Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80590


Наименование:


Реферат Память. Физиология памяти.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………2
ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ……………………………………………………………….. ..2
ЗНАЧЕНИЕ ПАМЯТИ………………………………………………………………….2
ВИДЫ ПАМЯТИ………………………………………………………………………...2
Память у животных. Простейшее научение…………………………………………2
Память у человека……………………………………………………………………..3
ФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ…………………………………………………………….5
НЕРВНАЯ ТКАНЬ……………………………………………………………………..5
ГИПОТЕЗЫ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ…………………………………………..5
СТРУКТУРЫ МОЗГА, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ ПАМЯТИ……………7
Мозжечок……………………………………………………………………………….9
Гиппокамп……………………………………………………………………………...9
Кора больших полушарий головного мозга……………………………….………9
АМНЕЗИИ……………………………………………………………….…………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..11


Введение
Тема реферата - физиология памяти .В связи с большим научным интересом к данной теме во все времена, она является очень хорошо разработанной в литературе.
Что такое память.
Память - комплекс процессов запечатления, накопления, хранения, воспроизведения и утраты опыта, происходящих в центральной нервной системе. Значение памяти очень велико, т.к. память - сквозной процесс (ее нарушение отражается на всех видах деятельности человека).
Значение памяти
Значение памяти невозможно переоценить. И. М. Сеченов считал память «основным условием психической жизни»,
При словах «память», «запоминание», человек представляет себе заучивание терминов, определений, дат и т.д. Однако на самом деле значение памяти куда больше, и используется она гораздо чаще. Все самые простые навыки: навык хождения, узнавание людей, речь, плавание хранятся в памяти. Также в памяти хранятся все безусловные и условные рефлексы: рефлекс моргания, реакции на резкий звук и др. Многие из них являются жизненно важными.
Виды памяти
Память у животных. Простейшее научение
Нейрофизиологам на данный момент известны три типа простого научения:
1) Привыкание, или габитуация
Привыкание имеет место тогда, когда раздражитель, на который организм первоначально реагировал, начинает действовать так часто, что организм перестает на него отвечать. Животное понимает, что стимул не связан с опасностью, и учится его игнорировать, чтобы без помех реагировать на важные раздражители.
К привыканию способны даже новорожденные дети. Экспериментаторы прикрепляли к соске 4 часа назад родившегося младенца регистрирующее устройство и издавали с помощью инструмента 4 раза подряд музыкальный тон. При первом предъявлении ребенок перестал сосать, однако после неоднократного повторения той же группы звуков он возобновил сосание. Когда высоту тона изменили, младенец опять прекратил сосание и прислушался. Это свидетельствует о том, что ребенок действительно привык к первоначальному тону.
2) Сенситизация
Сенситизация - процесс, противоположный привыканию, когда животное начинает реагировать на ранее нейтральный раздражитель, т.е. учится распознавать сигнал как признак опасности. Как и привыкание, сенситизация имеет огромное значение для выживания.
3) Классическое (павловское) обусловливание
При привыкании и сенситизации организм не нуждается в создании новых ассоциаций между событиями или раздражителями. Однако при классическом обусловливании у животного должны создаться такие ассоциации.
И.П.Павлов поставил ряд экспериментов, которые привели к представлению об условнорефлекторной деятельности. Он обнаружил, что слюна у собак начинает выделяться не при начале приема пищи, а уже при виде служителя в белом халате, который ее приносит. Продолжив эксперименты Павлов открыл, что вспышка света или звук звонка, предшествующие появлению пищи, также вызывают у собак слюноотделение.
Таким образом, выработка условного рефлекса происходит тогда, когда стимул, вызывающий в естественных условиях определенную реакцию (безусловный), несколько раз сочетается с другим........


Список литературы
1) Амодт С., Вонг С. Тайны нашего мозга или почему умные люди делают глупости. - М.: Эскмо, 2010
2) Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение - М.:Мир,1988
3) Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999
4) Мустафин А.Г., Лагкуева Ф.К., Быстренина Н.Г., Вахтель Н.М., Гринева Г.Г., Студитская О.А. Биология для поступающих в ВУЗы - М.:Высшая школа, 2004
5) Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. - М.: Высшее образование, 2008
6) Солсо Р. Когнитивная психология. - С.-Пб.: Питер, 2006





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.