На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методические аспекты изучения в школе романа Б.Пастернака Доктор Живаго.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Обзор источников и учебных программ по изучению романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго» 6
2. План-конспект литературного вечера «Свеча горела…», посвященного роману «Доктор Живаго» 15
Заключение 27
Список использованной литературы 30


Введение
Роман «Доктор Живаго» создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955 год. Являясь, по оценке самого писателя, вершиной его творчества как прозаика, роман, в числе прочего, является художественным описанием жизни российской интеллигенции на фоне периода от начала ХХ столетия до Великой Отечественной войны. Роман сопровождает высокая поэтика, сопровождённая стихами главного героя — Юрия Андреевича Живаго. Во время написания романа Пастернак несколько раз менял его название. Роман мог называться «Мальчики и девочки», «Свеча горела», «Опыт русского Фауста», «Смерти нет», взятое из стихотворения А.Блока «Вербная суббота», «Рыньва», «Из неопубликованных бумаг семьи Живаго», «Нормы русского благородства», «Зимний воздух», «Живые, мертвые и воскресающие», «Свеча горела». В 1948г. появилось окончательное название «Доктор Живаго» с подзаголовком «Картины полувекового обихода», позднее снятого.
Роман, который затрагивал сокровенные вопросы человеческого существования — тайны жизни и смерти, вопросы истории, христианства, еврейства, был резко негативно встречен властями и официальной советской литературной средой, отвергнут к печати из-за «неоднозначной позиции автора к октябрьскому перевороту и последующим изменениям в жизни страны».
Так, например, Э. Г. Казакевич, прочитав роман, заявил: «Оказывается, судя по роману, Октябрьская революция — недоразумение и лучше было её не делать», К. М. Симонов, главный редактор «Нового мира», также отреагировал отказом : «Нельзя давать трибуну Пастернаку!».
Публикация романа на Западе — сначала в Италии в 1957 г. издательством коммуниста Фельтринелли, а потом в Великобритании, при посредничестве известного философа и дипломата сэра Исайи Берлина — привела к настоящей травле Пастернака в советской печати, исключению его из Союза писателей СССР, оскорблениям в его адрес со страниц советских газет, на собраниях «трудящихся».
Московская организация Союза Писателей СССР, вслед за Правлением Союза Писателей, требовали высылки Пастернака из Советского Союза и лишения его советского гражданства. Среди литераторов, требовавших высылки, были Л. И. Ошанин, А. И. Безыменский, Б. A. Слуцкий, С. A. Баруздин, Б. Н. Полевой и многие другие. Следует отметить, что отрицательное отношение к роману высказывалось и некоторыми русскими литераторами на Западе, в том числе В. В. Набоковым.
Однако, роман смог выдержать проверку временем и потомки смогли оценить его по достоинству. Сейчас «Доктор Живаго» является частью учебной программы по литературе в общеобразовательных школах.
Роман «Доктор Живаго» является прекрасным учебным материалом для того, чтобы обучать подрастающее поколение думать, сопереживать, любить, сочувствовать. Всё это чрезвычайно актуально в современных условиях, когда «правит бал бездуховность», когда общество теряет свои духовные ориентиры. Поэтому актуальность темы настоящей работы трудно переоценить.
Объектом исследования в курсовой работе выступает роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Предмет исследования – методика изучения «Доктора Живаго» в школьной программе.
Методологическую основу в исследовании места романа «Доктор Живаго» в школьных программах составили труды зарубежных и отечественных авторов-исследователей наследия творчества Б.Л. Пастернака. К таким авторам можно отнести: Агеносова В.В. («Литература народов России»), Баевского В. («Пастернак-лирик»), Иванову Н. («Борис Пастернак и другие», «Борис Пастернак. Времена жизни», «Борис Пастернак: участь и предназначение. Биографическое эссе)., Колобаеву Л.А. («“Живая жизнь” в образной структуре романа «Доктор Живаго» Б.Пастернака», Кречетову М. («Анализ романа Б.П.Пастернака "Доктор Живаго"»), Лилееву А.Г. («и проза в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»), Якобсон Р. О. («Заметки о прозе поэта Пастернака») и др. Методики и опыт изучения романа «Доктора Живаго» в школьных программах представлены рядом авторов: Медведева Р. («Два урока по «Доктору Живаго»), Крупенникова Е. (Целое с миром // Опыт изучения в 11-м классе средней школы романа «Доктор Живаго»), Колобаева Л.А. (“Живая жизнь” в образной структуре романа «Доктор Живаго» Б.Пастернака»), Ерёмко Н. («Художественное своеобразие романа Б.Пастернака "Доктор Живаго").
Целью курсовой работы является исследование процесса изучения романа Б.П.Пастернака «Доктор Живаго» в школе. В работе поставлен ряд задач:
? провести обзор учебных программ и источников по изучению романа Б.П.Пастернака «Доктор Живаго»;
? составить план-конспект литературного вечера посвященного роману «Доктор Живаго».
.............
Список использованной литературы

1. Агеносов В.В. Литература народов России. М., 1995.
2. Баевский В. Пастернак-лирик. Смоленск, 1993.
3. Борисов В.М., Пастернак Е.Б. Материалы к творческой биографии романа Б.Пастернака «Доктор Живаго» // Новый мир. 1998. № 6. С. 205–249.
4. Быков Д. Борис Пастернак. Жизнь замечательных людей. М., 2005.
5. Гладков А. Встречи с Пастернаком. М., 2002.
6. Ерёмко Н. Художественное своеобразие романа Б.Пастернака "Доктор Живаго". // Свободная мысль. 2010. №3. С. 94-110.
7. Иванова Н. Борис Пастернак и другие. М., 2003.
8. Иванова Н. Борис Пастернак. Времена жизни. М., 2007.
9. Иванова Н. Борис Пастернак: участь и предназначение. Биографическое эссе. СПб., 2000.
10. Катаева Т. Другой Пастернак: Личная жизнь. Темы и варьяции. Мн., 2009.
11. Колобаева Л.А. “Живая жизнь” в образной структуре романа «Доктор Живаго» Б.Пастернака // Русская словесность. 1999. № 3. С.44-53.
12. Колчина Н. Смерть и воскресение доктора Живаго. // Литературные страницы. 2008. № 5. С.20-33.
13. Кречетова М. Анализ романа Б.П.Пастернака "Доктор Живаго". М., 2008.
14. Крупенникова Е. Целое с миром // Опыт изучения в 11-м классе средней школы романа «Доктор Живаго» // Литература. 2008. № 35. С. 12-16.
15. Ливанов В. Неизвестный Борис Пастернак. М., 2002.
16. Лилеева А.Г. Поэзия и проза в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго» // Русская словесность. 1997. № 4. С.40-46.
17. Лихачёв Д.С. Размышления над романом Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго. М., 2000.
18. Медведева Р. Два урока по «Доктору Живаго» // Литература. 2009. № 1. С.32-37.
19. Пастернак Б. Доктор Живаго // Избранные произведения: В 2 т. Т. 2. СПб., 1998.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Материалы для биографии. М., 1989.
21. Плотинина Н. Идея жизни в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». М., 2007.
22. Разговор о самом главном // Переписка Б.Л. Пастернака и В.Т. Шаламова // Свободная мысль. 2008. № 10. С.79-96.
23. Толстой И. Отмытый роман Пастернака: „Доктор Живаго“ между КГБ и ЦРУ». М., 2008.
24. Якобсон Р. О. Заметки о прозе поэта Пастернака. М., 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.