроиться на занятие иностранным языком, овладевает произношением звуков, словами, техникой чтения, по-своему овладевает умением правильно вести беседу, осуществлять самоконтроль, организовывать самостоятельную работу дома, работать с различными опорами, в разных режимах и т.д.
Специфика су........


Список используемой литературы
1. Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. - М.: Знание, 2002.
2. Алиев Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференциальном обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе.- 1992.- №5-6.-С.28-30.
3. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Начальная школа.- 2005.-№7.
4. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. - М.: Педагогика, 1978. - 200с.
5. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению// Иностранные языки в школе.- 1999.- №1.- С.5-11.
6. Гальскова Н.Д., Шаповалова В.М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении// Иностранные языки в школе.- 1987.- №4.-С.57-60.
7. Давлетишна А.А. Изучение индивидуальных особенностей младших школьников// Начальная школа.- 1993.- №5.- С.10-12.
8. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации - М., 1994.
9. Еремеева В.Д. Нейропсихолог о дифференциации обучения //Практика образования. - 2007. - № 3. - С. 28-31.
10. Есипович С.В. Дифференцированный подход в обучение иностранному языку// Иностранные языки в школе.- 1979.- № 4.
11. Карпушина Н.А. Учитывать индивидуальные особенности детей// Начальная школа.-2000.- №2.
12. Кирсанов А. А. К вопросу о социальных и психолого-педагогических основах индивидуализации и дифференциации учебной деятельности школьников// Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников.- Казань: КГПИ.-1975.-135с.
13. Махмутов М.И. Об индивидуализации обучения// Начальная школа.- 1994.- №2.
14. Николаева С.Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации обучения// Иностранные языки в школе.-1987.- №5.-С.37-40.
15. Рабунский Е.С. индивидуальный подход в процессе обучения школьников.-М.: Педагогика, 1975.-184с.
16. Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального обучения при обучении// Начальная школа.- 1996.- №11.- С.54-58.
17. Тестов В.А., Уханова Л.Д. Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации// Начальная школа.-1999.- №2.
18. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.-192с.
19. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа.-1990.-№6.
Интернет-ресурсы:
20. < pedagogics/2c0b65635b3ad68a5d43a88521216c26_0.html>: Индивидуальный подход при обучении иностранному языку.
21. < nachalnaya-shkola/raznoe/differentsirovannyi-podkhod-v-obuchenii-mladshego-shkolnika>: Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
22. < view.aspx?id=563128>: Индивидуальный подход при обучении иностранному языку.
23. < referat/174756.html>: Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников.
24. < work/24844/mysqli.query>: Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся на уроках.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.