На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80633


Наименование:


Курсовик Роль инновационного менеджмента в маркетинговой стратегии автомобильного концерна BMW Group

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 98,17.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Научные основы инновационных стратегий в системе маркетинга 6
1.1 Сущность и роль инноваций в маркетинговой стратегии предприятия 6
1.2 Понятие, сущность, основные характеристики и виды инновационных стратегий 10
2 Опыт использования инновационных стратегий в маркетинговой борьбе
на примере компании BMW Group 18
2.1 Положение компании BMW Group на мировом рынке 18
2.2 Зарождение и развитие инновационных стратегий компании
как эффективного инструмента маркетинговой политики 24
2.3 Анализ достоинств и недостатков инновационной стратегии компании BMW Group 28
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Приложения 52


Введение

Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. В связи с тем, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают, это приводит к усилению роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии.
Стратегическое управление инновациями решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. В широком смысле - это процесс предвидения глобальных изменений в экономической ситуации и поиска крупномасштабных решений, обеспечивающих выживание и устойчивое развитие предприятия. Любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, так или иначе, основаны на нововведениях.
На данный момент можно выделить большое количество стратегий, которые помогают компаниям развивать и расширять свой бизнес, но в данной работе объектом исследования будут выступать инновационные стратегии как способы повышения конкурентоспособности современных международных компаний.
Инновации стали популярным инструментом ведения бизнеса: в период с 1785 по 2013 год в мировой экономике прокатилось пять инновационных волн, последняя из которых и сейчас находится на стадии развития. С каждым новым циклом уменьшается длина волны, что является свидетельством совершенствования информационных коммуникаций, организационных и коммерческих решений, которые сокращают время между созданием, разработкой и внедрением инновации. Данный процесс коснулся и автомобильного сектора. Практически все автомобильные компании все чаще используют инструмент инноваций для повышения собственной конкурентоспособности.
Бэ-Эм-Вэ Групп (далее - BMW Group) - одна из ведущих компаний мирового автомобилестроения, работающая преимущественно в секторе автомобилей класса премиум. Выбор компании обусловлен рядом факторов. Во-первых, сектор, в котором компании удается занимать лидирующие позиции, высококонцентрирован, то есть на рынке основная доля принадлежит нескольким крупным игрокам со схожей рыночной стратегией, что позволяет задавать им тенденции всему рынку. Следовательно, проанализировав инновационную стратегию одной компании этой отрасли, можно спроектировать результаты на всю отрасль. Во-вторых, у данного сегмента большой потенциал развития, так как премиальные производители не ограничены ценовой конкуренцией в той степени, в которой это важно для производителей массовых транспортных средств.
Актуальность исследованию придает постоянно возрастающее значение автомобилестроения в мировой экономике. Отрасль активно развивается, увеличивается потребление ее продукции. К примеру, в 2003 году в Центральной Европе на 1000 человек приходилось 130 автомобилей, а в 2010 этот показатель вырос до 183. При этом премиальный сегмент растет наиболее стремительными темпами. Так, в Китае прирост составил 36% ежегодно, а в России около 12%.
Объект исследования - инновационные стратегии зарубежного предприятия - автомобильного концерна «Бэ-Эм-Вэ Групп» (BMW Group). Предметом для данного исследования явились проблемы использования инновационных стратегий рассматриваемого предприятия.
Целью данного исследования является анализ видов инновационных стратегий и проблем их использования на примере автомобильного премиального сегмента компании BMW Group.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- во-первых, определить роль инноваций в развитии предприятий и охарактеризовать понятие «инновационные стратегии», рассмотрев их виды;
- во-вторых, определить, какую позицию компания занимает на рынке на данный момент, и проанализировать причины разработки нового направления развития;
- в-третьих, поэтапно рассмотреть внедрение инновационных инструментов компанией с указанного периода.
Для данного исследования в качестве основных источников использовались крупные отраслевые исследования компании KPMG «Глобальное исследование автомобильной отрасли 2012», компании Ernst&Young «Автомобильный рынок России и СНГ 2012» и ставшее ключевым в теории автомобильных инноваций исследование Оливера Уимена «Автомобильные инновации 2015».
Большое количество актуальной и необходимой информации было найдено в таких Интернет-источниках, как журналы www.rbcdaily.ru < /www.forbes.com>, медиа-проект www.ecotoc.ru < ww.ecotoc.ru>, содержащем много материала в сфере экологических изменений, а также новостная лента компании BMW Group www.press.bmwgroup.com < >Теоретическая часть написана на основе анализа трудов многих авторов в комплексе, среди которых большую роль сыграла монография Агаркова С.А., Кузнецовой Е.С., Грязновой М.О. «Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика», а также учебное пособие Дармиловой Ж. Д. «Инновационный менеджмент».
Данная работа состоит из двух глав: в первой главе освещается теоретический аспект инновационных стратегий, во второй главе представлено практическое исследование стратегии компании BMW Group с подробным описанием каждого этапа и примененных инноваций.

1 Научные основы инновационных стратегий в системе маркетинга
1.1 Сущность и роль инноваций в маркетинговой стратегии предприятия
Как на национальном уровне, так и на уровне предприятий, существует прямая зависимость между уровнем конкурентоспособности и инновационной активностью. Если страна проводит эффективную инновационную политику, то она неизменно повысит свое место на мировой арене. У таких стран, как правило, высокий инвестиционный рейтинг, сравнительно стабильное торгово-экономическое положение и достаточный уровень жизни. Тем странам, которые еще не достигли такой стадии развития, инновации помогают достигать конкурентно-высоких темпов роста.
При формировании глобального рейтинга конкурентоспособности, одним из индикаторов, по которым оцениваются экономики, является уровень инноваций. На этот индикатор оказывают влияние не только такие критерии, как качество научно исследовательских институтов, количество зарегистрированных, общественно полезных патентов на миллион жителей, но и количество человеческих ресурсов, задействованных в сфере исследований и развития и объем денежных средств, которые компании данной страны тратят на научные разработки и развитие.
В 2009 году доля персонала, занятого в НИОКР составляла 1,68% от общего числа работников на территории ЕС. На национальном уровне, наибольшая доля персонала в НИОКР занята в Исландии (3,3%), Финляндии (3,23%) и Дании (2,94%). В 2010 году в ЕС общее количество, занятых в НИОКР на полный рабочий день составило 2,5 млн. человек. В ЕС в целом, предпринимательский сектор - крупнейший сектор, в котором занято более половины всех рабочих в НИОКР - 1,3 млн. человек. Тем не менее, для некоторых стран эта модель отличается на национальном уровне. В Болгарии, например, большая часть занятых в НИОКР приходится на государственный сектор, а в таких странах как Эстония, Греция, Кипр, Латвия, Литва, Польша, Португалия, Румыния, Словакия и Соединенное Королевство наибольшая доля персонала НИОКР приходится на сектор высшего образования.
Рассматривая рынок на уровне фирм, можно провести ряд параллелей. Инновации - один из важнейших рычагов, используемых в конкурентной борьбе. Они толкают маленькие и средние фирмы вперед, помогая им развиваться и укрупняться, а большим фирмам-гигантам помогают оставаться на плаву и удерживать свои позиции.
Крупные фирмы, которые владеют высокой долей рынка, так или иначе строят свои стратегии развития, стратегии преодоления конкуренции, которые на первый взгляд достаточно сильно отличаются между собой. Тем не менее, не учитывая специфику отрасли, различия в продукции и конкретные мероприятия, можно отметить схожий ключевой фрагмент любой стратегии.
Фирмы формируют свое конкурентное преимущество путем разработки и внедрения инноваций. Инновации, в данном случае, используется как очень широкое понятие, которое включает в себя не только уникальный товар и передовые технологии, но и новые способы ведения бизнеса. Инновациями могут быть и создание новых подходов к управлению предприятием, эффективная модель реструктуризации кадров, новая маркетинговая стратегия, усовершенствованный процесс подготовки персонала или новые методы повышения качества продукта. К примеру, выпуск нового продукта с уникальными свойствами или внедрение эксклюзивного know how обеспечивает компании конкурентное преимущество.
На самом деле, масштаб большинства инноваций незначителен, и они носят локальный характер, так как являются результатом достижений и предположений конкретного человека, а не масштабных научных исследований. Такого рода инновации служат для эффективного функционирования каждой из «шестеренок» компании, но, как правило, не влияют на ее глобальную конкурентоспособность. Гораздо более интересными для исследования являются инновации, которые формируют собой целую стратегию развития компании.
Иногда в основу инновации берется общеизвестный факт, который ранее никогда не рассматривался достаточно тщательно, и была упущена возможность использовать его в конкурентных целях. Тем не менее, любая инновационная деятельность связана с инвестициями в человеческий капитал для приобретения новых навыков и знаний, в репутацию фирмы, а так же в материальные активы. К сожалению, прямой зависимости между инвестициями и темпами инновационного развития нет: не каждое научное исследование заканчивается разработкой нового товара с подтвержденным потенциалом коммерциализации.
Наиболее важную роль в процессе развития инноваций играет информация, которая не используется конкурентами или недоступна для них. Зачастую, такая информация появляется благодаря инвестициям компании или страны в целом в разработки и исследования, или в маркетинговые исследования. Однако чаще, такая информация - результат настойчивого поиска возможностей развития путем, который не схож с общественными представлениями.
Для любого предприятия важна не только сама инновация, но и своевременность ее введения. Разработать новый продукт это лишь 50% успеха. Необходимо эффективно и вовремя его предложить на рынок. Как пример рассмотрим такую инновационную технологию как полный привод на автомобилях. «Four-wheel drive» технология использовалась компаниями BMW и Porsche еще в довоенное время на автомобилях государственного значения, а именно грузовых автомобилях, военной технике и других внедорожниках. По какой-то причине ни та, ни другая компания не ввели данную функцию в серийное производство на пассажирских авто, чем и воспользовалась компания Audi в 1980 году. Она успешно презентовала технологию полного привода Quattro, отодвинув конкурентов на шаг назад. Кроме этого, если имеет место фактор эффективного прогнозирования, то, как правило, это обеспечивает лидирующий позиции на рынке. «Новшества, которые обеспечивают конкурентное преимущество на международных рынках, основаны на предвидении потребностей как отечественных, так и зарубежных потребителей.» Например, в 1930-е годы, в период, когда население было обеспокоено надежностью производимых автомобилей, шведская фирма Volvo добилась успеха благодаря тому, что предвидела развивающуюся нишу данного сегмента рынка, сконцентрировала свои силы на производстве именно безопасного автомобиля и сформулировала соответствующую маркетинговую стратегию, и до сих пор Volvo считается самым безопасным автомобилем.
В 2012 году журнал Forbes опубликовал рейтинг самых инновационных компаний, согласно которому 6 из 10 первых компаний зародились в США. Эта страна абсолютный лидер по количеству компаний в первой сотне инновационных предприятий. К ним относятся Salesforce.Com, Alexion Pharmaceutical, Amazon.com, Red Hat, Intuitive Surgical, Edwards Lifescience, Starbucks, Apple и другие.
В соответствии с данными официальной статистики, на межнациональном уровне Германия обгоняет США по некоторым показателям и составляет достойную конкуренцию, то на уровне предприятий, США имеет абсолютное преимущество. Что касается отраслей, то наиболее инновационными можно назвать продовольственную - в ней представлены 9 из 100 компаний, среди которых такие известные компании, как и Unilever NV и Danone. Такой же результат показывает и индустрия по средствам для дома и косметике, с компаниями Procter&Gamble, L’Oreal и Henkel. Как ни странно, от автомобильной отрасли ни одна компания напрямую не попала в топ 100 инновационных фирм, что, вероятнее всего, связано с высокой концентрацией именно продуктовых инноваций в этой области, они более заметны потребителю, так как зачастую подкрепляются маркетинговыми инструментами. Однако в вышеуказанных отраслях, согласно статистике, инноваций появляется гораздо больше, но не все они так очевидны потребителю: зачастую это уменьшение себестоимости, повышение надежности продукции или увеличение экологичности производства. Тем не менее, стоит заметить, что компания Rolls-Royce Holding, который частично принадлежит компании BMW Group, все-таки занял 81 место в рейтинге Forbes. Однако полностью к автомобильной индустрии его отнести нельзя, так как большую часть холдинга занимает авиационная промышленность.
1.2 Понятие, сущность, основные характеристики и виды инновационных стратегий
Необходимо вначале определить значение термина «стратегия инновационного развития предприятия» или просто «инновационная стратегия». С теоретической точки зрения, стратегия - это тип поведения предприятия на конкурентном рынке, относительно других участников этого рынка, для достижения поставленных целей и завоевания/удержания конкурентных позиций. С практической - это набор целей для достижения установленного результата, шагов и методов их достижения, а именно конкретные мероприятия, которые планирует осуществлять предприятие. Инновационный - значит новый, не использовавшийся ранее. Но инновационная стратегия может быть как новой для самого предприятия, так и для потребителя, или целой отрасли в целом.
Рассмотрев множество источников и подходов к классификации инновационных стратегий, можно придти к выводу, что, несмотря на различие в количестве существующих видов, чаще всего выделяют два направления: характер проводимой стратегии и поведение предприятия, и предмет стратегии. Вторая классификация в наименьшей степени различается среди авторов, так как любое предприятие старается усовершенствовать одно или несколько их основных блоков функционирования компании, а они во всех компаниях одинаковые: продукция и технологический процесс, маркетинг, финансирование и организация деятельности. Классическая классификация Йозефа Шумпетера несколько отличается от той, которая будет приведена ниже; он выделяет 5 видов инноваций: новый продукт, новый процесс производства, новый рынок, новый поставщик материалов, новая организационная структура. Таким образом, он отдельно рассматривает несколько типов маркетинговых инноваций, но совсем не включает в себя финансовые, которые в последнее время приобретают все большую актуальность.
Наиболее популярные стратегии направлены на технологические инновации. Это может быть как разработка нового продукта или качественное изменение уже существующего, так и усовершенствование технологии производства, включая снижение затрат, повышение качества, снижение уровня выбросов в атмосферу и так далее. Продукт - это основной инструмент конкуренции, ради чего и существует любая фирма. В связи с чем, для сохранения конкурентоспособности, необходимо своевременно усовершенствовать его. Именно эту ошибку допустила компания Kodak - они не признавали революцию на рынке фотоаппаратов. Несмотря на то, что первый цифровой фотоаппарат был изобретен именно этой компанией, Kodak допустила роковую ошибку и признала этот проект не перспективным. Неверно оценив перспективы развития рынка фотоаппаратов, она не только лишила себя лидерства в данном сегменте, но и обрекла себя на банкротство (см. Приложение 1), так как быстро развивающийся сегмент вскоре заняли конкуренты и лишили компанию возможности интегрироваться в этот рынок.
Процесс производства зачастую тесно связан с продуктовыми инновациями. Нередко внедрение новых технологий производства влечет за собой некоторые изменения в продукте, например, замена старых материалов на более экологичные, уменьшение размеров и веса продукции. Но, существуют и чисто процессные инновации, в том числе оптимизация производственного процесса с целью снижения себестоимости продукции, ........

Список использованной литературы

1. BMW, Annual Report, Munich, 2000-2012
2. BMW, Investor Presentation, China, 2010-2013
3. BMW, Sustainability Report, Munich, 2010. 120 p.
4. BMW, Quarterly Report, Munich, March 2013, 49 p.
5. Ernst&Young, Автомобильный рынок России и СНГ: обзор отрасли, 2012. 28с
6. Eurostat Pocketbook, Science, technology and innovation in Europe. 2012. 143 p.
7. KPMG International, KPMG’s Global Automotive Executive Survey. 2012. 58 p.
8. Lewin T. The Complete Book of BMW: Every Model in the World Since 1962, M.N. MotorBooks International, 2004, 384 p.
9. McCraw T. Prophet of Innovation - Joseph Schumpeter and Creative Destruction, Cambridge, Harvard University Press, 2010, 736 p.
10. The International Organization of Motor Vehicle Manufacturers (OICA), climate change brochure, 20 p.
11. Porter M.E. The competitive Advantage of Nations. N.Y. Longman, 1990. 246 p.
12. Reithofer N. Strategy Number One Implementation Speech, 2007
13. Roscam E.A. Brand Driven Innovation: Strategies for Development and Design. SA, AVA Publishing. 2010, 192 p.
14. Schumpeter Joseph A. The Theory of Economic Development: An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest, and the Business Cycle. J.A., Transaction Publishers, 1934. 255 p.
15. World Economic Forum, Global Competitiveness Report. 2012. 545 p.
16. Wyman Oliver, Car Innovation 2015, 2007. 32 p.
17. Агарков С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика, М. Акад. естествознания, 2011. 143 с.
18. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М. Дашков и Ко, 2012. 167 с.
19. Канунников С. Ауди // Журнал за рулем.1998. №8, С.10-11
20. Под ред. Молчановой О.П. Инновационный менеджмент. М., Вита-Пресс, 2001, 139 с.
21. Ханова В. Автодилеры верят в премиум // Журнал эксперт. 2013. №8(247). С.40-41
22. BMW data // Dow Jones Sustainability Index 2012 - < 07_htmle/indexes/djsiworld_supersectorleaders_10_1.html>
23. BMW Stiftung - < de/>
24. BMW dominates premium automotive segment with 33% market share // Inquirer Business magazine - < 103855/bmw-dominates-premium-automotive-segment-with-33-market-share>
25. BMW i’ is BMW’s new sub-brand for sustainability, BMW i3 and i8 debut in 2013 // EgmCarTech Newsfeed - < 2011/02/21/bmw-i-is-bmws-new-sub-brand-for-sustainability-bmw-i3-and-i8-debut-in-2013/>
26. BMW verdoppelt Kapazit?ten in China // Handelsblatt Newspaper - < unternehmen/industrie/expansionsstrategie-bmw-verdoppelt-kapazitaeten-in-china/6669148.html>
27. Boeriu H. BMW X4 vs Range Rover Evoque - Photo Comparison // BMW Blog - < 2013/04/04/bmw-x4-vs-range-rover-evoque-photo-comparison/>
28. Boeriu H. BMW BMW’s Energy and Environmental Test Center// BMW Blog - < 2010/05/21/bmws-energy-and-environmental-test-center/>
29. Bongard A. Audi w?chst weiter -- VW-Tochter baut fr?hestens 2010 ein US-Werk // Wirtschaftszeitung Automobilwoche - article/20051024/HEFTARCHIV/510240328/bmw-uberholt-mercedes#.UZBGAJxmPIl < article/20051024/HEFTARCHIV/510240328/bmw-uberholt-mercedes>
30. Brands and Products // Volkswagen Group - < content/vwcorp/content/en/brands_and_products.html>
31. Connected Drive History // BMW Group official web-site - < com/en/insights/technology/connecteddrive/2010/philosophy/history/>
32. Efficient Dynamics Mechanism // BMW Group official web-site - < ru/ru/insights/technology/efficientdynamics/phase_1/measures_introduction.html>
33. Global 500, The world’s most large corporations // Fortune Magazine - < magazines/fortune/global500/2012/full_list/index.html>
34. Global Rating, The world’s most innovative companies // Forbes Magazine - < innovative-companies/list/>
35. History // MINI web-site < learn-story-of-a-mini.html>
36. Indicator “GDP growth rate”, World Bank Statistic 2003-2010 < indicator/IS.VEH.PCAR.P3>
37. Indicator “passenger cars per 1000 people”, World Bank Statistic 2003-2010 < indicator/IS.VEH.PCAR.P3>
38. Leipzig: BMW investiert 400 Millionen Euro in Elektro-Autos // Magazine Spiegel Online - < wirtschaft/unternehmen/leipzig-bmw-investiert-400-millionen-euro-in-elektro-autos-a-727518.html>
39. Padraic D. New Mercedes E-Class offers evolution or revolution // Galway Advertiser Newspaper - < galway/article/59141/new-mercedes-e-class-offers-evolution-or-revolution->
40. Pangarkar N. A failure of focus: Lessons from Kodak // NUS Business School - < articles/item/6-kodak>
41. Panke H. Press Talk "BMW Lenbachplatz"// BMW Press Club -
42. Porsche Macan Rendering 2013 // Top Geer Newsfeed - < category/cars-information/porsche-cars-information/page/2/>
43. Ratings // Munich Rating Agency - < en/ir/ratings/default.aspx>
44. Reduction of pollutant emissions from light vehicles // Reduction of pollutant emissions from light vehicles - < legislation_summaries/environment/air_pollution/l28186_en.htm>
45. Rowe R., The History of Four Wheel Drive // Digital Magazine eHow - < info_8360810_history-four-wheel-drive.html>
46. Volvo, Our History // Volvo Group Global - < group/global/en-gb/volvo%20group/history/Pages/history.aspx>
47. Worlds Most Attractive Employers 2012 // Universum Global - < IDEAL-Employer-Rankings/Global-Top-50>
48. Кодак - банкрот // Вести экономика - < articles/6318>
49. Котов А. Китай выйдет в лидеры по продажам премиальных автомобилей // Ежедневная деловая газета РБК daily - < world/562949986035269>
50. Макс Фритц //Онлайн энциклопедия «История машин» - < ru/persons/bmw/max-friz.php>
51. Новые модели развития городов // Вестник McKinsey №27 - < russianquarterly/topics/index.aspx?tid=24&nor>
52. Полиенко М.А. Сегментирование рынка // Онлайн энциклопедия маркетинга - < 34-segmentirovanie-rynka.html>



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.