Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80692


Наименование:


Курсовик Криминалогия.Зарубежные криминологические теории.Марксистская теория преступности и развитие криминологии в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 22.9.2014. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

С
Введение..……………………………………………………………….............3
1. Зарубежные криминологические теории…..………………………............4
1.1. Зарождение и развитие криминологической мысли..…………………...4
1.2. Различные криминологические классификации.………………………..7
1.2.1. Классическая школа……………………….…………………………….9
1.2.2. Позитивистская школа…………………………………………............12
1.2.3. Американская школа…………………………………………………...15
1.2.4. Школа социальной защиты……………………………………………16
2. Марксистская теория преступности и развитие криминологии в России………………………………………………………….........................18
2.1. Марксистская теория преступности…………………………………….18
2.2. Развитие криминологии в России……………………………………….20
3. Сравнительная теоретическая криминология……………………............26
Заключение……………………………………………………………………29
Библиографический список………………………………………….. ……..32


Введение

Значение достигнутого всегда лучше осознается, когда увидишь, с чего все начиналось. Это касается социального опыта вообще, истории вообще научного знания. Относится это и к криминологии, которая исходя из своего предмета, исследует становление, движение, развитие криминологической мысли. Данную науку интересует далеко не описание накапливаемых сведений, без которых, разумеется, она невозможна, но опыт криминологического знания, обобщение пути, пройденного ею. Не может быть квалифицированного знатока криминологии без добротного знания ее истории - знание не просто различных точек зрения, концепций, теорий, не просто критического усвоения их для страховки себя от односторонности или от повторения уже совершенных ошибок, но которое является целостным, помогающим движению вперед, к новым высотам. Познание истории криминологии способствует осмыслению не только происшедшего, но и происходящего, творческому развитию теории. При этом обязательно должна быть выдержана связь с практикой. Поэтому квалифицированный знаток криминологии должен быть образован, как говориться, и исторически, знать историю криминологии. Это дает ему право именоваться поистине юристом - исследователем, хорошо знающим историю, современное состояние и перспективы развития изучаемой нами криминологии.
Современная криминология далеко ушла от своего первоначального образа. Когда мы думаем о том большом пути, который она прошла, о трудностях, которые пришлось преодолеть всем, кто создавал эту науку, особенно первопроходцам, то перед нашим мысленным взором встают факты, события, люди, личности огромной духовной силы. Вспоминая об этом, можно назвать много ярких талантов, проявивших себя в различных сферах общественно-политической и научной мысли. Ясно ведь, что современная криминология возникла не на пустом месте, что она в известной мере, не может быть ориентирована на предшествующую научную мысль и традицию.
Обращаясь к богатому социально-историческому опыту прошлого мы получаем дополнительную возможность для адекватного понимания современной криминологии и проблем, решаемых данной отраслью знания.
Объектом исследования являются отечественные и зарубежные криминологические школы и теории. Предмет исследования история криминологической теории.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ различных криминологических теорий в отечественной и зарубежной истории развития науки криминологии.
Данные цели определили необходимость постановки и решения следующих задач:
- исследование различных классификаций криминологических теорий;
- исследование сущности отдельных криминологических школ;
- рассмотрение истории развития науки криминологии как зарубежной, так и отечественной;
- выделение наиболее существенных различий криминологических теорий;
- проведение анализа современного развития криминологической теории в России.
В процессе выполнения работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: изучение научной литературы, анализ и обобщение отечественной и зарубежной практики, системный, а также такой частнонаучный метод как исторический.

1. Зарубежные криминологические теории

1.1. Зарождение и развитие криминологической мысли
В примитивном обществе наказание человека служило цели умиротворения богов, смягчения их гнева в тех случаях, когда нарушалось какое-то табу. Вопросы о причинах нарушения табу не ставились. В древности о преступлении и наказании можно было лишь философствовать. Никаких естественно - и общественно-научных методов исследования в то время еще не было и нельзя было на основе единичного преступления выявить причины преступности как массового явления. Тем не менее, греческие философы высказывали мысли о причинах преступности, и Платон, например, считал одной из существенных причин преступности недостаточное воспитание.
В эпоху христианского Средневековья господствовало такое представление о преступлении и наказании (его в наиболее точной форме выразил юрист Бенедикт Карпцов (1595-1666)), что преступление - это не только противоправное нарушение норм, установленных государством, но и неизменно грех перед Богом, совращение души дьяволом. Государственное же наказание необходимо, ибо так хочет Бог. За такое понимание смысла наказания выступал и Фома Аквинский (1225-1274), и Мартин Лютер (1483-1546). Это был важнейший принцип христианского миропонимания в эпоху Средневековья. Считалось, что наказание отводит гнев Божий от страны и она тем самым получает "прощение" за случившееся в ней греховное событие. Для достижения преступником вечного блаженства решающим моментом было то, что его страдания при наказании примиряют его с Богом.
Разумеется, пока правонарушение рассматривалось как прегрешение перед Богом и как одержимость дьяволом, ни о какой криминологии, серьезно размышляющей о возникновении и предотвращении преступности, не могло быть и речи. Правда, Томас Мор (1478-1535), заметивший, что, несмотря на жестокую практику наказаний, в его время преступность не снижалась, а росла, выдвинул в своей книге "Утопия" (1516) мнение, что причины преступности заложены в самом обществе. Но эта точка зрения оставалась, пожалуй, единственной, так как представление о наказании в эпоху Средневековья основывалось на внеземном объяснении сущности самого преступления, не связывалось с обстоятельствами места и времени и считалось не зависящим от человеческого рассудка. Только в ХVIII веке с развитием рационализма перед людьми открылись духовные и социальные просторы, необходимые для того, чтобы подойти реально и критически к таким явлениям, как конформизм, отклоняющееся поведение и преступность.1
Историю криминологии можно разбить на три эпохи:
- классическая школа ХVIII века;
- позитивистская школа ХIХ века и
- криминология новейшего времени (с середины ХХ века).2
Согласно канонам классической школы, интеллект и рассудок являются основополагающими признаками человека; это фундамент, на котором строится любое объяснение его индивидуального и общественного поведения. Человек сам контролирует свою судьбу в соответствии со своей свободной волей. И разумный ответ общества на преступление сводится к увеличению цены, которую преступник должен заплатить, а стало быть, и к уменьшению его "полезности". Индивидуум, поставленный перед таким выбором, должен при рассудочном подходе вести себя конформистски.
Позитивистская школа не разделяет этого оптимизма: поведение человека определяется многими физическими (телесными), психическими и социальными факторами, которые не поддаются его контролю. И задача криминологии состоит в том, чтобы изучать психические, физические и социальные черты преступника. Позитивисты хотели со своей доброжелательностью заставить человека быть добродетельным, профессионально полезным обществу и дисциплинированным. Если классическая школа обращала основное внимание на деяние, а еще раньше на вину, то позитивистская школа устремляет его на преступника, на его судьбу и его опасность для общества. И если классическая школа ориентирована на защиту интересов правового государства, то позитивистская - на исправление преступника.
Современная школа криминологии открыла для себя новое направление в изучении реакции общества на отклоняющееся поведение и преступность, обратилась к исследованию потерпевшего (как феномена) и социального контроля. Теперь уже к причинам преступлений подходят не только с точки зрения статистики, они понимаются скорее как социальный процесс, в котором задействованы и преступник, и потерпевший (жертва), и общество. В то же время исследуются и процессы в обществе, в силу которых поведение людей и сами люди определяются как преступные. В той же степени, в какой современная криминология интересуется поведением лиц, называемых преступниками, она изучает и поведение тех, кто определяет других как преступников (то есть сотрудников правоохранительных органов). Современная криминология открыла феномен потерпевшего (жертвы), а также функции формального и неформального контроля со стороны общества, которые были критически оценены не только с точки зрения их роли в сдерживании преступности, но и в их поддерживающих преступность влиянии. Нынешние криминологи трактуют понятия "преступник" и "преступность" как относящиеся и к поведению и к личности, видят свою задачу в том, чтобы проанализировать те социальные процессы, вследствие которых становиться возможным использовать подобное клише.

1.2. Различные криминологические классификации

Помимо этих основных течений и параллельно с ними существовали и иные школы. Приведенная выше классификация является одной из многих и в настоящее время вопрос о ней продолжает оставаться спорным. Остановимся на некоторых из них:
Американские ученые Сатерленд и Кресси представили классификацию криминологических школ, которую можно представить следующей таблицей
Таблица 1 - Классификация криминологических школ Сатерленда и Кресси1
Школа Возникновение Объяснение Метод
классическая- неоклассическая 1765г. гедонизм без практического
опыта
картографическая
1830 г экология, культура, состав населения. карты, статистика.
экономическая 1850 г экономический детерминизм статистика
типологические школы:
- ломброзианская; 1875г. морфологический тип, прирожденный преступник клиническое изучение, статистика
- тестирования; 1905 г. "умственная недостаточность" клиническое изучение, тесты, статистика
- психиатрическая. 1905 г психопатия клиническое изучение, статистика
Социологическая и социально-психологическая 1915 г. социальные группы и процессы клиническое изучение, статистика,........

Библиографический список

1. Аванесов, Г.А. Криминология. [Текст] : учебник для вузов / Г. А. Аванесов - М.: «Юридическая литература», 1984. - 498с.
2. Алексеев, А.И. Криминология. [Текст] : учебник для вузов / А.И. Алексеев - М.: «Щит», 2001. - 331 с.
3. Герцензон, А.А. Введение в советскую криминологию [Текст] / А.А. Герцензон. М., 1965. - 226 с.
4. Гилинский, Я.И. Криминология [Текст]: учебник / Я. И. Гилинский. - С.-П.: «Питер», 2005. - 408 с.
5. Долгова, А.И. Криминология. [Текст]: учебник / А.И. Долгова. - М.: «Норма», 2008 г. - 912 с.
6. Алауханов, Е. Криминология. [Текст] : учебник / Е. Алауханов - Алматы. 2008. - 429 с.
7. Иншаков, С.М. Зарубежная криминология. [Текст] : учебник / С.М. Иншаков - М.: «Юнити», 2002 г. - 372 с.
8. Криминология. [Текст] : учебник для юр. вузов / Под ред. А.И. Долговой. - М.: «Норма», 1997 г. - 779 с.
9. Лунев, В.В. Сравнительная криминология [Текст]: учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. В.В. Лунеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Волтерс Клувер», 2004 г. - 506 с.
10. Ной, И.С. Методологические проблемы советской криминологии [Текст] / И.С. Ной - Саратов. - 1975 г. - 265 с.
11. Преступность и реформы в России. [Текст] М.: «Криминологическая Ассоциация» 1998 г. - 322 с.
12. Фокс, В. Введение в криминологию. [Текст] / В. Фокс. - Пер. с анг. М. - 1985 г. - 475 с.
13. Шнайдер, Г.И. Криминология. [Текст] / Г.И. Шнайдер. - Пер. с нем. М. - 1994 г. - 401 с.
14. Яковлев, А.М. Теория криминологии и социальная практика. [Текст] / А.М. Яковлев. - М. - 1985 г. - 293 с.
15. Берензон, А., Эминов, В. Развитие советской криминологии в самостоятельную науку [Текст] / А. Берензон, В. Эминов, В. // Правоведение. - 1975. - № 3. - с. 44 - 56
16. Берензон, А., Эминов, В. Советская криминология и ее место в системе юридических наук [Текст] / А. Берензон, В. Эминов. // Правоведение. - 1980. - № 1. - с. 144 - 150
17. Фадеев, В.Н. Криминологический взгляд в далекое прошлое, настоящее и будущее России [Текст] / В.Н. Фадеев // Криминологический журнал - 2008. - №2. - с. 49 - 59.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.