На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80634


Наименование:


Курсовик Приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИЕМОВ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6
1.1. Использование приемов устных вычислений в курсе математике начальной школы 6
1.2. Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе 8
1.3. Формы работы по формированию навыка устных вычислений на уроках математики в начальной школе 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 11
2.1. Нахождение значения математических выражений 11
2.2. Использование таблиц при организации устного счета 17
2.3. Математические диктанты 20
2.4. Сравнение математических выражений 23
2.5. Решение задач как прием формирования устных вычислений на уроках математики в начальной школе 27
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 29
3.1. Констатирующий эксперимент 29
3.3. Формирующий эксперимент 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37


ВВЕДЕНИЕ
В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность, например, быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление. Такие навыки помогут человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет - настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения. Производя математические вычисления в уме, человек пользуется, по сути, теми же правилами, что и при письменных вычислениях. Большинство детей считают плохо. Приемов рациональных вычислений в учебниках практически нет. Сложные формулы и алгоритмы школьной программы все дальше и дальше уводят учеников от простых, понятных навыков устного счета. Поэтому тема «Приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы» достаточно актуальна, так как умение в уме производить вычисления все реже встречается у учеников начальных классов, а так как формирование навыка устного счета - одна из задач курса математики начальных классов, то необходимо данное умение развивать. Так как быстрый счет помогает людям в повседневной жизни, а ученикам на «отлично» заниматься по математике.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к проблеме формирования вычислительных навыков у учащихся начальной школы в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Вопросами исследования посвящено множество работ таких авторов как Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., Маловой И.Е., Гороховой С.К., Малинниковой Н.А., Яцковской Г.А.. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы». Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Поэтому можно определить проблему исследования, заключающуюся отсутствии практической и методологической базы по вопросам формирования навыков устных вычислений в курсе математике начальной школы. Таким образом, проблема исследования определяет выбор темы исследования «Приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы».
Цели курсовой работы: изучить приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить образовательные, развивающие и воспитательные задачи работы по формированию устных вычислительных навыков в курсе математики начальной школы;
2. Выделить требования к работе по формированию устных вычислительных навыков на уроке математике в начальной школе;
3. Определить формы и виды работы по формированию устных вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе;
4. Изучить приемы устных вычислений: нахождение значения выражений, использование таблиц, математический диктант, сравнение значения выражений, решение задач.
5. Определить уровень сформированности устных вычислительных навыков в ходе формирующего эксперимента;
6. Разработать рекомендации по формированию устных вычислительных навыков.
Объект исследования - приемы устных вычислений в курсе математике начальной школы.
Предмет исследования - курс математики начальной школы.
Научная новизна работы заключается в разработке рекомендаций по наиболее эффективному формированию навыков устных вычислений, а также результаты исследования могут быть использованы для разработки методики анализа «Приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы».
Теоретическое значение изучения проблемы «Приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы, базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Приемы устных вычислений в курсе математики начальной школы», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Структура работы: введение, глава 1, глава 2, глава 3, заключение, список используемой литературы, приложение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИЕМОВ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Использование приемов устных вычислений в курсе математике начальной школы

По мнению Малова И.Е., Горохова С.К., Малинникова Н.А., Яцковской Г.А. устные вычисления имеют большое образовательное, воспитательное и практическое и чисто методическое значение.
Устный счет способствует формированию основных математических понятий, более глубокому ознакомлению с составом чисел из слагаемых и сомножителей, лучшему усвоению законов арифметических действий и др.
Упражнениям в устном счете всегда придавалось также воспитательное значение: считалось, что они способствуют развитию у детей находчивости, сообразительности, внимания, развитию памяти детей, активности, быстроты, гибкости и самостоятельности мышления.[8, с. 91]
Устные вычисления развивают логическое мышление учащихся, творческие начала и волевые качества, наблюдательность и математическую зоркость, способствуют развитию речи учащихся, если с самого начала обучения вводить в тексты заданий и использовать при обсуждении упражнений математические термины[14, с. 90].
По мнению М.И. Моро, устный счет способствует математическому развитию детей. Оперируя при устных вычислениях сравнительно небольшими числами, учащиеся яснее представляют себе состав чисел, быстрее схватывают зависимость между данными и результатами действий, законы и свойства действий[24, c. 89].
Устная работа на уроках математики в начальной школе, а особенно в первом классе, имеет большое значение - это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счет». И хотя в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико, за счет введения алгебраического и геометрического материала, а также за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами и других вопросов, название «устный счет» по отношению к устной форме проведения упражнений сохранилось до сих пор. Это, по мнению В.С. Кравченко, приводит к некоторым неудобствам, так как термин «устный счёт» используется, кроме того, и в своём естественном смысле, то есть вычисления, производимые устно, в уме, без записей. В связи с этим вместо термина «устный счёт», удобнее пользоваться термином «устные упражнения»[18, c. 90].
Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение:
- образовательное значение: устные вычисления помогают усвоить многие вопросы теории арифметических действий, а также лучше понять письменные приемы;
- воспитательное значение: устные вычисления способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, математической зоркости, наблюдательности и сообразительности;
- практическое значение: быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни, особенно когда письменно выполнить действия не представляется возможным (например, при технических расчетах у станка, в поле, при покупке и продаже).


1.2. Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:
1) Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.
2) Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.
3) Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо соблюдать следующие требования:
1) Объем предп........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. --Аматова Г.М., Аматова М.А. Математика. В 2 книгах. Книга 1. М.: Академия, 2008. 256 с. < book?id=3663319>
2. -- Байрамукова П.У., Уртенова А.У. Методика обучения математике в начальных классах. Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 304 с. < book?id=4438829>
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 1984-335с.
4. --Белошистая А.В. Тетрадь по математике и конструированию для 1 класса коррекционно-развивающего обучения. В 4 частях. Часть 2. М.: Владос, 2006. 40 с. < book?id=3479126>
5. -- Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. М.: Владос, 2007. 456 с. < book?id=3186855>
6. Борода Л.Я., Борисов А.М. Некоторые формы по привитию интереса к математике. //Математика в школе. 1990 - с.39-44
7. Бурлакова Устный счёт на уроках математики. //Начальная школа. - № 8 - 2011. - С. 45-55.
8. Бурлыга А.Я. Интересные приёмы устного счёта //Начальная школа. - № 5 - 2010. - С. 45-50.
9. Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках математики // Начальная школа. - № 7 - 2000. - С. 42-50.
10. Гебос А.И. Психология познавательной активности учащихся - М.: Окно, 2010. - 345 с.
11. Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Начальная школа. - № 9 - 2011. - С. 59-62.
12. -- Занков Л.В., Н.В. Кузнецова. Из опыта обучения арифметике в 1 классе. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1961. 112 с. < book?id=19119841>
13. Зимина С.В. Как развивается интерес к математике? //Начальная школа. - № 7 - 2011. - С. 89-90.
14. Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. //Начальная школа. - № 8 - 2012. - С. 45-50.
15. Иванова Т. Устный счёт //Начальная школа. - № 7 - 2013. - С. 59-60.
16. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное пособие. - М.: Академия, 1998. - 288с.
17. --Копченова Н.В., Марон И.А. Вычислительная математика в примерах и задачах. СПб.: Лань, 2008. 368 с. < book?id=3997658>
18. Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классе. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 456 с.
19. Куличкова О.П., Уланова К. Формирование вычислительных навыков в процессе игры //Начальная школа. - № 9 - 2000. - С. 45-50.
20. --Линьков В.М., Яремко Н.Н. Высшая математика в примерах и задачах. Компьютерный практикум. М.: Финансы и статистика, 2006. 320 с. < book?id=2524061>
21. Липатникова Н.Г. Роль устных упражнений на уроках математики. //Начальная школа. - № 7 - 2007. - С. 5-10.
22. --Малова И.Е., Горохова С.К., Малинникова Н.А., Яцковская Г.А. Теория и методика обучения математике в средней школе. М.: Владос, 2009. 448 с. < book?id=5192598>
23. Мишенева Т.С. Приемы организации устного счета. Из опыта //Начальная школа. - № 9 - 2011. - С. 45-50.
24. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник для 1класса начальной школы. Часть 2 (второе полугодие).- М.: Просвещение 2009. - 125 с.
25. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучению математики в 1-3 классе. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1975. - 147с.
26. --Тихоненко А.В. Обучение решению текстовых задач в начальной школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 256 с. < book?id=4609995>
27. --Тихоненко А.В., Русинова М.М., Налесная С.Л., Трофименко Ю.В. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 352 с. < book?id=4058134>
28. Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы 3кл.(1-3), 4кл.(1-4). - М.: Просвещение, 2001. - 124 с.
29. Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах - М.: Столетие, 2006. - 187 с.
Интернет - ресурсы:
< >
< >
< >
www.texts-here.ru < >< >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.