На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80683


Наименование:


Контрольная работа БАШКИРСКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС «УРАЛ-БАТЫР»

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 22.9.2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Башкирские ГЕРОИЧЕСКИЕ ЭПОСЫ………………………….5
1.1 Происхождение и история изучения героических эпосов ………………...5
1.2 Тематика и жанровые разновидности героических эпосов……………….10
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС «УРАЛ-БАТЫР»…………13
2.1 История создания и изучения эпоса «Урал-батыр»……………………….13
2.2 Жизненные философские вопросы в эпосе «Урал-батыр»……………….17
Заключение………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………..27


ВВЕДЕНИЕ

Башкиры создали богатый фольклор, связанный с ранним периодом их истории. В произведениях устного народного творчества художественно отражены воззрения древних башкир на природу, их житейская мудрость, психология, нравственные идеалы, социальные чаяния и творческая фантазия. Жанровый состав башкирского народного творчества разнообразен: эпос и сказка, легенды и предания, загадки, песни (обрядовые эпические и лирические) и др.
Говорят, эпос, в отличие от других явлений языковой культуры, не ставит вопросов, - напротив, в нём содержатся ответы на все основные вопросы человечества. Но текст эпоса сакрален, во времена его сложения слово наделялось магией, чей секрет уже во многом утерян. Поэтому ответы находятся не сразу и вызывают порой ожесточённые споры.
Эпос - героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей.
Самыми древним эпическим сказанием башкир является кубаир «Урал-батыр». Эпос “Урал-батыр” уже давно стал достоянием общественности, хотя единого мнения о его точном возрасте нет. Несмотря на это, уже многие поколения исследователей с неизменностью обращаются к нему, пытаясь вновь и вновь проникнуть в его тайны и разгадать тот символический код, который содержится в нем. И тем не менее этот эпос продолжает удерживать внимание исследователей и вовлекает в свою орбиту все новые поколения ученых. «Урал-батыр» - выдающееся создание башкирского народа.
Эпос передавался устно из поколение в поколение поэтами-сказителями - сэсэнами. В 1910 году Мухаметша Абдрахманович Бурангулов записал эпос от двух сэсэнов-кураистов: Габита (?1850-1921) из аула Идрис и Хамита Альмухаметова (1861-1923) из Аула Малый Иткул Иткульской волости Оренбургской губернии (ныне Баймакский район Башкортостана).
Впервые эпос «Урал-батыр» был издан с сокращениями на башкирском языке в журнале «Агидель» в 1968 году. В 1972 году впервые состоялась полная публикация на башкирском языке.
Эпос «Урал-Батыр» переведён на многие языки мира. Существуют переводы на русском, английском, немецком и турецком языках.
Различные исследования и анализы эпоса «Урал-батыр» можно найти в работах С.А. Галина, Н.А. Мажитова, Ф.А. Надршиной, Р.А. Султангареевой, Р.З. Шакурова, А.Н. Киреева и др. Так же научные работы в области исследования башкирских эпосов и башкирского народного творчества рассматриваются в таких трудах, как: «Башкирский народный эпос», «История башкирской литературы», «Башкирия в русской литературе», «Башкирское народное творчество» и др.
Целью данной контрольной работы является анализ башкирских героических эпосов, в том числе и анализ самого древнего героического эпоса «Урал-батыр».
Объектом исследования является история происхождения, тематика и анализ жанровых разновидностей героических эпосов.
Предметом исследования является башкирский народный эпос «Урал-батыр».
Настоящая цель обусловила постановку следующих задач:
- изучить историю происхождения героических эпосов;
- рассмотреть тематику башкирских эпосов;
- определить жанровые разновидности героических эпосов;
- изучить историю создания и изучения эпоса «Урал- батыр»;
- рассмотреть философские вопросы в тематике эпоса «Урал-батыр».
Данная контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава I. ГЕРОИЧЕСКИЕ ЭПОСЫ
1.1 Происхождение и история изучения героических эпосов
У каждого народа есть глубокие духовные корни, из которых он черпает силу и мощь своего интеллектуального потенциала. Подобной кладезью является устное народное творчество, в частности, эпические памятники, истоки которых находятся далеко за пределами поля зрения нашего современника, потому что, как отметил исследователь алтайского сказительского искусства И.Б.Шинжин: «В наши дни эпос из живого эпического знания превращается в книжное знание, законы существования которого существенно отличаются от первоисточника».
В науке фольклористике существует следующее общепринятое мнение: героические эпосы - есть поэтическая или поэтизированная история народа, созданная самим народом, и они не заимствуются одним народом у другого, а передаются от поколения к поколению по кровнородственной линии.
Эпос (др.-греч. ???? - «слово», «повествование») - героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей.
В фольклористической науке существуют различные мнения о происхождении героического эпоса. По утверждению советских ученых, он зародился на стадии разложения первобытно-общинного строя на основе мифологических рассказов о мироустройстве, преданий о первых людях, их богатырях, самоотверженно выступавших против злых сил. Решающую роль в становлении героического эпоса сыграл период «военной демократии» («героический век»), когда «происходило расшатывание локальных, родовых, патриархальных связей, создавался известный простор для выделения и активного проявления отдельной личности, что действительно было необходимо для появления образов богатырей».
Трудно указать начало и конец «героического века» в истории башкирского народа. Тем более, если эпос, по справедливому замечанию ученых, весьма восприимчив на исторические события, активно впитывает в себя общественную жизнь последующих формаций, отражая стремление народа к новым идеалам, борьбу его за более справедливые формы жизни. В силу последнего продуктивное развитие эпических традиций башкирского народа охватывает большие хронологические рамки, начиная с эпохи разложения первобытно-общинного строя до зарождения капиталистических отношений в Башкирии. Героические сказания «Урал-батыр», «Акбузат», созданные на основе древних мифологических представлений, и сказание «Юлай и Салават», отражающее антиколониальную и социально-освободительную борьбу, слившуюся в XVIII веке с Крестьянской войной 1773-1775 гг. против крепостничества в России, составляют нижние и верхние границы «эпической эпохи» башкир. Все героические сюжеты башкирского народного эпоса создавались в пределах этой хронологической рамки. Так, эпос сопутствовал всей истории башкирского народа вплоть до XIX столетия.
«Эпос - это живое прошлое народа в масштабах героической идеали-зации, - писал академик В. М. Жирмунский. - Отсюда его научная историческая ценность и в то же время его большое общественное, культурно-воспитательное значение».
Для тюркоязычных народов, в том числе и для башкир, характерно, что их историческая память донесла до наших дней многие эпические сказания в живом бытовании. В числе таких «живых» башкирских народных произведений можно назвать «Алпамыша и Барсынхылу», «Кузыкурпяс и Маянхылу», «Заятуляк и Хыухылу», «Кусяк-бий», «Акхак-кола», «Кара-юрга», «Конгур-буга». Этим и объясняется многочисленность их записей в фольклорных фондах республики.
История изучения башкирских эпических сказаний освещена в научной литературе достаточно широко.
Значительным явлением в истории башкирской фольклористики было издание в 1812 г. на русском языке популярного в народе эпического сказания «Кузыкурпяс и Маянхылу». Подготовленная неизвестным в истории русской культуры Тимофеем Беляевым, эта книга явилась, по утверждению Л.И. Климовича, «едва ли не самым ранним опытом перевода эпического произведения тюркских народов России на русский язык». Были публикации и других сказаний. Например, сказание «Заятуляк и Хыухылу» было записано и опубликова-но до Октябрьской революции четырежды: в 1843 г. - В. И. Далем, в 1858 г.- Л. Суходольским, в 1902 г. - башкирским музыкантом М. Султановым, в 1910 г. - башкирским и татарским писателем-классиком М. Гафури.
В конце XIX в. известный русский музыковед С. Г. Рыбаков опубликовал нотные записи мелодий сказаний о Заятуляке и Хыухылу и Кара-юрге с пересказом их содержания. В конце XIX - начале XX вв. школьным инспектором А. Г. Бессоновым был записан в числе множества башкирских народных сказок вариант сказания «Алпамыша и Барсынхылу», который, однако, был опубликован только в 1941 г. В этот же период выдвигается ряд ученых-просветителей, краеведов-любителей коренной национальности. Это (кроме названных выше Мансура Султанова и Мажита Га........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Башкирский народный эпос. М.: Наука, 1977.
2. Башкирское народное творчество. Том 1. Песни. Уфа, 1995.
3. Башкирия в русской литературе. В 5-ти томах. Уфа, 1989. Т.1.
4. Башкирия в русской литературе. В 5-ти томах. Уфа, 1989. Т.1.
5. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
6. Галин С.А. Башкирский исторический эпос. Уфа, 2002.
7. Галин С.А. Башкирский народный эпос. Уфа: «Аэрокосмос и ноосфера», 2004.- 320 с.
8. Галин С. Башкирский народный эпос: природа жанра / “Ватандаш”, 1998, № 1. С. 169-174.
9.Галин С.А. Башкирский фольклор (Устнопоэтическое творчество башкирского народа). - Уфа: Китап, 2004.
10. Галин С. Мифологические мотивы и образы / “Ватандаш”, 1998, № 12. С. 138-147.
11. Галлямов С. “Урал-батыр” / “Шонкар”, 1995, № 6.
12. Галяутдинов И.Г. Два века башкирского литературного языка. Уфа: Гилем, 2000. - 448 с.
13. Вульф Е.В., Малеева О.Ф. Мировые ресурсы полезных растений (Справочник). Л.: Наука, 1969. С. 362.
14. История башкирской литературы. В 6-ти томах. 1990. Т. 1. 245 с.
15. Киреев А.Н. Башкирский героический эпос. - Уфа, 1970.
16. Краткая литературная энциклопедия. М., 1971. Т.6.
17. Надршина Ф.А. Башкирский народный эпос «Урал-батыр» // Эпос «Урал-батыр» и мифология. Уфа: Гилем, 2003 - С. 6-11.
18. Рахматуллина З. Национальная традиция - философско-методологическая основа учебно-воспитательного процесса / “Учитель Башкортостана”, 1999, № 6. С. 8-11.
19. Султангареева P.A. Миф и обряд // Эпос «Урал-батыр» и мифология: Материалы Всероссийской конференции. Уфа: Гилем, 2003. - С. 79-83.
20. Хусаинов Г.Б. Литература и наука. Избранные труды. Уфа: Гилем, 1998. 613 с.
21. Хусаинов Г.Б. Духовный мир башкирского народа. Уфа: Китап, 2003. -480 с.
22. Шакуров Р.З. Уралтау и Урал батыр // Эпос «Урал-батыр» и мифология: Материалы Всероссийской научной конференции. Уфа: Гилем, 2003. - С. 68-70.
23. Эпос «Урал-батыр» и мифология: Материалы Всероссийской научной конференции. Уфа: Гилем, 2003.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
1. < wiki/>
2. < news/216970/>
3. < news/321535/>
4. < publics.php?id=1743>
5. < showinf.php?id=3488>
6. < >7. ural_batir.php#nn





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.