На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка мероприятий по увеличению рентабельности продаж (магазин женской одежды)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 18.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):



Введение 3
1. Методические основы анализа и управления выручкой от продаж 5
1.1. Роль объема продаж в формирование финансовых результатов предприятия 5
1.2. Методика анализа показателей финансовых результатов 8
1.3. Современные технологии управления эффективностью продаж 18
2. Анализ выручки от продаж ООО «СВЕТАЛ» 23
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 23
2.2. Анализ динамики и структуры объема выручки 26
2.3. Анализ издержек продаж 29
2.4. Анализ ценовой политики 33
3. Разработка рекомендаций по увеличению рентабельности продаж ООО «СВЕТАЛ» 45
3.1. Основные мероприятия по увеличению рентабельности продаж 45
3.2. Оценка влияния рекомендаций на основные финансовые показатели 53
Заключение 65
Список использованной литературы 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

В 1 главе - 3 рисунка
Во 2 главе - 10 таблиц и 12 рисунков
В 3 главе - 6 таблиц
Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что, во-первых, объем продаж является одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия на рынке, во-вторых, поступления от продаж являются главным источником формирования оборотных средств предприятия, в-третьих, относительная величина, динамика и стабильность объема продаж являются одним из главных факторов финансовой устойчивости предприятия в будущем.
По этому, вопросы, связанные с формированием, планированием и управлением объемом продаж являются одинаково актуальными для предприятий не зависимо от их формы собственности и сферы деятельности. В связи с чем, вопросы связанные с анализом, планированием и управлением объемом продаж является объектом исследования таких дисциплин как анализ финансово-хозяйственной деятельности, финансовый менеджмент, маркетинг, инвестиции, стратегическое управление, оценка бизнеса.
В процессе написания работы был использован широкий круг учебной литературы по перечисленным дисциплинам. Кроме того, был изучен материала в периодических изданиях, таких как журнал “Финансовый менеджмент”, журнал «Управление компанией». Широко использовались средства Интернет.
Цель данной работы состоит в изучении методов анализа, управления и планирования объемов продаж.
Объектом исследования настоящей работы является деятельность ООО «Светал»
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать оценку роли объема продаж в формирование финансовых результатов предприятия;
- рассмотреть методы анализа и управление объемом продаж;
- провести анализ объема продаж ООО «Светал» за 2008-2010 гг.;
- дать рекомендации по увеличению рентабельности объема продаж в ООО «Светал».
В процессе исследования будут использованы методы экономического и финансового анализа (коэффициентный метод, факторный анализ), методы статистического изучения динамики и структуры показателей, графический метод, маржинальный анализ.
Поставленные цели и задачи находят свое отражение в структуре работы:
В первой главе изучаются теоретические основы анализа и управления объемом продаж на предприятии.
Во второго главе будет проведен анализ продаж ООО «Светал». Эмпирической базой исследования в данной главе являются данные бухгалтерской отчетности и управленческого учета за 2008-2010 гг.
В третьей главе будет даны рекомендации по увеличению рентабельности объема продаж ООО «Светал» за счет увеличения эффективности ценовой политики предприятия.

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Выручка является основой для формирования финансовых результатов предприятия, по этому выручка выступает объектов финансового и экономического анализа не зависимо от выбранной цели исследования.
В экономической теории и практике под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) понимают денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником финансовых ресурсов предприятия, составляющим наиболее значительный удельный вес среди всех возможных поступлений средств на предприятие.
В условиях современной экономики на способность предприятия получать выручку значительное влияние оказывает уровень конкуренции на рынке, соответствие реализуемой продукции потребностям покупателей, методы продвижения продукции предприятия на рынке и уровень рекламы.
Кроме того, на способность предприятия получать выручку оказывают влияние факторы непосредственно не связанные с деятельностью предприятия. К ним относятся не зависящие от предприятия: нарушение договоров, недостатки в работе транспорта, отсутствие средств у покупателя. К числу внешних факторов также можно отнести изменения в области законодательства и колебания макроэконимических показателей.
Наряду с традиционными методами анализа выручки применяемыми в рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности в практике финансового менеджмента достаточно большой популярностью пользуется модель «затраты - выпуск продукции – прибыль», что обусловлено тем, что при использовании относительно несложных методов вычислений можно ответить на следующие вопросы. Какой объем продукции необходимо выпустить, чтобы покрыть свои постоянные и переменные издержки? Какое воздействие на прибыль имели бы снижение цены реализации или реализация большего количества продукции? Какой требуется объем реализации для покрытия дополнительных постоянных издержек в связи с проведением рекламной кампании? Но ряду с этим, модель «затраты – выпуск продукции – прибыль» позволят осуществлять систематическое отслеживание и изучение зависимости между изменениями объема производства (выхода продукции) и общими поступлениями от реализации продукции, расходами и чистой прибылью.
Цена является одним из ключевых элементов рыночной экономики. В данной экономической категории пересекаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом, к которым относятся производство и реализация товаров, формирование их стоимости, создание, распределение и использование ВВП и национального дохода.
В современной экономической теории существует два основных подхода к определению понятия и сущности цены: трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.
С точки зрения трудовой теории стоимости «Цена - это историческая экономическая категория, свойственная лишь товарному производству, она не существовала до него и исчезнет вместе с исчезновением товарно-денежных отношений. Цена возникла, когда в обмене товаров появились деньги в качестве меры стоимости и средства обращения».
Теория предельной полезности основывается на том, что ценность блага определяет полезность последнего экземпляра, удовлетворяющего наименьшую потребность.
При этом обе теории исходят из того, что понятие цены всегда связано с обменом товара. В самом общем смысле цена - есть пропорция обмена, измеряемая количеством одного товара, предоставляемого взамен другого в условиях равноценного обмена. С появлением и использованием денег как всеобщего товарного эквивалента цене было придано денежное измерение. Развитие рынка труда, товаров, услуг постепенно привело к пониманию цены как рыночной категории инструмента купли-продажи; такое представление о цене занимает ведущее место, распространено в современной экономике.
В связи с эти, при ценообразование выделяют два наиболее распространенных механизма: затратный и рыночный.
Затратный механизм состоит в следующем: в цену продажи включаются средние издержки производства и обращения единицы товара и прибыль, которую желает получить продавец. Данный механизм широко применяется на практике при определении оптовых и розничных цен.
Рыночный механизм предполагает способ ценообразования, в основу которого положено взаимодействие закона спроса и закона предложения.
Таким образом, два рассмотренных механизма не исключают, а дополняют друг друга, т.к. затратный механизм позволяет точно определить цену предложения с учетом издержек, а рыночных механизм позволяет сделать выводы о правильности определения торговой наценки (так как торговая наценка не должна снижать спроса на продукцию), о закономерностях поведения покупателей и продавцов и т.д.
Методы ценообразования являются основой для реализации принципов ценообразования. Важнейшими принципами ценообразования являются: научное обоснование цен; целевая направленность цен; непрерывность процесса ценообразования; единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
В условиях рыночной экономики в основе методов ценообразования лежит маркетинговый подход. Потребность в выборе метода ценообразования обусловлена спецификой товара фирмы: его товарными характеристиками, этапом его жизненного цикла и выбранной ценовой стратегии.
Выделяют следующие основные подходы к ценообразованию: определение цен с ориентацией на затраты; определение цен с ориентацией на полезность продукции; определение цен с ориентацией на конкуренцию; определение цены ориентированной на спрос; определение цен на основе определения равновесия между затратами производства, спросом и конкуренции
Ценовая политика представляет собой совокупность принципов, стратегий и методов по формированию цены товара предприятия, основанных на учете внешних и внутренних факторов.
Под стратегическим аспектом ценовой политики понимается образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения предприятия в области установления цен на определенном временном интервале.
Под тактическим аспектом ценовой политики понимаются мероприятия по адаптации цен в условиях конкретного товара на определенном рынке.
Формирование ценовой политики включает определение следующих параметров: регион или территория, на которой предполагается сбыт, степень географической дифференциации сбыта; доля рынка, которую предполагается занять; группа потребителей, на которую направлен сбыт; определение связи "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); выбор вида стратегии поведения предприятия на рынке (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); квалификация и практический опыт персонала, необходимый для осуществления эффективного ценообразования на предприятии.
Исходным этапом формирования финансовой политики является анализ взаимодействия и влияния среды или макро- и микроэкономических факторов, которые определяют границы использования тех или иных методов ценообразования.
Объектом исследования настоящей работы являлась ценовая политика ООО «СВЕТАЛ».
Анализ торговой наценки показал, что в ООО «СВЕТАЛ» используется гибкая система наценок в зависимости от сезонного фактора и периода реализации товара.
Анализ индексов цен и физического объема продаж показал, что между изменением цен и физическими объемами продаж нет однозначной зависимости. Это является следствием того, что уровень спроса на одежду зависит не только от уровня цен в магазине, но и от ряда неценовых факторов
таких как сезон, возраст покупателя, уровень доходов.
Анализ себестоимости показал, что за исследуемый период структура себестоимости не имела существенных колебаний. Доля расходов в выручке без НДС находится на уровне 60%, что соответствует среднему уровню торговой наценки.
Для количественной оценки зависимости между средней ценой и объемом продаж использовался показатель эластичности, который показал существенную зависимость объемов продаж от сезонных колебаний спроса.
В качестве рекомендаций по оптимизации системы ценообразования в ООО «СВЕТАЛ» была предложена модель, позволяющая определить изменение объема продаж в зависимости от изменения среднего уровня цен.
Рекомендованная модель позволяет отследить изменение объема продаж при различном проценте изменения средней цены в зависимости от сезонных факторов колебания спроса.
В результате применения рекомендованной модели на данных за 2010 г. удалось увеличить общий объем продаж на 12% и средний уровень торговой наценки на 27%.


.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.