На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80678


Наименование:


реферат ИНЫЕ ПРАВА НА ЗЕМЛЮ: ПРАВО ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ, ПОСТОЯННОГО (БЕСРОЧНОГО) И ВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ, АРЕНДА ЗЕМЛИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Право. Добавлен: 22.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С

Введение..………………………………………………..……………….………3
1. Право собственности на землю: значение и содержание………................ 7
1.1 Понятие, значение и виды права собственности на землю…..…………. 7
1.2 Основания возникновения, изменения, прекращения права собственности на землю……………..…………………………………………….……………..9
2. Понятие, основные признаки и содержание права собственности на землю…………………………………………………………………………….17
2.1 Аренда земельных участков ……………………………………………….17
2.2 Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками….......................................................................................................... 21
2.3 Пожизненное наследуемое владение земельными участками…………25
2.4 Частная собственность на землю, ее виды и особенности ……………...28
2.5 Понятия и виды Государственной собственности на землю …………...30
2.6 Муниципальная собственность на землю ………………………………..32
2.7 Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) ……………………………………………………………………………………34
2.8 Безвозмездное срочное пользование земельными участками………….. 39
Заключение……………………………………….….…………………………..42
Библиографический список…………………………………………………….46


Введение

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», - так звучит статья 9 Конституции Российской Федерации. Интерес к проблеме рационального использования и охраны земель, правового регулирования земельных отношений не случаен: Россия обладает значительным земельно - ресурсным потенциалом.
Земельный фонд России - как национальное богатство страны составляет 1 млрд. 710 млн. гектаров, это около 12% суши планеты, так например, доля пахотных земель у нас составляет 7,6%, в Западной Европе - 30%. Все средства производства стареют, выбывают из производства и заменяются новыми. Все, кроме земли, заменить которую нечем[37, с.12]. Земли поселений занимают 18,6 млн.га, что составляет всего 1,1% земельного фонда России, но именно они являются основной базой инвестиционных вложений.
Право частной собственности на землю было введено Законом РСФСР от 24 декабря 1990г. «О собственности в РСФСР», закреплено Земельным кодексом РСФСР от 25 апреля 1991 г., подтверждено Конституцией РФ 1993 г. (ст.9) и Гражданским кодексом Российской Федерации 1994 г. (далее ГК РФ).
Актуальность темы бесспорна. Значение права собственности как наиболее полного по объему полномочий вещного права возрастает, что подтверждается активностью законодательной и исполнительной власти в данном направлении, в том числе и в Ульяновской области. Сложности становления правового режима частной собственности и иных вещных прав на землю обусловлены рядом политических и социально-экономических причин, но можно сказать, что с введением в действие главы 17 ГК РФ и с принятием нового Земельного кодекса РФ наступает новый этап в правовом регулировании земельных отношений и земельной реформы в целом.
Результатом принятия Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в 2001г. [4] наряду с принятыми ранее Федеральными законами «О государственном земельном кадастре»[10], «О землеустройстве»[9], «О разграничении государственной собственности на землю»[11] стало распределение земель в частную собственность граждан и юридических лиц.
Говоря о правах на земельные участки, нельзя забывать о том, что инвестора, как правило, прежде всего интересует право собственности на выбранный им земельный участок, это обусловлено и юридическими и экономическими причинами:
- земля является наиболее ценным активом; имея землю в собственности, можно на гораздо более выгодных условиях получить банковский кредит под залог недвижимости;
- получить доход от сдачи излишков земель в аренду. И в этом случае ключевым является вопрос о цене приобретаемого участка, поскольку одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли.
Практика регулирования земельных отношений за рубежом ограничивается прежде всего двумя формами землевладения: собственностью на земельные участки и арендой. Но эти институты земельного права за рубежом необычайно развиты и приспособлены к требованиям земельных собственников, землевладельцев и арендаторов.
Земля относится к числу неуничтожимых природных ресурсов, она ограничена в пространстве. Земля - территориальный базис существования и деятельности людей, естественное средство производства. Таковы наиболее важные признаки земли как природного объекта и природного ресурса.
Как объект общественных отношений земля, даже когда к ней прикладывается человеческий труд, продолжает оставаться объектом природы, при этом выполняя две важнейшие функции: средства производства в сельском и лесном хозяйстве и пространственно-операционного базиса. В качестве базиса земля используется как место размещения зданий, строений и сооружений, т.е. искусственно созданных человеком объектов. В праве данное обстоятельство отражается через деление земель на категории в зависимости от основного целевого назначения[31, с.2].
В соответствии со ст.9 Конституции РФ земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. земля используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории[1, с.9].
В Российской Федерации гражданами и юридическими лицами земельные участки используются на различных правовых титулах, применение действующих нормативных актов часто выявляет наличие норм, по-разному регулирующих однородные земельные отношения в отношении правовых титулов использования земли, что обуславливает выбор данной темы.
В соответствии с этим ставятся следующие цели и задачи.
Целью настоящей работы является: анализ нового современного российского законодательства, регулирующего право собственности на землю, - порядок его приобретения и прекращения, а так же рассмотрение правового оформления других вещных прав на землю. Кроме того, целью работы является выявление противоречий в регулировании сходных отношений в земельном и гражданском законодательстве.
- раскрыть понятие, значение и виды права собственности на землю, вопросы разграничения государственной собственности на землю и государственной регистрации права собственности и перехода прав.
- отразить права на землю лиц - не собственников земельных участков, а именно, постоянного (бессрочного пользования), пожизненного наследуемого владения, сервитута, безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- рассмотреть вопросы приобретения, прекращения прав, права и обязанности обладателей, перспективы дальнейшего использования рассмотренных титулов прав на землю, а также вопросы использования земельных участков на праве аренды.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие по поводу использования земельного участка. Итак, объектом земельных отношений является земля как недвижимое имущество особого рода, и регулирование этих отношений осуществляется как земельным, так и гражданским законодательством. Представляется, что содержание их значительно шире. Земельные отношения составляют основу градостроительных отношений на землях поселений. Земельные имущественные отношения - это отношения по поводу собственности на земельные участки, прав на землю лиц - несобственников земельных участков, оборотоспособности земельных участков, приобретения и прекращения прав и обязанностей лиц, использующих земельные участки.


1. Право собственности на землю: значение и содержание
1.1 Понятие, значение и виды права собственности на землю

Право собственности как субъективное гражданское право есть закрепленная законом возможность лица по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, одновременно принимая на себя бремя и риск его содержания[33, с.186].
Земля в Российской Федерации может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст.9 Конституции РФ). Установление множественности форм собственности на землю явилось одним из достижений земельной реформы[28, с.213].
Частной собственностью на землю признается собственность на земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Действующее законодательство предусматривает два основных способа приобретения участков в собственность: административно-правовой и гражданско-правовой.
Государство (в лице РФ и её субъектов) выступает не только как субъект, регулирующий земельно-правовые отношения, но и как собственник земельных участков - в этом случае оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники. Российская Федерация и её субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности. Государственной собственностью (ст.16 ЗК РФ) являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. В муниципальной собственности находятся земельные участки, отнесенные к муниципальным по основаниям, перечисленным в ст.19 ЗК РФ.
Таким образом, содержание права собственности на землю составляют правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками. Владение земельным участком представляет собой обладание им как своим, пользование - возможность извлекать полезные свойства (например, возможность постройки), распоряжение земельным участком предполагает возможность определения юридической судьбы земельного участка.
Становление права частной собственности в современном земельном законодательстве России прошло несколько этапов. Частная собственность на землю в Российской Федерации, введенная Законом «О земельной реформе» от 23 ноября 1990 г., распространялась только на граждан и в основном на сферу сельскохозяйственного производства. В 1992 году круг субъектов, имеющих право собственности на земельные участки, расширился. Субъектами права частной собственности в несельскохозяйственной сфере становятся и юридические лица. Однако при этом оставался открытым вопрос: могли ли юридические лица и граждане приобретать земельные участки для строительства новых предприятий, либо для иной предпринимательской деятельности. В настоящее время с вступлением в силу ЗК РФ и главы 17 ГК РФ, граждане и юридические лица могут быть субъектами права собственности на земельные участки как в сельскохозяйственной, так и в несельскохозяйственной сфере экономики, за исключением тех земель, которые в соответствии с законом могут находиться лишь в государственной или муниципальной собственности, независимо от способов возникновения права.
Право собственности на землю как правовой институт имеет комплексный характер. Это обусловлено тем, что правовые нормы, регулирующие данную сферу общественных отношений, закреплены в земельном, гражданском и ином законодательстве. Земельные участки на землях поселений регулируются в значительной степени и нормами градостроительного законодательства. Содержание права собственности не зависит от категории земель и вида земельного участка (делимый, неделимый). Практически во всех случаях правомочия собственника заключаются во владении, пользовании и распоряжении своим земельным участком с имеющимися на нем обременениями и соблюдением условий, установленных законом или договором, по которому он получен[34, с.166].

1.2 Основания возникновения, изменения, прекращения права
собственности на землю

Порядок предоставления участков в собственность регламентируется ст.28 ЗК РФ, основания приобретения права собственности конкретизированы в гл.14 ГК РФ.
В статьях 13, 40, 42, 43 ЗК РФ отражено содержание правомочий собственника земельного участка. Из всех правомочий, вытекающих из права собственности, государство в лице его органов, бесспорно, обладает двумя из них: правом владения и правом распоряжения. Право же пользования, под которым понимается эксплуатация имущества, государство практически всегда передает третьим лицам. Право пользования земельным участком ограничивается рамками земельного, лесного, водного законодательства, градостроительными регламентами, строительными, экологическими нормами, правилами и нормативами, которые собственники обязаны соблюдать. Кроме того, на собственников возлагаются обязанности использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением, категорией и разрешенным использованием. Не должен наноситься вред земле как природному объекту, необходимо сохранять межевые, геодезические и другие законно установленные специальные знаки, своевременно вносить платежи за землю. Содержание права собственности не зависит от субъекта права и защищается равным образом для всех субъектов в соответствии с ГК РФ.
В праве развитых стран признано существование двух форм собственности - публичной и частной. К публичной относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
В РФ разграничение государственной собственности на землю осуществляется на основании Федерального Закона от 17.07.2001 г. №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»[11, с.1] и Постановления Правительства от 4.03.02г №140 «Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности»[18, с.2]. Право собственности на земельные участки после разграничения возникает с момента государственной регистрации права собственности на них на основании утвержденных Правительством перечней, либо вступивших в законную силу судебных решений по спорам о праве собственности на землю.
На этих, находящихся в государственной собственности, землях располагается в том числе и приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности РФ. Данное основание важно при рассмотрении вопроса выкупа у надлежащего собственника.
Путем предоставления земельных участков соответствующим лицам субъекты права публичной собственности на землю реализуют свое правомочие распоряжаться как собственники. Действуют Правила распоряжения земельными участками до разграничения государственной собственности на землю № 615 от 17.08.2002г, в соответствии с которыми утверждены распоряжением № 3070-р от 2.09.2002г Минимущества РФ примерные формы решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков.
В связи с этим в земельное законодательство введено новое понятие - «формирование земельного участка», основной (первой) стадией которого является подготовка про........

Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 г. - М.: Юрайт, 2001. - 45 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный
Закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ. - М.: Элит, 2003. - 578 с.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный
Закон от 1.03.1994 г. №14-ФЗ. - М.: Элит, 2003. - 349 с.
4. Земельный Кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от
30.10.2001 г. №136-ФЗ. - М.: Юрайт, 2002. - 83 с.
5. Градостроительный кодекс РФ: Федеральный Закон от 07.05.1998 г. № 73-
ФЗ // Российская газета.- 2004.- 30 декабря.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный Закон от 30.12.2001г. №195-ФЗ - М.: ИКФ.ЭКМОС, 2002. - 223 с.
7. О введении в действие Земельного кодекса РФ: Федеральный Закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ// Российская газета. - 2001. - 30 октября.
8. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный Закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ// Российская газета . - 1997. - 30 июля.
9. О землеустройстве: Федеральный Закон от 18.06.2001 г. №78-ФЗ// Российская газета. - 2001. - 23 июня.
10. О государственном земельном кадастре: Федеральный Закон от 02.01.2000 г. №28-ФЗ// Российская газета. - 2000. - 10 января.
11. О разграничении государственной собственности на землю: Федеральный Закон от 27.07.2002 г. № 101-ФЗ//Российская газета. - 2001. - 20 июля.
12. О приватизации государственного и муниципального имущества:
Федеральный Закон от 21.12.2001 г. №178-ФЗ// Российская газета. - 2002. - 26 января.
13. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ// Российская газета. - 2003. - 8 октября.
14. О плате за землю: Федеральный Закон от 11.10.1991 г. №1738-1// Ведомости СНДиВС РФ. - 1991. - 31 октября.
15. О связи: Федеральный Закон от 07.07.2003 г. №126-ФЗ// Российская газета. - 2003. - 10 июля.
16. Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков: Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 // Российская газета. - 2002. - 21 ноября.
17. О порядке распоряжения земельных участков, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю: Постановление Правительства РФ от 07.08.2002 г. №576 // Собрание законодательства РФ. - 2002. - 15 сентября.
18. Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет: Приказ Росземкадастра РФ от 02.10.2002 г. № П-327 // Российская газета. - 2002. - 27 ноября.
19. Боголюбов С.А. Земельное право. - М.: Проспект, 2003. - 400 с.
20. Иконицкая И.А. Земельное право РФ: теория и тенденции развития. - М.:
Городец, 1994. - 280 с.
21. Крассов О.И. Земельное право современной Росиии.-М.:Дело, 2003.- 623 с.
22. Лисина Н.Л. Правовое положение земель поселений.-М.: Дело,2004.-295 с.
23. Суханов Е.А. Гражданское право. В 3 т. Т. 1. Гражданское право. - М.: Бек, 2000.- 785 с.
24. Ерофеев Б. В. Земельное право России. - М.: Профобразование, 2002.-654 с.
25. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации/ С.А.Боголюбов, Е.Л.Минина и др.; под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Юстицинформ, 2002. - 592 с.
26. Арсюхин Е.Всероссийское межевание//Российская газета.- 2004.- 03 марта.
27. Бочков С.О. Материалы Первого Земельного конгресса// Недвижимость и
инвестиции. Правовое регулирование. - 2002. - №1. - С.17-28.
28. Гусев И. Арендные права в современном российском гражданском праве//Хозяйство и право.- 2003. - №3. - С.7-23.
29. Пискунова М.Земельный кодекс РФ и оформление сделок с недвижимостью
30. Справочная правовая система «Гарант» // >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.