На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80689


Наименование:


Курсовик «Контроль как способ обеспечения законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
1. Понятие и сущность контроля……………………………………... 6
2. Нормативно правовое регулирование функции контроля в деятельности органов внутренних дел……………………………………… 17
3. Субъекты контроля в ОВД………………………………………… 22
4. Виды контроля и их организационно-правовая характеристика………………………………………………………………. 27
Заключение……………………………………………………………. 45
Список литературы……………………………………………………. 48
Введение

Контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей структуры.
Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование системы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей все показатели деятельности и проведение их анализа.
Актуальность контрольной работы. На современном этапе реформирования органов внутренних дел Российской Федерации в условиях роста протестных акций, постоянным и целенаправленным освещением в СМИ недостатков в деятельности органов внутренних дел, растет недоверии граждан с деятельности полиции, возросли и усложнились задачи территориальных органов внутренних дел по поддержанию правопорядка и в целях роста доверия граждан разрабатываются новые методы контроля, на современном этапе реформирования в систему контроля включены общественные организации. Существенное влияние на оценку деятельности правоохранительных органов и формирование общественного мнения оказывают средства массовой информации, которые реализуя функции добычи, интерпретации, и распространения информации, сами определяют критерии отбора и степень объективности, т.е. существенным образом влияют на общественное мнение.
Контроль способствует совершенствованию организаторской работы органов внутренних дел и улучшению выполнения своих должностных обязанностей каждым сотрудником, позволяет на практике устанавливать наиболее рациональную систему руководства. Контроль дает возможность определить индивидуально-деловые качества каждого сотрудника, содействует целеустремленной и слаженной работе всех звеньев системы ОВД сверху донизу.
В подразделениях, с отработанной и установленной системой контроля обеспечивается своевременное и качественное исполнение управленческих решений, непрерывное улучшение показателей оперативно-служебной деятельности.
Для органов внутренних дел, выполняющих ответственные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, дальнейшее совершенствование контрольной деятельности диктуется многообразием решаемых ими задач, стремлением улучшения исполнительской дисциплины, укрепления законности, а также его влиянием на реализацию других управлений.
Объектом исследования данной работы являются нормативно-правовое регулирование функции контроля, как основной управленческой функции, а также отношения между объектами и субъектами контроля, складывающиеся в организации контроля в системе управления органами внутренних дел.
Предметом исследования является нормативно правовое регулирование функции контроля в деятельности органов внутренних дел, как одного из важнейших средств обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел и основные направления его совершенствования.
Цель состоит в определении сущности и субъектов контроля, осуществляемого в органах внутренних дел, его места в системе управления; выявлении организационных и правовых особенностей контроля и направлений его осуществления.
Задачами исследования, определяемыми его целью, являются:
- определение сущности и понятии контроля в органах внутренних дел, выявлении особенностей контроля и направлений его осуществления;
- определение нормативно-правового регулирования при осуществлении функции контроля;
- определение основных субъектов контроля в органах внутренних дел;
- определение основных видов контроля наиболее активно используемых в функции контроля и их организационно-правовая характеристика;
- проведение анализа учетно-регистрационной системы в органах внутренних дел.
Структура контрольной работы определена с учетом цели и задач исследования и отвечает соответствующим требованиям. Контрольная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.
1. Понятие и сущность контроля

Рассматривая понятие контроля и его систему в органах внутренних дел, необходимо вначале определить место контроля в управленческой деятельности.
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точно предсказать. Неблагоприятные погодные условия, аварии на производстве и на транспорте, болезни и увольнения сотрудников и многие другие причины, которые обсуждались в начале настоящей главы, нарушают наши планы. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью системы контроля. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей системы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование и достижение намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам деятельности системы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей показатели деятельности и проведение их анализа.
Контроль представляет собой процесс, обеспечивающий соответствие результатов целям организации. Данная функция связана с необходимостью постоянной проверки результатов любой деятельности с тем, чтобы, своевременно устраняя недостатки, повышать ее эффективность. Контроль предусматривает наблюдение и проверку соответствия процесса функционирования системы принятым законам, правилам, решениям, установленным стандартам и т.п. С помощью контроля проверяются исполнение управленческих решений, имеющиеся отклонения от заданных параметров функционирования, допущенные ошибки в работе отдельных исполнителей.
Целями контроля является не только выявление недостатков, а также оказание практической помощи исполнителям при проведении контрольных проверок и в части обеспечения методическими рекомендациями, выявления передового опыта и внедрения его в практику. Необходимо отметить, что контроль также включает в себя учет промежуточных результатов деятельности, а не ограничивается фиксацией конечных результатов деятельности. Данная функция взаимосвязана с реализацией других функций управления. Как правило, контроль всегда дополняется анализом причин выявленных недостатков, регулированием, принятием дополнительных управленческих решений.
Контроль и оценка - это часть практического этапа процесса управления, заключающаяся в определении и фиксации результатов деятельности исполнителей всех уровней системы, а также параметров изменения состояния объекта управления в среде его функционирования. Принятые управленческие решения, в том числе планы деятельности подуровней системы, являются теоретическими моделями процессов, которые непосредственно связаны с достижением цели. При этом субъективный фактор всегда присутствует как в управленческом решении, так и в процессе его реализации. Помимо этого, внешняя среда всегда вносит коррективы в функционирование системы. Это, как правило, приводит к получению результатов, несколько отличающихся от запланированных, что объективно предполагает необходимость своевременного выявления, а также оценки степени возможного отклонения. Последние могут возникнуть вследствие воздействий окружающей среды, человеческого фактора, изменения параметров функционирования системы. Однако такие обстоятельства еще не являются сигналом для акта волевого управления, так как большинство систем имеют собственный механизм саморегуляции, который приводит систему в надлежащее состояние. Следовательно, субъектом управления должны учитываться эти обстоятельства, так как дополнительные меры могут оказаться излишними, что в конечном итоге приведет к заорганизованности. В наиболее общем виде посредством контроля устанавливается соответствие деятельности системы принятому решению, в системе МВД часто встречается подход, в котором управленческие решения и планы необходимо выполнять без учета субъективных факторов и любое отклонение считается как нарушение указания, распоряжения руководства.
Почему необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления - это синонимы». Поддержание успеха. Равно важной является положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, то есть, отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.
Процесс управления как правило разделён на несколько циклов. Он, как правило, в первую очередь определяет цели, задачи и завершается выполнением поставленных задач и достижением намеченного результата. В процессе осуществления каждого цикла субъект управления совершает ряд определенных, последовательно сменяющих друг друга операций. Последовательность операций, совершаемых субъектом, связана с тем, что процесс управления разделён на определенные стадии, сменяющие друг друга. При этом, каждая стадия обладает, как правило самостоятельностью. Действие субъекта управления, соответствующее последовательно сменяющимся стадиям управленческого цикла, представляет собой функцию управления, а совокупность этих функций - содержание управленческого процесса.
Этими функциями являются:
- выработка и принятие управленческих решений;
- организация их исполнения;
- учет и контроль.
Разумеется, что отдельная функция сама по себе или несколько функций не дают полного представления о функции управлении и только в полной совокупности они могут образовать единый управленческий цикл. На любую социальную систему происходит постоянное действие влияний разного рода: сознательных и стихийных, организующих и дезорганизующих, статистических и динамических. Влияние данных воздействий, как положительных, так и отрицательных, как на отдельные циклы, так и на функционирование системы в целом, проявляют себя в процессе контроля и проверки исполнения, как самостоятельной стадии управленческой работы.
Основная сущность контроля образуется из его основной задачи - осуществлять проверку и повышать эффективность деятельности с учетом интересов общества, в соответствии с этим функция контроля занимает одно из основных мест в процессе управления. Осуществление контроля является неотъемлемой составной частью управленческой деятельности руководителей любого направления и уровня.
Контроль, как важная социальная функция, выполняет важную роль в общественном производстве материальных и духовных благ, служит средством получения информации о происходящих в обществе и его отдельных образованиях процессах, соответствии общественной деятельности, намеченным целям. Контроль, как одна из основных функций управления, представляет собой осуществление проверки и наблюдения на соответствие процесса функционирования объекта управленческим решениям - законам, планам, нормам, распоряжениям, инструкциям, приказам и т.д.; выявление результатов воздействия на объект, допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования. Контроль не может заключаться только в наблюдении с целью фиксации результатов, в той или иной мере он всегда пополняется управляющими воздействиями со стороны субъекта, осуществляющего контроль. На основании этого он делает вывод, что контроль является одной из форм целенаправленного, целеустремленного воздействия на управляемые объекты, общей функцией всякого процесса управления.
Сходные определения функции контроля даны так же другими авторами, обращая особое внимание на организационную сторону, а также вклад контроля в укрепления законности и дисциплины. Наиболее полным представляется определение контроля, как социальной функции, составной части организующей деятельности, основным назначением которой является исследование фактического положения дел в различных областях жизни общества и государства с тем, чтобы как можно более объективно отображать действительность, контролировать исполнение принимаемых решений, осуществлять проверку на соответствие деятельности общественных и государственных организаций, должностных лиц данных оргнизаций, а в определенных пределах и деятельности отдельных граждан, интересам государства и общества. При этом конкретно определены цели контроля - информационное отображение действительности во всей ее совокупности, во всех аспектах и все его разнообразное значение. Исходя из вышеуказанных определений функции контроля, сделаем вывод, что контроль - это деятельность (функция), осуществляемая руководителями разного уровня в соответствии с управленческими задачами в отношении служб и подразделений находящихся в подчинении, с задачей повышения эффективности и качества их функционирования на основе выявления как положительного опыта, так и недостатков и причин выявленных недостатков. Соответственно, функция контроля в управлении служит двум основным задачам; направление деятельность на выполнение запланированных решений посредством осуществления проверки фактического состояния дел и степени осуществления реального выполнения принятых решений и заданий; управление процессом непрерывного совершенствования деятельности всех структур путем обнаружения и своевременного устранения возникших отклонени........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 7 апреля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
3. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая2011 г. № 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах".
4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 № 274 «Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2437-р «Об оптимизации структуры вневедомственной охраны полиции»// СЗ РФ, 2012.
6. Распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р.
7. Приказ МВД России № 609 от 4 августа 2006 года «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
8. Приказ МВД РФ от 10.02.2006 № 70 (ред. от 21.05.2008) "Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации".
9. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 772 "Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам".
10. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности".
11. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 81 "Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел российской федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах".
12. Аврутин Ю.В. Конституционализация правового регулирования деятельности Российской полиции. Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России № 2(54) апрель-июнь 2012г.;
13. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник. Зерцало-М, 2011 г.
14. Беженцев А.А. Контроль за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел. Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России № 2(46) 2010 г.
15. Бугель Н.В. Обеспечение функционирования механизма управления органами внутренних дел (правовые, методологические и организационные аспекты): Монография. СПб.: СПб университет МВД России, 2000.
16. Бугель Н.В. Совершенствование правоохранительной деятельности (организционно-правовой аспект). Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России № 2(54) апрель-июнь 2012г.
17. Ломанова Н.П. Административное право. Особенная часть. Учебное пособие / Н.П. Ломанова. - ГОУ ВПО «РГТЭУ». - Кемерово, 2008.
18. Микаилов С.М. Проблемные аспекты общего и оперативного руководства деятельностью подразделений вневедомственной охраны полиции/ С.М. Микаилов // Актуальные вопросы юридических наук: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2012.
19. Рыжаков А.П. "Постатейный комментарий к Федеральному закону "О полиции", "Московская финансово-промышленная академия", 2011.
20. Фатеев К.В. Оперативное право и военные проблемы права безопасности как направления дальнейших исследований комплексной отрасли военного права // Российский военно-правовой сборник. 2012.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.