На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и сущность монополии. Монопольная власть.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 18.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МОНОПОЛИЯ: ПОНЯТИЕ,ФОРМЫ И ВИДЫ, ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА 6
1.1 Понятие монополии как модели рынка, основные черты 6
1.2. Формы и виды монополий. 8
1.3. Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике. Возникновение и сущность монополий. 12
1.4.Монопольная цена. Монополия и конкуренция. 13
1.5. Особенности современной монополизации, ее позитивные и негативные факторы. 18
2. ГОСУДАСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛИИ 22
2.1. Развитие монополии в России. 22
2.2. Проблема монополии в российской экономике. 27
2.3.Монополизм и пути его преодоления. 31
2.5. Тотальный произвол монополий – негативные последствия для современной российской экономики. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных проблем переходного периода российской экономики, не
разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков в условиях спада производства и кризиса неплатежей, охвативших все отрасли промышленности и регионы Российской Федерации, в том числе, сферу естественных монополий. Предприятия естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реального сектора экономики. По этому задача обеспечения их финансовой устойчивости приобретает особую важность.
Предприятия сферы естественных монополий, подобно подавляющему большинству промышленных предприятий, подверглись воздействию неблагоприятных факторов переходного периода. По прошествии семи лет существования в условиях экономической реформы снизился производственный потенциал, произошло ухудшение финансового положения многих предприятий естественных монополий. Между тем, от адекватности финансового поведения предприятий сферы естественных монополий в переходной экономике в конечном итоге зависит не только их выживание в неблагоприятных условиях, но также и перспектива общей стабилизации и поступательного роста предпринимательской активности в российской экономике. Специфика статуса естественных монополий в российской переходной экономике состоит в том, что для российских естественных монополий никто и никогда не считал ни предельных доходов, ни предельных издержек Структурный и технологический монополизм был в принципе присущ социалистической директивной экономике Российские естественные монополии не вырастали в рыночной среде естественным путем последовательных укрупнений и перешли в рынок в своем первозданном виде. Поэтому для России они в наибольшей степени были и остаются своеобразным понятием на стыке производственной технологии с макроэкономикой, в связи, с чем у многих политиков и экономистов велико искушение решать все проблемы привычными административными методами (Этим, в частности можно объяснить обилие проектов структурной реорганизации естественных монополий) Многие аспекты классических представлений о естественных монополиях в связи с российской спецификой переходной экономики остаются чистой теорией. Необходимо признать, что серьезного всестороннего анализа положения естественных монополий, в том числе обобщения особенностей их финансового поведения, в российской переходной экономике не проводилось. По этим причинам тема работы, посвященной исследованию направлений формиров ания стратегий финансового поведения предприятий сферы естественных монополий в российской экономике переходного периода, является актуальной.
Для начала дадим определение понятия “монополия”. Монополия – это
абсолютное преобладание единоличного производителя или продавца продукции.
Это хозяйствующий субъект, олицетворяющий собой отрасль, определяющий
рыночную цену товара и объемы его поставки для продажи.
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов,
но и широких слоев населения. С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно- административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий.
Поэтому огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, необходимости экономических реформ в данной сфере.
Издавна известна естественная монополия, которой обладают собственники и хозяйственные субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства. Такая монополия является устойчивой.
Существует так же искусственная монополия, которая означает сосредоточение в чьих-то руках только рынка или же производства и рынка сбыта того или иного продукта. В свою очередь искусственная монополия имеет случайную, устойчивую и всеобщую формы.
Случайная монополия принадлежит покупателю или продавцу благодаря временному благоприятному соотношению спроса и предложения. Она может возникнуть неожиданно, когда появляется возможность изготавливать и продавать определенный вид продукции или лучшими в данной отрасли производственными факторами (техникой, технологией или рабочей силой). Однако необычайные экономические преимущества не могут долго удерживаться из-за непрерывной конкурентной борьбы.
Устойчивая монополия свойственна крупным объединениям предпринимателей, которые захватили главные позиции и производстве и реализации каких-то видов продукции (имеют крупнейшие предприятия, захватили рынки сбыта изделий и др.).
Примером торговых компаний могут служить гигантские торговые объединения (английская Ост-Индская компания, голандская Вест-индская компания, Ганзейский союз северонемецких городов – Гонза и др.), поделившие в VII – XVIII вв. между собой мировые рынки закупок и сбыта товаров и использовавшие государство для закрепления своих исключительных прав и создания обширных колониальных империй.
Устойчивый характер приобрели гигантские промышленно – торговые монополии, которые в конце XIX начале XX вв. возникли в Германии, США, Англии и других развитых капиталистических странах. Обладая высоким уровнем концентрации производства, они сосредоточили в своем распоряжении материальные условия выпуска определенных видов продукции, лучшую в отраслях технику и квалифицированную рабочую силу, а так же захватили источники сырья и рынки сбыта. Такого вида монополии широко распространились в форме акционерных компаний.
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках сегодня привлекают пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
Изучение монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным вопросам в том числе для России. Актуальность данной проблемы и определила выбор темы курсовой работы, постановку ее целей и задач:
Целью данной курсовой работы является исследовать понятие и сущность монополии
Задачами курсовой работы:
• раскрыть суть монополии: понятие, формы и виды, теоретическую основу.
• поведать о монопольной власти.
• рассказать об ущербе причиняемый монополией.
• Изучить ситуацию на рынке в России.
Данная работа состоит из двух частей. Первая раскрывает понятие и сущность монополии, внешние и внутренние факторы, а так же основную терминологию. Вторая глава – исследование монополии в России.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вэриан Хэл Р. Микроэкономика промежуточный уровень. Современный подход. [Текст]: учебник / Хэл Р. Вэриан.- М.: ЮНИТИ, 2010. -767 с.- ISBN 5-85173-072-2.
2. Вечканов Г.С. Микроэкономика. [Текст]: учебник / Г.С.Вечканов.-2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. -544 с.- ISBN 5-85971-058-3.
3. Грязновой А.Г. Микроэкономика: практический подход. [Текст]: учебник / А.Г.Грязновой, А.Ю. Юданова.-3-е изд. - М.: КНОРУС, 2008. -672 с.- ISBN 5-85971-531-5.
4. Козырева, А. Влияние кремля на естественные монополии // 15750
5. Кэмпбелл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. [Текст]: учебник /Р.Кэмпбелл, Л. Брю Стэннли.- М.: Республика, 2010. -400 с.- ISBN 5-25001-486-0.
6. Левшин Я.И. Монополии в экономике России. [Текст]: учебник / Я.И.Левшин. - СПб.: Питер, 2008. -325 с.- ISBN 1-46971-588-9.
7. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. [Текст]: учебник / Л.Л.Любимов, Н.А. Раннева.-8-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2009. -496 с.- ISBN 5-75571-459-8.
8. Максимова В.Ф. Микроэколномика. [Текст]: учебник / В.Ф.ЯМаксимова, Л.В. Горяинова-4-е изд. - М.: ЕАОИ, 2008. -450 с.- ISBN 3-652480-551-7.
9. Носова С.С. Экономическая теория. [Текст]: учебник / С.С.Носова.-3-е изд. - М.: КНОРУС, 2010. -798 с.- ISBN 9-878540-531-6.
10. О защите конкуренции. Федеральный закон РФ от 8 июля 2006г.О естественных монополиях. Федеральный закон РФ от 17.08.1995г. № 147-Ф3// Экономика и жизнь.-1995.-№35.
11. О естественной монополии [Текст]: федер. закон: от 17.081995 №147-ФЗ
12. Полюхович, А. Железные дороги для России больше, чем бизнес // static/public/ru
13. Соколов А.С. ФАС увидела в себе мегарегулятор // gallery/2173569#id=861023
14. Учебник по основам экономической теории. [Текст]: учебник / - М.: ВЛАДОС, 2002. -485 с.- ISBN 6-85371-768-2.
15. Фишер С.И. Экономика. [Текст]: учебник / С.И.Фишер, Р. Дорнбуш - М.: МОСК, 2006. -415 с.- ISBN 2-48671-728-3.
16. Филипович, Е. Сможем ли обуздать монополии //
17. Юданова А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]: учебник / А.Г.Грязновой, А.Ю. Юданова.-3-е изд. - М.: КНО РУС, 2009. -544 с.- ISBN 5-29600-118-4.
18. Ясин С.В. Перспектива российской экономики. [Текст]: учебник / С.В.Ясин.-3-е изд. - М.: ВИТА, 2010. -450 с.- ISBN 5-482940-561-5.
19. 50 Лекций по микроэкономике: Лекция 48. Монопольная власть, раздел 3. Естественная монополия: инструменты регулирования // index.php?ch=5&le=48&r=3&z=1
20. Государственная антимонопольная политика: практический опыт и
задачи совершенствования законодательства // Рос. экон. журнал. -2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.